Сценарий родительского собрания в форме игры-тренинга "Педагоги и родители или будем знакомы"!
материал

Шумова Елена Николаевна

Успешность  воспитания  и обучение ребёнка зависит от взаимопонимания,сотрудничества родителей и педагогов.Как выроботать общую  стратегию  воспитания и развитие ребёнка в семье и ДОО об этом и многом узнают родители,посетив данное родительское собраниев форме увлечённой игры-тренинга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_roditelskogo_sobraniya_v_forme_igry.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского МО РК Детский сад  №23 «Ладушки» корпус №1

Выполнила воспитатель:Шумова Е.Н.

Сценарий родительского собрания в форме игры-тренинга «Педагоги и родители  или будем знакомы!»

 Цель: познакомить педагогов и родителей в начале учебного года, способствовать формированию чувства сплоченности родителей с ДОУ и друг с другом.

Задачи:

Познакомить педагогов и родителей друг с другом;

  • Создать благоприятную психологическую атмосферу, установить доброжелательные отношения и сплотить участников;
  • Создать поле идентичности, согласия;
  • Найти ответы на вопросы: какие общие задачи воспитания стоят пред родителями и детским садом? Какие отношения должны быть между родителями и педагогами?

Оборудование: мяч, магнитные доски (3 шт.), магниты, две большие коробки, стикеры, лист бумаги с крупной надписью «Наши общие задачи», карандаши, листы разноцветной бумаги прямоугольной формы, ножницы, лист ватмана с крупной надписью «Сотрудничество», большой бумажный круг, разрезанный на 4(5) частей, лист ватмана с нарисованным на нем стволом дерева с ветками, листья дерева из бумаги разных цветов; памятки, смайлики с различными пожеланиями на каждого участника.

Ход:

  1. Приветствие - разминка

Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо зато, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы обсудим, какие общие задачи воспитания стоят перед родителями и педагогами и какими должны быть отношения между ними.

Одна из годовых задач нашего ДОУ связана с сохранением и укреплением физического и психического здоровья воспитанников.

Современная система образования предъявляет высокие требования к уровню развития ребенка. Он должен быть физически и психически зрелым, владеть достаточно большим объемом представлений об окружающей действительности и ориентироваться в ней, уметь устанавливать контакты и строить процесс общения со сверстниками и взрослыми, управлять своим поведением, быть мобильным в меняющихся условиях. Поэтому проблема сохранения и укрепления не только физического, но и психологического здоровья является актуальной в современном образовании. В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одно из центральных идей - сохранение и укрепление

физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста, в том числе формирования их эмоционального благополучия.

Обеспечение психологического здоровья в дошкольном возрасте возможно с помощью реализации психологической поддержки детей, а также создания психологически комфортной образовательной среды ДОУ, которую создают наши педагоги .Я предлагаю для начала познакомиться.

Упражнение «Давайте познакомимся»

Участники встают в круг. Задача - передавая по кругу мяч, представиться: назвать свое имя и отчество, род занятия.

Упражнение «Поздороваемся локтями»

Цель: настроить участников на совместную работу.

Музыкальное сопровождение: задорная музыка.

Попросить участников рассчитаться на 1,2,3,4. Участники под №1 ставят руки к плечам; под номером №2 - руки на пояс; под №3 - правую руку на пояс, под №4- складывают руки крест - накрест.

Задания:

  1. Под музыку познакомиться, коснувшись локтями друг друга;
  2. Поприветствовать друг друга внутри подгруппы;

Основная часть

Упражнение «Коробка»

Пригласить трех участников (по желанию). Поставить коробки на пол. Один участник ставит ногу в обе коробки (правую в одну, левую - во вторую). Два других участника встают по бокам от него и ставят одну ногу в коробку. Предлагаю участникам двигаться в таком положении.

Вопросы для обсуждения:

- Удобно ли было двигаться;

Кому из участников наиболее сложно было передвигаться?

В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее - когда участники помогают ему двигаться в одном направлении или когда каждый участник двигается в своем направлении?

Вывод: в положении человека, который стоит в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается  детский сад со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями. С другой - родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям детского сада и семьи, выполнять требования и родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.

Упражнение «Наши общие задачи»

Работа в группах - родители и педагоги. Задача - ответить на вопрос

«На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и в детском саду».

Каждая группа подходит к своей магнитной доске, на которой размещены варианты ответов на данный вопрос. Около каждого варианта закреплен стикер. Каждый участник должен выбрать пять вариантов, совпадающих с его точкой зрения, и сделать отметку на стикере. Время 10 мин.

По окончании задания участники подсчитывают количество ответов по каждому предложенному варианту и ранжируют ответы.

В это время ведущий закрепляет на магнитной доске заголовок «Наши общие задачи».

Одна из групп представляет список. Участники последовательно зачитывают выбранные варианты ответов. В том случае если ответ совпадает с ответом второй группы, то этот вариант приклеивается под заголовком.

После составления списка общих задач обсуждаются одиночные варианты - если группа придет к выводу, что этот вариант тоже входит в общие задачи, добавляем его к списку.

Вывод: теперь мы знаем наши общие задачи.

Упражнение «Одной рукой и узла не развяжешь»

Перед упражнением разворачиваем лист ватмана с надписью «Сотрудничество».

Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Одной рукой и узла не завяжешь». Сотрудничество означает «совместный труд». Чтобы почувствовать это, предлагаю выполнить задание. Разбейтесь на пары. Один человек - правая рука, другой - левая. Задача пары - вырезать из бумаги осенний лист (оценить правильность и быстроту работы, насколько команда слажено работала, осенние листы закрепить на магнитную доску).

Вывод: Легче взаимодействовать с тем, кто готов сотрудничать.

Игра «Паровозик»

Музыкальное сопровождение: динамическая пауза.

Воспитатель просит участников объединиться по четыре человека и выстроиться паровозиком - взять за локти впереди стоящего. Участники 1-3 -вагоны. Четвертый участник - паровоз, он управляет вагонами. У вагонов закрыты глаза. Движение происходит с разной скоростью- с ускорением, замедлением. В ходе игры каждый участник должен побыть в разных позициях.

Вопросы для обсуждения:

Какая позиция была самой удобной?

  • Легко ли было, когда вами руководили?
  • Легко ли было самому руководить?
  • Смогли вы абсолютно довериться ведущему?

Вывод: У каждого человека есть своя комфортная позиция - вести за собой или быть ведомым. Но! Взаимодействуя с детьми, мы обязаны нести за них ответственность всегда - это единственно возможная позиция.

Упражнение «Символ сотрудничества семьи и ДОО»

Просим участников рассчитаться на 1.2,3,4,5 и образовать пять групп. Количество групп может быть любое. Но от этого количества зависит количество сегментов в круге.

Предлагаем каждой группе обсудить, а затем изобразить то, что может быть символом или символами сотрудничества семьи и детского сада. Участники получают 1/5 круга. После презентации своих символов все части собираются и склеиваются в один круг сотрудничества. После завершения собрания - игры символ вывешивается в вестибюле детского сада.

Заключительная часть

Упражнение «Добрые пожелания»

(Свечи - таблетки на каждого участника, релаксационная музыка)

В центре стола ставится емкость с водой, где плавает большая горящая свеча. Попросить каждого участника взять по очереди свечу - таблетку, зажечь ее от большой свечи, произнести добрые пожелания всем участникам и опустить ее в емкость с водой.

Ритуал прощания «Мы вместе!»

Участники остаются в круге. Попросите протянуть правую руку для общего рукопожатия и хором сказать «Мы вместе!». Затем со словами «Мы рады друг другу! Улыбнуться соседям слева и справа.

Экспресс - диагностика в метафоре «Дерево поздней осени»

Цель: получить обратную связь

Воспитатель: поздняя осень. Деревья скидывают свой золотой наряд. Вам понравилось наше собрание в виде тренинга-игры? Предложенная информация нашла отклик? Вы видите перспективу данного опыта?

Если ваш ответ «Да»- приклейте ваш листик к любой ветке.

Если «Нет» приклейте листочек к подножию дерева.

Если ответ «Не знаю» - приклейте листик в полете от ветки к земле.

После того, как участники выполнят задание экспресс - диагностики, вручаем им памятки «Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и ДОО» и смайлики с различными пожеланиями.

Организационные вопросы

Наши общие задачи

  • Соблюдать режим дня ребенка;
  • Обеспечивать рациональным и калорийным питанием;
  • Создать условия для полноценного сна;

Гулять с ребенком на свежем воздухе в необходимом количестве; Создать здоровую гигиеническую среду;

  • Проводить закаливающие процедуры;
  • Создать благоприятную психологическую атмосферу;
  • Обеспечить спортивной площадкой и физкультурным оборудованием; Создать условия для полноценного интеллектуального, речевого,

эмоционального, социального развития;

  • Применять адекватные способы поощрения и наказания;
  • Развивать позитивные межличностные отношения        со сверстниками,

родителями и работниками детского сада;

  • Относиться внимательно к проблемам ребенка,        его успехам и

неудачам;

  • Использовать активные формы проведения досуга;

Обобщать положительный опыт семейного воспитания;

  • Прививать культурно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания;

Воспитывать нравственность;

  • Развивать эстетичность.

Памятка для родителей «Что значить сотрудничать»

  1. Найти возможность встретиться с педагогом (родителем) в спокойной обстановке.
  2. Прояснить проблему: сформулировать свою точку зрения.
  3. Выслушать точку зрения другого - постараться понять его цели, намерения, опасения.
  4. Сформулировать суть проблемы.
  5. Поставить перед собой и собеседником вопрос: «Что можно сделать в данной ситуации?»
  6. Обсудить варианты решения и выбрать оптимальный для обеих сторон.
  7. Обсудить действия каждой стороны в рамках принятого решения.
  8. Договориться о сроках и способах связи друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в форме круглого стола «Игра – забава?»

Родительское собрание в нетрадиционной форме (круглого стола)....

Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности (нарушениями речи) «Будем знакомы»

Данный конспект родительского собрания в старшей группе для детей с нарушениями речи позволит учителю - логопеду наладить  контакт  с родителями;повысить педагогическую культуру родителей; п...

Родительское собрание во 2-й младшей группе на тему: «Будем знакомы»

Младший возраст – важней период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым о...

Сценарий родительского собрания в форме игры – тренинга в группе раннего возраста «Педагоги и родители или будем знакомы!»

Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов. Как выработать общую стратегию воспитания и развития ребенка в семье и ДОО об этом и мн...

Родительское собрание во 2-й младшей группе на тему: «Будем знакомы»

Повестка дня:  1. Выступление воспитателя «Особенности развития детей четвертого года жизни»  2. Выступление воспитателя «Годовые задачи по программе»...

Сценарий родительского собрания в форме деловой игры на тему: «Родители обязаны, педагоги должны»

Сценарий родительского собрания в форме деловой игры на тему: «Родители обязаны, педагоги должны»...