Сценарий конспекта встречи "Здравствуйте, будем знакомы!"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект встречи детско-родительского клуба для детей 2-3 лет и их родителей "Цветик-семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_vstrechi_budem_znakomy_zdravstvuyte.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ КОНСПЕКТА
Встречи детско-родительского клуба для детей 2-3 лет их родителей
«Цветик-семицветик»
Тема: «Будем знакомы! Здравствуйте!»
Форма организации: встреча.
Цель: укрепление детско-родительских отношений на первоначальном этапе знакомства.
Задачи работы педагога-психолога и воспитателя с родителями:
- Создать положительную психологическую атмосферу;
- Установить эмоционально-деловой контакт и партнерские отношения с родителями;
- Развивать у родителей коммуникативные навыки при взаимодействии с детьми через игровую деятельность.
Задачи работы педагога-психолога и воспитателя с детьми:
- Снизить психоэмоциональное напряжение у детей;
- Привлечь внимание детей к взаимодействию с родителями через игровую деятельность.
- Стимулировать детей к речевой активности, уверенности ориентироваться в помещении, к умению слушать взрослого и действовать по инструкции.
Предварительная работа:
- Создание пригласительной афиши, листовок для родителей;
- Создание пригласительной афиши для родителей на 1 встречу.
Материал: игрушка заяц; массажные мячики на каждого ребенка; картинки с изображением медведя; пластмассовые баночки, ложки, белый картон, фломастеры, клей для изготовления зайчат; воздушные шары на каждого ребенка, музыкальные произведения Железновых «Мы ногами топ, топ, топ», «Послушный мяч», Непоседы «Друзья».
Ожидаемые результаты по работе с родителями:
- Родители положительно настроены на совместную деятельность с детьми;
- С родителями установлены эмоционально-деловой контакт и партнерские отношения;
- Родители эффективно используют коммуникативные навыки при взаимодействии с детьми через игровую деятельность.
Ожидаемые результаты по работе с детьми:
- Воспитанники положительно настроены на взаимодействие с воспитателем, педагогом - психологом и родителями;
- Дети с удовольствием взаимодействуют с родителями через игровую деятельность.
- Воспитанники ориентируются в помещении, спокойно воспринимают обращенную к ним речь взрослых, наблюдается вербальная обратная связь.
Ход встречи:
- Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
- Ритуал приветствия (в форме разминки)
Педагог-психолог: «Здравствуйте уважаемые родители и дети!
Давайте сейчас все сядем на стулья в круг, дети сядут к вам на колени. Я буду произносить определенные слова и показывать действия, а вы за мной повторяйте».
Содержание | Действие |
Здравствуйте наши глазки | Дети руками показывают на свои глазки |
Здравствуйте наши щечки | Дети руками показывают на свои щечки |
Здравствуйте наши ушки | Дети руками показывают на свои ушки |
Здравствуйте наши ножки | Дети руками показывают на свои ножки |
Здравствуйте наши ладошки | Дети сначала показывают свои ладошки, а затем хлопают в них три раза. |
- Основная часть (содержательный этап)
- Приветствие зайки с детьми
Воспитатель показывает детям игрушку-зайку и говорит: «Ребята,
посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Ответ детей: «Зайка!»
Воспитатель: «Правильно, дети! Это зайка к нам в гости пришел! Сейчас мы с заинькой поздороваемся. Подходите к зайке, жмите ему лапку и здоровайтесь».
Воспитанники по очереди берут заиньку за лапку и здороваются.
- Продуктивная деятельность: подделка-игрушка «Зайка»
Воспитатель: «Ребята, зайка к вам очень спешил в гости и забыл
позвать с собой друзей зайчат. От этого он стал очень грустным. Поможем зайке? Сделаем для него друзей?»
Ответ детей: «Да!»
Педагог совместно с родителями и детьми с помощью пластмассовых ложек, стаканчиков, фломастеров и белой самоклеющийся бумаги создают игрушки-зайки.
Воспитатель: «Возьмите в правую руку ложку – это голова зайки, но на голове у зайки нет ушек. Как вы думаете, ребята, зайке нужны ушки?»
Ответ детей: «Да!»
Воспитатель: «Давайте приклеим зайке ушки. Вот так: возьмите в руки заготовки ушек, отогните края бумаги и приклейте к голове зайчика.
А теперь соедините стаканчик-туловище с ложкой-головой и нарисуйте ему глазки, носик, усы и ротик.
Какие чудесные зайчики у нас получились! Молодцы! Теперь у зайки появились новые друзья, и он снова стал веселым!»
- Музыкальное логоритмическое упражнение «Мы ногами топ, топ, топ»
Воспитатель: «Посмотрите ребята на зеленую полянку».
Воспитатель показывает ребятам зеленую поляну и предлагает к ней подойти.
Воспитатель: «Наши зайки очень любят танцевать. Хотите пустить их на полянку, чтобы они с нами потанцевали?»
Ответ детей: «Да!»
Педагог-психолог: «Отправляйте своих зайчиков на полянку, потом а мамами и папами вставайте в круг».
Педагог-психолог: «Руки ставим на пояс, ножки вместе и повторяем за мной!»
Родители и дети совместно с педагогом-психологом танцуют и подпевают под музыкальное произведение Е.Железновой «Мы ногами топ, топ, топ».
Педагог-психолог: «Молодцы мамы, папы и дети! Весело мы с вами потанцевали».
Педагог-психолог предлагает родителям и детям сесть на стулья.
- Игра «Друг зайки»
Воспитатель: «Ребята, зайка принес портрет своего большого друга,
который вместе с ним живет с ним в лесу. Посмотрите на картинку. Кто живет вместе с зайкой в лесу?»
Ответ детей совместно с родителями: «Мишка».
Воспитатель: «Правильно! А как мишка рычит?»
Ответ детей совместно с родителями: «Р-р-р».
Воспитатель: «Да. Он может рычать громко. Давайте вместе порычим громко (Р-р-р). Он может рычать тихо. Давайте вместе порычим тихо (Р-р-р).
- Упражнение «Послушный мяч»
Педагог-психолог показывает детям большую корзину с массажными
мячами.
Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите, как много мячиков зайка принес нам. Хотите поиграть?»
Ответ детей: «Да!»
Педагог-психолог раздает каждому ребенку по массажному мячу.
Педагог-психолог: «Наши ручки сейчас будут играть с мячиками. Повторяйте за мной».
Родители и дети совместно с педагогом-психологом выполняют упражнение с массажным мячом под музыкальное произведение С.Железнова «Послушный мяч».
Педагог-психолог: «Молодцы наши ручки, старались, помогали деткам! Мячики пора возвращать, подходите, складывайте в корзинку!»
Дети подходят к педагогу-психологу и кладут массажные мячи в корзину и возвращаются к родителям.
- Пальчиковая гимнастика «Наш малыш»
Воспитатель: «Ребята, а ваши пальчики хотели бы поиграть?»
Ответ детей: «Да!»
Воспитатель: «Тогда покажите мне свои пальчики».
Дети показывают свои пальчики.
Воспитатель: « Хорошо! Мамы и папы помогайте своим деткам!
Ребята, согните пальцы в кулачок и повторяйте за мной».
Дети с помощью родителей совместно с воспитателем
выполняют пальчиковую гимнастику:
Содержание | Действие |
Этот пальчик – дедушка, | Согнуть пальцы в кучачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. |
Этот пальчик – бабушка, | |
Этот пальчик – папочка, | |
Этот пальчик – мамочка, | |
Этот пальчик – наш малыш |
- Игра с мыльными пузырями
(сюрпризный момент)
Педагог-психолог: «Ребята, послушайте зайку и угадайте, что ему
подарил друг мишка!»
Педагог-психолог держит игрушку зайку и рассказывает
стихотворение:
«Подарили мне игрушку –
Не машинку, не хлопушку,
Просто тюбик. А внутри
Притаились пузыри».
Педагог-психолог достает лапками игрушки зайца набор для выдувания мыльных пузырей.
Педагог-психолог: «Ребята, что это за пузыри такие?»
Ответ детей совместно с родителями: «Мыльные».
Педагог-психолог: «Правильно, мыльные пузыри! Сейчас ваши мамы и папы будут надувать много-много мыльных пузырей, а вы их хлопайте ладошками. Выходите, вставайте в круг».
Родители и дети встают и выходят на ковер, встают в круг и начинают под сопровождение музыкального произведения Непоседы «Друзья» выдувать мыльные пузыри, а дети их хлопают ладошками.
Педагог-психолог: «Какие вы молодцы, много мыльных пузырей попалось в ваши ручки!»
Педагог-психолог предлагает родителям и детям сесть на стулья.
- Заключительная часть
- Результаты встречи
Воспитатель: « Мы сегодня с вами и зайкой хорошо потрудились:
сделали ему друзей, потанцевали, попели, познакомились с его большим другом, поиграли с мячиками, поиграли нашими пальчиками, похлопали мыльные пузыри. Вам понравилось?»
Ответ детей: «Да!»
- Рефлексия
Педагог-психолог: «Ребята, а что вам больше всего понравилось?»
Ответы детей с помощью родителей: … .
Педагог-психолог: «Мамы и папы, а что вам больше всего
понравилось?»
Ответы родителей: ….
Педагог-психолог: «Я предлагаю нам поделиться друг с другом положительными эмоциями. Ребята, берите своих мам и пап за руки и улыбнитесь друг другу. «Замечательно!»
- Ритуал прощания
Воспитатель: «Нам пора прощаться с зайчиком, потому что ему
пора возвращаться в лес. Давайте скажем зайчику –« Пока, досвидания зайчик», и помашем ему руками».
Дети и родители совместно с воспитателем прощаются и руками машут зайчику.
Воспитатель: «Пора и нам с вами прощаться. Давайте скажем вместе «пока!»
Воспитатель затем называет имя каждого ребенка и говорит ему: «Досвидания (и называет по имени каждого ребенка)!».
Список используемой литературы:
1. Н.А. Кочетова «Взаимодействие семьи и ДОУ» /Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей/ Волгоград: Учитель, 2014, -218с.
2. А.Л. Сиротюк «Коррекция интеллекта дошкольнико. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 48с.
Интернет-ресурсы:
http://www.maaam.ru /detskijsad/-prazdnik-mylnyh-puzyrei-s-yelementami-zdorovesberegayuschih-tehnologij.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «Будем знакомы»
Развлечение на воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста. По мотивам музыкальной сказки Ю. Антонова " Приключения кузнечика Кузи"...
Сценарий родительского собрания с ИКТ в старшей группе ДОУ "Будем знакомы!"
Собрание с использованием интерактивных методов общения. Представлен план проведения собрания, ход мероприятия....
Первое родительское собрание в группе «Будем знакомы — будем дружить!»
Первое родительское собрание в младшей группе «Будем знакомы — будем дружить!»...
Сценарий родительского собрания в форме игры – тренинга в группе раннего возраста «Педагоги и родители или будем знакомы!»
Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов. Как выработать общую стратегию воспитания и развития ребенка в семье и ДОО об этом и мн...
Проект по адаптации "Будем знакомы, будем дружить!"
Адаптация – это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Это особенный период жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Малышу предстоит прис...
Сценарий родительского собрания в первой младшей группе «Карапузы» «Будем знакомы…»
Сценарий родительского собранияв первой младшей группе «Карапузы»«Будем знакомы…»Воспитатели: Кузнецова Светлана Павловна, Битехтина Надежда Игоревна План проведени...
Сценарий собрания родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста Тема: «Будем знакомы »
Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы; обогащение коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителей и воспитателей....