Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» во 2 младшей дошкольной группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

пысина светлана александровна

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса составлено на год как совместная так и самостоятельная деятельность с детьми в режиме дня. Образовательный процесс основывается на комплексно - тематическом принципе построения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.odt37 КБ

Предварительный просмотр:

 Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» во 2  младшей дошкольной группе.

СЕНТЯБРЬ

Тема

 Содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

1.Я в детском саду. «Здравствуйте, это я!»

Адаптировать детей к условиям детского сада.

Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям.  Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

I неделя

Развлечение «Матрешкино новоселье» Социально – коммуникативные игры и      игровые ситуации в соответствии с возрастом детей. (по выбору педагога)

     Создание фотоальбома «Это мы»

2.Я в детском саду. «Игрушки»

Обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.

II неделя

Игра «День рождения Мишутки»

3.Вкусные дары «Овощи»

(Огород)

Расширять представления о некоторых овощах, закреплять их названия, особенности цвета, формы, вкуса. Знать место их произрастания.

Развивать сенсорные ощущения детей, их речь.

III неделя

Выставка- конкурс «Дары осени»

Театрализованное представление (кукольный театр)- «Бабушкин огород»

4.Вкусные дары «Фрукты»

(сад)

Расширять знания детей о многообразии  фруктов, знать названия плодов, их сенсорные характеристики.

Уметь соотносить определенный фрукт с местом его произрастания, развивать различные ощущения детей, их речь.

IV неделя

Дидактическая игра «Сбор урожая»

Изготовление коллективного панно

«Осенний сад» Педагогическая диагностика (вводная)

ОКТЯБРЬ

«Я в мире человек»

Формировать образ «Я».Дать представления  об основных частях тела человека, их назначении, элементарных навыках  ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике, гендерную принадлежность. Воспитывать доброжелательное отношение к людям независимо от их внешности.

I неделя

 Игровые ситуации «Я-мальчик, ты- девочка»

Беседы «Жил-был Я»

Сюжетно-ролевые игры, беседы.

«Наша дружная семья»

Развивать представления о своей семье, формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице, знакомить с профессиями родителей, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье.

II неделя

 Фотовыставка «Моя семья», сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Рассматривание иллюстрации о семье.( Л.Б. Фесюкова «Моя семья»).

«Осеннее настроение»

Расширять представления об осени, дать знания о правилах безопасного поведения в природе. Развивать умения замечать красоту природы. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления.

III неделя

Праздник осени, выставка детского творчества, заучивание стихотворений об осени.

Мир вокруг нас«Оденем куклу на прогулку. Обувь, одежда»

Совершенствовать представления детей о различных предметах одежды и обуви, их назначении. Развивать умения выделять основные признаки предметов одежды (цвет, детали, материал, величина, половая принадлежность). Различать и называть предметы одежды и обуви. Расширять словарный запас детей.

IV неделя

Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку», выставка детского творчества.

НОЯБРЬ

«День добра и дружбы»

Формировать понятия о добре, зле, дружбе; продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости и воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

I

Этические рассказы, беседы « В мире добрых слов», игра «Хорошо-плохо»

Тематическое развлечение «Если добрый ты….»

Мальчики и девочки

Формировать гендерную принадлежность детей; развивать интерес к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, помогать в освоении способов взаимодействия в быту, игре, общении; учить сравнивать лица, прически, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек; обращаться друг к другу по именам, использовать ласковые, уменьшительные имена; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

II

Ролевая игра «Дочки-матери», «Строим дом».

Выставка детского творчества

Мир природы вокруг нас. Домашние животные

Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животными, стимулировать появление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.

III

Сюжетно-ролевая игра «Бабушкин дворик»

Выставка детского творчества

Мир природы вокруг нас Дикие животные

Обогащать представление детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие едят, какие звуки издают, где живут; воспитывать интерес и любовь к природе и животным.

IV

Кукольный театр «Теремок»

Декабрь

Мир вокруг нас. Грузовик привёз игрушки»

Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру.

I

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения

Мир вокруг нас. Человек и его здоровье.

Развивать представление о себе - человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностях (осанка, рост, движение, картина здоровья и т.д.), к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;

II

Игровая ситуация «Мишутка простудился»

Зимушка-зима в гости к нам пришла.

Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно - люди надели теплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

III

Выставка детского творчества «Весёлые снежинки

Новый год у нас в гостях «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы

IV

Праздник «Здравствуй, елочка»

Январь

Русское народное творчество

знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением; учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам; развивать умение обыгрывать потешку, побуждать к повторению фольклорных текстов; открывать новые возможности игрового отражения мира.

II

Игры — забавы. Выставка  народной игрушки.

Мир вокруг нас. Мебель.

Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть предметымебели. поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

III

Игра: «Мебель для куклы Маши»

Мир вокруг нас. Посуда

Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением, учить исследовать предметы, включенные в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различие.

IV

Сюжетно-ролевая игра: «День рождение у куклы Кати».

Февраль

Мой город, моя малая Родина

Дать элементарные представления о родном городе и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин; воспитывать любовь к родному городу и родной стране.

I

Презентация о родном городе.

Труд взрослых. Профессии

Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью ля достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности

II

Игровая ситуация «Прическа для праздника»

Наши папы. Защитники Отечества

Познакомить детей с государственным праздником - Днем защитника Отечества и его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.

III

Тематическое занятие «День защитника Отечества». Подарки папам своими руками.

Природа вокруг нас. «Красота деревьев в зимнем наряде»

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.

IV

Составление из сухих веток композиции «Деревья в зимних шубах» (украшение ветвей скомканной бумагой, серпантином, ватой и т.п.).

Март

8 марта. «О любимых мамах»

Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать пердставления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.

I

Праздник «Я для милой мамочки»

Фотовыставка «Я назову тебя милою, нежною, очень красивою»

Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными.

Стимулировать изучение ребенком себя, своего тела, возможностей своего организма; развивать представление о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья) интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения; формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта.

II

Кукольный театр «Мойдодыр»

Мир вокруг нас. «Свойства предметов».

Продолжать знакомить и расширять представления детей о предметном мире; формировать знания о качественных характеристиках предметов, знакомить со свойствами различных материалов из которых они изготовлены

III

Составление «коллекции «Из чего сделано?», сортировка по известным материалам.

Мир вокруг нас. «Весенние ручейки.

Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности.

IV

. Настольный театр  по сказке « Заюшкина избушка»

Апрель

Природа вокруг нас.» Птицы прилетели».

Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.

I

Выставка детского творчества «Украсим скворечник»

Мир вокруг нас. «Солнышко»

Обогащать представления детей о Солнце, его проявления и эффекты (солнечные зайчики, тени; тепло и свет); влияние солнца на природу (таяние снега, прогревание почвы); рассматривание образов солнца в декоре предметов народных промыслов.

II

развлечение «Солнышко» и посиделки в народном стиле (сопровождение деятельности песнями и хороводами).

Мир вокруг нас

«Безопасность в быту»

Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного поведения. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом (не кидаться песком, камешками, шишкамии другими твердыми материалами); с правилами безопасного передвижения в помещении; правилами поведения с незнакомыми людьми.

III

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Мир вокруг нас «На улицах города (ПДД)»

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода "Зебра"; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества

IV

Развлечение «Котёнок на дороге»

май

Книжкина неделя

Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным тексам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.

I

Выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой»

Природа вокруг нас» Травка зеленеет, солнышко блестит…»

Обогащать представления детей об изменениях в природе, распускании почек и листвы, цвет листвы, деревья и польза некоторых растений (березовый сок, использование листвы для полезных настоев и отваров); изменения в живой природе (поведение птиц – пение, полет, гнездование

II

Коллективная композиция «Весенний букет» (на единой основе - расположение цветов, выполненных в разных техниках

Природа вокруг нас «Насекомые»

Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения

III

Инсценировка произведения К. Чуковского «Муха – Цокотуха»

11.Скоро лето

1- сезонные изменения, растения

2- животные, животные жарких стран

Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

IV

Тематическое развлечение. Выставка детских работ

Мониторинг

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» в  младшей дошкольной группе.

СЕНТЯБРЬ

Тема

 Содержание работы

Период

Варианты итоговых мероприятий

1.Я в детском саду. «Здравствуйте, это я!»

Адаптировать детей к условиям детского сада.

Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям.  Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

I неделя

Развлечение «Матрешкино новоселье» Социально – коммуникативные игры и      игровые ситуации в соответствии с возрастом детей. (по выбору педагога)

     Создание фотоальбома «Это мы»

2.Я в детском саду. «Игрушки»

Обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.

II неделя

Игра «День рождения Мишутки»

3.Вкусные дары «Овощи»

(Огород)

Расширять представления о некоторых овощах, закреплять их названия, особенности цвета, формы, вкуса. Знать место их произрастания.

Развивать сенсорные ощущения детей, их речь.

III неделя

Выставка- конкурс «Дары осени»

Театрализованное представление (кукольный театр)- «Бабушкин огород»

4.Вкусные дары «Фрукты»

(сад)

Расширять знания детей о многообразии  фруктов, знать названия плодов, их сенсорные характеристики.

Уметь соотносить определенный фрукт с местом его произрастания, развивать различные ощущения детей, их речь.

IV неделя

Дидактическая игра «Сбор урожая»

Изготовление коллективного панно

«Осенний сад» Педагогическая диагностика (вводная)

ОКТЯБРЬ

«Я в мире человек»

Формировать образ «Я».Дать представления  об основных частях тела человека, их назначении, элементарных навыках  ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике, гендерную принадлежность. Воспитывать доброжелательное отношение к людям независимо от их внешности.

I неделя

 Игровые ситуации «Я-мальчик, ты- девочка»

Беседы «Жил-был Я»

Сюжетно-ролевые игры, беседы.

«Наша дружная семья»

Развивать представления о своей семье, формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице, знакомить с профессиями родителей, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье.

II неделя

 Фотовыставка «Моя семья», сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Рассматривание иллюстрации о семье.( Л.Б. Фесюкова «Моя семья»).

«Осеннее настроение»

Расширять представления об осени, дать знания о правилах безопасного поведения в природе. Развивать умения замечать красоту природы. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления.

III неделя

Праздник осени, выставка детского творчества, заучивание стихотворений об осени.

Мир вокруг нас«Оденем куклу на прогулку. Обувь, одежда»

Совершенствовать представления детей о различных предметах одежды и обуви, их назначении. Развивать умения выделять основные признаки предметов одежды (цвет, детали, материал, величина, половая принадлежность). Различать и называть предметы одежды и обуви. Расширять словарный запас детей.

IV неделя

Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку», выставка детского творчества.

НОЯБРЬ

«День добра и дружбы»

Формировать понятия о добре, зле, дружбе; продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости и воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

I

Этические рассказы, беседы « В мире добрых слов», игра «Хорошо-плохо»

Тематическое развлечение «Если добрый ты….»

Мальчики и девочки

Формировать гендерную принадлежность детей; развивать интерес к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, помогать в освоении способов взаимодействия в быту, игре, общении; учить сравнивать лица, прически, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек; обращаться друг к другу по именам, использовать ласковые, уменьшительные имена; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

II

Ролевая игра «Дочки-матери», «Строим дом».

Выставка детского творчества

Мир природы вокруг нас. Домашние животные

Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животными, стимулировать появление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.

III

Сюжетно-ролевая игра «Бабушкин дворик»

Выставка детского творчества

Мир природы вокруг нас Дикие животные

Обогащать представление детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие едят, какие звуки издают, где живут; воспитывать интерес и любовь к природе и животным.

IV

Кукольный театр «Теремок»

Декабрь

Мир вокруг нас. Грузовик привёз игрушки»

Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру.

I

Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения

Мир вокруг нас. Человек и его здоровье.

Развивать представление о себе - человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностях (осанка, рост, движение, картина здоровья и т.д.), к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;

II

Игровая ситуация «Мишутка простудился»

Зимушка-зима в гости к нам пришла.

Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно - люди надели теплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.

III

Выставка детского творчества «Весёлые снежинки

Новый год у нас в гостях «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы

IV

Праздник «Здравствуй, елочка»

Январь

Русское народное творчество

знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением; учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам; развивать умение обыгрывать потешку, побуждать к повторению фольклорных текстов; открывать новые возможности игрового отражения мира.

II

Игры — забавы. Выставка  народной игрушки.

Мир вокруг нас. Мебель.

Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть предметымебели. поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;

III

Игра: «Мебель для куклы Маши»

Мир вокруг нас. Посуда

Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением, учить исследовать предметы, включенные в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различие.

IV

Сюжетно-ролевая игра: «День рождение у куклы Кати».

Февраль

Мой город, моя малая Родина

Дать элементарные представления о родном городе и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин; воспитывать любовь к родному городу и родной стране.

I

Презентация о родном городе.

Труд взрослых. Профессии

Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью ля достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности

II

Игровая ситуация «Прическа для праздника»

Наши папы. Защитники Отечества

Познакомить детей с государственным праздником - Днем защитника Отечества и его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.

III

Тематическое занятие «День защитника Отечества». Подарки папам своими руками.

Природа вокруг нас. «Красота деревьев в зимнем наряде»

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.

IV

Составление из сухих веток композиции «Деревья в зимних шубах» (украшение ветвей скомканной бумагой, серпантином, ватой и т.п.).

Март

8 марта. «О любимых мамах»

Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать пердставления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.

I

Праздник «Я для милой мамочки»

Фотовыставка «Я назову тебя милою, нежною, очень красивою»

Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными.

Стимулировать изучение ребенком себя, своего тела, возможностей своего организма; развивать представление о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья) интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения; формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта.

II

Кукольный театр «Мойдодыр»

Мир вокруг нас. «Свойства предметов».

Продолжать знакомить и расширять представления детей о предметном мире; формировать знания о качественных характеристиках предметов, знакомить со свойствами различных материалов из которых они изготовлены

III

Составление «коллекции «Из чего сделано?», сортировка по известным материалам.

Мир вокруг нас. «Весенние ручейки.

Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности.

IV

. Настольный театр  по сказке « Заюшкина избушка»

Апрель

Природа вокруг нас.» Птицы прилетели».

Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.

I

Выставка детского творчества «Украсим скворечник»

Мир вокруг нас. «Солнышко»

Обогащать представления детей о Солнце, его проявления и эффекты (солнечные зайчики, тени; тепло и свет); влияние солнца на природу (таяние снега, прогревание почвы); рассматривание образов солнца в декоре предметов народных промыслов.

II

развлечение «Солнышко» и посиделки в народном стиле (сопровождение деятельности песнями и хороводами).

Мир вокруг нас

«Безопасность в быту»

Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного поведения. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом (не кидаться песком, камешками, шишкамии другими твердыми материалами); с правилами безопасного передвижения в помещении; правилами поведения с незнакомыми людьми.

III

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Мир вокруг нас «На улицах города (ПДД)»

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода "Зебра"; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества

IV

Развлечение «Котёнок на дороге»

май

Книжкина неделя

Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным тексам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.

I

Выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой»

Природа вокруг нас» Травка зеленеет, солнышко блестит…»

Обогащать представления детей об изменениях в природе, распускании почек и листвы, цвет листвы, деревья и польза некоторых растений (березовый сок, использование листвы для полезных настоев и отваров); изменения в живой природе (поведение птиц – пение, полет, гнездование

II

Коллективная композиция «Весенний букет» (на единой основе - расположение цветов, выполненных в разных техниках

Природа вокруг нас «Насекомые»

Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения

III

Инсценировка произведения К. Чуковского «Муха – Цокотуха»

11.Скоро лето

1- сезонные изменения, растения

2- животные, животные жарких стран

Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

IV

Тематическое развлечение. Выставка детских работ

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа февраль

Здесь указанны темы тематического планирования:1. Неделя сказок2. Дорожная азбука3 Буду, как папа4. ПрофессииК ним разработаны игры и упражнения по видам деятельности (игровая, коммуникативная, познав...

Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа декабрь

Здесь указанны темы тематического планирования:1. Зимующие птицы2. Домашние и дикие животные3  Зимние игры и забавы4. Весело, весело встретим Новый год!К ним разработана картотека видов деятельно...

Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС младшая группа март

Здесь указанны темы тематического планирования:1. «Единственной маме на свете»2. «Что есть на свете круглого»3  «Течёт, течёт водичка»4. «Неделя театра»К ним разработана картотека ...

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» в младшей дошкольной группе.

Данное комплексно-тематическое планирование во II младшей группе по программе «Детство» создано мною в соответствии  ФГОС ДО и с возрастом детей, рассчитано на полный учебный год....

Перспективное планирование по программе "Детство"Колесникова Математика подготовительная группа

Перспективное планирование по программе "Детство" Математика подготовительная группа...