Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» во 2 младшей дошкольной группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса составлено на год как совместная так и самостоятельная деятельность с детьми в режиме дня. Образовательный процесс основывается на комплексно - тематическом принципе построения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.odt | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» во 2 младшей дошкольной группе.
СЕНТЯБРЬ | |||
Тема | Содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
1.Я в детском саду. «Здравствуйте, это я!» | Адаптировать детей к условиям детского сада. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | I неделя | Развлечение «Матрешкино новоселье» Социально – коммуникативные игры и игровые ситуации в соответствии с возрастом детей. (по выбору педагога) Создание фотоальбома «Это мы» |
2.Я в детском саду. «Игрушки» | Обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость. | II неделя | Игра «День рождения Мишутки» |
3.Вкусные дары «Овощи» (Огород) | Расширять представления о некоторых овощах, закреплять их названия, особенности цвета, формы, вкуса. Знать место их произрастания. Развивать сенсорные ощущения детей, их речь. | III неделя | Выставка- конкурс «Дары осени» Театрализованное представление (кукольный театр)- «Бабушкин огород» |
4.Вкусные дары «Фрукты» (сад) | Расширять знания детей о многообразии фруктов, знать названия плодов, их сенсорные характеристики. Уметь соотносить определенный фрукт с местом его произрастания, развивать различные ощущения детей, их речь. | IV неделя | Дидактическая игра «Сбор урожая» Изготовление коллективного панно «Осенний сад» Педагогическая диагностика (вводная) |
ОКТЯБРЬ | |||
«Я в мире человек» | Формировать образ «Я».Дать представления об основных частях тела человека, их назначении, элементарных навыках ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике, гендерную принадлежность. Воспитывать доброжелательное отношение к людям независимо от их внешности. | I неделя | Игровые ситуации «Я-мальчик, ты- девочка» Беседы «Жил-был Я» Сюжетно-ролевые игры, беседы. |
«Наша дружная семья» | Развивать представления о своей семье, формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице, знакомить с профессиями родителей, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье. | II неделя | Фотовыставка «Моя семья», сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Рассматривание иллюстрации о семье.( Л.Б. Фесюкова «Моя семья»). |
«Осеннее настроение» | Расширять представления об осени, дать знания о правилах безопасного поведения в природе. Развивать умения замечать красоту природы. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления. | III неделя | Праздник осени, выставка детского творчества, заучивание стихотворений об осени. |
Мир вокруг нас«Оденем куклу на прогулку. Обувь, одежда» | Совершенствовать представления детей о различных предметах одежды и обуви, их назначении. Развивать умения выделять основные признаки предметов одежды (цвет, детали, материал, величина, половая принадлежность). Различать и называть предметы одежды и обуви. Расширять словарный запас детей. | IV неделя | Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку», выставка детского творчества. |
НОЯБРЬ | |||
«День добра и дружбы» | Формировать понятия о добре, зле, дружбе; продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости и воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. | I | Этические рассказы, беседы « В мире добрых слов», игра «Хорошо-плохо» Тематическое развлечение «Если добрый ты….» |
Мальчики и девочки | Формировать гендерную принадлежность детей; развивать интерес к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, помогать в освоении способов взаимодействия в быту, игре, общении; учить сравнивать лица, прически, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек; обращаться друг к другу по именам, использовать ласковые, уменьшительные имена; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу. | II | Ролевая игра «Дочки-матери», «Строим дом». Выставка детского творчества |
Мир природы вокруг нас. Домашние животные | Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животными, стимулировать появление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. | III | Сюжетно-ролевая игра «Бабушкин дворик» Выставка детского творчества |
Мир природы вокруг нас Дикие животные | Обогащать представление детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие едят, какие звуки издают, где живут; воспитывать интерес и любовь к природе и животным. | IV | Кукольный театр «Теремок» |
Декабрь | |||
Мир вокруг нас. Грузовик привёз игрушки» | Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру. | I | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения |
Мир вокруг нас. Человек и его здоровье. | Развивать представление о себе - человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностях (осанка, рост, движение, картина здоровья и т.д.), к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; | II | Игровая ситуация «Мишутка простудился» |
Зимушка-зима в гости к нам пришла. | Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно - люди надели теплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. | III | Выставка детского творчества «Весёлые снежинки |
Новый год у нас в гостях «Здравствуй, Дедушка Мороз!» | Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы | IV | Праздник «Здравствуй, елочка» |
Январь | |||
Русское народное творчество | знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением; учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам; развивать умение обыгрывать потешку, побуждать к повторению фольклорных текстов; открывать новые возможности игрового отражения мира. | II | Игры — забавы. Выставка народной игрушки. |
Мир вокруг нас. Мебель. | Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть предметымебели. поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; | III | Игра: «Мебель для куклы Маши» |
Мир вокруг нас. Посуда | Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением, учить исследовать предметы, включенные в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различие. | IV | Сюжетно-ролевая игра: «День рождение у куклы Кати». |
Февраль | |||
Мой город, моя малая Родина | Дать элементарные представления о родном городе и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин; воспитывать любовь к родному городу и родной стране. | I | Презентация о родном городе. |
Труд взрослых. Профессии | Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью ля достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности | II | Игровая ситуация «Прическа для праздника» |
Наши папы. Защитники Отечества | Познакомить детей с государственным праздником - Днем защитника Отечества и его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца. | III | Тематическое занятие «День защитника Отечества». Подарки папам своими руками. |
Природа вокруг нас. «Красота деревьев в зимнем наряде» | Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей. | IV | Составление из сухих веток композиции «Деревья в зимних шубах» (украшение ветвей скомканной бумагой, серпантином, ватой и т.п.). |
Март | |||
8 марта. «О любимых мамах» | Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать пердставления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям. | I | Праздник «Я для милой мамочки» Фотовыставка «Я назову тебя милою, нежною, очень красивою» |
Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными. | Стимулировать изучение ребенком себя, своего тела, возможностей своего организма; развивать представление о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья) интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения; формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта. | II | Кукольный театр «Мойдодыр» |
Мир вокруг нас. «Свойства предметов». | Продолжать знакомить и расширять представления детей о предметном мире; формировать знания о качественных характеристиках предметов, знакомить со свойствами различных материалов из которых они изготовлены | III | Составление «коллекции «Из чего сделано?», сортировка по известным материалам. |
Мир вокруг нас. «Весенние ручейки. | Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности. | IV | . Настольный театр по сказке « Заюшкина избушка» |
Апрель | |||
Природа вокруг нас.» Птицы прилетели». | Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям. | I | Выставка детского творчества «Украсим скворечник» |
Мир вокруг нас. «Солнышко» | Обогащать представления детей о Солнце, его проявления и эффекты (солнечные зайчики, тени; тепло и свет); влияние солнца на природу (таяние снега, прогревание почвы); рассматривание образов солнца в декоре предметов народных промыслов. | II | развлечение «Солнышко» и посиделки в народном стиле (сопровождение деятельности песнями и хороводами). |
Мир вокруг нас «Безопасность в быту» | Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного поведения. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом (не кидаться песком, камешками, шишкамии другими твердыми материалами); с правилами безопасного передвижения в помещении; правилами поведения с незнакомыми людьми. | III | Просмотр мультфильма «Кошкин дом» |
Мир вокруг нас «На улицах города (ПДД)» | Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода "Зебра"; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества | IV | Развлечение «Котёнок на дороге» |
май | |||
Книжкина неделя | Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным тексам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение. | I | Выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой» |
Природа вокруг нас» Травка зеленеет, солнышко блестит…» | Обогащать представления детей об изменениях в природе, распускании почек и листвы, цвет листвы, деревья и польза некоторых растений (березовый сок, использование листвы для полезных настоев и отваров); изменения в живой природе (поведение птиц – пение, полет, гнездование | II | Коллективная композиция «Весенний букет» (на единой основе - расположение цветов, выполненных в разных техниках |
Природа вокруг нас «Насекомые» | Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения | III | Инсценировка произведения К. Чуковского «Муха – Цокотуха» |
11.Скоро лето 1- сезонные изменения, растения 2- животные, животные жарких стран | Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. | IV | Тематическое развлечение. Выставка детских работ Мониторинг |
Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» в младшей дошкольной группе.
СЕНТЯБРЬ | |||
Тема | Содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
1.Я в детском саду. «Здравствуйте, это я!» | Адаптировать детей к условиям детского сада. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | I неделя | Развлечение «Матрешкино новоселье» Социально – коммуникативные игры и игровые ситуации в соответствии с возрастом детей. (по выбору педагога) Создание фотоальбома «Это мы» |
2.Я в детском саду. «Игрушки» | Обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам; развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость. | II неделя | Игра «День рождения Мишутки» |
3.Вкусные дары «Овощи» (Огород) | Расширять представления о некоторых овощах, закреплять их названия, особенности цвета, формы, вкуса. Знать место их произрастания. Развивать сенсорные ощущения детей, их речь. | III неделя | Выставка- конкурс «Дары осени» Театрализованное представление (кукольный театр)- «Бабушкин огород» |
4.Вкусные дары «Фрукты» (сад) | Расширять знания детей о многообразии фруктов, знать названия плодов, их сенсорные характеристики. Уметь соотносить определенный фрукт с местом его произрастания, развивать различные ощущения детей, их речь. | IV неделя | Дидактическая игра «Сбор урожая» Изготовление коллективного панно «Осенний сад» Педагогическая диагностика (вводная) |
ОКТЯБРЬ | |||
«Я в мире человек» | Формировать образ «Я».Дать представления об основных частях тела человека, их назначении, элементарных навыках ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике, гендерную принадлежность. Воспитывать доброжелательное отношение к людям независимо от их внешности. | I неделя | Игровые ситуации «Я-мальчик, ты- девочка» Беседы «Жил-был Я» Сюжетно-ролевые игры, беседы. |
«Наша дружная семья» | Развивать представления о своей семье, формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице, знакомить с профессиями родителей, воспитывать доброжелательное отношение к близким людям, любовь к своей семье. | II неделя | Фотовыставка «Моя семья», сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Рассматривание иллюстрации о семье.( Л.Б. Фесюкова «Моя семья»). |
«Осеннее настроение» | Расширять представления об осени, дать знания о правилах безопасного поведения в природе. Развивать умения замечать красоту природы. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления. | III неделя | Праздник осени, выставка детского творчества, заучивание стихотворений об осени. |
Мир вокруг нас«Оденем куклу на прогулку. Обувь, одежда» | Совершенствовать представления детей о различных предметах одежды и обуви, их назначении. Развивать умения выделять основные признаки предметов одежды (цвет, детали, материал, величина, половая принадлежность). Различать и называть предметы одежды и обуви. Расширять словарный запас детей. | IV неделя | Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку», выставка детского творчества. |
НОЯБРЬ | |||
«День добра и дружбы» | Формировать понятия о добре, зле, дружбе; продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости и воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе. | I | Этические рассказы, беседы « В мире добрых слов», игра «Хорошо-плохо» Тематическое развлечение «Если добрый ты….» |
Мальчики и девочки | Формировать гендерную принадлежность детей; развивать интерес к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, помогать в освоении способов взаимодействия в быту, игре, общении; учить сравнивать лица, прически, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек; обращаться друг к другу по именам, использовать ласковые, уменьшительные имена; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу. | II | Ролевая игра «Дочки-матери», «Строим дом». Выставка детского творчества |
Мир природы вокруг нас. Домашние животные | Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках; закрепить правила безопасного поведения при общении с животными, стимулировать появление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним. | III | Сюжетно-ролевая игра «Бабушкин дворик» Выставка детского творчества |
Мир природы вокруг нас Дикие животные | Обогащать представление детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие едят, какие звуки издают, где живут; воспитывать интерес и любовь к природе и животным. | IV | Кукольный театр «Теремок» |
Декабрь | |||
Мир вокруг нас. Грузовик привёз игрушки» | Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колеса и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру. | I | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения |
Мир вокруг нас. Человек и его здоровье. | Развивать представление о себе - человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностях (осанка, рост, движение, картина здоровья и т.д.), к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения; | II | Игровая ситуация «Мишутка простудился» |
Зимушка-зима в гости к нам пришла. | Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно - люди надели теплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. | III | Выставка детского творчества «Весёлые снежинки |
Новый год у нас в гостях «Здравствуй, Дедушка Мороз!» | Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы | IV | Праздник «Здравствуй, елочка» |
Январь | |||
Русское народное творчество | знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением; учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам; развивать умение обыгрывать потешку, побуждать к повторению фольклорных текстов; открывать новые возможности игрового отражения мира. | II | Игры — забавы. Выставка народной игрушки. |
Мир вокруг нас. Мебель. | Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть предметымебели. поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; | III | Игра: «Мебель для куклы Маши» |
Мир вокруг нас. Посуда | Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением, учить исследовать предметы, включенные в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различие. | IV | Сюжетно-ролевая игра: «День рождение у куклы Кати». |
Февраль | |||
Мой город, моя малая Родина | Дать элементарные представления о родном городе и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин; воспитывать любовь к родному городу и родной стране. | I | Презентация о родном городе. |
Труд взрослых. Профессии | Знакомить детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью ля достижения цели; дать представление, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; учить по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности | II | Игровая ситуация «Прическа для праздника» |
Наши папы. Защитники Отечества | Познакомить детей с государственным праздником - Днем защитника Отечества и его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца. | III | Тематическое занятие «День защитника Отечества». Подарки папам своими руками. |
Природа вокруг нас. «Красота деревьев в зимнем наряде» | Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей. | IV | Составление из сухих веток композиции «Деревья в зимних шубах» (украшение ветвей скомканной бумагой, серпантином, ватой и т.п.). |
Март | |||
8 марта. «О любимых мамах» | Помочь детям получить отчетливые представления о маме; обогащать пердставления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям. | I | Праздник «Я для милой мамочки» Фотовыставка «Я назову тебя милою, нежною, очень красивою» |
Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными. | Стимулировать изучение ребенком себя, своего тела, возможностей своего организма; развивать представление о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья) интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения; формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья; содействовать гармоничному физическому развитию детей, становлению и обогащению двигательного опыта. | II | Кукольный театр «Мойдодыр» |
Мир вокруг нас. «Свойства предметов». | Продолжать знакомить и расширять представления детей о предметном мире; формировать знания о качественных характеристиках предметов, знакомить со свойствами различных материалов из которых они изготовлены | III | Составление «коллекции «Из чего сделано?», сортировка по известным материалам. |
Мир вокруг нас. «Весенние ручейки. | Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности. | IV | . Настольный театр по сказке « Заюшкина избушка» |
Апрель | |||
Природа вокруг нас.» Птицы прилетели». | Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям. | I | Выставка детского творчества «Украсим скворечник» |
Мир вокруг нас. «Солнышко» | Обогащать представления детей о Солнце, его проявления и эффекты (солнечные зайчики, тени; тепло и свет); влияние солнца на природу (таяние снега, прогревание почвы); рассматривание образов солнца в декоре предметов народных промыслов. | II | развлечение «Солнышко» и посиделки в народном стиле (сопровождение деятельности песнями и хороводами). |
Мир вокруг нас «Безопасность в быту» | Формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасного поведения. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом (не кидаться песком, камешками, шишкамии другими твердыми материалами); с правилами безопасного передвижения в помещении; правилами поведения с незнакомыми людьми. | III | Просмотр мультфильма «Кошкин дом» |
Мир вокруг нас «На улицах города (ПДД)» | Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода "Зебра"; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нем; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества | IV | Развлечение «Котёнок на дороге» |
май | |||
Книжкина неделя | Обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным и литературным тексам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение. | I | Выставка детского творчества «Мой любимый сказочный герой» |
Природа вокруг нас» Травка зеленеет, солнышко блестит…» | Обогащать представления детей об изменениях в природе, распускании почек и листвы, цвет листвы, деревья и польза некоторых растений (березовый сок, использование листвы для полезных настоев и отваров); изменения в живой природе (поведение птиц – пение, полет, гнездование | II | Коллективная композиция «Весенний букет» (на единой основе - расположение цветов, выполненных в разных техниках |
Природа вокруг нас «Насекомые» | Формировать элементарные представления о насекомых. Учить сравнивать насекомых по способу их передвижения | III | Инсценировка произведения К. Чуковского «Муха – Цокотуха» |
11.Скоро лето 1- сезонные изменения, растения 2- животные, животные жарких стран | Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран. | IV | Тематическое развлечение. Выставка детских работ Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно-тематическое планирование по программе "Детство" (младше-средняя группа). Продолжение (январь - май)
Планирование для работы в разновозрастной группе...
Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа февраль
Здесь указанны темы тематического планирования:1. Неделя сказок2. Дорожная азбука3 Буду, как папа4. ПрофессииК ним разработаны игры и упражнения по видам деятельности (игровая, коммуникативная, познав...
Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа декабрь
Здесь указанны темы тематического планирования:1. Зимующие птицы2. Домашние и дикие животные3 Зимние игры и забавы4. Весело, весело встретим Новый год!К ним разработана картотека видов деятельно...
Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС младшая группа март
Здесь указанны темы тематического планирования:1. «Единственной маме на свете»2. «Что есть на свете круглого»3 «Течёт, течёт водичка»4. «Неделя театра»К ним разработана картотека ...
Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» в младшей дошкольной группе.
Данное комплексно-тематическое планирование во II младшей группе по программе «Детство» создано мною в соответствии ФГОС ДО и с возрастом детей, рассчитано на полный учебный год....
Планирование по программе"Детство" во второй младшей группе третья неделя октября.
Тема недели: Моя страна - Наш город, наш край Урал....
Перспективное планирование по программе "Детство"Колесникова Математика подготовительная группа
Перспективное планирование по программе "Детство" Математика подготовительная группа...
- Мне нравится (1)