Календарно -тематическое планирование в средней группе тема " Овощи"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

перспективное планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_oktyabr_24.docx62.91 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю с 30.09.24 – 4.10.24)

Средняя группа «Ромашка».                                                                                             Тема «Овощи»        

Цель: Закреплять и расширять  представления об овощах, и их пользе для человека. Формировать представление детей о работах проводимых в огороде в осенний период.

Итоговое мероприятие: лепка  «Петя петушок, золотой гребешок». Выставка детских работ.                                                         Дата проведения итогового мероприятия: 04.10.24г

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.        

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 30.09

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Октябрь.

Утренний круг № 1 (Октябрь картотека).

Малоподвижная игра: «Делай как я».

Беседа: Чем люди занимаются на огороде

Д/и «Скажи ласково».

Ситуативный разговор о пользе овощей, о том, как они полезны для здоровья

Трудовые поручения: работа в уголке природы.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Внести атрибуты для игр, картинки.

Д/и «Узнай и назови овощ»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, их цвета и формы. Закреплять умение узнавать их по картинке и  давать краткое описание.

Памятка для родителей « Правила перевозки детей в автомобили»

Профилактика ДДТТ

Организованная образовательная деятельность

Развитие речи

Развитие речи (1п, 2п): Тема 5: Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги, рисование иголок на елке Е.В. Колесникова. Стр. 20.

Художественно -эстетическое развитие

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 1. Октябрь.

Работа перед сном:

Малоподвижная игра: «Пузырь»

Словесная игра: «Отгадай  по описанию».

Чтение художественной литературы:  «Уроки дружбы» « Жужуля"

Работа после сна:

 Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Вечерний круг № 1 (картотека).

Чтение художественной литературы: Н Носов «Огурцы»

Д/и: «Кому что нужно»

 Д/и «Чья мама?» - упражнять в правильном произношении звука «п».

Ситуативный разговор на тему» плохие слова

Трудовые поручения: мытье конструктора вместе с педагогом.  

Хороводная игра: «Ровным кругом» учить детей ходить ровным кругом, сопровождая движения словами.

Конструирование: «Гаражи»

Сюжетно - ролевая игра: «Овощной магазин»

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Настольная игра: мозаика, пазлы

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 1. Октябрь.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  1.10

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика - комплекс № 1. Октябрь.

Утренний круг № 1 (Октябрь картотека).

Малоподвижная игра: «Карусели».

Отгадывание загадок по правилам дорожного движения.

 Индивидуальная работа:  

Д/и: «Найди лишнее». Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку

 Положительные моральные качества – учить застегнуть пуговицу или молнию

Д/и «Как правильно попросить о помощи».

С.Р.И «Кафе»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Игры в центре двигательной активности: Кольцеброс, мячи

Игры по желанию детей.

Беседы с родителями по их вопросам.

Организованная

образовательная деятельность

Познавательное развитие

Физическое развитие

Математическое развитие (1п, 2п):  Занятие 5: Количество и счет. Ознакомление с цифрой 1. Находить цифру 1 среди множества других цифр. Е.В. Колесникова. Стр. 60

Физическая культура: Занятие 1. 13 «Жуки непоседы» Развивать координацию движений, формировать правильную осанку. Развивать равновесие в ходьбе по скамейке. Т.Э. Токаева. Стр. 83

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 2. Октябрь.

Работа перед сном:

Чтение стихотворения " Хозяйка однажды с базара пришла" 

Словесная игра: «Что лишние?»

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

 Вечерний круг № 1 (картотека).

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка Вершки и корешки»

 Сюжетно - ролевая игра: «Больница».

 Игра на развитие мелкой моторики: «Собери по образцу».

ОБЖ: «Как мы спускаемся по ступенькам?»

Хозяйственно – бытовой труд: «Порядок в кукольном уголке»

С.Р.И. «Отважные пожарные».

 Конструирование:  «Пожарная машина»

Центр книги: книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций, репродукций, по теме недели.

Д/и: «Подбери цвет» Цель: развивать память, наблюдательность, внимание, логику.

Игры по интересам.

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 2. Октябрь.

Детская инициатива:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 02.10

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Октябрь.

 

Утренний круг № 1 (Октябрь картотека).

Д/и «Собери картинку»

Малоподвижная игра: «Найди где спрятано».

Чтение художественной литературы: В. Сутеев « Палочка – выручалочка»

 Инд. работа: Д/и «Геометрические фигурки». Цель: Формировать умение собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук.

КГН:  продолжать приучать детей пользоваться носовым платком, разворачивая его, по мере необходимости. Трудовое поручение: учимся самостоятельно раскладывать столовые приборы.

С.Р.И. «Путешествие на автобусе»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Игра –ситуация « Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах необходимых людям разных профессий.

Памятка для родителей « Правила перевозки детей в автомобили»

Профилактика ДДТТ

Папка передвижка «Сезонные заболевания»

Организованная образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

Художественно -эстетическое развитие

Рисование (1п, 2п):  « Храбрый петушок» Совершенствовать технику владения кистью, развивать наблюдательность. И.А. Лыкова. Стр. 36

Музыка: по плану музыкального руководителя.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 3. Октябрь.

Работа перед сном:

Малоподвижная игра: «Зоопарк»

Чтение художественной литературы:  «Русская народная сказка» по выбору детей.

Работа после сна:

 Гимнастика после сна № 1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

 Вечерний круг № 1 (картотека).

Х/и «Колпачок» Цель: развивать у детей умение ходить и бегать по кругу в разном темпе, проговаривая слова.

Подвижная игра: «Мы веселые ребята».

Театрализованная деятельность: «Теремок».

 Инд. работа:

Д/и «Что в корзинке у Маши»

Цель: классификация предметов (овощи корнеплоды и овощи растущие над землей)

КГН: закрепить   навыки   культуры   поведения   за столом: бесшумно   пить   и пережевывать пищу.

Хозяйственно – бытовой труд: «Чистые стульчики».

Раскрашивание раскрасок по теме недели.  

Настольные игры: лото, домино, кубики.

И.м.п. «Найди, где спряталась лисичка».

Сюжетно - ролевая игра: « На приеме у врача»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Конструирование: «Дорога для транспорта».

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 3. Октябрь.

Детская инициатива:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  03.10

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Октябрь.

Утренний круг № 1. (Октябрь картотека).

Д/и  «Что в корзиночки моей» Цель: рассматривание муляжей овощей, развивать речь.

 З.К.Р.- стишок:

Идет бычок качается.

Вздыхает на ходу;

Ох! Доска кончается,
Сейчас я упаду.- упражнять в правильном произношении звука (к).

Вместе с детьми навести порядок в группе. Игра – ситуация « Все приберем и спать пойдем». Цель:

продолжать прививать трудовые навыки.

 Игра-драматизация "Краденое солнце".  Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого. 

С.Р.И. «Кормление куклы Кати».

Цель:  воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Памятка для родителей « Правила перевозки детей в автомобили»

Профилактика ДДТТ

Консультация родителей по их вопросам

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром (1п,2п): Занятие 5. «Этикет». Цель: формирование дифференцированные представления о нормах  и правилах поведения между детьми, детьми и взрослыми , мужчинами и женщинами. Стр. 94. Л.В. Коломийченко., Г.И. Чугаева., Л.И Югова.

Физическое развитие

Физическая культура: Занятие2. 14 « Вдруг откуда-то летит маленький комарик» Упражнять в ходьбе по скамейке приставным шагом Т.Э. Токаева. Стр. 86.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 4. Октябрь

Работа перед сном:

Малоподвижная игра: «Ручки – ножки».

Словесная игра: «Скажи на оборот».

Чтение сказки «Как муравьишка домой спешил» - В. Бианки

Работа после сна:

 Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

 Вечерний круг № 1 (картотека).

Чтение стихотворения: «Мы друзья». Б. Заходер Цель: учить понимать значение слова «дружно».

С. Р.И. "В гости к бабули  и деду"

Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Музыкально - театрализованная деятельность: «Волк и семеро козлят».

Д/и «Кто как кричит?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Изучаем свое тело» - продолжать закреплять представления детей о частях тела человека, о своих именах, о различиях между мальчиками и девочками

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку», д/и «Убираем в доме». Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Игры с конструктором. Цель: формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.

Игры по интересам детей.

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 4. Октябрь.

Детская инициатива:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Организованная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная   деятельность детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями,

социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  04.10

Утро:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Утренняя гимнастика- комплекс № 1. Октябрь.

Утренний круг № 1 (Октябрь картотека).

Тема: « Что растет в огороде» Цель: развивать связную речь, закреплять название овощей.

 - Предложить повторить шутку - чистоговорку:  сы -  сы - сы – у кота усы.

 Ситуативный разговор: Зачем нам вежливые слова.

 С.Р.И. «Кукла Катя пошла в магазин»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

Игра – ситуация «Как Ваня в цырк ходил», «Наводим чистоту в комнате».

 Папка передвижка «Сезонные заболевания»

Организованная образовательная деятельность

Художественно- эстетическое

Лепка предметная (1п, 2п) «Петя петушок, золотой гребешок» Учить создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. И.А. Лыкова. Стр.34

Физическое развитие

Физическая культура на воздухе: Занятие3. 15» В гости к бабочке» Упражнять в подлезании под шнур с прогибанием спины  без касания земли руками. Т.Э. Токаева. Стр. 88

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; художественно -эстетическое развитие;  физическое развитие

Картотека прогулок. Карточка № 5. Октябрь.

Работа перед сном:

 Чтение С. Маршак " Радуга-дуга ". Цель: учить детей внимательно слушать произведение, воспитывать любовь к худ. литературе. 

Работа после сна:

 Гимнастика после сна №1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика.

Вечер:

Вечерний круг № 1 (картотека).

Игра на внимание «Угадай, что убрали?». Цель: Воспитывать внимание, развивать разговорную речь

Игра        

«Назови какой формы?»- продолжать знакомить с геометрическими формами.

ЗОЖ: Беседа «Витмины – наши помощники».

Хозяйственно - бытовой труд: убрать на место  строительный материал.

Настольные и дидактические игры: «Собери картинку», «Собери красивую пирамидку», «Чудесный мешочек», «Домино».

Д/и «У нас порядок». Цель: приучать детей убирать за собой игрушки, если игрушки разбросаны об  них можно удариться.      (безопасность в быту).

 

Прогулка:

Картотека прогулок. Карточка № 5. Октябрь.

Инициатива детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Что у осени в корзинке» (овощи, фрукты)...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Овощи".

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Овощи"....