Календарно - тематическое планирование в средней группе «Поздняя осень»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель:
- способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы;
- познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени;
- формировать интерес к изменениям в природе;
- обогащать исследовательский опыт
Комплекс утренней гимнастики: Путешествие в осенний лес
РППС:
- Презентация на тему «Осень в лесу»
- Иллюстрации и тематические картинки «Природные явления»
- Книги детских писателей об осени
- Картины известных художников
- Музыкальные произведения «Осенний вальс», песни об осени
- Мультфильм «Осенние кораблики»
Итоговое мероприятие:
- выставка рисунков «Поздняя осень»
- утренник «Праздник осени»
- Работы из пластилина «Грибы»
Работа с родителями:
Беседа с родителями, «Какие знания об осени доступны детям»
Подготовка масок и костюмов к утреннику
Присутствие на «Праздник осени»
Оформление выставочных работ на тему «Поздняя осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-_tematicheskoe_planirovanie.doc | 97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Поздняя осень»
Цель:
- способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы;
- познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени;
- формировать интерес к изменениям в природе;
- обогащать исследовательский опыт
Комплекс утренней гимнастики: Путешествие в осенний лес
РППС:
- Презентация на тему «Осень в лесу»
- Иллюстрации и тематические картинки «Природные явления»
- Книги детских писателей об осени
- Картины известных художников
- Музыкальные произведения «Осенний вальс», песни об осени
- Мультфильм «Осенние кораблики»
Итоговое мероприятие:
- выставка рисунков «Поздняя осень»
- утренник «Праздник осени»
- Работы из пластилина «Грибы»
Работа с родителями:
Беседа с родителями, «Какие знания об осени доступны детям»
Подготовка масок и костюмов к утреннику
Присутствие на «Праздник осени»
Оформление выставочных работ на тему «Поздняя осень»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
31 октября, Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад?». Беседа об осени. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени. | Игры на сенсорное развитие. «Разбери перепутанные шапки и шарфы». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. Ульяна, Саша, Влад К. | Беседа «Мойте руки перед едой». Задачи. Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. | -В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений. - Настольно-печатные игры по выбору детей. Рассматривание сюжетных картинок «Осень» |
НОД |
«Что нам дарит осень» - Обобщить знания детей о значении осени в жизни животных и человека, уделить внимание эстетической стороне этого времени года. | ||||
Прогулка | Наблюдаем за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча» П /И «Белка выбирает дупло». Цель: познакомить с финской подвижной игрой; заинтересовать детей. | « Найди отгадки на мои загадки». Цель: учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве : с Настей, Ваней и Артёмом | Труд: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: формировать умения детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Чтение и обсуждение рассказа А.И. Стрижева «Смотрины зимы». Хороводная игра. «Мыши в кладовой». Цель: учить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте. | Работа по воспитанию КГН и навыков самообслуживания. Проконтролировать последовательность одевания. Цель: продолжать формировать умения детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо, обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добр, помоги расстегнуть…». | Трудовая деятельность: поручения, совместный труд с взрослым. «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье). Цель: формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе. | С/р игру «Магазин» пополнить муляжами грибов, фруктов, овощей. В центр изо деятельности поместить трафареты грибов, фруктов, овощей. | |
Прогулка | Наблюдение «Природа осенью». Задачи. Учить детей видеть красоту золотой осени, рассказывать многообразии красок, убранстве деревьев. Воспитывать любовь к природе. П /И«Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. | «Попади в коробку», тренировать меткость бросков. Савелий, Яна и Егор.
| Труд: Собрать крупный мусор. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
1 Ноября Вторник | Утро | Утренняя гимнастика. Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре. | Д/и игра «Какое небо?». Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных: Арина, Ваня и Влад З.
| Беседа «В мире вежливых слов». Задачи. Формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им, обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей | - Самостоятельные игры с мозаиками. - Игры с конструктором Лего и строительным материалом – развивать логическое мышление, конструктивные способности. |
НОД | 1. Физическая культура (спорт. зал) 2. Художественное творчество. Конструирование. «Заборчики» Задачи: упражнять в усвоении пространственных понятий. | ||||
Прогулка | Наблюдение: Изучаем увядшие растения. уточнить изменения , происходящие на земле. П /И «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. | «Брось дальше!», Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Саша, Марина, Ульяна. | Труд: уборка песка вокруг песочницы. Цель: приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Вынести игровой материал для творческой игры «Семья»: сумочки, игрушки резиновые, куклы в осенней одежде. Цель: развивать у детей самостоятельность в организации игры; развивать инициативу, организаторские способности. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа на тему: «Что нам осень подарила». Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах. | Д/и «Чьи припасы?». Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме Егор, Артём У., Артем Х. | Чтение художественной литературы Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа | В центр книги поместить произведения по теме «Осень». | |
Прогулка | Наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды. П /И «Мы веселые ребята». Научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. | игровое упражнение «Детишки» на развитие быстроты мышления и слухового восприятия. Арина, Настя, Влад и Егор. | Труд Уборка участка. Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Формировать умения детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
|
|
| |||
2Ноября Среда | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Небо осенью» Цель: Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”. Беседы: «Птицы осенью» Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. | ФЭМП. Сравнение по длине. Цель: учить детей сравнивать полоски по длине с помощью непосредственного наложения, упорядочивать их по признаку длины. Влад З., Давид, Марина. | - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком | В уголке природы разместить модели трудового процесса поздней осенью. Игры в музыкальном уголке. |
НОД | Музыкальный утренник: Праздник осени | ||||
Прогулка | Наблюдение: Кошка. Её повадки. Идет, подпрыгивает, ползет. П /И «Котик к печке подошёл». Формировать умения образовывать круг, взявшись за руки. Ходить по кругу в одну сторону и в другую сторону, учить выполнять движения и повторять слова. | «Кто быстрее добежит до флажка?» Цели: формировать умения выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Саша, Марина и Таисия. | Труд: уборка мусора, расчистка площадки для игр. Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы. | Предложить оборудование для игры в «цирк» (палочку, обруч и т. д.) для самостоятельной игры. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | |
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. «Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень». | Деятельность в художественном уголке. Рисование на тему «Осень». Цель: Воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу осени. Сава, Влад и Егор. | Беседа о детском организме и уходе за ним. Задачи. Формировать у детей осознанное стремление к бережному отношению к своему организму, учить заботиться о нем, познакомить с базовыми правилами здоровьесбережения. | С/Р игра:«Семья принимает гостей». Цель: развитие интереса к совместной игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний предметов посуды. | |
Прогулка | Наблюдение за грузовыми машинами. Задачи. Расширять представления детей о многообразии грузовых машин, помочь вспомнить, какие грузы доставляются в детский сад на машинах, уточнить представления детей о том, что для каждого вида грузов служит своя машина. П /И«Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость | игровое упражнение «Быстро сообрази» на развитие мышления, ловкости, быстроты и координации движений. Артём У., Влад З. и Настя.
| Труд: подкормка птиц. Задачи: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты |
|
|
|
| ||||
|
|
| |||||
3 Ноября Четверг | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Растительный мир осенью» Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности. | Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.
| Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Задачи. Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения, сравнивать растения по внешнему виду. | Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Времена гола», «Календарь природы». | ||
НОД | 1.Художественное творчество. Лепка. «Грибы» Задачи: Закреплять умения детей лепить знакомые предметы способом отрывания части от целого куска, скатывания в ладонях о расплющивания пальцами шляпки. Подводить к образной оценке. 2. Физическая культура на воздухе. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать за трудом старших детей. П /И «Кролики». Научить играть по правилам, напоминать, что при беге нельзя толкаться, что нужно быть повнимательнее к друг другу. | игровое упражнение «Новый друг». Саша, Маргарита, Савелий и Вика. | Труд: Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: формировать умения детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Вода и осадки» Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя. | Дидактическая игра «Где собачка?» Задачи. Активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно, использовать соответствующие предлоги. Арина, Саша и Артём У.
| Чтение художественной литературы. В. Вересаев «Братишка». Цель: формировать умения детей выделять главную мысль произведения, развивать речь детей в процессе ответа на вопросы, воспитывать любовь к родным людям. | Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего». Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. | |||
Прогулка | Наблюдение: Наблюдение одежда прохожих (закреплять знания детей об одежде, учить видеть изменения в одежде). П /И «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя. | Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. Ульяна, Настя и Таисия.
| Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. Цель: воспитывать стремление к труду. | Самостоятельная игровая и двигательная активность детей. Задачи. Формировать умения детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Поздняя осень. Подготовка животных к зиме"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Кладовая осени"
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Кладовая осени"...
Календарно - тематическое планирование по теме недели "Поздняя осень. Грибы. Ягоды".
Тема недели: «Поздняя осень. Грибы, Ягоды.»...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Поздняя Осень"
Календарное планиование в старшей группе....
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Краски осени"
данный материал содержит информацию по календарно-тематическому планированию "Краски осени" в средней группе...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Поздняя осень.Лес. Грибы.Ягоды"
календарно-тематическое планирование...