Сценарий родительского собрания в первой младшей группе «Карапузы» «Будем знакомы…»
классный час (младшая группа)
Сценарий родительского собрания
в первой младшей группе «Карапузы»
«Будем знакомы…»
Воспитатели: Кузнецова Светлана Павловна, Битехтина Надежда Игоревна
План проведения собрания :
1. Приветствие, сообщение темы.
2. Выступление заведующего, старшего воспитателя МДОАУ.
3. Знакомство с родителями : коммуникативная игра «Клубочек».
4. «Воспитатели – Родителям!» (беседа о детях, их обучении, предметно – пространственной среде группы, режиме дня).
5. Группа «Карапузы» : ознакомление с правилами детского сада и группы, выбор родительского комитета, обсуждение нужд группы.
6. Заключение. Ответы на вопросы. Вручение детских ладошек!
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители!
1. Сегодня мы в первый раз собрались с вами все вместе, чтобы поближе познакомиться, обсудить все волнующие нас вопросы. Я очень рада видеть вас и говорю большое спасибо за то, что вы откликнулись почти в полном составе. В свою очередь и я поделюсь с вами интересной информацией, которая была собрана в период адаптации ваших детей. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в детский сад. И хочу сердечно поздравить вас и ваших деток с этим этапом. Но вы должны понимать, что без вашей поддержки и помощи воспитание и создание уютной и радостной обстановки для ваших детей в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом и пойдёт конкретный разговор на этой встрече!
Итак, добро пожаловать в наш детский сад, добро пожаловать в нашу новую, большую дружную семью.
2. Сейчас я передаю слово нашей главной маме – заведующей нашего теплого
родного дома – Ольге Николаевне!
(выступление заведующего детским садом)
Спасибо!
А теперь не менее важное слово – нашему старшему воспитателю – Ирине Александровне !
Спасибо!
3. Ну вот, теперь мы остались в своем узком кругу и пришло время нам поближе узнать друг друга. Я приглашаю всех встать в круг. Посмотрите, у меня в руках волшебный клубок. Я представляюсь вам: меня зовут Надежда Игоревна, я, можно сказать, только начала свою в детском саду, люблю детей, мне очень приятно, когда я вижу, как дети начинают пользоваться теми умениями и знаниями, которым я их научила. Я творческий человек, люблю что-то мастерить и с удовольствием делаю это для своих воспитанников». Теперь я передаю клубочек вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите то, что захотите, а затем передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!
4. Сейчас я расскажу вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. Полноценные занятия начнутся у нас с 1 декабря, так как с сентября по практически ноябрь у нас были месяца адаптации детей. Несмотря на это, мы потихоньку и рисовали и лепили, пели песенки, читали сказки, потешки, стишки, занимались физкультурой, учились играть друг с другом и много еще чем занимались. Я думаю, все со мной согласятся, что дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Учимся сами раздеваться, одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома, приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту!
Памятка №1
Самообслуживание:
Ребенок говорит «Я сам». Задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.
Итак, дети стремятся к самостоятельности.
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети:
•Мыть руки, засучив рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
•Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застегивать.
•Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
•Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом, приводить себя в порядок после посещения туалета.
•Пить из чашки; есть, хорошо пережевывая пищу, с закрытым ртом.
•Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
•Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определенное место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности!
Алгоритмы одевания, умывания вы найдете в нашей группе!
Сейчас коротко о нашем режиме:
Утренний прием.
Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.
Утренняя гимнастика.
Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Способствует укреплению здоровья детей. Создает радостный эмоциональный подъём. Воспитывает привычку к ежедневным физическим упражнениям. Большинство детей уже знаю и понимают что такое зарядка, что нужно делать. Встают в круг на край ковра, ручки ставят на пояс и ждут заданий. В конце зарядки мы бегаем, так же большинство понимают как бежать по кругу.
Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
НОД (непосредственно образовательная деятельность).
Это занятия, такие как познание социального мира, развитие речи, конструирование, социально-коммуникативное развитие, экологическое развитие, сенсорное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное, музыкальное занятие - на эти занятия мы в дальнейшем будем ходить в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе.
Все занятия, длительностью 10 минут, проходят в игровой форме.
Умывание.
Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки салфеткой, убирать ее на свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания).
Завтрак, обед, полдник.
За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.
Прогулка.
Сейчас мы мало и редко гуляем, но дальнейшем мы планируем направить силы на формирование и умение одеваться, и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф.
На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения.
Сон.
Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
Хочу напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать каждую вещь, поскольку бывает так, что вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули Вам.
После сна – самостоятельная и совместная игровая деятельность, дидактические игры в индивидуальной форме (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях); развлечения.
В младшем дошкольном возрасте малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Обратите внимание, что в группе для ваших детей нужно создать полноценные зоны предметно – развивающей среды:
физического развития;
сюжетных игр;
строительных игр;
игр с транспортом;
игр с природным материалом (песком, водой);
изобразительного творчества;
музыкально – театральных занятий;
чтения и рассматривания иллюстраций;
дидактическая зона и зона сенсорики;
уголок ряжения;
уголок уединения
Как вы понимаете, содержание предметно – развивающей среды должно периодически меняться и обогащаться.
5. Очень много для этого делается своими руками, а также необходимо кое – что приобретать.
Вот так плавно мы подошли к следующему пункту нашего собрания.
Нам нужно выбрать родительский комитет, который будет первым моим помощником.
(выбор родительского комитета группы)
Спасибо! Теперь все возникающие вопросы, я в первую очередь решаю с вами. Еще я приготовила для вас вот такие памятки
Памятка №2
Правила для родителей.
• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей желательно приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребенок вовремя приготовился к завтраку.
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста.
• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за день до прихода до 12 часов.
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ.
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 10 числа текущего месяца. Присылать копии квитанций об оплате. Если случится так, что Вы не сможете заплатить по квитанции в срок, просьба сделать письменное заявление на имя заведующего ДОУ, указав причину.
• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы, а также конфеты, печенье и т.д.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т. д., в проведении совместных мероприятий.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключенный с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.
6. В заключении хочу провести с вами небольшой тренинг:
Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педагог - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) педагог бессилен. Отсюда можно вывести правило:
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только на время, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь. Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.
А символом нашей первой встречи будут вот эти маленькие, родные, теплые ладошки, за которые мы возьмем наших малышей и проведем их вместе по этой первой в их жизни самостоятельной дороге!Спасибо, Вам, мои дорогие, за то, что выслушали меня. Теперь я могу ответить на все ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы».
Первое родительское собрание с детьми группой раннего развития. Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знан...
нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Карапузы» «Путешествие в страну игр»
Форма проведения: игровой практикум.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста....
Родительское собрание в первой младшей группе "Будем знакомы!"
План-конспект родительского собрания в первой младшей группе "Будем знакомы!"...
Родительское собрание в первой младшей группе: "Здравствуйте. Будем знакомы!"
Данный материал подготовлен мною для проведения первого (ознакомительного) собрания с родителями деток, которые будут посещать мою группу. Проблема адаптации детей в детском саду с каждым годом на мой...
Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы. Адаптационный период»
Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы. Адаптационный период»...
Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы»
Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы»Цель:Расширить контакт между педагогами и родителями....