Календарно -тематическое планирование в средней группе тема " Овощи"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 30.09.24 – 4.10.24)
Средняя группа «Ромашка». Тема «Овощи»
Цель: Закреплять и расширять представления об овощах, и их пользе для человека. Формировать представление детей о работах проводимых в огороде в осенний период.
Итоговое мероприятие: лепка «Петя петушок, золотой гребешок». Выставка детских работ. Дата проведения итогового мероприятия: 04.10.24г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Понедельник 30.09 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Октябрь. Утренний круг № 1 (Октябрь картотека). Малоподвижная игра: «Делай как я». Беседа: Чем люди занимаются на огороде | Д/и «Скажи ласково». | Ситуативный разговор о пользе овощей, о том, как они полезны для здоровья Трудовые поручения: работа в уголке природы. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Д/и «Узнай и назови овощ» Цель: Закрепить название овощей и фруктов, их цвета и формы. Закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание. | Памятка для родителей « Правила перевозки детей в автомобили» Профилактика ДДТТ | ||||
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи | Развитие речи (1п, 2п): Тема 5: Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на елке Е.В. Колесникова. Стр. 20. | |||||||||
Художественно -эстетическое развитие | Музыка: по плану музыкального руководителя. | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 1. Октябрь. | |||||||||
Работа перед сном: | Малоподвижная игра: «Пузырь» Словесная игра: «Отгадай по описанию». Чтение художественной литературы: «Уроки дружбы» « Жужуля" | ||||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||||
Вечер: | Вечерний круг № 1 (картотека). Чтение художественной литературы: Н Носов «Огурцы» Д/и: «Кому что нужно» | Д/и «Чья мама?» - упражнять в правильном произношении звука «п». | Ситуативный разговор на тему» плохие слова Трудовые поручения: мытье конструктора вместе с педагогом. | Хороводная игра: «Ровным кругом» учить детей ходить ровным кругом, сопровождая движения словами. Конструирование: «Гаражи» Сюжетно - ролевая игра: «Овощной магазин» Самостоятельные игры детей в центрах активности. Настольная игра: мозаика, пазлы | |||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 1. Октябрь. | ||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник 1.10 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика - комплекс № 1. Октябрь. Утренний круг № 1 (Октябрь картотека). Малоподвижная игра: «Карусели». Отгадывание загадок по правилам дорожного движения. | Индивидуальная работа: Д/и: «Найди лишнее». Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку | Положительные моральные качества – учить застегнуть пуговицу или молнию Д/и «Как правильно попросить о помощи». | С.Р.И «Кафе» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Игры в центре двигательной активности: Кольцеброс, мячи Игры по желанию детей. | Беседы с родителями по их вопросам. | ||||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие Физическое развитие | Математическое развитие (1п, 2п): Занятие 5: Количество и счет. Ознакомление с цифрой 1. Находить цифру 1 среди множества других цифр. Е.В. Колесникова. Стр. 60 | |||||||||
Физическая культура: Занятие 1. 13 «Жуки непоседы» Развивать координацию движений, формировать правильную осанку. Развивать равновесие в ходьбе по скамейке. Т.Э. Токаева. Стр. 83 | |||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 2. Октябрь. | |||||||||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения " Хозяйка однажды с базара пришла" Словесная игра: «Что лишние?» | ||||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||||
Вечер: | Вечерний круг № 1 (картотека). Чтение художественной литературы: Русская народная сказка Вершки и корешки» Сюжетно - ролевая игра: «Больница». | Игра на развитие мелкой моторики: «Собери по образцу». | ОБЖ: «Как мы спускаемся по ступенькам?» Хозяйственно – бытовой труд: «Порядок в кукольном уголке» | С.Р.И. «Отважные пожарные». Конструирование: «Пожарная машина» Центр книги: книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций, репродукций, по теме недели. Д/и: «Подбери цвет» Цель: развивать память, наблюдательность, внимание, логику. Игры по интересам. | |||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 2. Октябрь. |
Детская инициатива:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 02.10 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Октябрь.
Утренний круг № 1 (Октябрь картотека). Д/и «Собери картинку» Малоподвижная игра: «Найди где спрятано». Чтение художественной литературы: В. Сутеев « Палочка – выручалочка» | Инд. работа: Д/и «Геометрические фигурки». Цель: Формировать умение собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. | КГН: продолжать приучать детей пользоваться носовым платком, разворачивая его, по мере необходимости. Трудовое поручение: учимся самостоятельно раскладывать столовые приборы. | С.Р.И. «Путешествие на автобусе» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Игра –ситуация « Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах необходимых людям разных профессий. | Памятка для родителей « Правила перевозки детей в автомобили» Профилактика ДДТТ Папка передвижка «Сезонные заболевания» | |||
Организованная образовательная деятельность | Художественно- эстетическое Художественно -эстетическое развитие | Рисование (1п, 2п): « Храбрый петушок» Совершенствовать технику владения кистью, развивать наблюдательность. И.А. Лыкова. Стр. 36 | ||||||||
Музыка: по плану музыкального руководителя. | ||||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 3. Октябрь. | ||||||||
Работа перед сном: | Малоподвижная игра: «Зоопарк» Чтение художественной литературы: «Русская народная сказка» по выбору детей. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | |||||||||
Вечер: | Вечерний круг № 1 (картотека). Х/и «Колпачок» Цель: развивать у детей умение ходить и бегать по кругу в разном темпе, проговаривая слова. Подвижная игра: «Мы веселые ребята». Театрализованная деятельность: «Теремок». | Инд. работа: Д/и «Что в корзинке у Маши» Цель: классификация предметов (овощи корнеплоды и овощи растущие над землей) | КГН: закрепить навыки культуры поведения за столом: бесшумно пить и пережевывать пищу. Хозяйственно – бытовой труд: «Чистые стульчики». | Раскрашивание раскрасок по теме недели. Настольные игры: лото, домино, кубики. И.м.п. «Найди, где спряталась лисичка». Сюжетно - ролевая игра: « На приеме у врача» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Конструирование: «Дорога для транспорта». | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 3. Октябрь. |
Детская инициатива:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Четверг 03.10 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Октябрь. Утренний круг № 1. (Октябрь картотека). Д/и «Что в корзиночки моей» Цель: рассматривание муляжей овощей, развивать речь. | З.К.Р.- стишок: Идет бычок качается. Вздыхает на ходу; Ох! Доска кончается, | Вместе с детьми навести порядок в группе. Игра – ситуация « Все приберем и спать пойдем». Цель: продолжать прививать трудовые навыки. | Игра-драматизация "Краденое солнце". Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого. С.Р.И. «Кормление куклы Кати». Цель: воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле. | Памятка для родителей « Правила перевозки детей в автомобили» Профилактика ДДТТ Консультация родителей по их вопросам | |||
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром (1п,2п): Занятие 5. «Этикет». Цель: формирование дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми , мужчинами и женщинами. Стр. 94. Л.В. Коломийченко., Г.И. Чугаева., Л.И Югова. | ||||||||
Физическое развитие | Физическая культура: Занятие2. 14 « Вдруг откуда-то летит маленький комарик» Упражнять в ходьбе по скамейке приставным шагом Т.Э. Токаева. Стр. 86. | |||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 4. Октябрь | ||||||||
Работа перед сном: | Малоподвижная игра: «Ручки – ножки». Словесная игра: «Скажи на оборот». Чтение сказки «Как муравьишка домой спешил» - В. Бианки | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | |||||||||
Вечер: | Вечерний круг № 1 (картотека). Чтение стихотворения: «Мы друзья». Б. Заходер Цель: учить понимать значение слова «дружно». С. Р.И. "В гости к бабули и деду" Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Музыкально - театрализованная деятельность: «Волк и семеро козлят». | Д/и «Кто как кричит?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. | Изучаем свое тело» - продолжать закреплять представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочками | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку», д/и «Убираем в доме». Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению, развивать логическое мышление, мелкую моторику. Игры с конструктором. Цель: формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Игры по интересам детей. | ||||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 4. Октябрь. |
Детская инициатива:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Пятница 04.10 | Утро: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Октябрь. Утренний круг № 1 (Октябрь картотека). Тема: « Что растет в огороде» Цель: развивать связную речь, закреплять название овощей. | - Предложить повторить шутку - чистоговорку: сы - сы - сы – у кота усы. | Ситуативный разговор: Зачем нам вежливые слова. | С.Р.И. «Кукла Катя пошла в магазин» Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Игра – ситуация «Как Ваня в цырк ходил», «Наводим чистоту в комнате». | Папка передвижка «Сезонные заболевания» | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно- эстетическое | Лепка предметная (1п, 2п) «Петя петушок, золотой гребешок» Учить создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. И.А. Лыкова. Стр.34 | |||||||
Физическое развитие | Физическая культура на воздухе: Занятие3. 15» В гости к бабочке» Упражнять в подлезании под шнур с прогибанием спины без касания земли руками. Т.Э. Токаева. Стр. 88 | ||||||||
Прогулка: | социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно -эстетическое развитие; физическое развитие | Картотека прогулок. Карточка № 5. Октябрь. | |||||||
Работа перед сном: | Чтение С. Маршак " Радуга-дуга ". Цель: учить детей внимательно слушать произведение, воспитывать любовь к худ. литературе. | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||
Вечер: | Вечерний круг № 1 (картотека). Игра на внимание «Угадай, что убрали?». Цель: Воспитывать внимание, развивать разговорную речь | Игра «Назови какой формы?»- продолжать знакомить с геометрическими формами. | ЗОЖ: Беседа «Витмины – наши помощники». Хозяйственно - бытовой труд: убрать на место строительный материал. | Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Собери красивую пирамидку», «Чудесный мешочек», «Домино». Д/и «У нас порядок». Цель: приучать детей убирать за собой игрушки, если игрушки разбросаны об них можно удариться. (безопасность в быту).
| |||||
Прогулка: | Картотека прогулок. Карточка № 5. Октябрь. |
Инициатива детей:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...
Комплексно-тематическое планирование в средней группе тема "Овощи"
Для педагогов ДОУ...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Овощи".
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Овощи"....