Сценарий родительского собрания на тему: «Будем знакомы!» (форма проведения «Устный журнал»). Комбинированная группа "Светлячки"
материал (средняя группа)

Прибыткова Ирина Викторовна

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачи:

1. формировать представления о возрастных особенностях детей среднего и старшего возраста;

2. создать условия для знакомства родителей друг с другом;

3.познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей;

4. научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.  .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Солнышко»)

Сценарий родительского собрания

на тему: «Будем знакомы!»

(форма проведения «Устный журнал»)

Комбинированная группа  «Светлячки» от 4-8 лет

   Составили воспитатели:

                                                                                                                                                                                                               Прибыткова И.В.

                                                                                                                                                                                      Зинченко А.А.

         

 Пыть-Ях

2024г.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год.

Задачи: 

1. формировать представления о возрастных особенностях детей среднего и старшего возраста;

2. создать условия для знакомства родителей друг с другом;

3.познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей;

4. научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.        .

План проведения:

  • 1я страничка – «Разминка»

Игровое упражнение: «Знакомство».

 

Игра  «Клубочек». Передаем клубочек и  отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка.

Ответьте и на другой вопрос: «Что огорчает вас в

вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка,

постепенно сматывают клубок.).

Игровое упражнение «Какой ваш ребенок!» Посмотреть на своих детей со стороны, проанализировать их поведение с помощью вопросов и фишек.

  • 2я страничка «Познавательная»
  • «Возрастные особенности детей 4 - 8 лет»

Выступление психолога Атавовой С.Р.  и логопеда – Дырул М.О.

  • 3 страничка «Занимательная».
  • Информационный блок

Рефлексия.

Вступительная часть:

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече! Форма нашей встречи «Устный журнал», в нашем журнале для вас подготовлены интересные странички…

И первая страничка – «Разминка».

Воспитатель. 1я страничка – «Разминка».

А нашу встречу, мы начнем сегодня с игры «Знакомство»

Игра-знакомство. (Все сидят по кругу).

Упр. «Поменяйтесь местами, у кого …»

- ребёнок любит сладкое;

- ребёнку 5 лет;

-ребёнок любит играть в пазлы;

убирает самостоятельно игрушки;

- любит играть в конструкторы;

- единственный ребёнок, 2,3,…детей;

- любит п/игры;

-научился кататься на 2х колёсном велосипеде;

-правильно переходит с вами дорогу;

-кто пристёгивает ребёнка в автокресле во время поездки.

- у чьих детей от загара сгорела спина;

- кто читал детям книги;

- кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности: скакалку, велосипед);

- чьи дети помогали родителям в огороде);

- чей ребенок научился чему-нибудь новому.

Вывод: Мы видим, что вы все хорошо отдохнули во время летних каникул, набрались сил и готовы активно участвовать в жизни группы.

2. А следующая наша игра называется «Клубочек». Передаем

клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас

радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества

ребенка, постепенно разматывают клубок.)

Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу

посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру

подвижные дети.        

Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос: «Что огорчает вас в

вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка,

постепенно сматывают клубок.)

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас –

взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и

доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним

общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.

3. Ну, а сейчас мы узнаем, как вы знаете своих деток (на столе лежат

фигуры разных цветов). Сейчас мы это проверим. Я буду зачитывать

утверждение и если оно верное, то берёте зеленую фигуру, если наполовину,

то жёлтую, а если не верно, то красную.

1. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

2. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

3.. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? (рыбкам,

растениям).

4. Как вы думаете ваш ребенок вежливый?

5. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине?

(больше - меньше, короче, одинаковые)

6. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?

7. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы?

8. Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

9. Проявляет ли ваш ребёнок интерес к рисованию?

10. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгл

11. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве

по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

12.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?

13. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

Рефлексия: Ответив на вопросы нужно посмотреть на фишки, и цвета помогут Вам решить, над чем нужно поработать с детьми, используя примеры, похвалу.

Воспитатель. 2 я страничка «Познавательная»

 Выступление психолога Атавовой С.Р.  и логопеда – Дырул М.О.

Воспитатель. А сейчас нам хотелось бы остановиться немного на возрастных особенностях ваших детей. Возрастные особенности детей нашей группы. Какие они? Возраст от 4 до  5лет и возраст от 5  до 6 лет.

Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

1. Стремление к самостоятельности.

Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

2. Этические представления.

Ребенок  начинает понимать чувства других людей, сопереживать.

3. Творческие способности.

Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове.

4. Отношения со сверстниками.

У ребенка появляется большой интерес к сверстникам. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу.

5. Активная любознательность

которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят.

6.Социальное поведение

Средний дошкольник еще не осознает правила поведения и различные социальные нормы, он импульсивен.

Вместе с тем, у него уже формируется общее представление о том, как нужно себя правильно вести в обществе.

Он хорошо понимает, что значит плохой поступок.  Он сильно переживает, если нашкодит, поскольку понимает, что это плохо. Поэтому взрослые могут регулировать его поведение.

7. Основные этические понятия только начинают формироваться.

В ходе этого процесса ребенок больше внимания обращает не на нравоучения взрослых, а копирует их поступки и модель поведения.

Он готов прислушиваться к советам родителей.

У детей в возрасте 4-5 лет

возрастает потребность в общении, поиске друзей.

К тому же от общения в деятельности (во время игры или прогулки, которое преобладает в младшем дошкольном возрасте, они переходят к личностному общению.

Повышается самостоятельность,

8. Усиливается гендерное самосознание.

Дети не только хорошо осознают свою половую принадлежность, но и учатся вести себя соответственно ей. Также расширяются их представления о половой принадлежности.

Они учатся различать мужские и женские профессии, понимать специфику поведения и общения с людьми разного пола.

9. Средний дошкольник может анализировать свое самочувствие, начинает обращать внимание на свое здоровье. В случае недомогания способен сообщить об этом взрослому и объяснить в чем проблема.

.

10. Ребенок становится более усидчивым, покладистым и спокойным. Он может выполнять простые бытовые обязанности, однако быстро отвлекается, теряет интерес к труду и не всегда доводит начатое дело до конца.

Если ребенок не закончил начатое дело, не ругайте его, а предложите доделать все вместе, заинтересуйте каким-то поощрением.

В 4 года ребёнок может быть вполне самостоятельным человеком.

3-я страничка «Знакомство с программой». (показываем рабочую программу) Федеральная образовательная программа (ФОП).

Воспитатель: Уважаемые родители, мы продолжаем образовательную деятельность в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство».

Воспитатель: По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий по 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1- по развитию речи, 1- рисование, 1 – лепка или аппликация (чередуются через неделю).

Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет.

Речевое развитие:

Правильно произносить все звуки родного языка;

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

Употреблять предложения с однородными членами;

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

Познавательное развитие: математика.

Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»;

Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку;

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме; Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;

Различать и называть части тела животного и человека;

Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

Называть насекомых;

Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно –эстетическое развитие:

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге,  ритмично располагая элементы;

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания;

Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Резать по диагонали квадрат, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге,   чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Социально –коммуникативное развитие:

Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Использовать «вежливые» слова;

Иметь представление о работе своих родителей;

Знать название своей Родины;

Знать название города, деревни, где живут, улицу;

Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;

Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

Иметь представление о значимости труда взрослых;

Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

Ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см;

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди;

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой;

Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу;

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

Кататься на двухколёсном велосипеде;

Консультация для родителей: «Возрастные особенности детей 5-6лет» - прилагается.

Выбор родительского комитета группы.

Предлагаем выбрать председателя и секретаря  родительского собрания, который выбирается на один год; секретарь  будет вести протокол собрания.

Предлагаем выбрать родительский комитет нашей группы.

Есть предложении, может кто-то сам хочет? У нас есть предложения

выдвинуть:……

Просим проголосовать.

4 я страничка: «Рефлексия»

Вот и перелистнули мы последнюю страничку устного журнала. Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. (родители пишут качества, черту характера своих детей и кладут в чашу.)

 Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся. (кладут сердечки) Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Заключительная часть.

      В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент

доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах.

Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо.

Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и

довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.

 Желаем вам успехов! Только вперед!  Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в группе «Будем знакомы — будем дружить!»

Первое родительское собрание в младшей группе «Будем знакомы — будем дружить!»...

Родительское собрание на тему «Будем знакомы»

Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание положительной эмоциональной атмосферы. Показать родителям различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста....

План-конспект проведения родительского собрания на тему: «Давайте знакомиться!»

Форма родительского собрания - беседа, обсуждение.Цель:1. Составить по возможности полную картину индивидуальных особенностей каждого ребенка.2. Знакомство родителей между собой и с педагогами до...

Родительское собрание «И вновь за окнами сентябрь» в средней группе в форме проведения «Устный журнал»

Родительское собрание «И вновь за окнами сентябрь» в средней группе форма проведения «Устный журнал».Тема: « Возрастные особенности детей 4-5 лет».Цель: формировать...

Темы родительских собраний группы раннего возраста (нетрадиционные формы проведения)

Все шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме....

Родительское собрание на тему:"Будем знакомы!" 2019г.

Родительское собрание на тему:"Будем знакомы!"2019г....

Родительское собрание на тему: «Будем знакомы. Кризис детей 3-4 лет. Основные задачи воспитания».

Тема собрания: «Будем знакомы. Кризис детей 3-4 лет.  Основные задачи воспитания». Вопросы:Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет. Кризис 3 лет.Задачи детского сад...