конспект открытого комплексного итогового занятия по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект занятия с использованием ИТК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_word.doc | 40.5 КБ |
k_kompleksnomu_zanyatiyu_semya_tri_porosenka.ppt | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Семья – семь Я».
Программное содержание:
Образовательные:
- обогащение и активизация словаря за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;
- продолжать учить объединять предметы в группу по общему названию, выделять из данных групп предметов ее части, пересчитывать предметы, изображенные на рисунке, сравнивать числа;
- упражнять в устанавливании последовательности частей суток;
- продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”;
- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Развивающие:
- продолжать развивать геометрические представления;
- закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам;
- воспитывать организационные умения: называть тему занятия, понимать цели задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результаты работы, с помощью педагога; исправлять допущенные ошибки;
- воспитывать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Здоровьесберегающие:
- учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать развивать координацию движения.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: Беседы на тему: «Мама, папа, я – дружная семья», «Мамины помощники», «Бабушка (дедушка) – мой лучший друг»; оформление выставки «Наша мама – солнышко на небе»; чтение сказки «Три поросенка».
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
Демонстрационный: Мультимедийный проектор, презентация в PowerPoint по сказке «Три поросенка», звуки поезда; иллюстрации с изображением семьи во время выполнения режимных процессов в разное время суток.
раздаточный: картинки с изображением животных и их детенышей; карандаш; зубные щетки разных размеров; вагончики с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
- Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
- Ребята, о чем идет речь в стихотворении? (Ответы детей)
- Паша, а у тебя есть семья? (Ответ)
- Из кого состоит твоя семья, Маша? (Ответ)
- Даша, кто есть в твоей семье? (Ответ).
(Воспитатель предлагает детям занять места за столами)
- Внимательно рассмотрите свои картинки и скажите, что вы на них видите? (ответы детей)
- А можно сказать, что здесь изображена семья? (Ответы детей)
- А почему? (Ответы детей)
- Сколько всего животных в этой семье? (Ответы детей)
- Значит, на какие две группы можно разделить животных? (Ответы детей)
- Сколько здесь взрослых животных? (ответ)
- Отметьте на карточках точками число взрослых животных.
(Дети отмечают в карточках, воспитатель - на доске)
- Сколько всего детенышей? (ответ)
- Отметьте число детенышей.
- Сколько изображено птичек? (ответ)
- Все мы выполнили правильно. Вот такая у нас замечательная семья.
(Воспитатель приглашает встать в круг)
- Я познакомлю вас с еще одной замечательной семьей. Это папа Вася, мама Аня и малышка Катя. Катя прислала нам картинки и попросила угадать, в какое время суток это происходит.
- Как вы это поняли? (ответы детей)
- А как начинается ваше утро? (Ответы детей)
- А как проходит утро у нас в садике?
- А в какие игры мы играем? (Ответы детей)
(Воспитатель предлагает поиграть детям в игру)
- Я сейчас буду мамой-кошкой, а вы моими котятами. Я поучу вас охотиться на мышей. Сначала котята стерегут мышь.
Дети сидят тихо прислушиваются.
- А потом потихоньку подкрадываются к мышке. (Дети крадутся)
- И быстро делают прыжок. (Дети прыгают). (Игра повторяется 2 раза)
- Ой, ребята, тут еще записка от Кати. Сейчас я прочитаю. «Мама купила в магазине зубные щетки для всей семьи. Помогите, пожалуйста, определить, кому какая щетка должна принадлежать. Я запуталась».
(Воспитатель предлагает подойти к столам, где лежат зубные щетки)
- Посмотрите внимательно, какие они по цвету? (Ответы детей)
- Давайте сравним щетки. Как мы будем это делать?
- Какая из щеток самая длинная? (ответы детей)
- Кому она должна принадлежать, как вы думаете? (ответы детей)
- Какая из щеток самая короткая? (ответы детей)
- Кому она может принадлежать? (ответы детей)
- А чья же будет оставшаяся красная щетка? (ответы детей)
- Какие вы молодцы, теперь мы можем отправить ответ Кате, что бы она точно знала, какая щетка кому принадлежит, и не путалась.
(Воспитатель предлагает посмотреть сказку)
(Показ слайд-шоу «Три поросенка» и работа с детьми по слайдам.)
- Ой, ребята, тут еще одна записка от Кати. «Я с родителями собираюсь поехать в путешествие на паровозике. Да вот беда, все вагоны паровоза расцеплены и перепутаны, помогите их прицепить к паровозику.»
(Воспитатель предлагает рассмотреть вагоны паровозика)
- Вот сам паровозик, а вот вагончики
- Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что изображено на вагончиках вместо окошек. (геометрические фигуры)
- А теперь поставьте следующий вагон, что бы первое его окошко было бы той же формы, что и окошко паровозика.
- Во втором вагоне первое окошко должно быть того же цвета, что и второе окошко в первом вагоне.
- Третий вагон должен иметь такое же точно первое окошко, как второе окошко во втором вагоне.
(Дети выполняют задание и ставят вагоны).
- Наш паровозик готов и Катя с родителями уже заняла места в вагоне и отправляется в путешествие. Давайте помашем им рукой….
(Звук и гудок отправляющегося паровозика).
- Ну что ж, ребята, Катя отправилась в путешествие, а мы давайте вспомним, в чем еще мы помогли Кате? (ответы детей)
-А как мы ей помогали? (ответы детей)
- Какую сказку мы смотрели? (ответы детей)
- А с кем еще мы сегодня с вами встречались? (ответы детей)
- В какую игру играли?
- Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.
Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»
Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. - Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствов...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на...
Конспект итогового занятия «Занимательная математика» в средней группе. «Путешествие в страну «Математика».
Цель:Закрепление математических знаний и умений путем игры – путешествия в страну «Математика»....