Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Поздняя осень. Подготовка животных к зиме"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по лексической теме
«Поздняя осень. Подготовка животных к зиме»
Группа: подготовительная «Б»
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких животных. Итоговое мероприятие: Создание фигурок животных для пальчикового театра Дата проведения итогового мероприятия: 23.10 – 27.10 2017
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
понедельник | Утро: | Беседа о поздней осени, её признаках, приметах. Познакомить с поговоркой: «Поздняя осень пришла – всё наденем для тепла» | Инд беседы на тему «Что ты видел по дороге в детский сад", работа с календарём наблюдений. Привлечь Василису полить цветы. | Утренняя гимнастика Комплекс №8 Ф/м «Прогулка в осенний лес» | Рассматривание сюжетных картинок о поздней осени |
НОД |
| ||||
Прогулка: | Наблюдение за небом и облаками. Подбор слов прилагательных к словам: солнце, небо, туча, облако) Подвижная игры «Хитрая лиса», «Волк и зайцы» | Инд.р: прыжки «С кочки на кочку» (развивать согласованность движений рук и ног (Денис Трифоно., Саша К, Лиза) | Коллективный труд в природе: уборка опавшей листвы на групповом участке. | Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом и скакалкой. | |
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. | ||||
II половина дня | Лог.час. Чтение и заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень». Подбор слов предметов, признаков, действий о поздней осень. Деление подобранных слов на слоги, составление предложений с заданным словом. | Индивидуальная работа по ФЭМП.- дни недели, времена года (Никита О, Тимофей Б). Состав чисел 3 и 4 из двух меньших чисел (Соня, Василиса) | Гимнастика пробуждения Комплекс №4 Ходьба по ребристой дорожке. Воспитание КНГ - закреплять умение быстро одеваться после сна, оказывая помощь друг другу | Пазлы «Собери картинку» | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Инд. раб. «Самый быстрый кто из нас» Упражнять в беге, выполняя задание на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. Василиса, Саша К, Денис Триф. | ||||
Работа с родителями | Знакомство родителей с лексической темой недели «Подготовка животных к зиме» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
Вторник | Утро | Беседа «Как животные готовятся к зиме» Чтение стихотворения «Заяц» В. Усачева Д/ игра «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок (медвежата (суффикс –ок) | Игра «Четвёртый лишний». Развивать логическое мышление. | Дежурство по столовой. Разучивание П/г «В зоопарке» | Обновить центр книги: подготовить сюжетные картины по теме «Животные наших лесов», Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Гаршин «Лягушка-путешественница», «Заяц-хваста», Соколов-Микитов «Листопадчик» Игрушки животных |
НОД | 1.ФЭМП «Состав числа 5» №15 Новикова 2.Лепка «Лиса и заяц» 3 Физкультурное по плану инструктора по физической культуре. | ||||
Прогулка | Наблюдение за действием ветра, подбор слов признаков к слову ветер: сильный, слабый, порывистый, холодный, тёплый. П/и «Бездомный заяц» Закреплять правила игры, не расцеплять руки, идти в нужном направлении.
| Игра малой подвижности «Покажи животного» - имитация движения, звериные повадки. (Максим, Алёша Б, Тимофей) Словесная игра с Сашей В, Тимой, Ритой «Один-много» (дикие и домашние животные) | Д/и «Кто больше»- Расширить словарь по теме недели за счет существительных, прилагательных и глаголов | Игры детей с песком | |
Работа перед сном | Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам. Ознакомление с художественной литературой. Чтение Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца» | ||||
II половина дня | Лог. час. Д/игры: «Отгадай по описанию» «4-й лишний» «У кого кто» (детеныши) «Много-нет» «Кто в домике живет» | Повторить части суток, дни недели, названия времён года (Вика, Алёша Б, Денис Тимофеев) | Гимнастика пробуждения. Комплекс №4 Босохождение Закреплять навыки застёгивания на одежде. П/г «Медвежата» | штриховка, раскрашивание на тему «Животные наших лесов» | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за погодой. Закреплять представления об изменениях в природе (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи, солнце светит, но не греет). Заучивание пословицы: «Осень – на дню погод восемь» П/и «Тень – по-те-тень» Инд. раб. по ФЭМП. Сравнение по высоте (Денис Тимофей) И. р с мячом - передача мяча через правое, левое плечо. (мальчики) Самостоятельная двигательная деятельность детей. | ||||
Работа с родителями | Рекомендации по придумыванию с детьми загадок о животных |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
Среда | Утро | Загадывание загадок о животных развивать сообразительность, внимание к слову. Д/игра «Кто где живёт?» (употребление сущ-х именительного падежа): в берлоге живёт (кто) – медведь. Словарь: логово, норка, конюшня, свинарник) | Дежурство (сервировка стола), Индивидуальные поручения по подготовке к занятиям (Вероника, Василиса) Наведение порядка в игровых центрах . (Соня, Альбина) | Утренняя гимнастика. Разучивание П/И «Заяц» | Иллюстрации, картины, раскраски о животных Прослушивание р.н.с «Снегурушка». |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные. | Инд. Р. Упражнять Веронику, Вику, Дениса Тимофеева в перешагивании через предметы прямо и боком. Дениса Тушкова, Сашу В, Альбину в прыжках через скакалку | Уборка Выносного материала по окончании прогулки Д/и «Загадки зайца», Кто, где живет"
| Игры с выносным материалом: (ведёрки, лопатки, мячи) П/и «У медведя во бору» | |
Работа перед сном | Чтение В.Бианки «Готовятся к зиме, | ||||
II половина дня | Лог.час. Составление описательных рассказов о животных по плану. Д/и «Кто у кого», «Чей? «Чья?, Чьи?»
| Работа по развитию графических навыков «Обведи и раскрась» ( Сашей К, Тимоф, Никита О, Никита Ф). Словесная игра «Скажи наоборот» - Вероника, Лиза, Василиса, Саша В. | Гимнастика пробуждения Комплекс №4 Корригирующая ходьба. Закреплять навыки самостоятельного одевания после сна. | Вырезывание картинок с изображением животных Внесение мелкого конструктора для строительства «Зоопарка» | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Формировать умение определять времена года по характерным признакам. П/и «Волк во рву». Развитие быстроты. Проговаривание пословиц и поговорок об октябре. | ||||
Работа с родителями | Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать картинки с изображением животных и принести в детский сад для альбома «Животные наших лесов». « |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
четверг | Утро | Д/игра «Узнай по описанию» (дикие и домашние животные) Игра по развитию речи: составь предложение со словом Заяц, Ёж, Волк | Инд.р упражнять в вырезании силуэтов животных(Алёша Б, Вероника, Вика) Повторить состав числа 4,5. Умение находить способы уравнивания количества предметов (Саша В, Рита, Соня) | Утренняя гимнастика. Д/ игра «Большие и маленькие» (детеныши) П/г «Медвежата». «Ёж», | муляжи диких и домашних животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов Сюжетно - ролевая игра «Зоопарк» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
НОД | 1.Ознакомление с ОМ ««Как звери готовятся к зиме». 2Музыкальное (по плану музыкального руководителя) 3Рисование «Три медведя» | ||||
Прогулка | Наблюдение за дождем со снегом Чтение стих - я. И.Никитина « По утру вчера дождь в стекло окон стучал» В народе говорят: «Первый снежок — належек; первый прочный снег выпадает ночью». Подвижная игра «Раз, два, три — беги!» - развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. | Индивидуальная работа «Попади в обруч». упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. (Лиза, Альбина, Денис Т.) Труд - Подмести мостик Учить правильно, пользоваться вениками (Рита, Василиса) | Ситуативный разговор «Безопасное поведение на прогулке». Д/и «Чей? Чья? Чье? Чьи?» (хвост лисы — лисий хвост, лапа медведя — медвежья лапа, зубы волка — волчьи зубы) | Свободная деятельность под наблюдение взрослого. Игры с мячом и скакалкой. Рисование на асфальте «Медведь в берлоге» | |
Работа перед сном | Чтение К.Д.Ушинский «Спор животных», . | ||||
II половина дня | Фольклор Рассказывание сказки «Зимовьё зверей», инсценирование сказки по ролям. Загадки Лесовичка о животных. | Пальчиковая гимнастика «Ёж» (Денис Т, Никита Ф) Д/игра «Закончи предложение» (Вика, Рита, Саша К) Упражнять в развитии связной речи | Гимнастика пробуждения «Комплекс №4 Ситуативный разговор «Чем опасны дикие звери» | Х/Б труд - помыть игрушки животных С/р игра «Больница для зверей» (словарь: ветеринарная клиника, а врач – ветеринар) | |
Вечерняя прогулка | Наблюдения за наступление сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И «Охотник и зайцы», Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Работа с родителями | Привлечь к изготовлению фигурок животных для театра |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, всё помещение группы) | ||
Пятница | Утро | Чтение и рассматривание иллюстраций по сказкам Е.Чарушина «Медвежата», Волчишко», | Дежурство (сервировка стола). Инд работа по закреплению знакомых букв (Тима, Денис Тимофеев). Повторение стишков об осени (Саша К, Алёша Б, Вероника) Повторить дни недели, части суток (Никита О, Никита Ф, Вика) | Утренняя гимнастика. П/г «Ёж портной», «Заяц» Ф/м «Беличья зарядка» Дидактическая игра «Осенние приметы» | Строительный материал для создания самостоятельных игр Раскраски животных |
НОД |
| ||||
Прогулка | Наблюдение за собакой – внешний вид, строение, повадки. Заучивание загадки о собаке. П/И «Ай-дили-дили», «Мышеловка» | Упражнять в подбрасывании и ловле мяча. (Максим, Саша К, Вика)
| Труд. Наведение порядка на веранде. | Свободная деятельность под контролем педагога. Сюжетно – ролевая игра. «Больница для зверей ». Формирование умения развивать сюжет на основе знаний полученных при восприятие окружающего | |
Работа перед сном | Чтение Сухомлинский «Как ежик готовился к зиме» | ||||
II половина дня | Лого.час. Викторина «В мире животных» | Коррекционная работа: автоматизация звуков «Ш»,«С» во фразовой речи (Тима, Василиса, Вероника) | Гимнастика пробуждения «Комплекс №4 Приучать оказывать помощь товарищу при одевании, использовать в речи слова благодарности. Повторение разученных ранее пальчиковых игр | Домино « Дикие животные». Инсценировка р.н.с.«Теремок». | |
Вечерняя прогулка | Исследовательская деятельность: «Какая шубка теплее» Наденем легкие рукавички, а потом теплые. В каких теплее? Подвижная игра «Хитрая лиса» Д/И «Кто больше назовет животных» Самостоятельная двигательная деятельность детей. | ||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости знакомства с предупреждающими знаками «Осторожно, животные» изготовление знаков совместно с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по лексической теме: Подготовка животных к зиме.старшая логопедическая группа.
Разнообразные виды деятельности....
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»
Календарно-тематическое планирование по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория:...
Календарно-тематический план на тему: "Дикие животные. Подготовка животных к зиме."
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
Календарно-тематическое планирование по лексической теме недели: "Домашние животные" (группа компенсирующей направленности)
Данный материал содержит описание различных форм организации деятельности с детьми в режимных моментах в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Календарно-тематическое планирование на неделю "Поздняя осень: домашние животные и птицы" (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование "Домашние животные и птицы"...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»
Предлагаю материал для использования при работе с детьми в логопедической подготовительной группе. Подборка сделана с упором на тему "Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме&raqu...
Презентация "Осень. Подготовка животных к зиме"
Презентация для старшей группы по теме Осень. Подготовка животных к зиме...