Календарно-тематическое планирование в средней группе "Кладовая осени"
материал (средняя группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Кладовая осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kladovaya_oseni.doc | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с __10.09.18_ по _14.09.18 г.)
Группа: ______Средняя__________________________ Тема: «Кладовая осени»
Цель:. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания о деревьях, грибах, овощах, фруктах
Итоговое мероприятие: __ Вечер загадок__________________ Дата проведения итогового мероприятия: ____14.09.18______________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Филькина Е.В.,Бруданина А.Г..
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Поддержка Индивидуальности ребенка(индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник – 10.09 | Утро: | физ. культура Познание Развитие речи Социально-коммуникативное художественно- эстетическое | Утренняя гимнастика. Э/и «Что в корзинку мы берем» Д/задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде | Составление творческих рассказов "Что снится дереву". Цель: развивать творческое воображение и речь. С Викой М., Сашей К. | «Как меняется жизнь животных домашних с наступлением осени» Цель: формир. Предст., о жизни осенью дом. животных | Создание условий для просмотра презентации "Ласковый сентябрь". Цель: показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета. | Беседы по подготовке детей к учебному году | ||
Организованная образовательная деятельность | ООД1 | Лепка «Большие и маленькие морковки» Программное содержание. Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | |||||||
ООД2 | Физическая культура(воз) | ||||||||
Прогулка: | физ. культура Познание Развитие речи Социально-коммуникативное художественно- эстетическое | Наблюдения за деревьями. Цель: рассмотреть изменения, происходящие в природе ранней осенью. | ОВД: Прыжки на месте с поворотом вправо и влево. Тарас С., Маша В. | Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. -Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Создать условия для дв/а через п/и "Встречные перебежки". Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Народная игра "Краски". Цель: познакомить с правилами игры. | ||||
Работа перед сном | Чтение сказки "Девочка-осень". Закреплять умение аккуратно складывать одежду на стульчиках. | ||||||||
2 половина дня | Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны. Игра - этюд "Что случилось?" Цель: развивать воображения в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики. | Игра "Вчера, сегодня, завтра". Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий "вчера", "сегодня", "завтра". С Юлей Н., Викой С.,Владом М. | Работа по формированию КГН игровое упр. «Каждый причёсывается своей расчёской» | Способствовать развитию детей через Составление рассказов на основании наблюдений на прогулке "Осень в лесу". Цель: учить детей грамотно излагать свои мысли, развивать умение пользоваться эпитетами и сравнениями | |||||
Прогулка. | Наблюдение за листопадом Цели: — знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; — воспитывать любовь к природе. | Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. С Марианной Л.,Лерой К. | Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Создать условия для дв/а через п/и «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация предметно пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Поддержка Индивидуальности ребенка(индивидуальная работа) | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 11.09 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о воронежском заповеднике. Цель: расширять представления о природоохранной деятельности. | И/упр.«Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы – Виталик С., Марианна Л.,Вадим К. | д/и «Догадайся,что звучит» - познакомить детей со звуками окружающего мира, учить их различать. | Предложить детям раскраски по разным темам.Цель: закрепить навыки закрашивания, не выходя за контур. | ||
Организованная образовательная деятельность | ООД1 | Познание ФЦКМ «У медведя во бору грибы, ягоды беру… ». Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных. О.А.Соломенникова, с.30 | ||||||
ООД2 | Музыкальная деят. | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Рассматривание сухого песка для формирования представления детей о компонентах неживой природы. | Дыхательные упражнения с осенними листьями. Цель: развивать мышцы гортани. С Лерой К., Тарасом С. | Уборка мусора на участке -развивать умение работать сообща - собрать песок в песочницу. | Создать условия для дв/а через п/и «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | |||
Работа перед сном | Чтение "Листопадничек" И.Соколов-Микитов. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны. Игра с мячом "Я знаю". Цель: обогащать словарь по теме недели (деревья, грибы, дикие животные и т.д.). | Обобщать и систематизировать представления о временах года с Викой С., Викой М. | Д\и «Каждой вещи -своё место» -Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие, учить убирать игрушки на свои места. | Создать условия для игры "Палочки в ряд".(палочки Кьюзинера)Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине, формировать умение работать с оборудованием. | ||||
Прогулка. | Сравнить состояние песка в 1-й и во 2-й половине дня (холодный-теплый, сухой-влажный). Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими в природе | Игровое упражнение «Маленький цветочек» на развитие мышц рук и плечевого пояса – Лера,Маша | Подмести веранду, помыть скамеечки. Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. | Создать условия для дв/а через п/и «Найди себе пару». «Поймай мяч». Цели: — продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; — воспитывать внимание и ловкость. - учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление дви¬жения. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 12.09 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. д/и «Что нам осень подарила» Цель: закреплять правильное произношение звуков.развивать интонационную выразительность. | Закрепить знание животных обитающих в Центрально Черноземной полосе с Игорем Ч., Юлей Н. | Ситуативный разговор «Правила поведения за столом». | Способствовать развитию детей через рассматривание альбома «Осень». Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей. | Беседы с родителями о предстоящем осеннем периоде: требования к одежде, режим дня в осенний период и др. | |
Организованная образовательная деятельность | ООД1 | Познание фэмп)+констр Занятие 2 • Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. • Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).(Помораева, Позина) Как мы строили лабиринт с кладовкой. Программное содержание. Вызвать интерес к конструированию и обыгрыванию лабиринта с кладовкой по мотивам сказки Г.-Х.Андерсена «Дюймовочка».Инициировать поиск способов сочетания кривой дорожки и загородки как единой композиции. Учить фиксировать начало и конец дорожки с помощью условных знаков. Лыкова, с.28 | ||||||
ООД2 | Физкультура | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдаем за ветром Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Научить определять направление ветра. | д/упражнение «Далеко-близко» -формирование навыков ориентировки в пространстве с Машей,Сашей. | Собрать крупный мусор. | Создать условия для дв/а через п/и «Самолеты», «Мыши водят хоровод» - приучать быстро действовать по сигналу педагога. | |||
Работа перед сном | Чтение "Прячутся" В.Бианки. Цель: расширять знания о природе осенью. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны. Рассматривание альбома "Грибы". Цель: рассмотреть особенности шляпок и ножек у разных грибов. | Инд/р Игра "Кто чем питается?" Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже. С Тарасом С., Викой С. | ОБЖ «Не собирай незнакомые грибы». Цель: Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. | Создание условий для Д/ и с блоками Дьенеша. Цель: способствовать развитию логического мышления. | ||||
Прогулка. | Сравнение погодных изменений 1-й и 2-1 половины дня.Дать характеристику ветру (теплый-холодный,сильный-слабый) | Инд/р Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине. С Настей Д., Ритой Д. | Труд./деят. Подмести веранду, помыть скамеечки.
Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. | Создать условия для дв/а через п/и «Найди себе пару». «Поймай мяч». Цели: — продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; — воспитывать внимание и ловкость. - учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление дви¬жения. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 13.09 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Э/и «Найди овощ,какой покажу» д/задача найти предметы по сходству. | Дидактическая игра "Кому это нужно?" Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. С Настей Д., Виталиком С. | Что нужно делать с мусором? Цель: Поговорить о необходимости уборки.Прививать желание соблюдать порядок. Воспитывать аккуратность | Способствовать развитию детей через внесение логических таблиц по теме "Осень". Цель: познакомить детей со способом решения логических задач. | ||
Организованная образовательная деятельность | ООД1 | Музыкальная деят. | ||||||
ООД2 | Развитие речи Занятие 2. Звуковая культура речи: звуки с и сь Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с , поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).с.27 | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за вороной Цели: — расширять знания о вороне; — воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. | Инд/р Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. С Владом М., Настей Д. | Труд/деят Подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Создать условия для дв/а через п/и «Ловишки», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | |||
Работа перед сном | Чтение А.Барто "Вовка - добрая душа". Цель: воспитывать доброе отношение к окружающему через художественное слово .Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны. Игра "Четвёртый лишний" (фрукты и овощи). Цель: развивать доказательность речи | Инд/р Игра "Выкладываем из палочек". Цель: способствовать развитию пространственного восприятия и воображения. С Игорем Ч., Артуром Б. | «Как я буду заботиться о своём здоровье»Цель: Учить соблюдать правила личной гигиены, внимательно относиться к себе. | Создать условия для настольных игры по темам "Овощи и фрукты", "Одежда", "Посуда". Цель: закреплять умение классифицировать понятия. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за воробьем Цели: — углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жиз¬ненных проявлений; — активизировать внимание и память детей.Отметить общее состояние погоды: сухо, светло, тепло; уточнить какое сейчас время года; способствовать расширению словарного запаса, развивать наблюдательность, речь детей. | Инд/р Ходьба на носках. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. С Вадимом К., Сашей К. | Труд/деят Собирать на участке камни и сухие веточки
Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателю. | Создать условия для дв/а через п/и «Птичка в гнездышке». «Лягушки». Цели: — учить выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя нога¬ми, спрыгивать мягко; - учить по сигналу прыгать на двух ногах; — развивать ловкость, внимательность, координацию движений. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 14.09 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. | Игра « Громко-тихо» - воспитание умения менять силу голоса с Катей,Лилей,Викой | «Твоё любимое время года» Цель: Поговорить Вспомнить любимых временах года детей. Побудить воспитанников рассказать почему они любят именно это время года. Доказать, почему оно лучше всех. | Способствовать развитию детей через анализ схем для конструирования. Цель: закреплять умение детей конструировать с опорой на схему. | ||
Организованная образовательная деятельность | ООД1 | Рисование «На яблоне поспели яблоки» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. | ||||||
ООД2 | Физкультура | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни расте¬ний. | Инд/р Формировать умение попадать в горизонтальную цель Артур Б., Илья Б. | Труд/деят Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду | Создать условия для дв/а через п/и«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:
| |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: вспомнить знакомые произведения и авторов.Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||||
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика-побудка, воздушные ванны. Игровая ситуация «В гостях у бабушки Загадушки» (загадывание загадок об осени) | Инд/р Логические таблицы по теме "Грибы". Цель: продолжить учить детей работать с таблицами. С Ильей Б., Владом М. | «Грибная пора» Цель: Поговорить о том, как дети понимают это выражение. Почему так люди назвали начало осени. | Создание условий для слушания песен об осени. Цель: формировать умение определять характер музыки. | ||||
Прогулка. | Отметить общее состояние погоды: сухо, светло, тепло; уточнить какое сейчас время года; способствовать расширению словарного запаса, развивать наблюдательность, речь детей. | Инд/р Развитие движений. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широ¬кого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. | Труд/деят Сгребание опавших листьев граблями. Цель: приучать доводить начатое дело до конца. | Создать условия для дв/а через п/и «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в 1 младшей группе «Осень, осень, в гости просим!»
Тема недели: «Осень, осень, в гости просим!»Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества»...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематический план по теме "Что нам осень принесла" в средней группе
Подробный план воспитательно-образовательной работы на каждый день недели на тему "Что нам осень принесла" в средней группе....
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Осеннее настроение»...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Осень.
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Осень....