Комплексно-тематический план по теме «Зимушка - зима»
материал (средняя группа) на тему

Попова Светлана Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx51.7 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план образовательной работы

в средней «А» группе общеразвивающей направленности МАДОУ ДСКН №2 г. Сосновоборска

Воспитатель первой категории

Попова Светлана Юрьевна

Тема: «Зимушка - зима»

Сроки: 11 -15 декабря 2017 года

Итоговое событие: «Новогодний квест». Акция «Накормим птиц зимой». Выставка совместного творчества взрослых и детей «Зимняя фантазия».

Задачи: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Тема:

«Зимушка-зима»

11 декабря

1. 9.15 - 9.35 - Художественно-эстетическое развитие(музыкальная деятельность)

2.9.45-10.05-  Познавательное развитие.

Знакомство с предметным и социальным окружением.

Тема: «В мире стекла».

Примерный план:Дыбина, стр.36

12 декабря

1. 9.10 - 9.30- Речевое развитие.

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»».

Примерный план:

Гербова, стр.45

2. 11.20 - 11.40- Физическая культура на прогулке

13 декабря

1. 9.00 - 9.20 - Художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация)

Аппликация

Тема: «Снеговики».

Примерный план:

Куцакова, стр.62

2. 9.30 - 9.50-Физическая культура

14 декабря

1. 9.00 - 9.20- Познавательное развитие.

Тема: «Почему растаяла Снегурочка?».

Примерный план:

Соломенникова, стр.45

2.9.40 - 10.00 - Художественно-эстетическое развитие(музыкальная деятельность)

15 декабря

1.9.10 - 9.30- Художественно-эстетическое развитие(рисование/конструктивно-модельная деятельность)

Конструктивно-модельная деятельность.

Примерный план:

Тема: «Новогодние игрушки».

Куцакова, стр.68

2. 9.50 - 10.10 - Физическая культура

Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС)

Внести фотографии и иллюстрации на тему «Зима»,альбом «Зимние спортивные игры».

Поместить в игротекунастольные игры: «Времена года», «Зимние спортивные игры».

Подобрать материал для детского экспериментирования:лупы, прозрачные емкости для воды и льда, формочки для изготовления цветного льда

Разместить в мини-библиотекекниги:подборка иллюстрированных стихов и загадок по теме «Зима», книги с иллюстрациями «Зимние забавы детей», «Правила поведения для воспитанных детей», русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снегурочка».

В изостудию поместить материал для детского творчества: трафареты с контурами деревьев, птиц, диких животных, домов; пооперационные карты с поэтапным изображением рисунков и поделок на тему, раскраски, шаблоны, аппликационные заготовки,тонированные в синий цвет листы и гуашь белого цвета для рисования «зимней картины».

Подобрать атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Магазин спорттоваров» - клюшка, шайба, мини-лыжи; «Больница».

Внести костюмы и элементы декораций для игр-драматизаций по теме.Настольный театр по сказкам «Заюшкина избушка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снегурочка».

В центр безопасности: наглядные иллюстрации «Безопасность на прогулке».

Взаимодействие с родителями

Разместить в родительском уголке:консультацию «Встречаем зиму», памятку «Игры с ребенком в зимнее время года».

Предложить родителям: обратить внимание на длительность дня, изменениями в одежде людей, в поведении животных. На то, как меняется город перед новогодними праздниками.

Совместно с родителями: оформить выставку «Зимняя фантазия». Принять участие в акции «Накормим птиц зимой». Принять участие в конкурсе снежных построек на участке.

Дата

11.12.

2017

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

(развитие инициативы и самостоятельности)

Понедельник

Утро

1Утро радостных встреч.Предложить детям рассказать, какое с утра настроение. Чем хотите заниматься сегодня. Приветствие в кругу: «Собрались все дети в круг…». Цель: создать положительный эмоциональный фон в группе, вхождение в тему недели.

2. Д/и «Что забыл нарисовать художник?» - с использованием картинок на тему «Зима».Цель: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

3.Пальчиковая гимнастика

Ла-ла-ла, ла-ла-ла, Туча по небу плыла

Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой

Ветер дунул, загудел -Рой снежинок вверх взлетел

Ветер с ними кружится, Может быть подружится.

Цель: способствовать развитию речи, мелкой моторики, развитию синхронного выполнения движений (в одном темпе)

И/р с Ильей, Ирой, Андреем Г. -Д/и «Чудесный мешочек». Развивать тактильные ощущения мелкой моторики рук. Воспитывать интерес к игре.

К/р с Тасей – соотносить движения и текст пальчиковой гимнастики «Туча по небу плыла…», развивать мелкую моторику рук, произносить слова в едином темпе с детьми.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

2.Познавательное развитие. Знакомство с предметным и социальным окружением.

Тема: «В мире стекла».

Программное содержание: помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Сравнить стекло и лед: чем похожи и чем отличаются.

Материал: небольшие стеклянные предметы (бутылочки от духов, шарики, камешки разной формы), палочки для проверки звонкости стекла, стеклянный стакан, лед в формочках.

И/р с Артуром – побуждать отвечать на вопросы взрослого громко, чтобы речь была понятна для окружающих.

По инициативе Василины дети сделали цветной  лед для украшения горки на участке.

Дневная прогулка

1.Наблюдение за льдом. Цель вызвать интерес к наблюдению за неживой природой, формировать представления о явлениях зимней природы, познакомить со свойствами льда, учить образовывать однокоренные слова.

2.П/игра «Кто самый меткий». Цель: учить бросать снежок одной рукой из-за головы, развивать ловкость.

3.Трудовая деятельность: очистка дорожек на участке от снега.

Цель:закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой, вызвать желание помочь дворнику в уборке участка от снега.

4. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом (клюшки, мячи, лопаты, ведра разного размера, крышки т.д.)

И/р с Алией, Ирой, Тасей – бросание снежка в цель. Цель: развивать ловкость, глазомер.

Принести в группу снег и лед для самостоятельного экспериментирования и наблюдения.

        

Вечер

1.Д/и «Пазлы», «Соберем бусы». Цель: развивать мелкую моторику рук.

2.Чтение сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Цель: развивать интерес к сказкам, побуждать делиться впечатлениями от прослушанного, рассуждать, оценивать поступки героев.

3.Игры с конструктором «Лего». Цель: вызвать интерес к совместному конструированию, развивать фантазию.

4.Художественно – эстетическое развитие (рисование). Предложить детям цветные карандаши, краски, тонированные в синий цвет листы бумаги и гуашь белого цвета для рисования «зимней картины». Цель: воплощать свой замысел, используя уже имеющиеся навыки и умения.

5.СРИ «Парикмахерская». Цель: удерживать ролевое поведение, использовать атрибуты по назначению, взаимодействовать с партнерами по игре.

6. П/игра «Снежная карусель». Цель: соблюдать правила игры, соотносить свои действия с действиями сверстников.

И/р с Димой, Андреем Г. – предложить раскраски. Цель: закрепить умение правильно держать карандаш в руке, закрашивать, не выходя за контур рисунка.

Дети бросали льдинки на стол, смотрели, как они  разбиваются на мелкие кусочки. Вечером обратили внимание на то, что снег растаял и превратился в грязную воду.

Вечерняя прогулка

1.П/и (по выбору детей).

2.Самостоятоятельная игровая деятельность детей на участке с выносным материалом.

3.По инициативе родителей принято решение об организации в группе выставки новогодних снеговиков и елок «Зимняя фантазия», об участии в конкурсе ДОУ снежных построек на участке.

По инициативе Кирилла была организована п/и «Берегись заморожу».

Дата

12.12.

2017

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

(развитие инициативы и самостоятельности)

Вторник

Утро

1.Утро радостных встреч. Д/и «Клубочек». Цель: развитие коммуникативных навыков, создание положительного эмоционального фона в группе.

2. Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство детей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.

3.Пальчиковая гимнастика «Ла – ла….». Цель: развивать мелкую моторику рук, выполнять движения в соответствии с текстом, в едином темпе со всеми детьми.

4.Рассматривание иллюстраций к сказкам: «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Заюшкина избушка».Цель: учить узнавать и сравнивать книжные иллюстрации знакомых художников, продолжать обучению рассматриванию иллюстраций.

И/р с Мишей. Обратить внимание на игровое и речевое взаимодействие во время совместных игр с партнерами по игре. Цель: учить договариваться со сверстниками в конфликтных и спорных ситуациях.

К/р с Тасей ФЭМП. Д/и «Закрасить только те игрушки, которых по две». Цель: удерживать инструкцию, соотносить цифру и количество предметов, развивать мелкую моторику рук.

ООД

1. Речевое развитие

Тема: «Чтение и заучивание стихотворений о зиме».

Гербова, стр.44

Задачи программы: приобщать детей к поэзии. Вызывать интерес к поэтическому слову; побуждать внимательно слушать стихотворения, понимать его содержание; вовлекать детей в диалог, поощрять инициативные высказывания. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Материал: иллюстрированные издания стихотворений И. Сурикова «Зима», Н. Некрасова «Не ветер бушует над морем», А Фета «Мама! Глянь – ка из окошка…».

2. Физическая культура на прогулке

На ООД Василина сказала, что знает стихотворение про березу. Прочитала всем стихотворение

Есенина «Белая береза».

Дневная прогулка

1.Наблюдение за березой (По каким характерным особенностям можно узнать березу?  Для чего нужен снег деревьям? Что может произойти, если много снега на ветках или он очень влажный?). Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

2. П/и «Зайка беленький сидит». Цель: прыжки с продвижением вперед, соблюдать правила игры, начинать действие по сигналу.

3.Трудовое поручение: сбор снега для построек на участке группы.

5. Самостоятельная игровая деятельность детей (атрибуты к подвижным играм, выносной материал).

И/р с Алией, Андреем - учить ходить по «Гусеничке», удерживая  равновесие; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Вечер

1.Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка». Цель: развивать интерес и любовь к сказкам, побуждать делиться впечатлениями от прослушанного, рассуждать, оценивать поступки героев.

2.Художественно – эстетическое развитие (лепка). Предложить детям пластилин белого цвета, картон синего цвета для изготовления снежинок, сугробов в технике пластилинографии. Цель: воплощать свой замысел, используя уже имеющиеся навыки и умения.

3.Воспитание культуры поведения во время ужина. Игровая ситуация «Что делают салфеткой и как ею пользуются».

4.Конструирование «Снежинка» из цветных счетных палочек. Цель: способствовать развитию воображения, умение составлять целое из частей.

И/р с Артуром, Андреем И., Ирой, Сашей М. Упражнение на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку».

И/р с Ильей –пластилинография «Снежинка». Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, умение сосредотачиваться на выполняемой работе.

.

Вечерняя прогулка

1 Наблюдение за деревьями на участке – какие деревья и кустарники растут.

2.П/и (по выбору детей).

3.Самостоятоятельная игровая деятельность детей (выносной материал, атрибуты к подвижным играм).

По инициативе Маши организована п/и «Снежинки и ветер».

Дата

13.12.

2017

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

(развитие инициативы и самостоятельности)

Среда

Утро

1.Утро радостных встреч. Игра- приветствие: «Повернулись, оглянулись. И друг другу улыбнулись».Цель: развитие коммуникативных навыков, создание положительного эмоционального фона в группе.

2. Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Что мы делаем зимой».Цель: развивать речь детей, воспитывать любознательность.

3.Пальчиковая гимнастика «Мы во двор гулять пошли».Цель: развивать мелкую моторику, соотносить слово и действие.

К/р с Тасей на развитие внимания, памяти, мышления. Д/и «Что изменилось?».

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие(лепка/аппликация) Аппликация.

Тема: «Снеговики».

Задачи программы: учить способу обрывания бумаги и выщипывания кусочков. Упражнять в разрезании крупных квадратов по диагонали на глаз. Содействовать коллективному творчеству при создании образов. Учить договариваться при создании композиции (кто, что и где будет наклеивать).Упражнять в навыках аппликации.

Материал:крупные листы тонированной бумаги, белые квадраты со стороной 8см и 5см, зеленые квадраты со стороной 8см, 7см, 6см, полоски для обрывания мелких элементов, коричневые фломастеры, клей, клеенки, салфетки.

2. Физическая культура

И/р с Андреем Г., Ирой, Алией – побуждать к получению положительного результата (на ООД аппликация).

К/р с Тасей (занятие по развитию речи с подгруппой детей (проводит учитель-логопед в ср.Б - 9.50-10.10).

Саша П. предложил сделать снеговику друга, чтобы ему не было скучно. Другие дети тоже начали делать второго снеговика (кто маму, кто брата….).

Дневная прогулка

1. Наблюдение за зимним пейзажем. Обратить внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце.Предложить присмотреться к снегу, ведь он не только белый. Зимой он часто меняет цвет в зависимости от освещения. Какие оттенки вы видите? (голубой, синеватый, желтый).

2.П/игра: «Два мороза».  Цель: развивать ловкость, начинать действие по сигналу.

3.Трудовая деятельность: в конце прогулки помочь отчистить одежду друг друга от снега.

4.Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Побуждать Аню, Алию к участию в совместных играх со сверстниками.

.

Дети обратили внимание, что у снеговика на участке пропал колпачок. Оказалось, его унесла белка, которую дети подкармливали. Все стали решать, зачем белке понадобился колпак снеговика. А снеговику решили принести из группы шляпу.

Вечер

1. Чтение р.н.с. «Снегурочка». Цель: учить внимательно слушать сказку, анализировать поступки героев.

2.Игровая деятельность по замыслу детей. Не директивная помощь со стороны воспитателя в организации игры.

3.Д/и «Лыжники». Цель: развивать речевое внимание и голосовой аппарат детей.

 4.СРИ «Магазин спорттоваров». Цель: учить детей действовать в соответствии с принятой на себя ролью, самостоятельно развивать сюжет игры в магазин спорттоваров.

5.П/и «Снеговик». Цель: развивать координацию движений, соотносить свои движения с движениями других детей.

И/р с Андреем Г., Алией, Артуром – д/и «Собери снеговика». Цель:развитие зрительного внимания, пространственных представлений.

И/р с Кириллом, Ирой – д/и «Закончи предложение». Цель: развивать связную речь, учить составлять небольшой рассказ про Новый год.

Вечерняя прогулка

1 Наблюдение за следами на участке. Цель: развивать наблюдательность, умение делать простейшие выводы.

2.П/и (по выбору детей).

3. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

По инициативе Василины была организована игра «Мы веселые ребята».

Дата

14.12.

2017

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

(развитие инициативы и самостоятельности)

Четверг

Утро

1.Утро радостных встреч. «Здравствуй, левая рука…». Цель: развитие коммуникативных навыков, создание положительного эмоционального фона в группе.

2.Рассматривание репродукций, картинок на тему «Зимние забавы» Цель: продолжать формировать представления детей о зимних забавах.

3.Д/игра «Подбери действия». Цель: активизировать в речи слова, обозначающие действия (Снег- идет, летит, скрипит и т.д.)

4. П/гимнастика «Зимние забавы». Цель: выучить новую пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику рук, соотносить слово и действие.

К/р по развитию речи с Тасей составление рассказа по серии картинок(4 картинки на тему «Дети наряжают елку»).

.

ООД

1.Познавательное развитие (Ознакомление с природным миром) Тема: «Почему растаяла Снегурочка?».

Задачи программы: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Материал: Снегурочка – кукла, снег в емкости, лед в формочках, вырезанные снежинки из бумаги, гуашь белого цвета, кисти, баночки с водой, темные листы бумаги на каждого ребенка, пластилин для лепки снеговиков.

2.Художественно-эстетическое развитие(музыкальная деятельность)

И/р с Артуром, Димой – д/и «Закончи предложение». Цель: развивать связную речь, учить составлять небольшой рассказ про Новый год.

Дневная прогулка

1.Наблюдение за снегом. Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

2. Катание с горки на ледянках. Цель: соблюдать правила безопасного поведения на горке.

3.Труд: смести снег с оборудования на участке. Цель: помочь в овладении умением пользоваться щеткой.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей (атрибуты к п/играм, выносной материал по сезону).

И/р с Мишей - соблюдение правил безопасного поведения при катании с горки.

Семен насыпал семечки в кормушку для птиц. Дети наблюдали, какие птицы прилетели к кормушке.

Вечер

1.Чтение С.Козлова «Зимняя сказка». Цель: развивать интерес и любовь к сказкам, побуждать делиться впечатлениями от прослушанного, рассуждать, оценивать поступки героев.

2.Д/и «Когда это бывает?». Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

3.Конструирование из счетных палочек «Снежинки».  Цель: развивать творческое воображение, логическое мышление, ориентировку на плоскости.

4. Художественно – эстетическое развитие (аппликация). Предложить детям шаблон варежки, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей, салфетки для свободного творчества «Укрась варежку». Цель: располагать ритмично фигуры на варежке, аккуратно пользоваться клеем.

5.СРИ «Строим горку для кукол». Цель: объединить группу детей общим делом, учить договариваться о совместных действиях со сверстниками, сопровождать свои действия речью.

И/р с Сашей М., Андреем Г.- развивать связную речь, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Вечерняя прогулка

1 Наблюдение за снегом вечером, обратить внимание детей, как он искрится от света фонарей.

2.П/и (по выбору детей).

3.Самостоятоятельная игровая деятельность детей.

По инициативе Семена была организована п/и «Мороз».

Дата

15.12.

2017

Совместная деятельность

Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность

Примечание*

(развитие инициативы и самостоятельности)

Пятница

Утро

1.Утро радостных встреч. Беседа с детьми «Что я видел по дороге в детский сад».

2.Д/и «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» - зимние виды спорта. Цель: развивать воображение, логическое мышление.

3. Пальчиковая гимнастика «Лыжники». Цель: развивать мелкую моторику рук, выполнять движения в едином темпе.

Миша написал слова «мама», «папа», цифры от 1 до 8. Показал. Спросил, правильно ли написано.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование/конструктивно-модельная деятельность)

Конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Новогодние игрушки».

Задачи программы: упражнять в складывании геометрических фигур пополам, в фиксации сгибов. Продолжать учить трансформировать прямоугольные формы. Разрезая их разными способами и срезая углы. Формировать навыки аппликации.

Материал: образец игрушки, отрезки елочного дождя, сложенные в петли разноцветные полоски бумаги (расписной, из рекламных проспектов, упаковочной и пр.), полоски фактурной бумаги для оформления игрушек, разноцветные квадраты для дополнительной работы, ножницы, клей, кисти, подставки для кистей, клеенки, салфетки.

2. Физическая культура

И/р с Ирой, Алией, Ильей –держать правильно ножницы, разрезать прямоугольник разными способами.

Василина нарисовала рисунок, взяла его на ООД «Физическая культура» и подарила физинструктору.

Дневная прогулка

1.Наблюдение за природными явлениями: небо хмурое, идет снег. Цель: помочь детям овладеть умением различать погоду, расширить кругозор, продолжать знакомить с различными природными явлениями.

3.Труд: побуждать детей собирать игрушки перед уходом с прогулки. Цель: помочь детям в овладении умением выполнять поручения взрослых.

4.Ситуативный разговор «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; обсудить правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

5.Самостоятельная игровая деятельность детей (лопатки, ведра разного размера, ледянки).

Вечер

1.СРИ «Едем к Деду Морозу». Цель: взаимодействовать с партнерами по игре, сопровождать свои действия речью.

2.Театрализация сказки по желанию детей.

3. Предложить детям раскраски по теме «Зима». Цель: раскрашивать, не выходя за контур рисунка, держать правильно карандаш.

4.Оформить выставку новогодних снеговиков и елок в группе.

И/р с Алией, Василиной, Тасей, Артуром, Мишей, Семеном, Ильей – выразительное чтение стихотворений к новогоднему утреннику.

По инициативе Василины  организована театрализация сказки «Заюшкина избушка».

Вечерняя прогулка

1. Наблюдение за одеждой. Обратить внимание как меняется одежда в зависимости от погоды.

2.П/и (по выбору детей).

3.«Новогодний квест» на территории детского сада.

4.Самостоятельная игровая деятельность детей.

По инициативе Артура была организована лепка снежков снежколепами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на тему: "Зимушка - зима!"

Воспитательно - образовательный план работы в старшей группе...

План по теме "Зимушка-зима" во 2-й младшей группе

План содержит основные занятия, подвижные игры, беседы на две недели....

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней  группе....

Календарный план по теме "Зимушка - зима" в старшей группе

Представлен вариант календарного плана по теме "Зима" в старшей группе детского сада...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст

Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...