Сценарий родительского собрания в форме игры – тренинга в группе раннего возраста «Педагоги и родители или будем знакомы!»
методическая разработка (младшая группа)
Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов. Как выработать общую стратегию воспитания и развития ребенка в семье и ДОО об этом и многом другом узнают родители, посетив данное родительское собрание в форме увлеченной игры- тренинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogi_i_roditeli_ili_budem_znakomy.docx | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить педагогов и родителей в начале учебного года, способствовать формированию чувства сплоченности родителей с ДОУ и друг с другом.
Задачи:
Познакомить педагогов и родителей друг с другом;
- Создать благоприятную психологическую атмосферу, установить доброжелательные отношения и сплотить участников;
- Создать поле идентичности, согласия;
- Найти ответы на вопросы: какие общие задачи воспитания стоят пред родителями и детским садом? Какие отношения должны быть между родителями и педагогами?
Оборудование: мяч, магнитные доски (три шт.), магниты, две большие коробки, стикеры, лист бумаги с крупной надписью «Наши общие задачи», карандаши, листы разноцветной бумаги прямоугольной формы, ножницы, лист ватмана с крупной надписью «Сотрудничество», большой бумажный круг, разрезанный на 4(5) частей, лист ватмана с нарисованным на нем стволом дерева с ветками, листья дерева из бумаги разных цветов; памятки, смайлики с различными пожеланиями на каждого участника.
Ход:
- Приветствие - разминка
Воспитатель: здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо зато, что вы нашли время и пришли на нашу встречу. Сегодня мы обсудим, какие общие задачи воспитания стоят перед родителями и педагогами и какими должны быть отношения между ними.
Одна из годовых задач нашего ДОУ связана с сохранением и укреплением физического и психического здоровья воспитанников.
Современная система образования предъявляет высокие требования к уровню развития ребенка. Он должен быть физически и психически зрелым, владеть достаточно большим объемом представлений об окружающей действительности и ориентироваться в ней, уметь устанавливать контакты и строить процесс общения со сверстниками и взрослыми, управлять своим поведением, быть мобильным в меняющихся условиях. Поэтому проблема сохранения и укрепления не только физического, но и психологического здоровья является актуальной в современном образовании. В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования одно из центральных идей - сохранение и укрепление
физического и психологического здоровья детей дошкольного возраста, в том числе формирования их эмоционального благополучия.
Обеспечение психологического здоровья в дошкольном возрасте возможно с помощью реализации психологической поддержки детей, а также создания психологически комфортной образовательной среды ДОУ, которую создают наши педагоги во взаимодействии с педагогом-психологом.
Педагог-психолог: я предлагаю для начала познакомиться.
Упражнение «Давайте познакомимся»
Участники встают в круг. Задача - передавая по кругу мяч, представиться: назвать свое имя и отчество, род занятия.
Упражнение «Поздороваемся локтями»
Цель: настроить участников на совместную работу.
Музыкальное сопровождение: задорная музыка.
Попросить участников рассчитаться на 1,2,3,4. Участники под №1 ставят руки к плечам; под номером №2 - руки на пояс; под№3 - правую руку на пояс, под№4- складывают руки крест - накрест.
Задания:
- Под музыку познакомиться, коснувшись локтями друг друга;
- Поприветствовать друг друга внутри подгруппы;
Основная часть
Упражнение «Коробка»
Пригласить трех участников (по желанию). Поставить коробки на пол. Один участник ставит ногу в обе коробки (правую в одну, левую - во вторую). Два других участника встают по бокам от него и ставят одну ногу в коробку. Предлагаю участникам двигаться в таком положении.
Вопросы для обсуждения:
- Удобно ли было двигаться;
Кому из участников наиболее сложно было передвигаться?
В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее - когда участники помогают ему двигаться в одном направлении или когда каждый участник двигается в своем направлении?
Вывод: в положении человека, который стоит в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается ДОО со своими методами воспитания, требованиями, задачами, ожиданиями. С другой - родители со своими средствами воспитания, взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям детского сада и семьи, выполнять требования и родителей, и педагогов. Успешность воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания, сотрудничества родителей и педагогов.
Упражнение «Наши общие задачи»
Работа в группах - родители и педагоги. Задача - ответить на вопрос
«На что необходимо обращать первостепенное внимание в семье и в детском саду».
Каждая группа подходит к своей магнитной доске, на которой размещены варианты ответов на данный вопрос. Около каждого варианта закреплен стикер. Каждый участник должен выбрать пять вариантов, совпадающих с его точкой зрения, и сделать отметку на стикере. Время 10 мин.
По окончании задания участники подсчитывают количество ответов по каждому предложенному варианту и ранжируют ответы.
В это время ведущий закрепляет на магнитной доске заголовок «Наши общие задачи».
Одна из групп представляет список. Участники последовательно зачитывают выбранные варианты ответов. В том случае если ответ совпадает с ответом второй группы, то этот вариант приклеивается под заголовком.
После составления списка общих задач обсуждаются одиночные варианты - если группа придет к выводу, что этот вариант тоже входит в общие задачи, добавляем его к списку.
Вывод: теперь мы знаем наши общие задачи (материал к упражнению Приложение 1).
Упражнение «Одной рукой и узла не развяжешь»
Перед упражнением разворачиваем лист ватмана с надписью «Сотрудничество».
Педагог - психолог: Народная мудрость гласит: «Одной рукой и узла не завяжешь». Сотрудничество означает «совместный труд». Чтобы почувствовать это, предлагаю выполнить задание. Разбейтесь на пары. Один человек - правая рука, другой - левая. Задача пары - вырезать из бумаги осенний лист (оценить правильность и быстроту работы, насколько команда слажено работала, осенние листы закрепить на магнитную доску).
Вывод: Легче взаимодействовать с тем, кто готов сотрудничать.
Игра «Паровозик»
Музыкальное сопровождение: динамическая пауза.
Педагог-психолог просит участников объединиться по четыре человека и выстроиться паровозиком - взять за локти впереди стоящего. Участники 1-3 -вагоны. Четвертый участник - паровоз, он управляет вагонами. У вагонов закрыты глаза. Движение происходит с разной скоростью- с ускорением, замедлением. В ходе игры каждый участник должен побыть в разных позициях.
Вопросы для обсуждения:
Какая позиция была самой удобной?
- Легко ли было, когда вами руководили?
- Легко ли было самому руководить?
- Смогли вы абсолютно довериться ведущему?
Вывод: У каждого человека есть своя комфортная позиция - вести за собой или быть ведомым. Но! Взаимодействуя с детьми, мы обязаны нести за них ответственность всегда - это единственно возможная позиция.
Упражнение «Символ сотрудничества семьи и ДОО»
Просим участников рассчитаться на 1.2,3,4,5 и образовать пять групп. Количество групп может быть любое. Но от этого количества зависит количество сегментов в круге.
Предлагаем каждой группе обсудить, а затем изобразить то, что может быть символом или символами сотрудничества семьи и детского сада. Участники получают 1/5 круга. После презентации своих символов все части собираются и склеиваются в один круг сотрудничества. После завершения собрания - игры символ вывешивается в вестибюле детского сада.
Заключительная часть
Упражнение «Добрые пожелания»
(Свечи - таблетки на каждого участника, релаксационная музыка)
В центре стола ставится емкость с водой, где плавает большая горящая свеча. Попросить каждого участника взять по очереди свечу - таблетку, зажечь ее от большой свечи, произнести добрые пожелания всем участникам и опустить ее в емкость с водой.
Ритуал прощания «Мы вместе!»
Участники остаются в круге. Попросите протянуть правую руку для общего рукопожатия и хором сказать «Мы вместе!». Затем со словами «Мы рады друг другу! Улыбнуться соседям слева и справа.
Экспресс - диагностика в метафоре «Дерево поздней осени»
Цель: получить обратную связь
Педагог - психолог: поздняя осень. Деревья скидывают свой золотой наряд. Вам понравилось наше собрание в виде тренинга-игры? Предложенная информация нашла отклик? Вы видите перспективу данного опыта?
Если ваш ответ «Да»- приклейте ваш листик к любой ветке.
Если «Нет» приклейте листочек к подножию дерева.
Если ответ «Не знаю» - приклейте листик в полете от ветки к земле.
После того, как участники выполнят задание экспресс - диагностики, вручаем им памятки «Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и ДОО» и смайлики с различными пожеланиями.
Организационные вопросы
Приложение l
Наши общие задачи
- Соблюдать режим дня ребенка;
- Обеспечивать рациональным и калорийным питанием;
- Создать условия для полноценного сна;
Гулять с ребенком на свежем воздухе в необходимом количестве; Создать здоровую гигиеническую среду;
- Проводить закаливающие процедуры;
- Создать благоприятную психологическую атмосферу;
- Обеспечить спортивной площадкой и физкультурным оборудованием; Создать условия для полноценного интеллектуального, речевого,
эмоционального, социального развития;
- Применять адекватные способы поощрения и наказания;
- Развивать позитивные межличностные отношения со сверстниками,
родителями и работниками детского сада;
- Относиться внимательно к проблемам ребенка, его успехам и
неудачам;
- Использовать активные формы проведения досуга;
Обобщать положительный опыт семейного воспитания;
- Прививать культурно - гигиенические навыки, навыки самообслуживания;
Воспитывать нравственность;
- Развивать эстетичность.
Приложение 2
Памятка для родителей «Что значить сотрудничать»
- Найти возможность встретиться с педагогом (родителем) в спокойной обстановке.
- Прояснить проблему: сформулировать свою точку зрения.
- Выслушать точку зрения другого - постараться понять его цели, намерения, опасения.
- Сформулировать суть проблемы.
- Поставить перед собой и собеседником вопрос: «Что можно сделать в данной ситуации?»
- Обсудить варианты решения и выбрать оптимальный для обеих сторон.
- Обсудить действия каждой стороны в рамках принятого решения.
- Договориться о сроках и способах связи друг с другом.
Приложение 3
Общая стратегия воспитания и развития ребенка в семье и ДОО
СЕМЬЯ | ДОО |
Создать у ребенка уверенность, что его любят, о нем заботятся. Ласково и нежно разговаривать с ним. при этом обнимать, гладить по голове и т.п. | Выяснить, каким ласковым именем называют ребенка дома, и также называть его в детском саду. |
Отзываться на потребность ребенка в общении. Если нет возможности общаться в тот момент, когда хочет ребенок,- доброжелательно и аргументировано мотивировать свой отказ, например: «Извини, я сейчас не могу этого сделать, потому что готовлю обед». | Внимательно и уважительно относиться к каждому ребенку, его потребностям, интересам, переживаниям, поддерживать инициативу в общении. |
Заинтересованно, с вниманием и уважением относиться к вопросам, которые задает ребенок, его просьбам и жалобам. Уметь успокоить, помочь отыскать иные источники утешения. | Проявлять заботу и оказывать помощь. |
Никогда не говорить ребенке', что его не любят. Научиться доказывать ему. что его плохой поступок ни как не влияет на отношение к нему. Не оставлять ребенка одного, когда его поступок требует серьезного осуждения. Договориться с родными и близкими о том. кто будет в семье «защитником» и в трудных жизненных ситуациях найдет слова утешения для ребенка. Не накапливать в ребенке отрицательные эмоциональные впечатления, груз безотчетных, неосознанных обид. Регулярно обсуждать «критические» ситуации, кто был неправ и почему. | Понимать самоценность каждого ребенка, его неповторимость в этом мире. Рассердившись на ребенка никогда не говорить ему, что его больше не любят. Даже в трудные минуты общения не допускать безапелляционного тона, не создавать в группе атмосферу казарменной дисциплины. |
Признавать право ребенка на некоторую неумелость. Обсуждать вместе с ним забавные истории, которые происходили раньше, а теперь вызывают улыбку. | Не критиковать результаты деятельности, но в игровой или шутливой форме высказывать замечания и помогать добиваться результата. |
Категорически запрещать бить и обижать других детей, животных. уничтожать насекомых, бездумно рвать траву, ломать деревья и кустарники. | Не допускать бездумного и жестокого обращения к другим детям, животным и растениям. |
Отмечать и поддерживать любые успехи ребенка, его стремление научиться делать что - то, помогать оценивать достигнутые результаты. | Помогать осознавать ребенку свои самые незначительные достижения, и открыто выражать радость по этому' поводу. Чаще рассказывать о его реальных и возможных достижениях в игре, во взаимоотношениях друг с другом, в рисовании, лепке, математике, музыке и т.п. |
Никогда не выдавать детских тайн, не подшучивать над ними, в присутствии ребенка. Не обсуждать с педагогами. другими взрослыми, детьми его поведение | Обсуждать с родителями лучшие качества ребенка, и особенности поведения при его отсутствии. |
Уважать интересы и привязанности ребенка. По мере возможности представлять ему' право выбора. | Уважать вкусы, привычки ребенка и его родных, близких. С пониманием и уважением относиться к религиозным проявлениям. |
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Лучик»
Сценарий родительского собрания
в форме игры – тренинга
«Педагоги и родители или будем знакомы!»
Составил: педагог - психолог
О.Г.Щенникова
2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительского собрания в форме игры «Счастливый случай» логопедическая группа (подготовительная)
Итоговое открытое занятие для родителей логопедической группы....
Выступление на родительском собрании на тему: «Адаптация детей в группе раннего возраста»
Адаптация к детскому саду – это тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков....
Презентация к родительскому собранию "Художественно-эстетическое развитие детей второй группы раннего возраста"
В данной презентации предоставлены фотоматериалы режимных моментов и непоследственно-образовательная деятельности детей,проводимых в группе ДОУ "Ромашка"....
Сценарий родительского собрания в форме игры КВН в старшей группе компенсирующей направленности. Тема «Путешествие в страну Знаний».
Цель: привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребёнком, способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родител...
Родительское собрание в форме семинара - практикума в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Родительское собрание в группе раннего возраста по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр"...
Родительское собрание в форме игры-тренинга "Мальчики и девочки - два разных мира"
Цель мероприятия: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, и ...
Конспект родительского собрания в форме игры - тренинга на тему: "Мальчики и девочки - два разных мира"
Цель собрания: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста, и в о...