Сценарий родительского собрания с ИКТ в старшей группе ДОУ "Будем знакомы!"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Собрание с использованием интерактивных методов общения. Представлен план проведения собрания, ход мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_rod._sobr.docx | 42.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида
Сценарий
родительского собрания
в старшей группе № 6 (от 5 до 6)
компенсирующей направленности
Подготовила: воспитатель Белянина И.В.
г. Лысково
2016
Тема: «Будем знакомы» (с использованием интерактивных методов общения)
Форма проведения: встреча
Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями; снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям; повышение педагогической культуры родителей.
Ответственные:
воспитатель Белянина И.В., учитель – логопед Назарова С.В.
Материал: общее и индивидуальные приглашения родителям на собрание; магнитофон; аудиозапись спокойной мелодичной музыки, слайдовая презентация «Нам хорошо, когда мы вместе»; доска магнитно-маркерная напольная, 2 маркера: красного и синего цвета; простые и цветные карандаши, бумага А4; схема в виде треугольника «Участники образовательного процесса»; мяч; благодарности для родителей.
Место проведения: комната релаксации
План проведения:
1.Вступительное слово воспитателя Беляниной И.В. о цели и задачах работы группы.
2.Презентация «Нам хорошо, когда мы вместе» - воспитатель Белянина И. В.
3. Интерактивная игра с родителями «Расскажи о себе».
4.Выступление учителя – логопеда Назаровой С. В. «Задачи коррекционно-развивающей работы на 2016/2017 учебный год».
5. «Динамическая пауза» с родителями.
6. Конкурс среди родителей «Ищем помощников».
7. Награждение родителей – активистов.
8. Подведение итогов родительского собрания. Принятие решения.
Ход мероприятия
Ведущий. - Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашей первой встрече в этом учебном году.
Вы, возможно, еще не все знакомы между собой. Я вам предлагаю познакомиться. Сейчас каждый по очереди назовет свое имя и отчество, имя и фамилию ребенка. Например: “Я, Елена Александровна, мама Иванова Вани”.
Мы познакомились. Теперь, уважаемые родители, предлагаю вам выполнить небольшое задание: обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества его характера. В центре ладони нарисуйте символ - кем для вас является ребенок в семье (солнышко, цветочек, зайчик, колокольчик).
После, придя домой, поговорите с ребенком, покажите свое творчество и расскажите о своих чувствах к нему. Им это необходимо! А сейчас все вместе расскажем о чувствах, испытываемых к своим детям. (Ответы родителей по заданию).
Дети – это самое дорогое, что есть у нас жизни. Это наши зайчики, солнышки, цветочки. У вас такое сокровище – одно единственное. И вы свое солнышко доверяете нам. И получается, что у нас самых лучших, самых любимых и единственных – 15. У нас с вами одна цель – сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании нашей группы, потому что понимаем: эту нашу общую цель без союза с вами, без вашей поддержки и помощи не достичь. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в детском саду была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами сегодня и ответим.
Наша группа называется группа компенсирующей (речевая коррекция) направленности, рассчитана на два года, последних два года перед школьным обучением. Мы работаем с детьми по адаптированной общеобразовательной программе детского сада № 17 КВ, которая полностью соответствует требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Коррекционная образовательная деятельность с детьми осуществляется по пяти образовательным областям. С содержанием образовательных задач на этот учебный год вы, уважаемые родители, сможете познакомиться в удобное для вас время, посмотрев папку в родительском уголке «Для Вас, родители!».
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник. (Воспитатель указкой показывает на схему в виде треугольника.)
Ребенок
Педагог Родитель
Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребенка.
- Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет)
Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Многолетний опыт работы коррекционной группы показал, что от родителей зависит 50 % успеха всей работы. Главная цель работы – это дети, которые должны эти 2 года не просто посещать группу, а получать знания, готовиться к школе. От того, как коллектив группы и родители «выложатся » на этой дистанции в два года, зависит то, с чем дети придут к «финишу».
Ведущий. - Уже пролетело больше месяца, с того момента, как детки впервые переступили порог нашей группы. Это сложный период для ребят – период адаптации, т.е. привыкания к новой обстановке, новому детскому коллективу и новым воспитателям. Педагогический коллектив группы прилагает максимум усилий, чтобы этот период дети преодолели легко и безболезненно. За это время ребята узнали друг друга и подружились. Теперь мы одна большая семья, а группа для ребят – второй дом. Дети и мы, педагоги все делают вместе: играют, трудятся, занимаются творчеством. Педагоги группы стараются ребятам объяснить, и они это хорошо понимают, что пришли в старшую группу и являются примером для малышей. Сейчас вашему вниманию предлагаю презентацию о жизни группы на тему «Нам хорошо, когда мы вместе!»
Ведущий. – Наши дети очень любят разные игры, я предлагаю нам тоже с вами немножко поиграть. Игра называется «Расскажи о себе». Для этого нам нужно встать в круг. Я буду вам по очереди кидать мяч, тот кто ловит мяч называет свое имя и отчество, место работы, любимое занятие в свободное время.
Ведущий. – Хорошо, немного отдохнули и поближе познакомились друг с другом.
Ведущий. – Сейчас слово предоставляется учителю-логопеду нашей группы Светлане Вячеславовне Назаровой. Она познакомит Вас с задачами коррекционно-образовательной работы на 2016/2017 учебный год.
Выступление учителя - логопеда
Уважаемые родители, здравствуйте!
1.Вначале, мне хочется сказать несколько слов о специфике группы. Наша группа называется « логопедической группой компенсирующей направленности», так как основное её назначение - коррекция речевых нарушений у детей. Нашу группу посещают дети, которые имеют 2 и 3 уровни речевого развития, то есть у них нарушены, отстают от нормы все стороны речевой системы: звукопроизношение, лексика, грамматика.
В сентябре, в течение всего месяца проводилось логопедическое обследование речи детей, по окончании которого, были заполнены речевые карты, на каждого ребенка. Сейчас познакомлю вас, с общими результатами по группе. (Индивидуальные консультации).
Проведенное обследование детей выявило нарушения в произношении свистящих[с], [з], [ц], шипящих звуков [ш], [ж], их замены, звуков [л], [ль], [р], [рь], а также звуков [к], [г], [в], [д], [х].
У детей не сформированы фонематические процессы, т.е. ребята не могут выделить звук из звукового ряда, назвать первый, последний звуки слова, определить наличие звука в слове. Словарь, также отстаёт от возрастной нормы, он значительно ниже её. Многие дети не знают названий частей суток, дней недели, некоторых профессий, названий детёнышей животных, путают времена года.
Затруднения вызывают слова, выходящие за пределы бытовой лексики (хобот, клумба, локти, калитка, воротник и др.). Дети не умеют образовывать слова с помощью суффиксов (диван – диванчик, горох – гороховый, лиса – лисий), с помощью приставок (шьёт – вышивает – пришивает - ушивает).
В речи детей много грамматических ошибок, т.е. ошибок в словоизменении, в построении фразы. Так, выявлены ошибки в согласовании прилагательных, числительных с существительными («синий чашка», «два груши»), в употреблении падежных окончаний («много карандашов»). Дети часто неправильно используют предлоги, либо опускают их совсем («выглядывает под стола» вместо «выглядывает из-под стола», «Ручка лежит книге» и т.д.).
Фразовой речью дети владеют, но в основном они употребляют простые, малоинформативные фразы («Киска пьёт. Банка. Молоко лилось»). Испытывают трудности при подборе слов для описания предметов.
Составление рассказов некоторым детям недоступно вообще. Навыком пересказа слабо владеют все дети. Стихотворений дети не знают.
Таким образом, речь детей значительно отстаёт от нормы и требует постоянного на протяжении двухгодичного пребывания в группе коррекционного воздействия.
2. Познакомлю вас с основными задачами коррекционно-развивающей работы на предстоящий учебный год.
Задачи на учебный год:
-развитие подвижности органов артикуляционного аппарата;
-развитие правильного речевого дыхания;
-развитие мелкой моторики;
-постановка отсутствующих, исправление неправильно произносимых звуков с последующей их автоматизацией в самостоятельной речи детей;
-развитие фонематического слуха;
-расширение словаря;
-формирование правильных грамматических навыков;
- развитие навыков рассказывания;
-развитие выразительности речи.
3. Организация коррекционно-речевой работы в группе строится в виде подгрупповых и индивидуальных логопедических занятий. На подгрупповых занятиях расширяется у детей словарь, формируются у них правильные грамматические навыки, развивается умение рассказывать. На индивидуальных логопедических занятиях осуществляется работа по исправлению дефектов звукопроизношения. В вечернее время воспитатели группы занимаются с детьми по рекомендациям учителя-логопеда. Каждую неделю с детьми изучается новая лексическая тема.
В раздевалке группы, имеется информация «Советы логопеда», где содержится тема и лексико – грамматический минимум по ней, для индивидуальных занятий дома , который обновляется еженедельно.
Уважаемые родители, очень надеемся, что вы поможете детям в овладении лексико-грамматическим минимумом по каждой теме, выполняя рекомендации учителя – логопеда.
Например, тема «Фрукты». Что необходимо знать по ней? Замечательно, если дети будут знать названия фруктов, чётко отличать их от овощей и ягод, знать, в чём польза фруктов, смогут образовывать новые слова: компот из яблок – яблочный компот, банан – бананчик, будут знать, как правильно изменять слова: один абрикос – много абрикосов. Ещё лучше, если ребята научатся составлять описательный рассказ о фрукте, в чём может помочь наглядная схема: «Это яблоко. Оно красное, круглое, большое, сладкое. Из него можно сварить компот, варенье, сделать сок».
Важно, чтобы дети умели:
обобщать: яблоко, банан, лимон – это фрукты;
исключать: в ряду «яблоко, груша, огурец, апельсин» лишний огурец, потому что, это овощ, а всё остальное – это фрукты;
сравнивать: яблоко красное, а лимон жёлтый, яблоко сладкое, а лимон кислый и т.д.
Все полученные на занятиях речевые навыки, должны обязательно закрепляться. Именно поэтому воспитатели занимаются по заданиям учителя – логопеда вечером, а вы, уважаемые родители, дома. Если навыки правильной речи не закрепить, то они пропадут, улетучатся, а тогда ни о каких результатах не может быть и речи.
Во время домашних логопедических занятий по заданиям учителя – логопеда
важно выполнять следующие правила:
- При выполнении артикуляционной гимнастики обязательно наличие зеркала, в котором ребёнок видит себя и вас; следит за движениями язычка, губ, щек.
- Освещение должно быть ярким и падать с левой стороны.
- Желательно не принуждать детей к занятиям, лучше использовать игровой момент, чтобы заинтересовать ребёнка. Так, можно предложить детям позабавиться с язычком, посоревноваться, чей язычок может дальше потянуться и т.д. Не забывайте хвалить ребёнка даже за незначительные успехи, ведь, сам того не осознавая, ребёнок проделывает трудную работу по исправлению собственной речи.
- Продолжительность занятий -20 минут:
- 10 минут- артикуляционная гимнастика
- 10минут-закрепление темы недели;
- При выполнении упражнений на развитие правильного речевого выдоха просим ребёнка дуть не более 3-4 раз во избежание головокружения.
- Закрепляем поставленный звук сначала в слогах, далее в словах, затем в словосочетаниях, предложениях, ну и, наконец, в стихах и текстах. Проговаривать и учить речевой материал нужно обязательно, ведь это закрепление правильных произносительных навыков.
- Заведите тетрадь для оформления логопедических рекомендаций. Отмечайте в тетрадях, что не получается, что удалось выполнить, словом, активно контактируйте с учителем – логопедом.
Уважаемые родители, призываю вас к активному сотрудничеству, проявлению понимания и заинтересованности.
Ведущий. – Уважаемые родители, какие у вас есть вопросы к Светлане Вячеславовне. Надеемся на активное сотрудничество, проявление понимания и заинтересованности с вашей стороны, уважаемые родители.
Ведущий. - Сейчас предлагаю провести «динамическую паузу». Образуем круг.
1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые:
- Любят поспать;
- Любят сладкое;
2. Выходят в круг и машут руками те родители, которые:
- Любят заниматься садоводством и огородничеством;
- Любят путешествовать;
- Любят читать.
Ведущий. - Чтобы дети всесторонне развивались, нужна насыщенная развивающая предметная среда в группе. Педагоги группы прилагают максимум усилий, чтобы детям было интересно и комфортно в группе. За этот месяц были обновлен уголок познавательно-исследовательской деятельности, уголок изобразительного творчества. Основным видом деятельности дошкольников является игра, через игру дети развиваются, поэтому в первую очередь необходим в группе разнообразный игровой материал. Уважаемые родители, просим Вас оказать помощь в изготовлении игрового материала (разного вида ширм, театров и т.д.). Ведущий. – Сейчас настало время отметить и еще раз поблагодарить родителей, которые принимали активное участие в подготовке помещения группы, нашего участка к летне-оздоровительному периоду и к началу нового учебного года. Это: Елена Викторовна Былушкина, Ольга Владимировна Дроздова, Анастасия Николаевна Маслова, Марина Александровна Громова, Юлия Александровна Кужнаева, Ирина Григорьевна Мясникова, Владимир Вячеславович Ревенко.
«Примите в стихах благодарность без меры,
Согретую нашим теплом от сердец.
Вы в жизни другим – ориентиры, примеры,
И каждый из Вас так и есть молодец!
Пусть будут наполнены солнечным светом
Все дни вашей жизни и ваших детей,
И рядышком радость цветет буйным цветом,
Здоровья, счастья и мира Вам всем!»
Ведущий. - Наша встреча подошла к концу. Спасибо за внимание! Просьба оставить свою оценку по проведению собрания. Кому понравилась наша встреча - разместите на солнышке лучики красного цвета, а кому что-то не понравилось - синие полоски.
Проект решения родительского собрания
1.Принять к сведению информацию воспитателя Беляниной И. В., учителя-логопеда Назаровой С. В., активно участвовать в образовательной деятельности, направленной на коррекцию речи детей и их общее развитие.
2. Своими силами, умом и талантом пополнить для детей развивающую предметную среду в группе.
Литература
- Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: «Разговор за чашкой чая»
Сценарий родительского собрания в подготовительной к школе группе на тему: « Разговор за чашкой чая »Автор: Пакскина Галина Владимировна воспитатель МКДОУ №26 г. ЧеховДанный конспект является ав...
Сценарий родительского собрания для детей дошкольного старшего возраста
Сценарий собрания для родителей в старшей группе с использованием интерактивного оборудования. Умение правильно воспринимать не приходит к ребенку само сабой. Важно формировать у детей способност...
Родительское собрание МБДОУ №3 в старшей группе Тема: «Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста».
«С чего начинается Родина?» Слова из известной песни трогают душу каждого человека, любящего свою Родину. Для каждого малыша она (Родина) начинается с любимых глаз и нежных рук матери, с крепког...
Сценарий родительского собрания «ко Дню матери» (старшая группа)
Сценарий родительского собрания «ко Дню матери» (старшая группа)(мамы вместе с детьми входят за руку под музыку в зал и садятся рядом со своим ребенком на стульчик) Ведущий. Зд...
Сценарий родительского собрания "Учим, играя" в старшей группе детского сада.
Данное родительское собрание проводилось в нетрадиционной форме - в форме командной игры. Родители не только получили теоретические знания по вопросам воспитания и обучения ребенка, но и сами поиграли...
Сценарий родительского собрания "Развитие умственных способностей старших дошкольников средствами занимательной математики".
Сценарий родительского собрания....
Сценарий родительского собрания «Люби свой край» Старший дошкольный возраст
Как у маленького деревца, ели поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и мы с В...