Комплексно-тематический план по теме «Зимушка - зима»
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы
в средней «А» группе общеразвивающей направленности МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска
Воспитатель первой категории
Попова Светлана Юрьевна
Тема: «Зимушка - зима»
Сроки: 11 -15 декабря 2017 года
Итоговое событие: «Новогодний квест». Акция «Накормим птиц зимой». Выставка совместного творчества взрослых и детей «Зимняя фантазия».
Задачи: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Тема: «Зимушка-зима» | 11 декабря 1. 9.15 - 9.35 - Художественно-эстетическое развитие(музыкальная деятельность) 2.9.45-10.05- Познавательное развитие. Знакомство с предметным и социальным окружением. Тема: «В мире стекла». Примерный план:Дыбина, стр.36 | 12 декабря 1. 9.10 - 9.30- Речевое развитие. Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»». Примерный план: Гербова, стр.45 2. 11.20 - 11.40- Физическая культура на прогулке | 13 декабря 1. 9.00 - 9.20 - Художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация) Аппликация Тема: «Снеговики». Примерный план: Куцакова, стр.62 2. 9.30 - 9.50-Физическая культура | 14 декабря 1. 9.00 - 9.20- Познавательное развитие. Тема: «Почему растаяла Снегурочка?». Примерный план: Соломенникова, стр.45 2.9.40 - 10.00 - Художественно-эстетическое развитие(музыкальная деятельность) | 15 декабря 1.9.10 - 9.30- Художественно-эстетическое развитие(рисование/конструктивно-модельная деятельность) Конструктивно-модельная деятельность. Примерный план: Тема: «Новогодние игрушки». Куцакова, стр.68 2. 9.50 - 10.10 - Физическая культура |
Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС) | Внести фотографии и иллюстрации на тему «Зима»,альбом «Зимние спортивные игры». Поместить в игротекунастольные игры: «Времена года», «Зимние спортивные игры». Подобрать материал для детского экспериментирования:лупы, прозрачные емкости для воды и льда, формочки для изготовления цветного льда Разместить в мини-библиотекекниги:подборка иллюстрированных стихов и загадок по теме «Зима», книги с иллюстрациями «Зимние забавы детей», «Правила поведения для воспитанных детей», русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снегурочка». В изостудию поместить материал для детского творчества: трафареты с контурами деревьев, птиц, диких животных, домов; пооперационные карты с поэтапным изображением рисунков и поделок на тему, раскраски, шаблоны, аппликационные заготовки,тонированные в синий цвет листы и гуашь белого цвета для рисования «зимней картины». Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Магазин спорттоваров» - клюшка, шайба, мини-лыжи; «Больница». Внести костюмы и элементы декораций для игр-драматизаций по теме.Настольный театр по сказкам «Заюшкина избушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снегурочка». В центр безопасности: наглядные иллюстрации «Безопасность на прогулке». | ||||
Взаимодействие с родителями | Разместить в родительском уголке:консультацию «Встречаем зиму», памятку «Игры с ребенком в зимнее время года». Предложить родителям: обратить внимание на длительность дня, изменениями в одежде людей, в поведении животных. На то, как меняется город перед новогодними праздниками. Совместно с родителями: оформить выставку «Зимняя фантазия». Принять участие в акции «Накормим птиц зимой». Принять участие в конкурсе снежных построек на участке. |
Дата 11.12. 2017 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* (развитие инициативы и самостоятельности) |
Понедельник | Утро | ||
1Утро радостных встреч.Предложить детям рассказать, какое с утра настроение. Чем хотите заниматься сегодня. Приветствие в кругу: «Собрались все дети в круг…». Цель: создать положительный эмоциональный фон в группе, вхождение в тему недели. 2. Д/и «Что забыл нарисовать художник?» - с использованием картинок на тему «Зима».Цель: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. 3.Пальчиковая гимнастика Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Туча по небу плыла Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой Ветер дунул, загудел -Рой снежинок вверх взлетел Ветер с ними кружится, Может быть подружится. Цель: способствовать развитию речи, мелкой моторики, развитию синхронного выполнения движений (в одном темпе) | И/р с Ильей, Ирой, Андреем Г. -Д/и «Чудесный мешочек». Развивать тактильные ощущения мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к игре. К/р с Тасей – соотносить движения и текст пальчиковой гимнастики «Туча по небу плыла…», развивать мелкую моторику рук, произносить слова в едином темпе с детьми. | ||
ООД | |||
1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) 2.Познавательное развитие. Знакомство с предметным и социальным окружением. Тема: «В мире стекла». Программное содержание: помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Сравнить стекло и лед: чем похожи и чем отличаются. Материал: небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан, лед в формочках. | И/р с Артуром – побуждать отвечать на вопросы взрослого громко, чтобы речь была понятна для окружающих. | По инициативе Василины дети сделали цветной лед для украшения горки на участке. | |
Дневная прогулка | |||
1.Наблюдение за льдом. Цель вызвать интерес к наблюдению за неживой природой, формировать представления о явлениях зимней природы, познакомить со свойствами льда, учить образовывать однокоренные слова. 2.П/игра «Кто самый меткий». Цель: учить бросать снежок одной рукой из-за головы, развивать ловкость. 3.Трудовая деятельность: очистка дорожек на участке от снега. Цель:закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой, вызвать желание помочь дворнику в уборке участка от снега. 4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (клюшки, мячи, лопаты, ведра разного размера, крышки т.д.) | И/р с Алией, Ирой, Тасей – бросание снежка в цель. Цель: развивать ловкость, глазомер. | Принести в группу снег и лед для самостоятельного экспериментирования и наблюдения. | |
| |||
Вечер | |||
1.Д/и «Пазлы», «Соберем бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук. 2.Чтение сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Цель: развивать интерес к сказкам, побуждать делиться впечатлениями от прослушанного, рассуждать, оценивать поступки героев. 3.Игры с конструктором «Лего». Цель: вызвать интерес к совместному конструированию, развивать фантазию. 4.Художественно – эстетическое развитие (рисование). Предложить детям цветные карандаши, краски, тонированные в синий цвет листы бумаги и гуашь белого цвета для рисования «зимней картины». Цель: воплощать свой замысел, используя уже имеющиеся навыки и умения. 5.СРИ «Парикмахерская». Цель: удерживать ролевое поведение, использовать атрибуты по назначению, взаимодействовать с партнерами по игре. 6. П/игра «Снежная карусель». Цель: соблюдать правила игры, соотносить свои действия с действиями сверстников. | И/р с Димой, Андреем Г. – предложить раскраски. Цель: закрепить умение правильно держать карандаш в руке, закрашивать, не выходя за контур рисунка. | Дети бросали льдинки на стол, смотрели, как они разбиваются на мелкие кусочки. Вечером обратили внимание на то, что снег растаял и превратился в грязную воду. | |
Вечерняя прогулка | |||
1.П/и (по выбору детей). 2.Самостоятоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом. 3.По инициативе родителей принято решение об организации в группе выставки новогодних снеговиков и елок «Зимняя фантазия», об участии в конкурсе ДОУ снежных построек на участке. | По инициативе Кирилла была организована п/и «Берегись заморожу». |
Дата 12.12. 2017 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* (развитие инициативы и самостоятельности) |
Вторник | Утро | ||
1.Утро радостных встреч. Д/и «Клубочек». Цель: развитие коммуникативных навыков, создание положительного эмоционального фона в группе. 2. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем. 3.Пальчиковая гимнастика «Ла – ла….». Цель: развивать мелкую моторику рук, выполнять движения в соответствии с текстом, в едином темпе со всеми детьми. 4.Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Заюшкина избушка».Цель: учить узнавать и сравнивать книжные иллюстрации знакомых художников, продолжать обучению рассматриванию иллюстраций. | И/р с Мишей. Обратить внимание на игровое и речевое взаимодействие во время совместных игр с партнерами по игре. Цель: учить договариваться со сверстниками в конфликтных и спорных ситуациях. К/р с Тасей ФЭМП. Д/и «Закрасить только те игрушки, которых по две». Цель: удерживать инструкцию, соотносить цифру и количество предметов, развивать мелкую моторику рук. | ||
ООД | |||
1. Речевое развитие Тема: «Чтение и заучивание стихотворений о зиме». Гербова, стр.44 Задачи программы: приобщать детей к поэзии. Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей. Материал: иллюстрированные издания стихотворений И. Сурикова «Зима», Н. Некрасова «Не ветер бушует над морем», А Фета «Мама! Глянь – ка из окошка…». 2. Физическая культура на прогулке | На ООД Василина сказала, что знает стихотворение про березу. Прочитала всем стихотворение Есенина «Белая береза». | ||
Дневная прогулка | |||
1.Наблюдение за березой (По каким характерным особенностям можно узнать березу? Для чего нужен снег деревьям? Что может произойти, если много снега на ветках или он очень влажный?). Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. 2. П/и «Зайка беленький сидит». Цель: прыжки с продвижением вперед, соблюдать правила игры, начинать действие по сигналу. 3.Трудовое поручение: сбор снега для построек на участке группы. 5. Самостоятельная игровая деятельность детей (атрибуты к подвижным играм, выносной материал). | И/р с Алией, Андреем - учить ходить по «Гусеничке», удерживая равновесие; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | ||
Вечер | |||
1.Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка». Цель: развивать интерес и любовь к сказкам, побуждать делиться впечатлениями от прослушанного, рассуждать, оценивать поступки героев. 2.Художественно – эстетическое развитие (лепка). Предложить детям пластилин белого цвета, картон синего цвета для изготовления снежинок, сугробов в технике пластилинографии. Цель: воплощать свой замысел, используя уже имеющиеся навыки и умения. 3.Воспитание культуры поведения во время ужина. Игровая ситуация «Что делают салфеткой и как ею пользуются». 4.Конструирование «Снежинка» из цветных счетных палочек. Цель: способствовать развитию воображения, умение составлять целое из частей. | И/р с Артуром, Андреем И., Ирой, Сашей М. Упражнение на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку». И/р с Ильей –пластилинография «Снежинка». Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, умение сосредотачиваться на выполняемой работе. | . | |
Вечерняя прогулка | |||
1 Наблюдение за деревьями на участке – какие деревья и кустарники растут. 2.П/и (по выбору детей). 3.Самостоятоятельная игровая деятельность детей (выносной материал, атрибуты к подвижным играм). | По инициативе Маши организована п/и «Снежинки и ветер». |
Дата 13.12. 2017 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* (развитие инициативы и самостоятельности) |
Среда | Утро | ||
1.Утро радостных встреч. Игра- приветствие: «Повернулись, оглянулись. И друг другу улыбнулись».Цель: развитие коммуникативных навыков, создание положительного эмоционального фона в группе. 2. Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Что мы делаем зимой».Цель: развивать речь детей, воспитывать любознательность. 3.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор гулять пошли».Цель: развивать мелкую моторику, соотносить слово и действие. | К/р с Тасей на развитие внимания, памяти, мышления. Д/и «Что изменилось?». | ||
ООД | |||
1.Художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация) Аппликация. Тема: «Снеговики». Задачи программы: учить способу обрывания бумаги и выщипывания кусочков. Упражнять в разрезании крупных квадратов по диагонали на глаз. Содействовать коллективному творчеству при создании образов. Учить договариваться при создании композиции (кто, что и где будет наклеивать).Упражнять в навыках аппликации. Материал:крупные листы тонированной бумаги, белые квадраты со стороной 8см и 5см, зеленые квадраты со стороной 8см, 7см, 6см, полоски для обрывания мелких элементов, коричневые фломастеры, клей, клеенки, салфетки. 2. Физическая культура | И/р с Андреем Г., Ирой, Алией – побуждать к получению положительного результата (на ООД аппликация). К/р с Тасей (занятие по развитию речи с подгруппой детей (проводит учитель-логопед в ср.Б - 9.50-10.10). | Саша П. предложил сделать снеговику друга, чтобы ему не было скучно. Другие дети тоже начали делать второго снеговика (кто маму, кто брата….). | |
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за зимним пейзажем. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце.Предложить присмотреться к снегу, ведь он не только белый. Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый). 2.П/игра: «Два мороза». Цель: развивать ловкость, начинать действие по сигналу. 3.Трудовая деятельность: в конце прогулки помочь отчистить одежду друг друга от снега. 4.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Побуждать Аню, Алию к участию в совместных играх со сверстниками. . | Дети обратили внимание, что у снеговика на участке пропал колпачок. Оказалось, его унесла белка, которую дети подкармливали. Все стали решать, зачем белке понадобился колпак снеговика. А снеговику решили принести из группы шляпу. | |
Вечер | |||
1. Чтение р.н.с. «Снегурочка». Цель: учить внимательно слушать сказку, анализировать поступки героев. 2.Игровая деятельность по замыслу детей. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации игры. 3.Д/и «Лыжники». Цель: развивать речевое внимание и голосовой аппарат детей. 4.СРИ «Магазин спорттоваров». Цель: учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, самостоятельно развивать сюжет игры в магазин спорттоваров. 5.П/и «Снеговик». Цель: развивать координацию движений, соотносить свои движения с движениями других детей. | И/р с Андреем Г., Алией, Артуром – д/и «Собери снеговика». Цель:развитие зрительного внимания, пространственных представлений. И/р с Кириллом, Ирой – д/и «Закончи предложение». Цель: развивать связную речь, учить составлять небольшой рассказ про Новый год. | ||
Вечерняя прогулка | |||
1 Наблюдение за следами на участке. Цель: развивать наблюдательность, умение делать простейшие выводы. 2.П/и (по выбору детей). 3. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | По инициативе Василины была организована игра «Мы веселые ребята». |
Дата 14.12. 2017 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* (развитие инициативы и самостоятельности) |
Четверг | Утро | ||
1.Утро радостных встреч. «Здравствуй, левая рука…». Цель: развитие коммуникативных навыков, создание положительного эмоционального фона в группе. 2.Рассматривание репродукций, картинок на тему «Зимние забавы» Цель: продолжать формировать представления детей о зимних забавах. 3.Д/игра «Подбери действия». Цель: активизировать в речи слова, обозначающие действия (Снег- идет, летит, скрипит и т.д.) 4. П/гимнастика «Зимние забавы». Цель: выучить новую пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику рук, соотносить слово и действие. | К/р по развитию речи с Тасей составление рассказа по серии картинок(4 картинки на тему «Дети наряжают елку»). | . | |
ООД | |||
1.Познавательное развитие (Ознакомление с природным миром) Тема: «Почему растаяла Снегурочка?». Задачи программы: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед. Материал: Снегурочка – кукла, снег в емкости, лед в формочках, вырезанные снежинки из бумаги, гуашь белого цвета, кисти, баночки с водой, темные листы бумаги на каждого ребенка, пластилин для лепки снеговиков. 2.Художественно-эстетическое развитие(музыкальная деятельность) | И/р с Артуром, Димой – д/и «Закончи предложение». Цель: развивать связную речь, учить составлять небольшой рассказ про Новый год. | ||
Дневная прогулка | |||
1.Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). 2. Катание с горки на ледянках. Цель: соблюдать правила безопасного поведения на горке. 3.Труд: смести снег с оборудования на участке. Цель: помочь в овладении умением пользоваться щеткой. 5.Самостоятельная игровая деятельность детей (атрибуты к п/играм, выносной материал по сезону). | И/р с Мишей - соблюдение правил безопасного поведения при катании с горки. | Семен насыпал семечки в кормушку для птиц. Дети наблюдали, какие птицы прилетели к кормушке. | |
Вечер | |||
1.Чтение С.Козлова «Зимняя сказка». Цель: развивать интерес и любовь к сказкам, побуждать делиться впечатлениями от прослушанного, рассуждать, оценивать поступки героев. 2.Д/и «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. 3.Конструирование из счетных палочек «Снежинки». Цель: развивать творческое воображение, логическое мышление, ориентировку на плоскости. 4. Художественно – эстетическое развитие (аппликация). Предложить детям шаблон варежки, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, салфетки для свободного творчества «Укрась варежку». Цель: располагать ритмично фигуры на варежке, аккуратно пользоваться клеем. 5.СРИ «Строим горку для кукол». Цель: объединить группу детей общим делом, учить договариваться о совместных действиях со сверстниками, сопровождать свои действия речью. | И/р с Сашей М., Андреем Г.- развивать связную речь, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. | ||
Вечерняя прогулка | |||
1 Наблюдение за снегом вечером, обратить внимание детей, как он искрится от света фонарей. 2.П/и (по выбору детей). 3.Самостоятоятельная игровая деятельность детей. | По инициативе Семена была организована п/и «Мороз». |
Дата 15.12. 2017 | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* (развитие инициативы и самостоятельности) |
Пятница | Утро | ||
1.Утро радостных встреч. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад». 2.Д/и «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» - зимние виды спорта. Цель: развивать воображение, логическое мышление. 3. Пальчиковая гимнастика «Лыжники». Цель: развивать мелкую моторику рук, выполнять движения в едином темпе. | Миша написал слова «мама», «папа», цифры от 1 до 8. Показал. Спросил, правильно ли написано. | ||
ООД | |||
1.Художественно-эстетическое развитие (рисование/конструктивно-модельная деятельность) Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Новогодние игрушки». Задачи программы: упражнять в складывании геометрических фигур пополам, в фиксации сгибов. Продолжать учить трансформировать прямоугольные формы. Разрезая их разными способами и срезая углы. Формировать навыки аппликации. Материал: образец игрушки, отрезки елочного дождя, сложенные в петли разноцветные полоски бумаги (расписной, из рекламных проспектов, упаковочной и пр.), полоски фактурной бумаги для оформления игрушек, разноцветные квадраты для дополнительной работы, ножницы, клей, кисти, подставки для кистей, клеенки, салфетки. 2. Физическая культура | И/р с Ирой, Алией, Ильей –держать правильно ножницы, разрезать прямоугольник разными способами. | Василина нарисовала рисунок, взяла его на ООД «Физическая культура» и подарила физинструктору. | |
Дневная прогулка | |||
1.Наблюдение за природными явлениями: небо хмурое, идет снег. Цель: помочь детям овладеть умением различать погоду, расширить кругозор, продолжать знакомить с различными природными явлениями. 3.Труд: побуждать детей собирать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: помочь детям в овладении умением выполнять поручения взрослых. 4.Ситуативный разговор «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; обсудить правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму. 5.Самостоятельная игровая деятельность детей (лопатки, ведра разного размера, ледянки). | |||
Вечер | |||
1.СРИ «Едем к Деду Морозу». Цель: взаимодействовать с партнерами по игре, сопровождать свои действия речью. 2.Театрализация сказки по желанию детей. 3. Предложить детям раскраски по теме «Зима». Цель: раскрашивать, не выходя за контур рисунка, держать правильно карандаш. 4.Оформить выставку новогодних снеговиков и елок в группе. | И/р с Алией, Василиной, Тасей, Артуром, Мишей, Семеном, Ильей – выразительное чтение стихотворений к новогоднему утреннику. | По инициативе Василины организована театрализация сказки «Заюшкина избушка». | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за одеждой. Обратить внимание как меняется одежда в зависимости от погоды. 2.П/и (по выбору детей). 3.«Новогодний квест» на территории детского сада. 4.Самостоятельная игровая деятельность детей. | По инициативе Артура была организована лепка снежков снежколепами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План на тему: "Зимушка - зима!"
Воспитательно - образовательный план работы в старшей группе...
План по теме "Зимушка-зима" во 2-й младшей группе
План содержит основные занятия, подвижные игры, беседы на две недели....
комплексно-тематическое планирование «Новогодний праздник. Здравствуй, зимушка-зима»
1 неделя декабря...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе.
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе....
Календарный план по теме "Зимушка - зима" в старшей группе
Представлен вариант календарного плана по теме "Зима" в старшей группе детского сада...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.
Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...
Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст
Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...