КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР ПО ТЕМЕ "ДЕРЕВЬЯ. БЕРЁЗА И ЁЛКА"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Образец календарного плана во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме "Деревья. Берёза и ёлка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_yolka_bereza_lena_gotov.docx | 50.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
образовательные области | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ | ||||
Режим | Специально организованная групповая и подгрупповая деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4 неделя октября 24.10 -28.10 – «Деревья (ель, берёза). | ||||||
Образовательные задачи:
| ||||||
фр – физическое развитие, скр – социально-коммуникативное, хэр – художественно-эстетическое развитие, рр – речевое развитие, пр – познавательное развитие | ||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||||
фр пр скр фр хэр пр фр пр скр хэр
| Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» (см.картотеку.) Беседа на тему: «Если ты оказался в лесу» (расширять кругозор детей, закрепить правила безопасного поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе ) П/и «У медведя во бору» (учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом по тешки, развивать ловкость, координацию движений). | Пальчиковая гимнастика «Дерево» и «Ёлка» (картотека тематических пальчиковых игр Л.Н.Калмыкова стр.186 ) с Сашей Е., Кузелом А., Сашей Д. | Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций «Прогулка в осенний лес. Деревья» (активизировать речевую деятельность детей) | Индивидуальная беседа с мамой Миши М. «Соблюдение правил внутреннего распорядка в дошкольном учреждении» Консультация «Одежда детей в группе и на улице» | |
НОД | Свободная деятельность «Художественно-эстетическое развитие». Чтение художественной литературы. 9.15 - 9.30 «Художественно-эстетическое развитие». Музыка. 9.40 – 9.55 «Познавательное развитие». (Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребёнок открывает мир природы). Ю.К.Сорокина «Познаём мир. Развиваем речь». стр.66 Познакомить с деревьями: ель, берёза. Научить находить и называть ствол, ветки, листья. Учить выделять отличительные особенности внешнего вида (у ели – хвоя, у берёзы – листья). Учить различать деревья по внешнему виду, называть части дерева. Воспитывать умение слушать стихотворение, учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы Рассказ педагога по теме. Рассматривание иллюстраций и картинок по тем. Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю» | |||||
Прогулка | Картотека. Карточка №2 октябрь
| Ситуативный разговор о приметах осени, вспомнить пословицу. Найти дерево, которое наряднее всех одето на участке. Найти берёзу и ёлку. | Трудовое поручение учить детей очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки. Самостоятельные игры с выносным материалом | |||
Вечер | Гимнастика после сна № 7 (см.картотеку). Закаливающие процедуры на дорожке здоровья. «Как ухаживать за руками? » Закрепить знания детей о значении рук для человека, формировать представление об опасных предметах, о средствах, необходимых для обработки ран. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. С-р игра « Семья: игровая ситуация «Мама идёт на прогулку с малышом»: учить осуществлять ролевое взаимодействие в рамках сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли. Чтение З. Александрова «Дождик»: формировать интерес к худ-ой лит-ре, учить характеризовать погоду словами пасмурно, много туч. | Работа по заданию логопеда в тетради «Взаиморабота воспитателя и логопеда». Д/игра «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу. Коррекционная работа: - Формировать внимание к неречевым звукам, умение узнавать и различать неречевые звуки (звуки природы, звуки окружающих предметов). - формировать навык проведения карандашом длинных и коротких линий (травка и дождик) у Кости Б., Паши П.. | Настольно – печатные игры по выбору детей «Подбери по цвету», «Парочки» и т.д. Игры по интересам детей, |
ВТОРНИК | ||||||
фр пр фр пр | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» (см.картотеку.) Беседа с детьми на тему: «Безопасность в группе» (Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины) П/и «Ровным кругом»(учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом , развивать координацию движений , интерес к подвижным играм) Д/и «Найди такой же листок»: учить детей находить предмет заданной формы, развивать речь. | Д/и «Что изменилось» (развивать внимание, зрительное восприятие, помочь запомнить названия листьев: клена, дуба, рябины | Игры по инициативе детей. Подготовка к сюжетно-ролевой игре. Рассматривание иллюстраций «Деревья», «Осень наступила» (активизировать речевую деятельность детей, вызывать интерес к окружающему миру) | Консультация «Хвалить или ругать»
| |
рр хэр фр | НОД | 9.00 - 9.15 Коррекционная работа. Логопедическое Свободная деятельность «Художественно - эстетическое развитие». Лепка . Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 года», стр.26 Ёлка (из жгутов). Продолжать учить детей скатывать из пластилина жгутики и прикреплять их на картон. Развивать внимание, речь. Мышление. Закрепить словарь по теме: ствол, иголки, ветки 9.25 – 9.40«Физическое развитие». Физическая культура. | ||||
фр пр рр скр | Прогулка | Картотека. Карточка №3октябрь | Ситуативная беседа «Почему деревья сбрасывают листву» (формировать речевую активность, учить детей делать различные предположения, опираясь на свой личный опыт наблюдений) | Трудовая деятельность на участке: (учить подметать дорожку от листьев, очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке, желание трудиться) Игры с выносным материалом | ||
фр скр хэр пр скр хэр | Вечер | Гимнастика после сна № 7 (см.картотеку). Закаливающие процедуры на дорожке здоровья. Дид/упражнение «Делай, как я» Подвижная игра «Ровным кругом». Рисование «Светофор». ЛЕГО-материал «Найди такую же». С-р игра «Семья: готовим праздничное чаепитие»: учить объединяться в группы, отражать в игре впечатления о празднике. Чтение К.Бальмонт «Осень»: учить видеть в литературных произведениях знакомые явления, образы. | Работа по заданию логопеда в тетради «Взаиморабота воспитателя и логопеда». Коррекционная работа: Д/и «Найди такой же» (учить детей находить предметы по сходству , закреплять название листьев в соответствии с названием дерева; развивать внимание | Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Под грибом» (развивать интерес к театральной деятельности, формировать умение разыгрывать с помощью взрослого несложные представления по знакомой сказке, использовать для передачи образа выразительные средства: интонацию, мимику, жесты) Игры по желанию детей | ||
СРЕДА | ||||||
фр пр скр фр пр | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» (см.картотеку.) Беседа с детьми на тему: «Поможем зайке учиться здороваться» (формировать навыки культурного поведения, обсудить с детьми, почему нужно здороваться) П/и «Найди свой цвет» (Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимательность, пространственную ориентацию, интерес к подвижным играм) | Д/и «Вежливые слова»-учить пользоваться славами Лиану С., Сашу Д., Сашу Б. Учить одеваться в правильной последовательности Пашу П., Сашу Е. | Игры по инициативе детей. Рассматривание иллюстраций «Деревья» (стимулировать речевую активность детей ; закрепить названия знакомых деревьев) Самостоятельная деятельность в художественном центре (вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш и штриховать линии) | ||
хэр рр пр | НОД |
9.00 - 9.10«Художественно-эстетическое развитие» Музыка.
9.20 – 9.30 Коррекционная работа. Логопедическое.
9.40 – 9.50«Познавательное развитие». Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Л.В.Минкевич «Математика в детском саду» стр.13 «Вверху, внизу, впереди – сзади». Дать представление о пространственных отношениях: вверху – внизу; впереди – сзади. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: один, мало, много. Закреплять представления о том, что количество предметов не изменяется от их иного расположения. | ||||
пр рр фр скр | Прогулка | Картотека. Карточка №4октябрь | Ситуативная беседа: «То, что растет живое» (рассказать о том, почему нужно бережно относиться ко всему живому; закрепить обобщающее понятие «деревья») | Трудовая деятельность на участке: наведение порядка на веранде (обсудить с детьми, что нужно сделать, чтобы навести порядок , какой понадобиться инвентарь, распределение фронта работ, формировать ответственность за порученное дело, желание трудиться) | ||
фр скр хэо хэр скр | Вечер | Гимнастика после сна № 7(см.картотеку). Закаливающие процедуры на дорожке здоровья. Игра в кругу «Зеркало» (развитие эмоций) Творческая мастерская: рисуем листья с помощью трафаретов: развивать творческие способности, учить составлять композицию. Заучивание потешки «Дождик, дождик пуще…»: развивать память, учить детей рассказывать потешки. С-р игра «Семья: «Мама готовит обед»: учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия. | Работа по заданию логопеда в тетради «Взаиморабота воспитателя и логопеда». Индивид. работа по рисованию « Осеннее дерево» (развивать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш и зарисовывать дерево по этапам) Коррекционная работа: Развитие мелкой моторики пальцев рук с Кузелом А., Димой Б., Лёней С. | Игра –ситуация «Поможем ежику собрать листочки» (учить с помощью взрослого обыгрывать простейший сюжет, подбирать атрибуты для игры, развивать замысел игры, поощрять творческую фантазию детей) Игры по интересам детей | ||
ЧЕТВЕРГ | ||||||
фр пр фр | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» (см.картотеку.) Беседа с детьми на тему: «Ребята. Давайте жить дружно» (формировать этические представления о дружбе, вместе с детьми помочь разобраться в причинах ссор и т.д.) П/и»Найди свой домик» (учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие внимательности, сообразительности) | Учить пользоваться носовым платком, по мере необходимости. | Игры по инициативе детей. Подготовка к сюжетно-ролевой игре. Рассматривание иллюстраций «Деревья», «Осень наступила» (стимулировать речевую активность детей) Самостоятельная деятельность в Изо уголке (учить правильно держать карандаш) | Индивидуальное консультирование по запросам. | |
рр хэр фр | НОД | 9.00 – 9.15 Коррекционная работа. Логопедическое. Свободная деятельность «Художественно - эстетическое развитие». Конструирование «Две длинные дорожки». Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Развивать умение договариваться о действиях, развивать речь. 9.40 – 9.50«Физическое развитие». Физическая культура. | ||||
пр рр фр скр | Прогулка | Картотека. Карточка №5 | Ситуативная беседа: « Если ты обидел товарища» ( учить детей доброжелательно относиться друг к другу, формировать умение выражать сочувствие друг к другу) | Трудовая деятельность на участке: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; учить подметать дорожки от опавших листьев, собирать мусор и др.) Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца. Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
фр скр хэр скр | Вечер | Гимнастика после сна №7 (см.картотеку). Закаливающие процедуры на дорожке здоровья. Д/и «Найди игрушке свое место» (учить детей поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело до конца) Чтение художественной литературы: белорусская сказка «Пых». (развитие устной связной речи, учить отвечать на вопросы по содержанию, объяснить значение новых слов и выражений; «аж пятки сверкали», учить детей сопереживать героям сказки.) С-р игра: «Больница»: познакомить детей с игровыми действиями и ролями, учить подбирать атрибуты к игре. | Работа по заданию логопеда в тетради «Взаиморабота воспитателя и логопеда». Индивид. работа по рисованию « Осеннее дерево» (развивать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш и зарисовывать дерево по этапам) Коррекционная работа: Д/и «Играем в слова» (учить детей образовывать слова по аналогии. Н-р дом –домик, ветка- веточка, куст –кустик). | Игры со строительным материалом (учить строить постройки по образцу, опираясь на свой личный конструкторский опыт, обыгрывать постройки, развивать творческое воображение детей) | ||
ПЯТНИЦА | ||||||
фр пр хэр фр | Утро | Утренняя гимнастика: Комплекс «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» (см.картотеку.) Беседа с детьми на тему: «Вежливая просьба» (формировать этические представления о вежливых словах, учить обращаться с просьбой за помощью к взрослому) П/и »Осенние листочки» (учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал) | Д/и «Расскажи сказку» (развитие связной речи, внимания, памяти, учить пересказывать знакомые сказки по серии сюжетных картинок) | Самостоятельная деятельность в изобразительном центре. (вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш, закрепить названия основных цветов) Рассматривание иллюстраций «Какие разные деревья» (активизировать речевую деятельность детей, развивать познавательный интерес к окружающему миру) Игры по инициативе детей | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой, одевать по погоде. | |
рр хэр | НОД | 9.00 - 9.15 Коррекционная работа. Логопедическое. 9.35 - 9.50«Художественно эстетическое развитие». Рисование (По плану воспитателя по ИЗО) 2 половина дня Свободная деятельность (игра) Коррекционная работа. Логоритмика. | ||||
пр скр фр рр | Прогулка | Картотека. Карточка №6 | Учить Ярослава М., Сашу Е., Мишу Л. катать мяч в прямом направлении | Трудовая деятельность на участке: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; учить распределять обязанности, помогать друг другу.) Самостоятельные игры с выносным материалом | ||
фр пр пр хэр скр | Вечер | Гимнастика после сна №7 (см.картотеку). Закаливающие процедуры на дорожке здоровья. Наблюдение из окна «Наступает вечер»: учить различать части суток, познакомить с основными признаками, обогащать словарный запас, Д/и « Чей плод» (учить детей узнавать дерево по плодам, семенам, закрепить названия деревьев, рассказать о назначении плодов, семян) Чтение художественной литературы: Чтение потешки «Береза моя, березонька» (учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию) С-р игра: «Шофёры: игровая ситуация «Заправляем автомобили»: учить при помощи взрослого развивать сюжет. | Работа по заданию логопеда в тетради «Взаиморабота воспитателя и логопеда». Развитие мелкой моторики рук «Такие разные листочки» (учить штриховать по образцу контур листьев, развивать чувство цвета и формы) Коррекционная работа: Д/и «Назови ласково» (учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом. Н-р: береза – березка, | Самостоятельная игровая деятельность детей (учить детей самостоятельно выбирать игры по интересам, обыгрывать простейший сюжет, доводить игру до завершения, использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы
календарное планирование...
Структура календарного планирования воспитательно - образовательной работы для средней группы 3
продолжение...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы
Предлагаю Вашему вниманию календарное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для 2 младшей группы с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы"...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе
Календарное планирование в младшей группе. На два дня....
Образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи
Представлен образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи...
Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в младшей группе (3-4 года) месяц Ноябрь 2019 года
Календарно - тематическое планирования в младшей группе месяц Ноябрь...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе «Капельки"
Календарное планирование - март...