Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема "Овощи. Труд взрослых в поле, огороде"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 07.10.19-11.10.19
- Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах». Звук [j], буква Йй.
- II.Цель Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда. Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах».
III. Итоговое мероприятие: выставка детского творчества
Ответственные: Качаева О.С.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 07.10 | Утро: | Утро радостных встреч. Приветствие с перекладыванием мяча. Утренняя гимнастика по плану Физ.руководителя Трудовая деятельность: «Дежурство зоне образовательной деятельности» Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность Дыхательная гимнастика «Дудочка» Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания Ситуативная беседа о том, какой урожай можно собрать Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: развивать мелкую моторику, речь детей, память. Трудовая деятельность в уголке природы: полив, обрезка сухих цветоносов и листьев. Цели: формировать навыки регулярного ухода за комнатными растениями; воспитывать любовь к природе. Д/И «Узнай овощи по описанию». Цели: учить составлять загадки, называя существенные признаки овощей; развивать связную речь Д/и «Произноси правильно» Индивидуальнаяработа Д/и «ОН – ОНА» (Никита, Слава, Арсений) Индивидуальная работа.-работа с пиктограммами (Рита, Артем Кр.) | Сюжетно-ролевые игры: «Мы едем собирать урожай овощей для магазина» Настольно-печатные игры: Лото, пазлы. Рисование, лепка. | Познакомить родителей с темой недели. Беседы с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей |
ООД 900 - 925 Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану художественного руководителя 9.35 – 10.00 и 10.10 – 10.35 ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое) Занятие № 3 Помораева с. 20 9.35 – 10.00 и 10.10 – 10.35 Логопедическое занятие (подгрупповое) по плану логопеда 16.05-16.30 Хореография по плану руководителя ПДО | ||||
Прогулка:№1 | 1. Наблюдение за специальным транспортом. Расширять знания о специальном транспорте; Обогащать словарный запас. 2. Трудовая деятельность. Убирать обломанные ветки. 3. П/и «Мяч водящему». Упражнять в подбрасывании и ловле мяча. 4.Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом) 5.Индивидуальная работа ( Никита, Вадим, Арина) -перебрасывание мяча друг другу снизу. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка:№2 | 1. Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра. 2. П/и «Пчелы и медвежата». Развивать быстроту бега. 3. Самостоятельная деятельность детей 4. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду .И/р по ФИЗО: бег с препятствиями. Труд. поручения: убрать листья с веранды.. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Чтение. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в осенний период. Рассматривание альбома «Труд людей» Танграм» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление Игра «Что я делаю?». Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание. Игра «Поступи правильно». Формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни. Художественно-эстетическое развитие (лепка). Лепим букву Й. Чтение стихотворения «Дождик» М.Д. Яснов Настольно-печатные игры «Геометрические формы» Организация игры «Напиши словечко» ЛОГОЧАС по плану логопеда Вечерний круг | Сюжетно-ролевые ИГРЫ: « Магазин» Настольно-печатные игры: Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Вторник 08.10 | Утро: | Утренний круг Приветствие с мячом. Утренняя гимнастикапо плану физ инструктора Просмотр видео «Уборка урожая» https://www.youtube.com/watch?v=rslcfWXnWTg Упражнение «Язык» -обогащение словаря Гимнастика для глаз. Дидактическая игра «Отвечай на вопрос – с чем?» (АртемКор., Марк) Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность Дыхательная гимнастика «Дудочка» Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания ( Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: развивать мелкую моторику, речь детей, память. И/р (Рома, НикитаМ) по ФЭМП-прямой и обратный счет, соотнесение цифр и кол-ва предметов «Что растёт на вашей грядке?Развивать навыки составления рассказа из опыта детей.» Ваня, Вадим, Дидактическая игра «Закончи предложение» (с мячом) И/р Арина, Паша упражнение на согласование слов в предложении | Сюжетно-ролевые игры: «Осенняя ярмарка», «Магазин» Настольно-печатные игры: Развивающие игры: Головоломки, конструктор, строительный материал Рисование, лепка, конструирование по замыслу. | Обратить внимание родителей на обновленную информацию в рубрике «Развиваемся, играя» Совместное приготовление простых блюд из овощей и фруктов (соков, салатов)
|
2. ООД | ||||
9.00 – 9.25 Развитие речи Рассказывание р.н.с. «Сивка – бурка» Ушакова с. 6 9.35 – 10.00 ПИ и КД(Познавательное развитие) «Песок и глина» Парамонова, с. 136 10.10-10.35 Физическая культура по плану физ.инструктора 16.05 - 16.30 Музыка(Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.руководителя | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за изменением температурывоздуха и его причины. Цели:обобщить наблюдения за погодой 2. П/И «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развиватьравновесие. 3.Трудовая деятельность. Вместе с воспитателем собрать самые красивые листья для аппликации. Цели: учить видеть красоту в увядании; . И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвинем вокруг березы. Возвращение с прогулки: Самообслуживание, гигиенические процедуры: | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 | Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения . Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".-развитие мелкой моторики рук. Подвижная игра "Летает – не летает" ," У-пражнение на равновесие", "Филин и пташки".-развитие двигательной активности | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Ситуативная беседа о сезонных работах в садах и огородах. Цель: расширить представления детей о труде взрослых. Пословица: «Вместе весело, а врозь скучно».(Н.Д.-Ю.У.) Чтение Ю. Тувин «Овощи».Цель: напомнить произведение детям. Уточнить знания детей о полезных свойствах овощей, мотивировать детей на употребление овощей в пищу Рассматривание открыток «А у нас в огороде». Цель: формировать познавательный интерес к фруктово – овощным культурам, привлечение мальчиков к строительству ЛОГОЧАС по плану логопеда Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Игровая деятельность: «Закончи предложение» Детский совет | Сюжетно-ролевые игры:
Гараж Настольно-печатные игры: Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации | Беседа родителей с детьми на тему: Опасные ситуации дома |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 09.10 | Утро: | Утренний кругПриветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг другу вырезанное из красной бумаги сердце. Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность Дыхательная гимнастика «Дудочка» Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания ( Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: развивать мелкую моторику, речь детей, память. Д/И «Назови свой полный домашний адрес»Цели продолжать учить детей называть свой полный домашний адрес; формировать умение найти дорогу домой. Рассматривание иллюстраций в книгах, журналах про осенний урожай огородников. Игра «Час потехи» -совершенствуем качество голоса, мимику и жесты, развиваем артистизм у детей. И/р с Полиной, Ритой, Семеном по активизации словаря, закрепить употребление в речи предлогов. Утренняя гимнастика: по плану физ инструктора Дежурство по столовой: | Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем гостей»Доктор Настольно-печатные игры: Лего, пазлы Рисование, лепка, конструирование по замыслу. | Папка "СТИХИ ПРО ВИТАМИНЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ папка-раскладушка" |
ООД 9.00 – 9.25 Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану худруководителя 9.35 – 10.00 и 10.10 – 10.35 ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое) Занятие № 4 Помораева с. 21 9.35 – 10.00 и 10.10 – 10.35 Логопедическое занятие(подгрупповое) по плану логопеда 15.40-16.05 Адаптивная физкультура по плану физ.инструктора | ||||
Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за листопадом. Расширять знания о сезонных изменениях в природе; Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. 2. Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборки листьев на участке. Цель: Закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. 3. П/и «Хитрая лиса». Развивать быстроту бега, ловкость. 4. Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом) И/р Вадим, Никита.-развитие движений. Ваня, Маша - «Повторение времен года, месяцев осени» Упражнение для глаз «Зигзаги»- Исследовательская деятельность- . Заинтересовались листиками, которые, сорвавшись, сразу падают в низ. Составляли из опавших листьев узор на асфальте. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка:№2 №2 | 1. Наблюдение за небом 2. П\и «Лиса и зайцы» - упражнять в беге, развивать ловкость. И/р с Пашей, Ваней, Арсением.-игра малой подвижности «Вершки-корешки» П/и по выбору детей. Свободные игры детей. | самостоятельная двигательная активность свободные игры, шахматы, настольные игры, лото, мозаика | ||
II половина дня | 1.Д/и «Внимание дорога!». Закрепляем знание дорожных знаков. 2. Упражнение «Быстрый карандаш». Учим рисовать по клеточкам, готовим руку к письму, развиваем внимание. 3. Хоз. – бытовой труд – Учим вытирать пыль на полочках для игрушек – воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, формировать ответственное отношение к поручениям 4. Худ. - продуктивная деятельность (рисование по замыслу). Развивать художественное восприятие и творческое воображение. 5. Соц. нравственное воспитание «Вежливые слова» -продолжать знакомить с правилами речевого общения. 6.Чтение стихотворения Т.А. Сахарова «Кто обидел куклу» 7. Упражнение на развитие памяти «Осень». Рисовать то, о чем говорится в стихотворении. Работа в тетрадях подготовка руки к письму И/р по совершенствованию звукопроизношения с Никита С, Артем Кор.0 Распределение стихов к Осеннему развлечению-вызвать желание выразительно читать стихотворения. Просмотр видеоклипов на тему «Осень-чудесная пора». . Д/И «Найди лишнее слово». Цели: продолжать учить детей на слух устанавливать закономерности, обобщать предметы по одному признаку. Развивать слуховое внимание ЛОГОЧАС по плану логопеда .Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика Детский совет | Сюжетно-ролевые игры: Дочки-матери, Настольно-печатные игры: Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации Волк и 7 козлят |
|
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 10.10. | Утро: | Утренний круг Приветствие «Свеча». Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко. Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке». Самостоятельная деятельность: пальчиковая, артикуляционная, малоподвижные игры. Рассматривание картины «Уборка урожая в поле»Познакомить детей со злаками. Дать знания о том, какие блюда готовят из разных злаков.продолжать знакомить ссистемой графического отображения классификации понятий в форме «классификационного древа». по математике- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради.)Артем Кр., Паша, Вадим Д/и по ЗКР (звукопроизношение.) Д/у «Повтори!» Упражнение «Произноси правильно» -Рома, Сема, Сеня. И/р Арина, Полина.-работа с пиктограммами Заучивание чистоговорки Утренняя гимнастика: по плану физ. инструктора Дежурство по столовой:. | Сюжетно-ролевые игры : Зоопарк Настольно-печатные игры: Лего Лото Рисование, лепка, конструирование, аппликация по замыслу | Консультация для родителей «Гуляем и наблюдаем» |
. ООД 9.00 – 9.25 Инд.зан. 9.35 – 10.00 Занятие с психологом 10.10 – 10.35 Физическая культура по плану физ.инструктора 16.05 - 16.30 Музыка (Художественно-эстетическое развитие по плану муз.руководителя | ||||
Прогулка: №1 | 1. Наблюдение за ветром. Продолжать учить определять силу ветра; Расширять знания детей о неживой природе. 2. П/и «Коршун и наседка». Учить слушать команды воспитателя; Развивать внимание. 3.П/и «Веселый паровозик». Развивать координацию движений, учить взаимодействовать с коллективом. 4. Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом) Рома, Марк, упражнение с мячом. Продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его руками. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | Наблюдение № 9 Художественное слово Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает». Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Индивид.работа по развитию движений Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не подни-маясь.. Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Трудовые поручения. Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Иры с выносным мат-лом | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. 1.Заучивание скороговорки 2. Игра «Клоун». Развивать слуховое восприятие, внимание, учить ориентироваться в пространстве. 3. Опыт «Куда тянутся корни?». Установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды. 4. Психогимнастика 5.С/р игра «Огородники» - воспитывать умение объединяться для совместной игры, распределять роли, участвовать в ролевом диалоге. 6.Пересказ рассказа «Осень» -формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы. И/р с детьми с ОНР-Д/и на развитие слухового внимания «Повтори за мной» Заучивание и повторения стихов про осень Опыты с водой Составление индивидуальных мнемотаблиц по содержанию творческих рассказов5. Правила дорожного движения. «В стране дорожных знаков» «Знакомим дошкольников с ПДД» Т.Ф. Саулина стр.35 ЛОГОЧАС по плану логопеда Детский совет | Сюжетно-ролевые игры : Огородники Аптека Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации Гуси-лебеди | Консультации «Как привить любовь к природе». |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПЯТНИЦА 11.10 | Утро: | Утренний круг 1. Утро радостных встреч «Посмотрите на нас». 2. Рассматривание репродукции художника Эдварда Генри Поттаста «В саду» 3. Д/и «Где это можно купить» Цель: Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины) Д/И «Времена года» (Рома) Д/И «Определи место» работа со звуками Чтение сказки А.Ремезова «Хлебный голос». Цели: формировать запас литературных впечатлений; развивать слуховое восприятие, эмоциональную отзывчивость Словесная игра «Что растёт в земле, а что на грядке - закрепить местопроизрастание разных овощей Самостоятельная деятельность: пальчиковая, артикуляционная Утренняя гимнастика по плану физ инструктора Дежурство по столовой | Сюжетно-ролевые игры : В кафе На дорогах города Настольно-печатные игры: - Магниты - Лото Рисование, лепка, конструирование по замыслу | Инд. беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе» |
2. ООД | ||||
900 - 925 ФЦКМ(Познавательное развитие) «Такой разный урожай» Парамонова, с. 133 935 - 1000 Ритмика(Физическое развитие) по плану руководителя ПДО 1010 – 1035 Аппликация/ Лепка (Художественно-эстетическое развитие) Лепка«Корзина с овощами» | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | 1. Прогулка. Тема: «Солнце — источник тепла и света» Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе. 2. Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам. 3. П/и «Пожарные на ученье». Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание. 4.Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом) И/р «Попади в обруч». Марк, Арина, СЕня Цель: упражнять в метании в цель. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | 1. Наблюдение за перелетными птицами Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. 2. П/и «Гуси-лебеди». Развивать быстроту бега; развивать физические качества — быстроту, ловкость; 3. Самостоятельная деятельность детей Игра с Никитам, НикитаС, Рома-упражнять в прыжках Звездочка» | самостоятельная двигательная активность свободные игры | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. | |
II половина дня | 1. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.Девочки и мальчики Индивидуальная работа по звуковой культуре речи 1 Игра «Что где растет». Расширять представления детей об овощах и фруктах. Развивать внимание. 2 Игра «Передай хорошее настроение» Цель: формировать доброжелательное отношение к близким людям. 3 Художественно-эстетическое развитие (лепка). Лепим буквы 4. Чтение В.Сутеев «Яблоко» 5. Настольно-печатные игры по выбору детей Д/И.: «Сломанный телевизор». Цель: развивать внутренний слух, навыки точного и свободного владения интонацией. Развивать ритмическую организацию и внимания Чтение Рассказа Л. Н. Толстого «Дуб и орешник» Цель: приобщать детей к чтению, речевому высказыванию. Д /и «Один - много». Цель: научить образовывать существительные множественного числа. Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист Работа в тетрадях . И/р с детьми ЛОГОЧАС-упражнять в проговаривании слов со сложной слоговой структурой Детский совет | Сюжетно-ролевые игры Дом Магазин семена. Настольно-печатные игры Рисование, лепка, конструирование, аппликация Драматизации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.
Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....
Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с трудом взрослых
Перспективный план в подготовительной группе по ознакомлению с трудом взрослых...
Календарно -тематический план работы в подготовительной группе
Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...
Календарно - планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»
Календарно - тематическое планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»...
Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты
Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...
Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы
Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...