КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР ПО ТЕМЕ "ДЕРЕВЬЯ. БЕРЁЗА И ЁЛКА"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Бедушкина Елена Витальевна

Образец календарного плана во второй младшей группе для детей с ТНР по лексической теме "Деревья. Берёза и ёлка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevya_yolka_bereza_lena_gotov.docx50.75 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

образовательные области

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Режим

Специально организованная групповая и подгрупповая деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

1

2

3

4

5

6

4 неделя октября 24.10 -28.10 – «Деревья (ель, берёза).

Образовательные задачи:

  • социально-коммуникативное развитие: формировать представления об элементарных правилах культуры поведения (здороваться, благодарить, прощаться).
  • познавательное развитие: поддерживать детское любопытство, интерес к совместному со взрослыми познанию, формировать представления о сенсорных эталонах: цветах, фигурах.
  • речевое развитие: обогащать словарь детей за счёт расширения представлений о деревьях, развивать речевые формы  
  • художественно-эстетическое развитие: развивать у детей желание рисовать, лепить. обогащать опыт слушания литературных произведений (стихов), привлекать к исполнению стихов.
  • физическое развитие: развивать интерес в двигательной активности, умение самостоятельно правильно умываться, пользоваться носовым платком.

фр – физическое развитие, скр – социально-коммуникативное, хэр – художественно-эстетическое развитие, рр – речевое развитие, пр – познавательное развитие 

ПОНЕДЕЛЬНИК

фр

пр

скр

фр

хэр

пр

фр

пр

скр

хэр

                                                         

 Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» (см.картотеку.)

Беседа на тему: «Если ты оказался в лесу»  (расширять кругозор детей, закрепить правила безопасного поведения в лесу, воспитывать бережное отношение к природе )

П/и «У медведя во бору» (учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом по тешки, развивать ловкость, координацию движений).

 Пальчиковая гимнастика «Дерево» и «Ёлка» (картотека тематических пальчиковых игр Л.Н.Калмыкова стр.186 )

с Сашей Е., Кузелом А.,  Сашей Д.

Игры по инициативе детей.

Рассматривание иллюстраций

 «Прогулка в осенний лес. Деревья» (активизировать речевую деятельность детей)

Индивидуальная беседа с мамой Миши М.

«Соблюдение правил внутреннего распорядка в дошкольном учреждении»

Консультация «Одежда детей в  группе и на улице»

НОД

Свободная деятельность  «Художественно-эстетическое развитие». Чтение художественной литературы.

9.15 - 9.30  «Художественно-эстетическое развитие». Музыка.

9.40 – 9.55 «Познавательное развитие». 

(Формирование первичных представлений о себе, других людях. Ребёнок открывает мир природы). Ю.К.Сорокина «Познаём мир. Развиваем речь». стр.66

Познакомить с деревьями: ель, берёза. Научить находить и называть ствол, ветки, листья. Учить выделять отличительные особенности внешнего вида (у ели – хвоя, у берёзы – листья). Учить различать деревья по внешнему виду, называть части дерева. Воспитывать умение слушать стихотворение, учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы

Рассказ педагога по теме. Рассматривание иллюстраций и картинок по тем.

Дидактическая игра «Узнай, о чем я говорю»

Прогулка

Картотека. Карточка №2 октябрь

 

Ситуативный разговор о приметах осени, вспомнить пословицу.

Найти дерево, которое наряднее всех одето на участке. Найти берёзу и ёлку.

Трудовое поручение учить детей очищать игрушки     от песка и убирать на место после прогулки.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Вечер

Гимнастика после сна № 7 (см.картотеку).

Закаливающие процедуры на дорожке здоровья.

«Как ухаживать за руками? » Закрепить знания детей о значении рук для человека, формировать представление об опасных предметах, о средствах, необходимых для обработки ран. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

С-р игра « Семья: игровая ситуация «Мама идёт на прогулку с малышом»:

учить осуществлять ролевое взаимодействие в рамках сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли. 

Чтение З. Александрова «Дождик»: формировать интерес к худ-ой лит-ре, учить характеризовать погоду словами пасмурно, много туч.

Работа по заданию логопеда в тетради «Взаиморабота  воспитателя и логопеда».

Д/игра «Найди что-нибудь круглое». Цель: закреплять представления о формах, учить подбирать фигуры по образцу.

Коррекционная работа:

- Формировать внимание к неречевым звукам, умение узнавать и различать неречевые звуки (звуки природы, звуки окружающих предметов).

- формировать навык проведения карандашом длинных и коротких линий (травка и дождик) у  Кости Б., Паши П..

Настольно – печатные игры по выбору детей «Подбери по цвету», «Парочки»  и т.д.

Игры по интересам детей,

ВТОРНИК

фр

пр

фр

пр

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» (см.картотеку.)

Беседа с детьми на тему: «Безопасность в группе» (Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут стать опасными при условии нарушения дисциплины)

П/и «Ровным кругом»(учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом , развивать  координацию движений , интерес к подвижным играм)

Д/и «Найди такой же листок»: учить детей находить предмет заданной формы, развивать речь.

Д/и «Что изменилось»

(развивать внимание, зрительное восприятие, помочь запомнить названия листьев: клена, дуба, рябины

Игры по инициативе детей.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре.

Рассматривание иллюстраций

«Деревья», «Осень наступила»

(активизировать речевую деятельность детей, вызывать интерес к  окружающему миру)

Консультация «Хвалить или ругать»

 

рр

хэр

фр

НОД

9.00 - 9.15 Коррекционная работа. Логопедическое

Свободная деятельность «Художественно - эстетическое развитие». Лепка . Д.Н.Колдина «Лепка с детьми 3-4 года», стр.26

Ёлка (из жгутов). Продолжать учить детей скатывать из пластилина жгутики и прикреплять их на картон. Развивать внимание, речь. Мышление. Закрепить словарь по теме: ствол, иголки, ветки

9.25 – 9.40«Физическое развитие».  Физическая культура.

фр

пр

рр

скр

Прогулка

Картотека. Карточка №3октябрь

Ситуативная беседа

«Почему деревья сбрасывают листву» (формировать речевую активность, учить детей делать различные предположения, опираясь на свой личный опыт наблюдений)

Трудовая деятельность на участке: (учить подметать дорожку от листьев, очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки;

воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок на участке,  желание трудиться)

Игры с выносным материалом

фр

скр

хэр

пр

скр

хэр

Вечер

Гимнастика после сна № 7 (см.картотеку).

Закаливающие процедуры на дорожке здоровья.

Дид/упражнение «Делай, как я»

Подвижная игра «Ровным кругом».

Рисование  «Светофор».

ЛЕГО-материал «Найди такую же».

С-р игра «Семья: готовим праздничное чаепитие»: учить объединяться в группы, отражать в игре впечатления о празднике.

Чтение К.Бальмонт «Осень»: учить видеть в литературных произведениях знакомые явления, образы.

 Работа по заданию логопеда в тетради «Взаиморабота  воспитателя и логопеда».

Коррекционная работа:

Д/и «Найди  такой же» (учить детей находить предметы  по сходству , закреплять название  листьев в соответствии с названием  дерева; развивать внимание

Театрализованная игра

по сказке В. Сутеева  «Под грибом»  (развивать интерес к театральной деятельности, формировать умение разыгрывать с помощью взрослого несложные представления по знакомой сказке, использовать для передачи образа выразительные средства: интонацию, мимику, жесты)

Игры по желанию детей

СРЕДА

фр

пр

скр

фр

пр

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» (см.картотеку.)

Беседа с детьми на тему: «Поможем зайке учиться здороваться» (формировать навыки культурного поведения, обсудить с детьми, почему нужно здороваться)

П/и «Найди свой цвет» (Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимательность,  пространственную ориентацию, интерес к подвижным играм)

Д/и «Вежливые слова»-учить пользоваться славами  Лиану С., Сашу Д., Сашу Б.

Учить одеваться в правильной последовательности  Пашу П., Сашу Е.

Игры по инициативе детей.

Рассматривание иллюстраций «Деревья»

(стимулировать речевую активность детей ; закрепить названия знакомых  деревьев)

Самостоятельная деятельность в художественном центре (вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш и штриховать линии)

хэр

рр

пр

НОД

 

9.00 - 9.10«Художественно-эстетическое развитие» Музыка.

 

9.20 – 9.30 Коррекционная работа. Логопедическое.

 

9.40 – 9.50«Познавательное развитие». Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем. Л.В.Минкевич «Математика в детском саду» стр.13

«Вверху, внизу, впереди – сзади». Дать представление о пространственных отношениях: вверху – внизу; впереди – сзади. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: один, мало, много. Закреплять представления о том, что количество предметов не изменяется от их иного расположения.

пр

рр

фр

скр

Прогулка

Картотека. Карточка №4октябрь

Ситуативная беседа: «То, что растет живое» (рассказать о том, почему нужно бережно относиться ко всему живому;  закрепить обобщающее понятие «деревья»)

Трудовая деятельность на участке: наведение порядка на веранде

(обсудить с детьми, что нужно сделать, чтобы навести порядок , какой понадобиться инвентарь, распределение фронта работ, формировать ответственность за порученное дело, желание трудиться)

фр

скр

хэо

хэр

скр

Вечер

Гимнастика после сна № 7(см.картотеку).

Закаливающие процедуры на дорожке здоровья.

Игра в кругу «Зеркало» (развитие эмоций)

Творческая мастерская: рисуем листья с помощью трафаретов: развивать творческие способности, учить составлять композицию.

Заучивание потешки «Дождик, дождик пуще…»: развивать память, учить детей рассказывать потешки.

С-р игра «Семья: «Мама готовит обед»: учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия.

Работа по заданию логопеда в тетради «Взаиморабота  воспитателя и логопеда».

Индивид. работа по  рисованию  « Осеннее дерево» (развивать интерес к  рисованию, учить правильно держать карандаш и  зарисовывать дерево по этапам)

Коррекционная работа:

Развитие мелкой моторики пальцев рук с  Кузелом  А., Димой Б., Лёней С.

Игра –ситуация «Поможем ежику собрать листочки»

 (учить с помощью взрослого обыгрывать простейший сюжет, подбирать атрибуты для игры, развивать замысел игры, поощрять творческую фантазию детей)

Игры по интересам детей

ЧЕТВЕРГ

фр

пр

фр

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» (см.картотеку.)

Беседа с детьми на тему: «Ребята. Давайте жить дружно» (формировать этические представления о дружбе, вместе с детьми помочь разобраться в причинах ссор и т.д.)

П/и»Найди свой домик» (учить детей действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие  внимательности, сообразительности)

Учить пользоваться носовым платком, по мере необходимости.

Игры по инициативе детей.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре.

Рассматривание иллюстраций

«Деревья», «Осень наступила»

(стимулировать речевую активность детей)

Самостоятельная деятельность в Изо уголке (учить правильно держать карандаш)

Индивидуальное консультирование по запросам.

рр

хэр

фр

НОД

 9.00 – 9.15  Коррекционная работа. Логопедическое.

Свободная деятельность «Художественно - эстетическое развитие». Конструирование

«Две длинные дорожки». Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Развивать умение договариваться о действиях, развивать речь.
Воспитывать усидчивость, мелкую моторику. Воспитывать интерес к конструированию. Активизация словаря. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду», стр. 26

9.40 – 9.50«Физическое развитие».  Физическая культура.

пр

рр

фр

скр

Прогулка

Картотека. Карточка №5

Ситуативная беседа:

« Если ты обидел товарища»

( учить детей доброжелательно относиться друг к другу, формировать умение выражать сочувствие друг к другу)

Трудовая деятельность на участке: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки;

учить подметать дорожки от опавших листьев, собирать мусор и др.)

Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца.

Самостоятельные игры с выносным материалом

фр

скр

хэр

скр

Вечер

Гимнастика после сна №7 (см.картотеку).

Закаливающие процедуры на дорожке здоровья.

Д/и «Найди игрушке свое место»        

(учить детей поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело  до конца)

Чтение художественной литературы: белорусская сказка «Пых».  (развитие устной связной речи, учить отвечать на вопросы по содержанию, объяснить значение новых слов и выражений; «аж пятки сверкали», учить детей сопереживать героям сказки.)

С-р игра: «Больница»: познакомить детей с игровыми действиями и ролями, учить подбирать атрибуты к игре.

Работа по заданию логопеда в тетради «Взаиморабота  воспитателя и логопеда».

Индивид. работа по  рисованию  « Осеннее дерево»   (развивать интерес к  рисованию, учить правильно держать карандаш и  зарисовывать дерево по этапам)

Коррекционная работа:

Д/и «Играем в слова» (учить детей образовывать слова по аналогии.  Н-р дом –домик, ветка- веточка, куст –кустик).

Игры со строительным материалом

(учить  строить постройки по образцу,  опираясь на свой личный конструкторский опыт,  обыгрывать постройки, развивать творческое воображение детей)  

ПЯТНИЦА

фр

пр

хэр

фр

Утро

Утренняя гимнастика: Комплекс «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» (см.картотеку.)

Беседа с детьми на тему:  «Вежливая просьба» (формировать этические представления о вежливых словах,  учить обращаться с просьбой за помощью к взрослому)

П/и »Осенние листочки»   (учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал)

Д/и «Расскажи сказку»

(развитие связной речи, внимания, памяти, учить пересказывать знакомые сказки по серии сюжетных картинок)

Самостоятельная деятельность в изобразительном центре.

(вызывать интерес к рисованию, учить правильно держать карандаш, закрепить названия основных цветов) Рассматривание иллюстраций

 «Какие разные деревья» (активизировать речевую деятельность детей, развивать познавательный интерес к окружающему миру)

Игры по инициативе детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой, одевать по погоде.

рр

хэр

НОД

 9.00 - 9.15 Коррекционная работа. Логопедическое.

9.35  - 9.50«Художественно эстетическое развитие».  Рисование (По плану воспитателя по ИЗО)

2 половина дня Свободная деятельность (игра) Коррекционная работа. Логоритмика.

пр

скр

фр

рр

Прогулка

Картотека. Карточка №6

Учить Ярослава М., Сашу Е., Мишу Л.  катать мяч в прямом направлении

Трудовая деятельность на участке: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки;

учить распределять обязанности, помогать друг другу.)

Самостоятельные игры с выносным материалом

фр

пр

пр

хэр

скр

Вечер

Гимнастика после сна №7 (см.картотеку).

Закаливающие процедуры на дорожке здоровья.

Наблюдение из окна «Наступает вечер»: учить различать части суток, познакомить с основными признаками, обогащать словарный запас,

Д/и « Чей плод» (учить детей узнавать  дерево по плодам, семенам, закрепить названия деревьев, рассказать о назначении плодов, семян)

Чтение художественной литературы: Чтение потешки «Береза моя, березонька» (учить детей понимать смысл прочитанного, отвечать на  вопросы по содержанию)

С-р игра: «Шофёры: игровая ситуация «Заправляем автомобили»: учить при помощи взрослого развивать сюжет.

Работа по заданию логопеда в тетради «Взаиморабота  воспитателя и логопеда».

Развитие мелкой моторики рук

«Такие разные листочки»

(учить  штриховать по образцу контур листьев, развивать чувство  цвета и формы)

Коррекционная работа:

Д/и «Назови ласково»

(учить образовывать  существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

Н-р: береза – березка,

Самостоятельная игровая деятельность детей

(учить детей самостоятельно выбирать игры  по интересам, обыгрывать  простейший сюжет, доводить игру до завершения,  использовать предметы заместители, поддерживать дружеские взаимоотношения с товарищами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию календарное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы для 2 младшей группы с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе

Календарное планирование в младшей группе. На два дня....

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи

Представлен образец календарного планирования воспитательно-образовательной работы в младшей, средней группе для детей с нарушениями речи...