Сценарий конспекта встречи "Здравствуйте, будем знакомы!"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ступина Алена Александровна

Конспект встречи детско-родительского клуба для детей 2-3 лет и их родителей "Цветик-семицветик" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_vstrechi_budem_znakomy_zdravstvuyte.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КОНСПЕКТА

Встречи детско-родительского клуба для детей 2-3 лет их родителей

 «Цветик-семицветик»

Тема: «Будем знакомы! Здравствуйте!»

Форма организации: встреча.

Цель: укрепление детско-родительских отношений на первоначальном этапе знакомства.

Задачи работы педагога-психолога и воспитателя с родителями:

  1. Создать положительную психологическую атмосферу;
  2. Установить эмоционально-деловой  контакт и партнерские отношения с родителями;
  3. Развивать у родителей коммуникативные навыки при взаимодействии с детьми через игровую деятельность.

Задачи работы педагога-психолога и воспитателя с детьми:

  1. Снизить психоэмоциональное напряжение у детей;
  2. Привлечь внимание детей к взаимодействию с родителями через игровую деятельность.
  3. Стимулировать детей к речевой активности, уверенности ориентироваться в помещении,  к умению слушать взрослого и действовать по инструкции.

Предварительная работа: 

  1. Создание пригласительной афиши, листовок для родителей;
  2. Создание пригласительной афиши для родителей на 1 встречу.

Материал: игрушка заяц; массажные мячики на каждого ребенка; картинки с изображением медведя; пластмассовые баночки, ложки, белый картон, фломастеры, клей для изготовления зайчат; воздушные шары на каждого ребенка, музыкальные произведения Железновых «Мы ногами топ, топ, топ», «Послушный мяч», Непоседы «Друзья».  

Ожидаемые результаты по работе с родителями:

  • Родители положительно настроены на совместную деятельность с детьми;
  • С родителями установлены эмоционально-деловой контакт и партнерские отношения;
  • Родители эффективно используют  коммуникативные навыки при взаимодействии с детьми через игровую деятельность.

Ожидаемые результаты по работе с детьми:

  • Воспитанники положительно настроены на взаимодействие с воспитателем, педагогом - психологом и родителями;
  • Дети с удовольствием взаимодействуют с родителями через игровую деятельность.
  • Воспитанники ориентируются в помещении, спокойно воспринимают обращенную к ним речь взрослых, наблюдается вербальная обратная связь.

Ход встречи:

  1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
  1. Ритуал приветствия (в форме разминки)

Педагог-психолог: «Здравствуйте уважаемые родители и дети!

Давайте сейчас все сядем на стулья в круг, дети сядут к вам на колени. Я буду произносить определенные слова и показывать действия, а вы за мной повторяйте». 

Содержание

Действие

Здравствуйте наши глазки

Дети руками показывают на свои глазки

Здравствуйте наши щечки

Дети руками показывают на свои щечки

Здравствуйте наши ушки

Дети руками показывают на свои ушки

Здравствуйте наши ножки

Дети руками показывают на свои ножки

Здравствуйте наши ладошки

 Дети сначала показывают свои ладошки, а затем хлопают в них три раза.

  1. Основная часть (содержательный этап)
  1. Приветствие зайки с детьми

Воспитатель показывает детям игрушку-зайку и говорит: «Ребята,

посмотрите, кто к нам в гости пришел?

             Ответ детей: «Зайка!»

             Воспитатель: «Правильно, дети! Это зайка к нам в гости пришел! Сейчас мы с заинькой поздороваемся.  Подходите к зайке, жмите ему лапку и здоровайтесь».

            Воспитанники по очереди берут заиньку за лапку и здороваются.

  1. Продуктивная деятельность: подделка-игрушка «Зайка»

Воспитатель: «Ребята, зайка к вам очень спешил в гости и забыл

позвать с собой друзей зайчат. От этого он стал очень грустным. Поможем зайке? Сделаем для него друзей?»

            Ответ детей: «Да!»

            Педагог совместно с родителями и детьми  с помощью пластмассовых ложек, стаканчиков, фломастеров и белой самоклеющийся бумаги создают игрушки-зайки. 

            Воспитатель: «Возьмите в правую руку ложку – это голова зайки, но на голове у зайки нет ушек. Как вы думаете, ребята, зайке нужны ушки?»

            Ответ детей: «Да!»

             Воспитатель: «Давайте приклеим зайке ушки. Вот так: возьмите в руки заготовки ушек, отогните края бумаги и приклейте к голове зайчика.

              А теперь соедините стаканчик-туловище с ложкой-головой и нарисуйте ему глазки, носик, усы и ротик.

             Какие чудесные зайчики у нас получились! Молодцы! Теперь у  зайки появились новые друзья, и он снова стал веселым!»

  1. Музыкальное логоритмическое упражнение «Мы ногами топ, топ, топ»

           Воспитатель: «Посмотрите ребята на зеленую полянку».

           Воспитатель показывает ребятам зеленую поляну и предлагает к ней подойти.

         Воспитатель: «Наши зайки очень любят танцевать. Хотите пустить их на полянку, чтобы они с нами потанцевали?»

         Ответ детей: «Да!»

        Педагог-психолог: «Отправляйте своих зайчиков на полянку, потом а  мамами и папами вставайте в круг».

         Педагог-психолог: «Руки ставим на пояс, ножки вместе и повторяем за мной!»        

Родители и дети совместно с педагогом-психологом танцуют и подпевают под музыкальное произведение Е.Железновой «Мы ногами топ, топ, топ».  

Педагог-психолог: «Молодцы мамы, папы и дети! Весело мы с вами потанцевали».

Педагог-психолог предлагает родителям и детям сесть на стулья.

  1. Игра «Друг зайки»

Воспитатель: «Ребята, зайка принес портрет своего большого друга,

который вместе с ним живет с ним в лесу. Посмотрите на картинку. Кто живет вместе с зайкой в лесу?»

        Ответ детей совместно с родителями: «Мишка».

        Воспитатель: «Правильно! А как мишка рычит?»

        Ответ детей совместно с родителями: «Р-р-р».

        Воспитатель: «Да. Он может рычать громко. Давайте вместе порычим громко (Р-р-р). Он может рычать тихо. Давайте вместе порычим тихо (Р-р-р).

  1. Упражнение «Послушный мяч»

Педагог-психолог показывает детям большую корзину с массажными

мячами.

        Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите, как много мячиков зайка принес нам.  Хотите поиграть?»

        Ответ детей: «Да!»

        Педагог-психолог раздает каждому ребенку по массажному мячу.  

        Педагог-психолог: «Наши ручки сейчас будут играть с мячиками. Повторяйте за мной».

          Родители и дети совместно с педагогом-психологом  выполняют упражнение с массажным мячом под музыкальное произведение С.Железнова «Послушный мяч».

Педагог-психолог: «Молодцы наши ручки, старались, помогали деткам! Мячики пора возвращать, подходите, складывайте в корзинку!»

Дети подходят к педагогу-психологу и кладут массажные мячи в корзину и возвращаются к родителям.

  1. Пальчиковая гимнастика «Наш малыш»

Воспитатель: «Ребята, а ваши пальчики хотели бы поиграть?»

Ответ детей: «Да!»

Воспитатель: «Тогда покажите мне свои пальчики».

Дети показывают свои пальчики.

Воспитатель: « Хорошо! Мамы и папы помогайте своим деткам!

Ребята, согните пальцы в кулачок и повторяйте за мной».

    Дети с помощью родителей совместно с воспитателем

выполняют пальчиковую гимнастику:

Содержание

Действие

Этот пальчик – дедушка,

Согнуть пальцы в кучачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – наш малыш

  1. Игра с мыльными пузырями

(сюрпризный момент)

Педагог-психолог: «Ребята, послушайте зайку и угадайте, что ему

подарил друг мишка!»

Педагог-психолог держит игрушку зайку и рассказывает

стихотворение:

        «Подарили мне игрушку –

        Не машинку, не хлопушку,

        Просто тюбик. А внутри

        Притаились пузыри».

        Педагог-психолог  достает лапками игрушки зайца набор для выдувания мыльных пузырей.

        Педагог-психолог: «Ребята, что это за пузыри такие?»

        Ответ детей совместно с родителями: «Мыльные».

        Педагог-психолог: «Правильно, мыльные пузыри! Сейчас ваши мамы и папы будут надувать много-много мыльных пузырей, а вы их хлопайте ладошками. Выходите, вставайте в круг».

        Родители и дети встают и выходят на ковер, встают в круг и начинают  под  сопровождение музыкального произведения Непоседы «Друзья» выдувать мыльные пузыри, а дети их хлопают ладошками.

        Педагог-психолог: «Какие вы молодцы, много мыльных пузырей попалось в ваши ручки!»

Педагог-психолог предлагает родителям и детям сесть на стулья.

  1. Заключительная  часть
  1. Результаты встречи

Воспитатель: « Мы сегодня с вами и зайкой хорошо потрудились:

сделали ему друзей, потанцевали, попели, познакомились с его большим другом, поиграли с мячиками, поиграли нашими пальчиками, похлопали мыльные пузыри. Вам понравилось?»

             Ответ детей: «Да!»

  1.  Рефлексия

Педагог-психолог: «Ребята, а что вам больше всего понравилось?»

Ответы детей с помощью родителей: … .

Педагог-психолог: «Мамы и папы, а что вам больше всего

понравилось?»

              Ответы родителей: ….

              Педагог-психолог: «Я предлагаю нам поделиться друг с другом положительными эмоциями. Ребята, берите своих мам и пап за руки и улыбнитесь друг другу. «Замечательно!»

  1.  Ритуал прощания

Воспитатель: «Нам пора прощаться с зайчиком, потому что ему

пора возвращаться в лес. Давайте скажем зайчику –« Пока, досвидания зайчик», и помашем ему руками».

        Дети и родители совместно с воспитателем  прощаются и руками машут зайчику.

        Воспитатель: «Пора и нам с вами прощаться. Давайте скажем вместе «пока!»

        Воспитатель затем называет имя каждого  ребенка и говорит ему: «Досвидания (и называет по имени каждого ребенка)!».

        

Список используемой литературы:

1. Н.А. Кочетова «Взаимодействие семьи и ДОУ» /Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей/ Волгоград: Учитель, 2014, -218с.

2. А.Л. Сиротюк «Коррекция интеллекта дошкольнико. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 48с.

Интернет-ресурсы:

http://www.maaam.ru /detskijsad/-prazdnik-mylnyh-puzyrei-s-yelementami-zdorovesberegayuschih-tehnologij.html



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Будем знакомы»

Развлечение на воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста.  По мотивам музыкальной сказки Ю. Антонова " Приключения кузнечика Кузи"...

Сценарий родительского собрания с ИКТ в старшей группе ДОУ "Будем знакомы!"

Собрание с использованием интерактивных методов общения. Представлен план проведения собрания, ход мероприятия....

Первое родительское собрание в группе «Будем знакомы — будем дружить!»

Первое родительское собрание в младшей группе «Будем знакомы — будем дружить!»...

Сценарий родительского собрания в форме игры – тренинга в группе раннего возраста «Педагоги и родители или будем знакомы!»

Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов. Как выработать общую стратегию воспитания и развития ребенка в семье и ДОО об этом и мн...

Проект по адаптации "Будем знакомы, будем дружить!"

Адаптация – это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Это особенный период жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Малышу предстоит прис...

Сценарий родительского собрания в первой младшей группе «Карапузы» «Будем знакомы…»

Сценарий родительского собранияв первой младшей группе «Карапузы»«Будем знакомы…»Воспитатели: Кузнецова Светлана Павловна, Битехтина Надежда Игоревна План проведени...

Сценарий собрания родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста Тема: «Будем знакомы »

Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения участников, объединение группы; обогащение коммуникативных умений, обеспечивающих эффективность взаимодействия родителей и воспитателей....