Календарное планирование подготовительная группа тема овощи
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
В данном материале приведено примерное планирование материала по лексическим темам по всем образовательным областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oovoshchi_1_nedelya_.docx | 63.37 КБ |
griby_yagody_2_nedelya.docx | 64.13 КБ |
3_horovod_derevev.docx | 67.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7лет) на октябрь 2016-2017 учебный год
Тема: «Дары осени – овощи»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
понедельник 3 октября (I неделя) | Утро | Познавательное развитие Музыкальное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Книжный и речевой уголок – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Овощи» Хозяйственно- бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей. | Д/и: « Съедобное – несъедобное» Формировать умения составлять описательный рассказ с опорой на схему по теме «Овощи» Продолжать развивать зрительное внимание в д\и «Что изменилось?» | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Прогулка 1 октябрь Наблюдение за лекарственными растениями Цели: закреплять знания о лекарственных растениях, формировать умение и желание беречь и защищать природу. Исследовательская деятельность Найти растения: кипрей, календулу, мать-и-мачеху, крапиву, подорожник, шиповник, мяту, ромашку. Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: формировать желание трудиться в коллективе. Подвижные игры «Северные олени». Цели: формировать знания о северных оленях, их повадках; развивать умение передвигаться длинными прыжками. «Лиса мышкует». Цель: закреплять умение бегать на носочках, увертываться от ловишки. Индивидуальная работа Перебрасывание мяча друг другу снизу. Цель: развивать ловкость, выносливость .С/Р игра «Семья сюжет поход на рынок» | В речевой уголок внести предметные картинки по лексической теме «Овощи», «Огород». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Уборка урожая». Книжный уголок: Н. В. Заболоцкий «Времена года», энциклопедия «Растительный мир», Э. Успенский «Как мы растим капусту». В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций. | Попросить родителей принести свежие фрукты. Замена информации в уголке для родителей | |
9.00 – 9.30 Физическая культура 9.40 - 10.10 10.20 – 10.50 Познавательное развитие: формирование целостной картины мира « Огород» Формировать обобщенное представление об овощах, их многообразии, кто и где их выращивает; развивать умение сравнивать по существенным признакам, используя модели, отражать результат в развёрнутом речевом суждении | |||||||||
Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа) | |||||||||
Вечер | Разгадывание загадок Стр.8-9 Э.Ф. Курмаева Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет (блочно-тематическое планирование) | Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольными играми на тему «Овощи». Продолжать учить детей играть, соблюдая правила игры, не ссориться, уважать друг друга. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | ||||||
15.05-15.35 15.50-16.20 Рисование Тема: «Загадки с грядки» Пр.задачи: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах; развивать навыки работы красками; воспитывать интерес к результатам своей деятельности. Павлова «Изобразительная деятельность» стр.6 | |||||||||
Региональный компонент Просмотр слайдов на тему «Летний Сад и Дворец Петра I»; Рассматривание фотографий Летнего Сада, Летнего дворца Петра I; |
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год
Тема: «Дары осени – овощи»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
вторник 4 октября (I неделя) | Утро | Познавательное развитие (ФЭМП) Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Социально-коммуникативное развитие | Социально-нравственное воспитание Беседа «Мы – мальчики, мы – девочки» цель: обогащать представления детей о различных полах, об отличительных особенностях. « | Д/и «Сложи узор» Д/и «Сложи яйцо» | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Прогулка 2 октябрь Наблюдение за черникой Цели: продолжать знакомство с ягодными кустарниками Воспитатель задает детям вопросы. Как выглядит ягода черника? Как выглядит растение черника? Какие полезные вещества содержатся в ягоде черники? Исследовательская деятельность Рассмотреть через лупу листья черники и сравнить их с брусничными. Чем отличаются, чем схожи? Трудовая деятельность Уборка участка. Цели: учить выполнению трудовых действий; приучать работать в коллективе. Подвижная игра «Лесные тропинки». Цель: разнообразить движения в зависимости от условий. Индивидуальная работа Общеразвивающие упражнения. Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения С/р игра «Овощеводы» | В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием-рисование по точкам. Настольно-печатная игра «Что где растёт» Иллюстрации сбора урожая. Обводки и трафареты фруктов. Игры для развития мелкой моторики «Загадки о СПб» см. картотеку; чтение стихо-творений В. Блейкова «Прекрасный Летний Сад», М. Борисовой «Решетка Летнего Сада», Л. Федосеевой «Памятник Ивану Крылову» см. картотеку стихотворений по СПб | Рекомендации для родителей - закрепление названий овощей - поиграть с ребенком в игру «отгадай овощ
. | |
9.00 – 9.30 9.40 - 10.10 Познавательное развитие ФЭМП Занятие 3 Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. . Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
| |||||||||
Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа) 10.20-10.50 Музыка | |||||||||
11.10 – 11.40 Физическая культура на улице | |||||||||
Вечер | Д/и на развитие мелкой моторики, счётные палочки, шнуровки мозайка. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | ||||||
15.10 – 15.40 Познавательное развитие: познавательно-исследовательская и конструктивная-модельная деятельность -эспериментирование: «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь» - определить овощ, используя разные органы: осязания, обоняния… | |||||||||
- Рассматривание овощей, с целью выяснения их формы. - Д/и «Что бывает такого цвета» - закрепить знание детей о том, какого цвета бывают овощи. Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?» |
Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на октябрь 2016-2017 учебный год
Тема: «Дары осени – овощи»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
среда 5 октября (I неделя) | Утро | Познавательное развитие (ФЭМП) Физическое развитие Музыкальное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Летние заготовки» - закрепление знаний о переработке овощей и способах овощных заготовок на зиму Загадки, стихотворения по лексической теме овощи Д/и с мячом «Какого цвета овощи» | Д/и «Скажи правильно» (употребление ложно склоняемых существительных) «Огородное ЛОТО» | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну | Прогулка 3 октябрь Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Воспитатель задает детям вопросы. ♦Какие бывают камни? ♦Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.)
Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение. Подвижные игры «Камень, ножницы, бумага». Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. «Ловкая пара». Цель: учить бросать мяч под углом. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель С/р игра «Вегетарианский ресторан» | В уголок природы внести различные овощи и их семена Муляжи и настоящие овощи. «Загадки о СПб» см. картотеку; чтение стихо-творений В. Блейкова «Прекрасный Летний Сад», М. Борисовой «Решетка Летнего Сада», Л. Федосеевой «Памятник Ивану Крылову» см. картотеку стихотворений по СПб | Индивидуальные беседы по запросам. | |
9.00 – 9.30 9.40 - 10.10 Речевое развитие: Развитие общения/Развитие всех компонентов устной речи. Тема: «Огород»Стр.13И.В. Козина Лексические темы по развитию речи дошкольников. ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ОГОРОДАХ Развитие речи Тема: «Овощи» (обучение рассказыванию) Стр.35-36 Л.Е. Крыласова Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грам-матического строя речи. | |||||||||
Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа) | |||||||||
Вечер | Пластические этюды на тему «Овощи» - изобразить капусту на грядке; - изобразить кабачок, подставивший солнцу бочок; - изобразить солёные огурцы в банке Упражнение «Угадай, что я делаю»(например: мытье и чистку овощей, шинкование капусты и др. Затем действия придумывают и показывают дети.) - «Рифмованные движения» - упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, развивать умение передавать эмоциональное состояние | - Д/и «Капусту» - учить свободно и правильно использовать знания о способах и последовательности работ в огороде. Воспитывать уважение к овощеводам, бережное отношение к результатам их труда. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | ||||||
15.10 – 15.40 Музыкальный досуг | |||||||||
Индивидуальная работа в физкультурном уголке. |
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год
Тема: «Дары осени – овощи»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
четверг 6 октября (I неделя) | Утро | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Упражнение для развития артикуляционной моторики: «Стручок фасоли» Упражнение для губ и щек: «Пришли дети в огород» «Толстячки-худышки» Упражнение для укрепления мышц языка «Лопата» Дыхательная гимнастика: « Высматриваем огурцы» «Посмотрим будет ли дождик | Д/и «Назови ласково» «Что приготовим?» «Закончи предложение» | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Прогулка 4 октябрь Наблюдение за листопадом Цели: —расширять знания о сезонных изменениях в природе; —формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Исследовательская деятельность Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону. Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте. Трудовая деятельность Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник — добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. С/р игра «Поможем бабушке убрать урожай» | Атрибуты для с/р игры магазин | Беседы с родителями о безопасной перевозке детей на автомобиле | |
9.00-9.30 Физическая культура 9.40 - 10.10 10.20 – 10.50 Познавательное развитие ФЭМП Занятие 4 • У Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.пражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. • | |||||||||
Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа) | |||||||||
Вечер | С/р игра «Магазин» (продаем и покупаем овощи, делаем из них заготовки) | Индивидуальная работа по заданию логопеда | Подъем – воспитывать самостоятельность Ходьба по массажной дорожке. Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | ||||||
15.05-15.35 15.50 – 16.20 Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: «Овощи» (витрина магазина) Пр.задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина мага-зина». Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. Показать новые приёмы лепки (получение двух- и трёхцветного образа); развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения; воспитывать навыки взаимопомощи. Лыкова стр.46 | |||||||||
ОБЖ -Рассказ воспитателя по теме «Пожар» Ситуация «Как бы ты поступил?» закреплять правила поведения со спичками и приборами :газовая и электроплита, утюг. |
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год
Тема: «Дары осени – овощи»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
пятница 7 октября (I неделя) | Утро | Физическое развитие Музыкальное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Словесная игра «Что растёт в земле, а что на грядке - закрепить местопроизрастание разных овощей Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы капусту рубим, рубим…» е | И/у «Какой, какая, какое?» «Волшебный песок» -рисование овощей и фруктов на песке пальцем. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Прогулка 5 октябрь Наблюдение за смородиной Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины. Воспитатель задает детям вопросы. Как выглядят ягоды смородины? ♦Какого цвета бывают ягоды? ♦Какие полезные вещества содержатся в ягодах смородины? Исследовательская деятельность Найти отличия смородины от шиповника (сравнение листьев, стебля, плодов). Трудовая деятельность Помощь взрослым в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща. Подвижная игра «Перебежки». Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться. Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия. Цель: учить сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно. С/Р игра «Овощной магазин»
| - бумага для рисования, кисточки, акварель, иллюстрации, муляжи фруктов. | Рекомендации по изготовлению поделок к выставке | |
9.00 – 9.30 Музыка | |||||||||
9.40 – 10.10 10.20 – 10.50 Художественно-эстетическое развитие Рисование «Весёлые овощи» - развивать чувство композиции. Учить рисовать разными приёмами (концом кисти, примакиванием, мазками). Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа) | |||||||||
Вечер | Сюжетно – ролевая игра «Семья» - упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме» - изготовить и внести нагрудные знаки «Пожарная машина» , атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак | «Узнай по описанию» «Узнай, что это?»- определение овощей по плоскостным трафарета | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | ||||||
15.10 – 15.40 Чтение художественной литературы Ознакомление с художественной литературой Русская народная сказка: «Мужик и медведь»; | |||||||||
Я и мое здоровье» -болезнь и здоровье (общее состояние орга-низма, настроение, аппетит и т. д.)-что я делаю для здоровья, веду ли я здоро-вый образ жизни? Чтение “Уроки Айболита” Зайцев -Рассматривание и обсуждение иллюстраций |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7лет) на октябрь 2016-2017 учебный год
Тема: «Дары леса грибы, ягоды»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
понедельник 10 октября (II неделя) | Утро | Познавательное развитие Музыкальное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Книжный и речевой уголок – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Овощи» Хозяйственно- бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей. | Д/и: « Съедобное – несъедобное» Формировать умения составлять описательный рассказ с опорой на схему по теме «Овощи» Продолжать развивать зрительное внимание в д\и «Что изменилось?» | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Прогулка 6 октябрь Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Ход наблюдения Воспитатель проводит с детьми беседу, задает вопросы.
Какие птицы позже всех улетают на юг? Исследовательская деятельность Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе. Трудовая деятельность Сбор семян. Цели: воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижная игра «Назови овощи». Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч. Индивидуальная работа Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях). Цель: развивать координацию движений | В речевой уголок внести предметные картинки по лексической теме «Дары леса», «Грибы», «Ягоды». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов «Сбор грибов, ягод в лесу». Книжный уголок: Н. В. Заболоцкий «Времена года», энциклопедия «Растительный мир», Э. Успенский «Как мы растим капусту». В уголок конструирования поместить разные виды конструкторов и мелкие игрушки для обыгрывания игровых ситуаций. | Попросить родителей принести свежие фрукты. Замена информации в уголке для родителей | |
9.00 – 9.30 Физическая культура 9.40 - 10.10 10.20 – 10.50 Познавательное развитие: формирование целостной картины мира « Огород» Формировать обобщенное представление об овощах, их многообразии, кто и где их выращивает; развивать умение сравнивать по существенным признакам, используя модели, отражать результат в развёрнутом речевом суждении | |||||||||
Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа) | |||||||||
Вечер | Разгадывание загадок Стр.8-9 Э.Ф. Курмаева Коррекционно-логопедическая работа с детьми 5-7 лет (блочно-тематическое планирование) | Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольными играми на тему «Овощи». Продолжать учить детей играть, соблюдая правила игры, не ссориться, уважать друг друга. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | ||||||
15.05-15.35 15.50-16.20 Рисование Тема: «Загадки с грядки» Пр.задачи: Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; создавать выразительные цветовые и фантазийные образы; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка; уточнить представление о хорошо знакомых природных объектах; развивать навыки работы красками; воспитывать интерес к результатам своей деятельности. Павлова «Изобразительная деятельность» стр.6 | |||||||||
Региональный компонент Просмотр слайдов на тему «Летний Сад и Дворец Петра I»; Рассматривание фотографий Летнего Сада, Летнего дворца Петра I; |
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год
Тема: ««Дары леса грибы, ягоды»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
вторник 11 октября (II неделя) | Утро | Познавательное развитие (ФЭМП) Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Социально-коммуникативное развитие | Социально-нравственное воспитание Беседа «Мы – мальчики, мы – девочки» цель: обогащать представления детей о различных полах, об отличительных особенностях. « | Д/и «Сложи узор» Д/и «Сложи яйцо» | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Прогулка 7 октябрь Наблюдение за ветром Цели: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. Ход наблюдения ♦Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.) ♦Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) ♦Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.) ♦Сегодня есть ветер? Какой он по силе? Исследовательская деятельность Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? Трудовая деятельность Уборка участка от веток и камней. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы. Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: учить слушать команды воспитателя; развивать внимание. «Ветер». Цели: закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. Индивидуальная работа: Упражнение с мячом. Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. | В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием-рисование по точкам. Настольно-печатная игра «Что где растёт» Иллюстрации сбора урожая. Обводки и трафареты фруктов. Игры для развития мелкой моторики «Загадки о СПб» см. картотеку; чтение стихо-творений В. Блейкова «Прекрасный Летний Сад», М. Борисовой «Решетка Летнего Сада», Л. Федосеевой «Памятник Ивану Крылову» см. картотеку стихотворений по СПб | Рекомендации для родителей - закрепление названий овощей - поиграть с ребенком в игру «отгадай овощ
. | |
9.00 – 9.30 9.40 - 10.10 Познавательное развитие ФЭМП Занятие 3 Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. . Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
| |||||||||
Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа) 10.20-10.50 Музыка | |||||||||
11.10 – 11.40 Физическая культура на улице | |||||||||
Вечер | Д/и на развитие мелкой моторики, счётные палочки, шнуровки мозайка. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | ||||||
15.10 – 15.40 Познавательное развитие: познавательно-исследовательская и конструктивная-модельная деятельность -эспериментирование: «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь» - определить овощ, используя разные органы: осязания, обоняния… | |||||||||
- Рассматривание овощей, с целью выяснения их формы. - Д/и «Что бывает такого цвета» - закрепить знание детей о том, какого цвета бывают овощи. Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?» |
Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на октябрь 2016-2017 учебный год
Тема: «Дары леса грибы, ягоды»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Среда12 октября (II неделя) | Утро | Познавательное развитие (ФЭМП) Физическое развитие Музыкальное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Летние заготовки» - закрепление знаний о переработке овощей и способах овощных заготовок на зиму Загадки, стихотворения по лексической теме овощи Д/и с мячом «Какого цвета овощи» | Д/и «Скажи правильно» (употребление ложно склоняемых существительных) «Огородное ЛОТО» | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну | Прогулка 8 октябрь Наблюдение за ивой осенью Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Ход наблюдения
♦Какие вы знаете разновидности ивы? (Верба, ракита, ветла, лоза.) ♦Что дает ива людям? (Из ее веток плетут корзины.) Исследовательская деятельность Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.) Трудовая деятельность Сбор листьев для изготовления поделок Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки Подвижные игры «Перелет птиц», «Охотники и звери». Цели:
Индивидуальная работа Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. | В уголок природы внести различные овощи и их семена Муляжи и настоящие овощи. «Загадки о СПб» см. картотеку; чтение стихо-творений В. Блейкова «Прекрасный Летний Сад», М. Борисовой «Решетка Летнего Сада», Л. Федосеевой «Памятник Ивану Крылову» см. картотеку стихотворений по СПб | Индивидуальные беседы по запросам. | |
9.00 – 9.30 9.40 - 10.10 Речевое развитие: Развитие общения/Развитие всех компонентов устной речи. Тема: «Огород»Стр.13И.В. Козина Лексические темы по развитию речи дошкольников. ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ОГОРОДАХ Развитие речи Тема: «Овощи» (обучение рассказыванию) Стр.35-36 Л.Е. Крыласова Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грам-матического строя речи. | |||||||||
Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа) | |||||||||
Вечер | Пластические этюды на тему «Овощи» - изобразить капусту на грядке; - изобразить кабачок, подставивший солнцу бочок; - изобразить солёные огурцы в банке Упражнение «Угадай, что я делаю»(например: мытье и чистку овощей, шинкование капусты и др. Затем действия придумывают и показывают дети.) - «Рифмованные движения» - упражнять детей в умении согласовывать слова и действия, развивать умение передавать эмоциональное состояние | - Д/и «Капусту» - учить свободно и правильно использовать знания о способах и последовательности работ в огороде. Воспитывать уважение к овощеводам, бережное отношение к результатам их труда. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | ||||||
15.10 – 15.40 Музыкальный досуг | |||||||||
Индивидуальная работа в физкультурном уголке. |
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год
Тема: «Дары леса грибы, ягоды»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Четверг 13 октября (II неделя) | Утро | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Упражнение для развития артикуляционной моторики: «Стручок фасоли» Упражнение для губ и щек: «Пришли дети в огород» «Толстячки-худышки» Упражнение для укрепления мышц языка «Лопата» Дыхательная гимнастика: « Высматриваем огурцы» «Посмотрим будет ли дождик | Д/и «Назови ласково» «Что приготовим?» «Закончи предложение» | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Прогулка 9 октябрь Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
♦ На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.)
Трудовая деятельность Уборка опавших листьев. Цели: приучать доводить начатое дело до конца;
Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками; учить действовать по сигналу; развивать ловкость. Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. | Атрибуты для с/р игры магазин | Беседы с родителями о безопасной перевозке детей на автомобиле | |
9.00-9.30 Физическая культура 9.40 - 10.10 10.20 – 10.50 Познавательное развитие ФЭМП Занятие 4 • У Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.пражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. • | |||||||||
Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа) | |||||||||
Вечер | С/р игра «Магазин» (продаем и покупаем овощи, делаем из них заготовки) | Индивидуальная работа по заданию логопеда | Подъем – воспитывать самостоятельность Ходьба по массажной дорожке. Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | ||||||
15.05-15.35 15.50 – 16.20 Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема: «Овощи» (витрина магазина) Пр.задачи: Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Витрина мага-зина». Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом. Показать новые приёмы лепки (получение двух- и трёхцветного образа); развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения; воспитывать навыки взаимопомощи. Лыкова стр.46 | |||||||||
ОБЖ -Рассказ воспитателя по теме «Пожар» Ситуация «Как бы ты поступил?» закреплять правила поведения со спичками и приборами :газовая и электроплита, утюг. |
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год
Тема: «Дары леса грибы, ягоды»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
пятница 14 октября (II неделя) | Утро | Физическое развитие Музыкальное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Словесная игра «Что растёт в земле, а что на грядке - закрепить местопроизрастание разных овощей Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы капусту рубим, рубим…» е | И/у «Какой, какая, какое?» «Волшебный песок» -рисование овощей и фруктов на песке пальцем. | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Прогулка 10 октябрь Наблюдение за брусникой Цель: продолжать знакомство с ягодным кустарником — брусникой. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Исследовательская деятельность Сравнить листья брусники с листьями клюквы. Сравнить ягоды брусники и клюквы. Трудовая деятельность Поливка песочного дворика. Цель: оказывать помощь детям младшей группы. Подвижная игра «Мяч капитану». Цели: — учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; — воспитывать коллективизм. Индивидуальная работа Перестраивание в колонну по двое. Цель: способствовать выработке хорошей осанки. | - бумага для рисования, кисточки, акварель, иллюстрации, муляжи фруктов. | Рекомендации по изготовлению поделок к выставке | |
9.00 – 9.30 Музыка | |||||||||
9.40 – 10.10 10.20 – 10.50 Художественно-эстетическое развитие Рисование «Весёлые овощи» - развивать чувство композиции. Учить рисовать разными приёмами (концом кисти, примакиванием, мазками). Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа) | |||||||||
Вечер | Сюжетно – ролевая игра «Семья» - упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме» - изготовить и внести нагрудные знаки «Пожарная машина» , атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак | «Узнай по описанию» «Узнай, что это?»- определение овощей по плоскостным трафарета | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | ||||||
15.10 – 15.40 Чтение художественной литературы Ознакомление с художественной литературой Русская народная сказка: «Мужик и медведь»; | |||||||||
Я и мое здоровье» -болезнь и здоровье (общее состояние орга-низма, настроение, аппетит и т. д.)-что я делаю для здоровья, веду ли я здоро-вый образ жизни? Чтение “Уроки Айболита” Зайцев -Рассматривание и обсуждение иллюстраций |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7лет) на октябрь 2016-2017 учебный год
ТЕМА: «ХОРОВОД ДЕРЕВЬЕВ»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
понедельник 17 октября (III неделя) | Утро | Познавательное развитие Музыкальное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Книжный и речевой уголок – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Хоровод деревьев» Хозяйственно- бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределять работу по сложности выполнения, по интересу детей. | Д/и «Один-много» «Назови ласково» «Посчитай по порядку» | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Прогулка 11 Наблюдение за цветником Цели:
Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какое сейчас время года?
Исследовательская деятельность Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга). Трудовая деятельность Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закреплять умение различать зрелые семена от незрелых. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Индивидуальная работа Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. | Книжный уголок: - Н.В. Заболоцкий «Иду лесной тропиночкой», «Времена года», - рассказы о природе (сборник). Тематический уголок: - Плакаты «Времена года», «Деревья» - демонстративный материал «Деревья и кустарники» - раскраски - энциклопедия «Растительный мир» Игровой уголок: - «Времена года» - «Зеленый город» - «Чей домик?» - «Найди пару?» Уголок художественного творчества: - трафареты - обводки - штриховки - материалы для творческой деятельности | Замена информации в уголке для родителей | |
9.00 – 9.30 Физическая культура 9.40 - 10.10 10.20 – 10.50 Познавательное развитие: формирование целостной картины мира Тема: «Хоровод деревьев». Формировать у детей представления о состоянии деревьев осенью. Дать знания о плодах и семенах деревьев, кустарников, травянистых растений. Дать представления о способах распространения семян. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений в природе | |||||||||
Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа) | |||||||||
Вечер | Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата Упражнение «Ветер и листья» Упражнение «Вдыхаем аромат леса» Курмаева стр.7 | Самостоятельная игровая деятельность: игры с настольными играми на тему «Хоровд деревьев». Продолжать учить детей играть, соблюдая правила игры, не ссориться, уважать друг друга. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | ||||||
15.05-15.35 15.50-16.20 Рисование «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника) Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы. Гуашь,ватные палочки. Формировать представление о нейтральных цветах, использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность в работе. | |||||||||
Региональный компонент
|
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год
ТЕМА: «ХОРОВОД ДЕРЕВЬЕВ»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
вторник 18 октября (III неделя) | Утро | Познавательное развитие (ФЭМП) Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Социально-коммуникативное развитие | Д\и с мячом «Посчитаем по порядку» «На что похоже» (геометрические фигуры) Игровая ситуация «расположи правильно дорожные знаки» | «Выложи по образцу» счётные палочки Д/и «Чудесный мешочек» Геометрические фигуры (закрепление названий геометрических фигур, развитие сенсорных ощущений) | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Прогулка 8 Наблюдение за ивой осенью Цель: расширять знания о разновидностях ивы (верба, ракита, лоза и др.). Ход наблюдения Плыви, плыви, листочек золотой, Вниз по реке, как маленький кораблик. Работу отложу, поставлю грабли К стволу ветлы, склоненной над водой, И побреду, кораблик, за тобой. Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие вы знаете разновидности ивы? (Верба, ракита, ветла, лоза.) ♦ Что дает ива людям? (Из ее веток плетут корзины.) Исследовательская деятельность Рассмотреть через лупу листья ивы. Чем они покрыты? (Светло-серым налетом.) Трудовая деятельность Сбор листьев для изготовления поделок Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки Подвижные игры «Перелет птиц», «Охотники и звери». Цели:
Индивидуальная работа
Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. | - схемы для д/и «выложи по образцу» - наборы геометрических фигур - тетрадки для индивидуальной работы по математике - различные виды мозаик, пазлы. | Рекомендации для родителей Помощь в отработке речевых навыков | |
9.00 – 9.30 9.40 - 10.10 Познавательное развитие ФЭМП Занятие 1 | |||||||||
Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа) 10.20-10.50 Музыка | |||||||||
11.10 – 11.40 Физическая культура на улице | |||||||||
Вечер | Д/и на развитие мелкой моторики, шнуровки мозайка. Рассмотреть с детьми коллекцию осенних листьев. Обратить внимание на то, что среди листьев, собранных с одного дерева, нет двух совсем одинаковых. Полюбоваться их красотой и совершенством симметрии. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | ||||||
15.10 – 15.40 Познавательное развитие: познавательно-исследовательская Тема: « Твердое – жидкое» Цель: Формирование представлений о твердых веществах и жидких. Развития умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Формирование действий превращения. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Н.Е. Веракса. «Познавательно- исследовательская деятельность дошкольника» стр.22 | |||||||||
Календарное планирование образовательной работы с детьми старшей группы № 5 на октябрь 2016-2017 учебный год
ТЕМА: «ХОРОВОД ДЕРЕВЬЕВ»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Среда19 октября (III неделя) | Утро | Познавательное развитие (ФЭМП) Физическое развитие Музыкальное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Ситуация общения «Какой должна быть безопасная дорога» Социально-нравственное Воспитание «Доставляй людям радость добрыми делами» - систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения. «Будьте вежливы всегда» стр. 25 | Д/и «Найди такой же» Д/и «С какого дерева листок» | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну | Сентябрь Прогулка 10 Наблюдение за осенним лесом Цели: — формировать обобщенное представление об осени как о времени года; — учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; — закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); — воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Ход наблюдения Предложить детям поздороваться с нашим хорошим, добрым приятелем — лесом, ответить на вопросы. ♦ Как нам узнать березу среди других деревьев? ♦ Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) ♦ Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) ♦ Какого цвета ветки? ♦ Зачем корень дереву?
Березку мы легко нашли по белому стволу с черными пятнами. Черные пятна — это «рот» березы, через который она дышит. Наступила золотая осень. Дни бывают и холодные, и теплые. Начался листопад. Березка самая первая из деревьев готовится к зиме. Воспитатель организует игры с детьми. «На месте не стой, вокруг березки хоровод построй». | -атрибуты для с\р игр - природный материал для изготовления поделок - настольно-печатные игры, раскрасски | Индивидуальные беседы с родителями по запросам. | |
9.00 – 9.30 9.40 - 10.10 Речевое развитие: Развитие общения/Развитие всех компонентов устной речи. Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Царевна-лягушка» Пр.задачи: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух; умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений; воспитывать интерес к народным сказкам. Ушакова «Знакомим дошкольников с литературой» стр.156 | |||||||||
Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа) | |||||||||
Вечер | Подготовка к с/р игре «Книжный магазин» «Библиотека» Побеседовать с детьми из чего делают бумагу | Работа в тетрадях, с детьми, не справившимися с заданиями ранее, либо пропустившими занятие. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | ||||||
15.10 – 15.40 Физкультурный досуг | |||||||||
Спортивные упражнения с мячом: закреплять умения перебрасывать и ловить мяч двумя руками |
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год
ТЕМА: «ХОРОВОД ДЕРЕВЬЕВ»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Четверг 20 октября (III неделя) | Утро | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Валеология - «Дружи с водой» - развивать у детей желание быть опрятным, аккуратным, приводить в порядок свои вещи и получать от этого настоящее удовольствие. «Уроки Мойдодыра» стр.4 | Упражнения «Подскажи словечко» «Назови много» «Скажи ласково» | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Прогулка 3 Наблюдение за камнями Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Исследовательская деятельность Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.) Трудовая деятельность Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции. Цели:
«Камень, ножницы, бумага». Цели:
Цель: учить бросать мяч под углом. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель | - д/и «правила дорожного движения», «дорожное лото», «азбука города» | Попросить родителей изготовить вместе с детьми бусы из природного материала. | |
9.00-9.30 Физическая культура 9.40 - 10.10 10.20 – 10.50 Познавательное развитие ФЭМП Занятие 2 | |||||||||
Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа) | |||||||||
Вечер | Наведение в группе порядка, отбор поломанных игрушек. Выучить правило «Каждой вещи – свое место».Приучение детей соблюдать порядок в группе, уметь видеть неполадок и самостоятельно устранять. Игра «Угадай, чего не стало?» | Индивидуальная работа по заданию логопеда | Подъем – воспитывать самостоятельность Ходьба по массажной дорожке. Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | ||||||
15.05-15.35 15.50 – 16.20 Художественно-эстетическое развитие АППЛИКАЦИЯ «Золотые березки» Учить детей выполнять объемную аппликацию из салфеток. Учить детей обрывать салфетку, сминать каждый кусочек и скатывать его в комок. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать у детей творческое воображение | |||||||||
С/р игры «Книжный магазин» «Библиотека» правила поведения в магазине, библиотеке; бережное отношение к книге
|
Календарное планирование образовательной работы с детьми группы № 5 (6-7 лет) на октябрь 2016-2017 учебный год
ТЕМА: «ХОРОВОД ДЕРЕВЬЕВ»
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая / подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Прогулка | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
пятница 21 октября (III неделя) | Утро | Физическое развитие Музыкальное развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Разучивание и повтор стихотворений к осеннему празднику. Работа над выразительностью речи. | Продолжать формировать умения и навыки работы с бумагой в технике «оригами» | Прием детей – закрепление знаний о правилах поведения в общественных местах. Игровая деятельность – напоминать о правилах игры, о необходимости их соблюдать. Утренняя гимнастика – закрепление знаний о необходимости беречь и укреплять здоровье. Водные процедуры – формирование КГН Подготовка к завтраку – работа с дежурными. Завтрак – воспитывать КГН приема пищи. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Прием пищи – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка ко сну, сон – формировать положительное отношение ко сну. | Прогулка 12 Наблюдение за оврагом Цели: формировать знания о неживой природе;
Ход наблюдения Воспитатель проводит с детьми опыты, задает вопросы. ♦ Как образуется овраг? (Когда идет дождь, потоки воды, собираясь в один большой поток, размывают почву и углубляют ее.) Опыт 1: сделать срез лопатой, чтобы были видны все слои почвы. ♦ Сколько слоев почвы у Опыт 2: рассмотреть верхний плодородный слой почвы. Трудовая деятельность: Посадка «аллеи выпускников». Цели: закреплять навыки совместной работы. Подвижные игры: Эстафета «Кто быстрее?». Цель: повышать двигательную активность детей. Конкурс «Лучшая фигура из песка». Цели: закреплять знания о свойствах песка;
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска. | - строитель - атрибуты для сюжетно-ролевых игр - продолжить изготовление картотеки прогулок | - индивидуальные беседы с родителями по запросам, - рекомендации по проведению совместных прогулок с детьми, обратить внимание на красоту осенних деревьев | |
9.00 – 9.30 Музыка | |||||||||
9.40 – 10.10 10.20 – 10.50 Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Золотая осень» Пр.задачи: учить передавать в рисунке пейзажосени, её колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы. Гуашь, цветовые восковые мелки. простой карандаш. Формировать представление о нейтральных цветах, использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность в работе. Комарова стр. 153 Совместная деятельность логопеда с детьми (коррекционная работа) | |||||||||
Вечер | Социально-эмоциональное развитие «Изобрази себя». Цель: помочь детям адекватно оценивать свою внешность, поддерживать самооценку и повышать ее. Дидактическая игра «Потерялся друг» - учить детей описывать внешность друга. | «Измени по образцу» Цель: Формировать и расширять грамматический строй речи. «Скажи наоборот» - упражнять в поборе антонимов. «Что не так?» - упражнять в умении находить смысловые ошибки в предложениях. | Подъем – воспитывать самостоятельность Полдник – закрепление КГН, названий блюд. Подготовка к прогулке – закрепление названий одежды и знаний о ее назначении. Возвращение с прогулки – прививать бережное отношение к вещам, развивать навык аккуратности. Уход домой – закрепление правила хорошего тона, приучать к вежливости. | ||||||
15.10 – 15.40 Чтение художественной литературы К. Ушинский " Спор деревьев". Учить детей воспринимать образное содержание произведения, продолжать развивать умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений. | |||||||||
Строительные игры – «Библиотека» «Завод по производству бумаги» Преобразование постройки с учетом собственного замысла |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».
Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи». Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...
Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"
Календарно - тематическое планирование подготовительная группа, тема "Овощи"...
Календарное планирование по теме: "Овощи".
Перспективное планирование на неделю во 2 младшей группе на тему: "Овощи"....
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (логопедического и рисования) по коррекции ОНР у дошкольников с ОВЗ в старшей группе. Тема: Овощи. Рисование «Овощи на тарелочке».
Занятие носит комплексный характер и содержит этапы, которые взаимосвязаны между собой. Разнообразие игровых заданий даёт возможность индивидуально подходить к каждому ребёнку....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы тема "Овощи"
Расширять знания детей об овощах . Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формироват...
Календарно -тематическое планирование в средней группе тема " Овощи"
перспективное планирование...