КВН Экологическое ассорти
методическая разработка (старшая группа) на тему
В данной воспитательной работе представлено методическая разработка проведения досуга детей совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_ekologii_s_roditelyami.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН для детей и родителей «Экологическое ассорти»
Цель: 1. Создание условий для сотрудничества воспитанников и родителей, их эмоционального и психологического сближения.
2. Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.
3. Обобщение представлений детей о значении природы в жизни людей.
4 . Формирование бережного отношения дошкольников ко всему живому.
5. Активизация речевой деятельности, обогащение словарного запаса.
6. Способствовать сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.
Задачи:
— Продолжать способствовать формированию у детей основ экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей;
— Обобщить знания детей о правилах поведения в природе;
— Закрепить представление о назначении Красной книги Хакасии.
— Развивать экологическое мышление на основе представлений о заповедниках и законах, которые регулируют поведение людей.
— Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе на основе конкретных знаний; вызвать чувство сопереживания. Создать у детей и родителей радостное настроение, вызвать желание участвовать в мероприятии.
Предварительная работа:
— Чтение художественной литературы (А. Плешаков, Г. Скребицкий, Е. Чарушин, В. Бианки, М. Пришвин, Н. Сладков, Г. Снегирев, К. Паустовский)
— Дидактические, подвижные игры по данной тематике.
— Беседы, использование загадок, наблюдения.
— Рассматривание картин о природе заповедников в разные времена года.
— Участие в конкурсе рисунков о природе.
Оборудование:
— «Волшебное солнышко» — 10 цветных игровых дорожек, сходящихся к большому кругу.
— Карточки с тематическими вопросами.
— Дидактическая игра «Где, чей дом?»
— Иллюстрации с изображением животных и растений.
— Экологические знаки.
Ход КВН:
Воспитатель: — Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса, реки, моря и озера, поля и горы! Здравствуйте, птицы и звери!
Если бы человек каждый день вот так вот здоровался не только с родными и близкими, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше никогда не увидим — люди уничтожили их.
Иногда слышишь: человек-царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро нам дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения!
Ребята:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: — Сегодня я пригласила вас, ребята, и ваших родителей поиграть в игру, которая называется «Экологическое ассорти». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда сегодня нуждается в защите, заботе, любви.
-В игре победит тот, кто хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, умеет правильно вести себя в природе, готов ее оберегать. В игре принимают участие родители и дети старшей группы. У каждого игрока своя игровая дорожка с цветными секторами. Я буду задавать каждому игроку вопрос, соответствующий «тематическому» сектору. Если игрок ответил на вопрос правильно, он переходит на следующий сектор. При неверном ответе остается на месте. Побеждает тот, кто первым дойдет до круга и ответит на вопрос суперигры . Готовы? Тогда вперед!
ЗЕЛЕНЫЙ СЕКТОР:
Вопросы для родителей:
1. — Почему книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные, имеет красный цвет? (красный цвет — сигнал опасности, знак беды, которая грозит зеленому, живому наряду планеты).
2. — Назовите одним словом растения и животных, занесенных в Красную Книгу? (редкие, исчезающие, охраняемые).
3. — Кто осуществляет контроль и надзор за заповедными местами? (государство).
4. — Кто и что охраняется в заповедниках и заказниках Хакасии? (разные виды животных и растений).
5. — Существует ли месяц тишины в заповедниках? (да).
Вопросы для детей:
1. — Как называется книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные? (Красная Книга).
2. — Как называются территории, охраняемые законом? (заповедники, заказники, национальные парки).
3. — Назовите заповедники Хакасии («Трёхозерки», «Хакасский» и т. д.).
4. — Из набора иллюстраций выбери животных , занесенные в Красную Книгу Хакасии ( волк, лиса, пятнистый олень, марал, черный аист)
5. — Существует ли праздник — День заповедников? (да, 11 января).
ГОЛУБОЙ СЕКТОР:
Воспитатель:
Бом-бом-бом!
Начинается погром.
Выезжаем на природу,
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костер и там костер,
Банки, склянки, всякий сор…
Воспитатель: -Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы и это наносит непоправимый вред. Перед вами экологические знаки. Подумайте, что означает каждый знак, и дайте ему название. Объясните, почему.
ОРАНЖЕВЫЙ СЕКТОР:
Задание — «Угадай мелодию»
Воспитатель: — Каждому участнику игры я предложу для прослушивания музыкальный отрывок из знакомых произведений о природе. Вспомните их названия.
ФИЗМИНУТКА: Воспитатель: -Пора и отдохнуть. Сейчас каждый из вас пусть загадает птицу или зверя, в кого бы он хотел превратиться. Встаньте за черту и изобразите своего зверя, а зрители попробуют отгадать его.
ФИОЛЕТОВЫЙ СЕКТОР:
Если я сорву цветок —
Если ты сорвешь цветок…
Если все и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья и кусты.
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
Воспитатель: -Посмотрите на эти иллюстрации (показываю выставку растений, которые занесены в Красную Книгу Хакасии ).Какое великолепное разнотравье!
Задание для родителей:
— Листья каких растений нашей республики здесь изображены? ( листья изображены в осеннем наряде).
Задание для детей:
— Узнай растение, которое растет на нашем участке по фрагменту.
КРАСНЫЙ СЕКТОР
Все-все на свете нужны.
И мошки не меньше
Нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых.
Нужны все на свете
Нужны все подряд:
Кто делает мед
И кто делает яд!
Задание для родителей:
1 — Что это за рыба, которая к старости становится горбатой? (горбуша).
2 — Это крупное животное, живет в тундре, имеет широкие копыта, они позволяют ему бегать по снегу, ими же он разгребает снег, чтобы достать себе корм (северный олень).
3 — Разделить на две группы предложенных животных:
-Кто не меняет шубку по сезонам;
-Кто меняет шубку по сезонам.
Задание для детей:
1 — Это животное является жителем Крайнего Севера. Это — прекрасный ловец, охотится за рыбой и тюленями (белый медведь).
2 — Кто здесь лишний и почему? (жираф, белый медведь, морж, олень).
3 — Предлагаю картинки с «домиками» животных. Надо определить, кто в каком домике живет (дидактическая игра «Где чей дом?»).
4 — Думал, кошка. Крикнул: «Брысь!». Оказалось это….Рысь.
Воспитатель: -После того как определились участники финальной игры, я предлагаю провести ИГРУ СО ЗРИТЕЛЯМИ:
1 — Какое хвойное дерево зимой теряет иголки? (лиственница).
2 — Чем можно кормить птиц? (зерном, семечками, семенами).
3 — Назови народные приметы, связанные с погодными явлениями (кошка свернулась клубочком — к похолоданию. Лягушки квакают — к дождю. Ласточки летают низко над землей — пойдет дождь).
4 — Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (для маскировки. Пестрый узор делает их незаметными среди деревьев и травы).
5 — Зачем цветам яркие лепестки и приятный запах? (они привлекают насекомых).
6 — О каком растении говорят, что оно жжет? (крапива).
7 — Какое растение богато витамином «С»? (шиповник).
8 — У какого растения цветки появляются раньше, чем листья? (мать-и-мачеха)
9 — Говорят, у кита есть усы. Где они расположены? (во рту).
10 — Что общего в деревьях и книгах? (листочки).
Зрителям, правильно ответившим на вопросы, вручаются поощрительные призы.
СУПЕР ИГРА:
Воспитатель: — Сейчас наступило время для самого трудного вопроса нашего КВНа. Слушайте внимательно: — «Источник физической и духовной силы, флора, фауна, человек — все это можно назвать одним словом. Каким?
(ПРИРОДА)
Воспитатель: — Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, с уверенностью можно сказать: сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Я думаю, что наша встреча сегодня не прошла даром, вы настоящие защитники природы.
Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете…
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Друг природы — это человек, который любит, изучает, бережет и охраняет ее. Вручаю вам всем награды — медаль «Друзья природы».
(дети и родители награждаются медалями).
Автор: Видякина Любовь Ивановна
воспитатель,
МБ ДОУ «Детский сад « Ручеёк», Усть- Абаканский район, Республика Хакасия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое ассорти
Это мероприятие знакомит детей с окружающим, расширяя их кругозор....
Вечер досуга в старшей группе "Экологическое ассорти"
Участвуя в досуге, дети закрепляют знания о пользе овощей и фруктов, значении хлеба в жизни человека; об условиях, необходимых для роста растений. Воспитание уважения к труду овощеводов и хлеборобов. ...
Познавательная игра "Экологическое ассорти"
вопрос-ответ...
НОД-викторина "Экологическое ассорти."
Данная методическая разработка является итоговой работой за первый квартал учебного года, с применением ИКТ в виде презентации. Здесь более представлено обобщение пройденного материала с применением и...
Конкурсная программа "Экологическое ассорти"
Предназначена для тех, кто любит наблюдать и изучать природу окружающего нас мира. Для тех, кто хочет стать не потребителем, а рачительным «хозяином природы», умеющим принимать судьбу природы, как сво...
Экологическая игра "Экологическое ассорти"
Экологическое воспитание является одним из средств формирования у дошкольников таких важных качеств, как любовь к природе, любовь к родному краю. Способствует развитию у детей познавательн...
Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России «Экологическое ассорти».
Проект по формированию экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста, посвященного году экологии в России«Экологическое ассорти»....