Календарно-тематическое планирование в средней группе "Краски осени"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
данный материал содержит информацию по календарно-тематическому планированию "Краски осени" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_oseni.docx | 39.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19 сентября 2022 по 23 сентября 2022г.)
Тема: «Краски осени».
Группа: средняя
Цели: расширять представления детей об особенностях осеннего периода.
Задачи:
1. Расширение представлений детей об изменениях, происходящих в природе осенью
2. Расширение представлений об особенностях поведения лесных зверей и птиц осенью;
3. Воспитание бережного отношения к природе.
Итоговое мероприятие: создание коллажа вместе с детьми «Осенний лес».
Режимные моменты | Организованная образовательная деятельность | ППРС | Взаимосвязь с родителями | |||||
Организованная деятельность | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | ||
Понедельник, 19 сентября | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс №1) Беседа «Что мы знаем об осени?» Цель: формировать представление о сезонных изменениях в природе; развивать компоненты устной речи. Речевая игра с движением «Дождик». Цель: учить согласовывать слова с действиями. Драматизация сказки «Репка» (магнитный театр). Цель: воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием сюжета произведения. | Наблюдение за погодными явлениями из окна. Цель: поощрять свободное общение взрослого и детей по поводу увиденного; овладение нормами речи. Ситуативный разговор о воде, о грязнуле (К.И. Чуковский «Мойдодыр) | Труд в уголке природы: полив комнатных цветов, мытье поддонов комнатных растений. | Внести книги и иллюстрации по теме «Осень». Раскраски и трафареты на осеннюю тематику для самостоятельной деятельности. Внести картинку «Золотая осень». (Из серии картин по развитию речи на тему «Осень»). Альбомы «Загадки осени», «Стихи про осень». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. «Осень золото роняет» (Вахрушев А.А,107). Цель: Формировать знания и представления детей о сезонных изменениях в природе. Закреплять умение самостоятельно находить характерные признаки осени. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. | |||||||
РИСОВАНИЕ. «Золотая осень» (Комарова Т.С, 30). Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. | ||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (УЛИЦА). Занятие №3 (Пензулаева Л.И, 26). Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от земли и мягком приземлении при подпрыгивании. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение «Осень на участке». Цель: вызвать желание у детей находить приметы осени, помочь увидеть красоту осеннего пейзажа. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: действовать по сигналу, накопление и обогащение двигательного опыта детей. | Развивать физические качества: прыжки из круга в круг (не замочи ножки), на двух ногах, с приземлением на полусогнутые ноги. Проблемная беседа «Почему кукла замерзла» Цель: развивать логическое мышление через познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения взрослого с детьми. | Трудовая деятельность: подметаем веранду. Цель. Форм-ть у детей соответствующие навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем (мячи, каталки) | ||||
II п.дня | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Чтение сказки «Пых» (обр. Н. Мелика). Цель: воспитывать умение слушать новые сказки, сопереживать героям произведения. | Ситуативный разговор «Если прошёл дождь». Эксперимент – опыт «Зачем нужен зонт». Цель: способствовать формированию взаимосвязи между явлениями в природе. | КГН и самообслуживание. Проблемная ситуация «Если сандалик не застегивается». Цель: воспитание у детей навыков самообслуживания. | Предложить сюжетно-ролевую игру «Детский сад» Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль, развивать сюжет игры. | Рекомендовать родителям погулять с ребенком в парке, понаблюдать за листопадом. | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром: сильный ветер – деревья раскачиваются, срывает листья, тихий ветерок – чуть шевелятся листочки и веточки, нет ветра – деревья стоят спокойные. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, определять силу ветра. Подвижная игра «Самолёты». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. |
Режим | Организованная образовательная деятельность | ППРС | Взаимосвязь с родителями | |||||||||||||||||||||||
Организованная деятельность | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность | ||||||||||||||||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | ||||||||||||||||||||
Вторник, 20 сентября | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс №1) Беседа (в ходе беседы отгадывание загадок, пальчиковая игра) с детьми на тему: «Что нам осень принесла». Цель: формировать представления детей об овощах, фруктах и грибах, месте их выращивания; использовать в речи обобщающие понятия: «Фрукты», «Овощи», «Грибы». Обогащать словарный запас за счет обозначений качеств. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…» Цель: добиваться выразительности движений, жестов, мимики. Дать представление о заготовке овощей на зиму. | Дидактическая игра «Что впереди, что сзади» (…) Цель: закрепление понятий «впереди», «сзади», умение ориентироваться в пространстве. | Игры с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?» Цель: развивать конструктивные, творческие способности и умение детей, стимулировать обыгрывание постройки. | Разместить в художественном уголке необходимый материал для рисования (лепки) овощей и фруктов, работы с трафаретами (обвести, раскрасить) Пополнить центры настольно-печатными играми: шнуровка «Собери бусы»; «Фрукты», «Овощи», «Грибы» - лото, разрезные картинки. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Попросить родителей принести лук и чеснок для профилактики ОРВИ | ||||||||||||||||||||
НОД | ФЭМП Занятие №2 (Помораева И, А,13). Цель: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | |||||||||||||||||||||||||
Музыка | ||||||||||||||||||||||||||
Прогул ка | Наблюдение на огороде за выращенными овощами. Беседа об овощах. Цель: формировать знания детей о росте и развитии растений. Подвижная игра «Раз, два, три… морковку найди» цель: развивать внимание, умения согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Упр. «Лягушонок». Цель: учить детей поддерживать равновесие, при прыжках, улучшать координацию движений. Упр. «Найди своё настроение». Цель: Расширять представления детей об эмоциях и чувствах людей, способах их выражения и причинах их возникновения | Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: организовать уборку сухих листьев с участка. Совершенствовать трудовые навыки детей. Игры с выносным материалом – формировать умение играть дружно, делиться я игрушками, после игры убирать игрушки, приучать к труду. | Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, машинки. | ||||||||||||||||||||||
II пол.дня | Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» Чтение «Две фасольки, три боба», английская песенка; «Купите лук...», шотландская песенка. Цель: формировать желание слушать поэтические произведения. Театрализованная игра по сказке «Кто сказал Мяу» (способствовать формированию умения выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами). | Д/И «Правая-левая» упражнять в различении левой и правой руки. (….). | Игры детей с мозаикой. Цель: развивать мелкую моторику рук. Игры в строительном уголке: построить ворота для машины. Цель: учить прокатывать машины через ворота | Предложить мини-игру «Кто-кто в теремочке живет». Цель: заинтересовать детей в изготовлении украшения шапочки-маски для сюжетно-ролевых игр, готовыми формами (круг, овал). Развивать конструктивные виды деятельности, мелкую моторику рук | Информационная папка «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как?!», «Игры на природе!» | |||||||||||||||||||||
Про гул ка | Наблюдение за листопадом. Цель: развивать наблюдательность, умение определять признаки осени, воспитывать умение радоваться красивому. Подвижная игра «Найди свой домик». Цель: действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Инд. работа по ФИЗО: (подгруппа) Ходьба через предметы. Цель: Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. | |||||||||||||||||||||||||
Режим | Организованная образовательная деятельность | ППРС | Взаимосвязь с родителями, | |||||||||||||||||||||||
Организованная деятельность | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность | ||||||||||||||||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | ||||||||||||||||||||
Среда, 21 сентября | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс №1) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. Беседа «Приметы осени». Цель: уточнить представления детей об основных приметах осени. Игра-ситуация «Дружные соседи» Цель: побуждать детей к импровизации художественного образа; вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета. Хоровод «Ах, ты березонька». Цель: развивать музыкальную отзывчивость. | Дидактическая игра «Найди такой же листок». Цель: способствовать развитию у детей умения классифицировать растения по определенному признаку. Словарная игра «Что делает?» Цель: правильно называть действия, употреблять в речи глаголы. | Экспериментальная деятельность в центре природы «Вода принимает форму» - Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. | Работа в книжном уголке: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек. Цель: развивать умение имитировать характерные действия персонажей, побуждать обыгрывать действия персонажей сказок. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Наблюдения в природе осенью». | ||||||||||||||||||||
НОД | РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (Ушакова, 120). Цель: Обучение пересказу короткой сказки, выразительно передавая диалог персонажей. | |||||||||||||||||||||||||
ЛЕПКА «Солнце в тучах» (Колдина Д,Н, 21). Цель: Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. | ||||||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Занятие №3 (Федорова С.Ю, 24). Цель: упражнять детей в ползание по скамейке; прыжках на месте на двух ногах; прокатывание мячей со сбиванием кеглей. | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение «Наблюдаем за птицами» Цель: добиться уточнения знаний детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга . | Упражнение «Из кружка в кружок»: совершенствовать двигательные умения детей, связанные с прыжками на двух ногах с продвижением в определенном направлении. | Совместный труд со взрослыми при уборке участка. Цель: Убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место. Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте «Воздушные облака». Цель: закреплять умение детей рисовать на асфальте мелками. Развивать творческое восприятие, воображение, интерес к творчеству. | Выносной материал: для Ср/и «Семья» | ||||||||||||||||||||||
II пол. дня | Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня. Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Шарик». Презентация на тему «Деревья осенью». Цель: формировать у детей представление о названиях и основных частях деревьев, видеть их характерные особенности. | Заучивание стихотворения с (…) И. Бунин «Листопад». Цель: развивать умение понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, выразительно читать наизусть, воспитывать любовь к природе, деревьям. | Ситуативная беседа с «Как помириться?» Цель: формировать у детей социально-коммуникативные качества, учить находить способы примирения и выхода из конфликта. | Выставка книг о деревьях и кустарниках. | ||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только после произнесения последних слов Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | |||||||||||||||||||||||||
Режимные моменты | Организованная образовательная деятельность | ППРС | Взаимосвязь с родителями | |||||||||||||||||||||||
Организованная деятельность | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность | ||||||||||||||||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | ||||||||||||||||||||
Четверг 22 сентября | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс №1) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. Беседа «Что у нас за окном». Цель: обогащать представления детей об осени. Чтение произведения Н. Сладкова "Осень на пороге". Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать сказки. Д/и «Летает – не летает». Цель: развитие внимательности, закрепление знаний о птицах, насекомых. | Д/и «Кто где живет?». Цель: учить детей называть жилища диких животных, рассказывать о них. | С.р.и «Строители» игр.сит-я «Строим мост». Цель: учить обыгрывать действия со строит-м материалом, использовать в игре конструктор, машинки, предметы-заместители. Рассматривание альбома” Дикие животные” | Внести конструктор Лего, игрушки для обыгрывания построек. | Индивидуальные беседы по запросам родителей по вопросам воспитания и развития детей | ||||||||||||||||||||
НОД | Музыка | |||||||||||||||||||||||||
Конструктивная деятельность. «Домик-сарайчик» (Куцакова Л.В, 21). Цель: учить детей строить домик, сарайчик, при этом усложняя постройку, украшая её, соорудив дополнительные постройки. | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за осадками: формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью, обогащать словарь детей определениями (холодный, долгий, мокрый, хмурый и т. п. Подвижная игра «Ровным кругом». Цель: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по показу воспитателя. Экспериментирование «Уголь и мел» Цель: обобщить и закрепить свойства разных природных материалов (угля и мела), что они рисуют. | - Инд. работа по ФИЗО: Упражнение «Попади в обруч» (….) Цель: упражнять детей в метании в цель. Дид. игра «Угадай, чего не стало»: развивать внимание, речь детей. | Игры с песком. Выполнение построек по выбору детей. Цель: учить подбирать игровой инвентарь в соответствии с замыслом, дополнять постройки разными деталями. | Выносной материал: лопатки, формочки для песка , машинки. | ||||||||||||||||||||||
II пол.дня | Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня. Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Петушок» Чтение стихотворения Т. Александровой «Дождик» Цель: развивать умение детей наблюдать за погодой, замечать изменения в погоде. Слушание пьесы «Осенью» Майкопара. Цель: развивать музыкальное восприятие, воображения (дождь, листочки), воспитывать интерес к музыки, желание слушать. | Д/и «Разложи посуду» Цель: учить детей различать, называть, классифицировать кухонную, чайную, столовую посуду. | Ситуативная беседа «Вежливые слова» Цель: упражнять в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме. | Предложить детям рассмотреть альбом «Осень». Цель: расширять представление детей об осени, о её периоде, называемом «Золотая осень». | Индивидуальные беседы по запросам родителей по вопросам воспитания и развития детей | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: уметь выявлять и называть погоду, сравнивать погоду, которая была вчера. Развивать наблюдательность, любознательность. Труд: убираем игрушки после игр на участке. Цель: поощрять желание трудиться Подвижная игра «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве; | |||||||||||||||||||||||||
Режимные моменты | Организованная образовательная деятельность | ППРС | Взаимосвязь с родителями | |||||||||||||||||||||||
Организованная деятельность | Индивидуальная | Самостоятельная деятельность | ||||||||||||||||||||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | ||||||||||||||||||||
Пятница 23 сентября | Утро | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика (комплекс №1) – приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье. Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище Рассматривание сюжетных картин «Труд людей осенью». Цель: Формировать представление детей о работе людей в осенний период (уборке урожая, работе в огороде, о заготовках на зиму). | Дидактическая игра «Скажи наоборот».(,,,). Цель: формировать умение подбирать противоположные по значению слова к заданным. Дидактическая игра «Назови ласково»(…) Цель. Обогащать и активизировать речь детей | Самостоятельная деятельность детей в уголке ряжения. Цель. Поощрение участия детей в совместных играх. Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень» (познакомить с картиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник) | Рекомендовать родителям почитать детям пословицы и поговорки об осени | |||||||||||||||||||||
НОД | МОЙ КРАЙ «Природа родного края» (программа «Мой край»). Цель: Формировать осознанное действенное отношение к природе родного города, желание беречь и охранять её. Развивать интерес к изучению растительного мира родного города, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней | |||||||||||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие №4 (Федорова С.Ю, 25). Цель: упражнять детей в беге на носках; в ползании на четвереньках по прямой; прыжки с продвижением вперед; бросание мяча друг другу снизу. | ||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | Индивидуальная работа -. Упр. «Догони мяч». Цель: учить регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча. | Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулочном участке с выносным материалом. Формировать умение играть дружно. Сюж.игра «Угощение» Цель: закреплять знания об особенностях гостеприимства. | Выносной материал д\л с. р. игры «Угощение» | ||||||||||||||||||||||
II пол.дня | Гимнастика после сна «Мы проснулись» - дать заряд бодрости на вторую половину дня. Коррекционные упражнения: ходьба по коррекционным дорожкам, дыхательное упражнение «Петушок». Дидактическая игра «Что бывает у осени». Цель: формировать умение вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы. Итоговое мероприятие: создание коллажа вместе с детьми «Осенний лес». Цель: закрепление полученных знаний, развитие творческих способностей и воображения. | Д/ игра «Построим игрушки на зарядку». Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия качеств величины. | Игры по интересам детей – мозаика, лото и др. Цель. Развитие мелкой моторики рук. Игры с крупным конструктором «Строим осенний парк» Цель: организовать применение освоенных детьми навыков для выполнения нового вида постройки, развивать творческие способности, учить обыгрывать созданные постройки | Пополнение центра «Магазин» новыми атрибутами. Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин фруктов и овощей» Цель: Воспитывать культуру поведения в общественных местах. | Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п. | |||||||||||||||||||||
Прогулка | Экспериментирование. Опыт «Ветер». Цель. Познакомить детей со свойствами воздуха (движение, направление). Игры с вертушками и мыльными пузырями. Подвижная игра «Воробушки и кот». Цель. Совершенствовать умение прыгать на двух ногах, учить ориентироваться в пространстве. С/Р игра “Садим огород”. Цель: показать детям как делать грядки, как садить некоторые семена. Вспомнить какие овощи растут в огороде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематический план по теме "Что нам осень принесла" в средней группе
Подробный план воспитательно-образовательной работы на каждый день недели на тему "Что нам осень принесла" в средней группе....
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Осень.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Осень....