Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе .Тема "Овощи. Труд взрослых в поле, огороде"
материал (подготовительная группа)

Качаева Оксана Сергеевна

                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi._trud_vzroslyh_v_pole_na_ogorode.docx57.89 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 07.10.19-11.10.19

  1. Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах».  Звук [j], буква Йй.
  2. II.Цель Расширение представлений детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности их труда. Активизация и актуализация словаря по теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах».

III. Итоговое мероприятие:   выставка детского творчества

Ответственные: Качаева О.С.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                              ПОНЕДЕЛЬНИК 07.10

Утро:

Утро радостных встреч. Приветствие с перекладыванием мяча.

Утренняя гимнастика по плану Физ.руководителя

Трудовая деятельность: «Дежурство зоне образовательной деятельности»

  Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка,

развивать его подвижность

Дыхательная гимнастика «Дудочка» Цель: способствовать возрастанию объема и глубины дыхания

Ситуативная беседа о том,  какой урожай можно собрать

  Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: развивать мелкую моторику, речь детей, память.

Трудовая деятельность в уголке природы: полив, обрезка сухих цветоносов и листьев.

Цели: формировать навыки регулярного ухода за комнатными растениями; воспитывать

любовь к природе.

 Д/И «Узнай овощи по описанию». Цели: учить составлять загадки, называя существенные

признаки овощей; развивать связную речь

Д/и «Произноси правильно»

Индивидуальнаяработа Д/и  «ОН – ОНА» (Никита, Слава, Арсений)

Индивидуальная работа.-работа с пиктограммами (Рита, Артем Кр.)

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы едем собирать

урожай овощей для магазина»

Настольно-печатные игры:

Лото, пазлы.

Рисование, лепка.

Познакомить родителей с темой недели.

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей

ООД

 900 - 925  Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану  художественного руководителя

9.35 – 10.00  и 10.10 – 10.35 ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое)  

Занятие № 3 Помораева с. 20

9.35 – 10.00  и 10.10 – 10.35 Логопедическое занятие (подгрупповое) по плану логопеда

16.05-16.30 Хореография по плану руководителя ПДО

Прогулка:№1

1. Наблюдение за специальным транспортом. Расширять знания о специальном транспорте; Обогащать словарный запас.

2. Трудовая деятельность. Убирать обломанные ветки.

3. П/и  «Мяч водящему». Упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

4.Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом)

5.Индивидуальная работа ( Никита, Вадим, Арина)  -перебрасывание мяча друг другу снизу.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

1. Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра.

2. П/и «Пчелы и медвежата». Развивать быстроту бега.

3. Самостоятельная деятельность детей

4. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду

.И/р по ФИЗО: бег с препятствиями.

Труд. поручения: убрать листья с веранды..

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

 Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

  Чтение. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»

Д/и «Кто что делает?»: расширять представления детей о деятельности людей в осенний период. Рассматривание альбома «Труд людей»

Танграм» Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление

 Игра «Что я делаю?». Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

  Игра «Поступи правильно». Формировать у ребенка представления о положительных и отрицательных поступках  человека в повседневной жизни.

  Художественно-эстетическое развитие (лепка). Лепим букву Й.

 Чтение стихотворения «Дождик» М.Д. Яснов

  Настольно-печатные игры «Геометрические формы»

Организация игры  «Напиши словечко»

ЛОГОЧАС по плану логопеда

Вечерний круг

Сюжетно-ролевые ИГРЫ:

« Магазин»

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                                              Вторник 08.10

Утро:

Утренний круг Приветствие с мячом.

Утренняя гимнастикапо плану физ инструктора

  Просмотр видео «Уборка урожая» https://www.youtube.com/watch?v=rslcfWXnWTg

Упражнение «Язык» -обогащение словаря

 Гимнастика для глаз.

Дидактическая игра  «Отвечай на вопрос – с чем?» (АртемКор., Марк)

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка,

развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика «Дудочка» Цель:

способствовать возрастанию объема и глубины дыхания (

Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: развивать мелкую моторику, речь детей, память.

И/р (Рома, НикитаМ) по ФЭМП-прямой и обратный счет, соотнесение цифр и кол-ва предметов

«Что растёт на вашей грядке?Развивать навыки составления рассказа из опыта детей.»

Ваня, Вадим, Дидактическая игра «Закончи предложение» (с мячом)

И/р Арина, Паша упражнение на согласование слов в предложении

Сюжетно-ролевые игры:

«Осенняя ярмарка», «Магазин» Настольно-печатные игры:

Развивающие игры: Головоломки, конструктор, строительный материал

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Обратить внимание родителей на обновленную информацию в рубрике «Развиваемся, играя»

Совместное приготовление   простых блюд из овощей и фруктов (соков, салатов)

 

2. ООД

 9.00 – 9.25   Развитие речи  

Рассказывание р.н.с. «Сивка – бурка» Ушакова с. 6

9.35 – 10.00  ПИ и КД(Познавательное развитие)  

«Песок и глина»  Парамонова, с. 136

10.10-10.35 Физическая культура по плану физ.инструктора

16.05 - 16.30 Музыка(Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.руководителя

Прогулка: №1

Наблюдение за изменением температурывоздуха и его причины. Цели:обобщить

наблюдения за погодой

2. П/И «Совушка». Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя

птиц, сохранять неподвижную позу. Развиватьравновесие.

3.Трудовая деятельность. Вместе с воспитателем собрать самые красивые листья для аппликации. Цели: учить видеть красоту в увядании; .

И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвинем вокруг березы.

Возвращение с прогулки: Самообслуживание, гигиенические процедуры:

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения .

Пальчиковая гимнастика "Руки вверх".-развитие мелкой моторики рук.

Подвижная игра  "Летает – не летает" ,"

У-пражнение на равновесие", "Филин и пташки".-развитие двигательной активности

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

1. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

 Ситуативная беседа о сезонных работах в садах и огородах. Цель:  расширить представления детей о труде взрослых.

Пословица: «Вместе весело, а врозь скучно».(Н.Д.-Ю.У.)

Чтение Ю. Тувин «Овощи».Цель: напомнить произведение детям. Уточнить знания детей о полезных свойствах овощей, мотивировать детей на употребление овощей в пищу

Рассматривание открыток «А у нас в огороде». Цель: формировать познавательный интерес к фруктово – овощным культурам, привлечение мальчиков к строительству

ЛОГОЧАС по плану логопеда

Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Игровая деятельность: «Закончи предложение»

Детский совет

Сюжетно-ролевые игры:

 

Гараж

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

Беседа родителей с детьми на тему: Опасные ситуации дома

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                       Среда 09.10

Утро:

Утренний кругПриветствие «Сердце». Здороваясь, дети передают друг

другу вырезанное из красной бумаги сердце.

Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: укреплять мышцы языка,

развивать его подвижность  

 Дыхательная гимнастика «Дудочка» Цель:

способствовать возрастанию объема и глубины дыхания (

Пальчиковая игра «Однажды хозяйка с базара пришла». Цели: развивать мелкую моторику, речь детей, память.

Д/И «Назови свой полный домашний адрес»Цели продолжать учить детей называть свой

полный домашний адрес; формировать умение найти дорогу домой.

Рассматривание иллюстраций в книгах, журналах про осенний урожай огородников.

Игра «Час потехи» -совершенствуем качество голоса, мимику и жесты, развиваем артистизм у детей.

И/р с Полиной, Ритой, Семеном по активизации словаря, закрепить употребление в речи предлогов.

Утренняя гимнастика: по плану физ инструктора

Дежурство по столовой:

Сюжетно-ролевые игры:

«Встречаем гостей»Доктор

Настольно-печатные игры:

Лего, пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Папка "СТИХИ ПРО ВИТАМИНЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ папка-раскладушка"

ООД

9.00 – 9.25  Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану худруководителя

9.35 – 10.00  и 10.10 – 10.35 ФЭМП (Познавательное развитие) (подгрупповое)

Занятие № 4 Помораева с. 21

9.35 – 10.00  и 10.10 – 10.35 Логопедическое занятие(подгрупповое) по плану логопеда

15.40-16.05 Адаптивная физкультура по плану физ.инструктора

Прогулка: №1

1. Наблюдение за листопадом. Расширять знания о сезонных изменениях в природе; Формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи.

2. Трудовая деятельность. Помощь дворнику в уборки листьев на участке. Цель: Закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

3. П/и «Хитрая лиса». Развивать быстроту бега, ловкость.

4. Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом)

И/р Вадим, Никита.-развитие движений.

Ваня, Маша - «Повторение времен года, месяцев осени»

Упражнение для глаз «Зигзаги»-

Исследовательская деятельность- . Заинтересовались листиками, которые, сорвавшись, сразу падают в низ. Составляли из опавших листьев узор на асфальте.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

№2

1. Наблюдение за небом

2. П\и «Лиса и зайцы» - упражнять в беге, развивать ловкость.

И/р с Пашей, Ваней, Арсением.-игра малой подвижности «Вершки-корешки»  

П/и по выбору детей.

Свободные игры детей.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры, шахматы, настольные игры, лото, мозаика

II половина дня

1.Д/и «Внимание дорога!». Закрепляем знание дорожных знаков.

2. Упражнение «Быстрый карандаш». Учим рисовать по клеточкам, готовим руку к письму, развиваем внимание.

3.  Хоз. – бытовой труд – Учим вытирать пыль на полочках для игрушек – воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, формировать ответственное отношение к поручениям

4. Худ. - продуктивная деятельность (рисование по замыслу). Развивать художественное восприятие и творческое воображение.

5. Соц. нравственное воспитание «Вежливые слова» -продолжать знакомить с правилами речевого общения.

6.Чтение стихотворения Т.А. Сахарова «Кто обидел куклу»

7. Упражнение на развитие памяти «Осень». Рисовать то, о чем говорится в стихотворении.

Работа в тетрадях подготовка руки к письму

И/р по совершенствованию звукопроизношения с Никита С, Артем Кор.0

Распределение стихов к Осеннему развлечению-вызвать желание выразительно читать стихотворения.

Просмотр видеоклипов на тему «Осень-чудесная пора».

. Д/И «Найди лишнее слово». Цели: продолжать учить детей на слух устанавливать

закономерности, обобщать предметы по одному признаку. Развивать слуховое внимание

ЛОГОЧАС по плану логопеда

.Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Детский совет

Сюжетно-ролевые игры:

Дочки-матери,

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации Волк и 7 козлят


Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                               ЧЕТВЕРГ 10.10.

Утро:

Утренний круг

Приветствие «Свеча». Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко.  

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке».

Самостоятельная деятельность: пальчиковая, артикуляционная, малоподвижные игры.

Рассматривание картины «Уборка урожая в поле»Познакомить детей со злаками. Дать знания о том, какие блюда готовят из разных злаков.продолжать знакомить ссистемой графического отображения классификации понятий в форме «классификационного древа».

по математике- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради.)Артем Кр., Паша, Вадим

Д/и по ЗКР (звукопроизношение.) Д/у «Повтори!»

Упражнение «Произноси правильно» -Рома, Сема, Сеня.

И/р Арина, Полина.-работа с пиктограммами

Заучивание чистоговорки

Утренняя гимнастика: по плану физ. инструктора

Дежурство по столовой:.

Сюжетно-ролевые игры :

Зоопарк

Настольно-печатные игры:

Лего

Лото

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

Консультация для родителей «Гуляем и наблюдаем»

 . ООД

9.00 – 9.25  Инд.зан.

9.35 – 10.00  Занятие  с психологом  

10.10 – 10.35   Физическая культура по плану физ.инструктора

16.05 - 16.30 Музыка (Художественно-эстетическое развитие по плану муз.руководителя

Прогулка: №1

1. Наблюдение за ветром. Продолжать учить определять силу ветра; Расширять знания детей о неживой природе.

2. П/и «Коршун и наседка». Учить слушать команды воспитателя; Развивать внимание.

3.П/и «Веселый паровозик». Развивать координацию движений, учить взаимодействовать с коллективом.

4. Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом)

Рома, Марк, упражнение с мячом. Продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его руками.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Наблюдение № 9

Художественное слово  

 Дидактическая игра с мячом «Бывает – не бывает». Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Индивид.работа по развитию движений Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не подни-маясь..

Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться  в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.        

Трудовые поручения.  Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.    

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Иры с выносным  мат-лом

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

1. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

1.Заучивание скороговорки

2. Игра «Клоун». Развивать слуховое восприятие, внимание, учить ориентироваться в пространстве.

3. Опыт «Куда тянутся корни?». Установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды.

4. Психогимнастика

5.С/р игра «Огородники» - воспитывать умение объединяться для совместной игры, распределять роли, участвовать в ролевом диалоге.

6.Пересказ рассказа «Осень» -формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

И/р с детьми с ОНР-Д/и на развитие слухового внимания «Повтори за мной»

Заучивание и повторения стихов про осень

Опыты с водой  

Составление индивидуальных мнемотаблиц по содержанию творческих рассказов5. Правила дорожного движения.

«В стране дорожных знаков»  «Знакомим дошкольников с ПДД» Т.Ф. Саулина стр.35

ЛОГОЧАС по плану логопеда

Детский совет

Сюжетно-ролевые игры :

Огородники

Аптека

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации Гуси-лебеди

Консультации «Как привить любовь к природе».

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 11.10

Утро:

Утренний круг

1. Утро радостных встреч «Посмотрите на нас».

2. Рассматривание репродукции художника Эдварда Генри Поттаста «В саду»

3. Д/и «Где это можно купить» Цель: Игра закрепляет знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины)

Д/И «Времена года» (Рома)

Д/И «Определи место» работа со звуками

Чтение сказки А.Ремезова «Хлебный голос». Цели: формировать запас литературных

впечатлений; развивать слуховое восприятие,

эмоциональную отзывчивость

Словесная игра «Что растёт в земле, а что на грядке - закрепить местопроизрастание разных овощей

Самостоятельная деятельность: пальчиковая, артикуляционная

Утренняя гимнастика по плану физ инструктора

Дежурство по столовой

Сюжетно-ролевые игры :

В кафе

На дорогах города

Настольно-печатные игры:

- Магниты

- Лото

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Инд. беседы с родителями «Нужны ли детям дополнительные занятия по подготовке к школе»

2. ООД

  900 - 925     ФЦКМ(Познавательное развитие)

 «Такой разный урожай» Парамонова, с. 133

935 - 1000  Ритмика(Физическое развитие) по плану руководителя ПДО

1010 – 1035   Аппликация/ Лепка (Художественно-эстетическое развитие)

Лепка«Корзина с овощами»

Прогулка

Прогулка: №1

1. Прогулка. Тема: «Солнце — источник тепла и света»

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.  

2. Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

3. П/и «Пожарные на ученье». Цели: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.  

4.Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом)

И/р «Попади в обруч». Марк, Арина, СЕня

Цель: упражнять в метании в цель.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

1.  Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.

2. П/и «Гуси-лебеди». Развивать быстроту бега; развивать физические качества — быстроту, ловкость;

3. Самостоятельная деятельность детей

Игра с Никитам, НикитаС, Рома-упражнять в прыжках Звездочка»

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

II половина дня

1. Постепенный подъём, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам.

Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика.Девочки и мальчики

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи

1 Игра «Что где растет». Расширять представления детей об овощах и фруктах. Развивать внимание.

2 Игра «Передай хорошее настроение» Цель: формировать доброжелательное отношение к близким людям.

3 Художественно-эстетическое развитие (лепка). Лепим буквы

4. Чтение В.Сутеев  «Яблоко»

5. Настольно-печатные игры по выбору детей

Д/И.: «Сломанный телевизор». Цель: развивать внутренний слух, навыки точного и свободного владения интонацией. Развивать ритмическую организацию и внимания

Чтение Рассказа Л. Н. Толстого «Дуб и орешник» Цель: приобщать детей к чтению, речевому высказыванию.

Д /и «Один - много». Цель: научить образовывать существительные множественного числа.

Дидактическая игра «Назови профессию и действия»   (пахарь-землю  пашет, комбайнер, агроном, тракторист  

Работа в тетрадях .

И/р с детьми ЛОГОЧАС-упражнять в проговаривании слов со сложной слоговой структурой

Детский совет

Сюжетно-ролевые игры

Дом

Магазин семена.

Настольно-печатные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

Перспективное планирование по ознакомлению детей подготовительной группы с трудом взрослых

Перспективный план в подготовительной группе по ознакомлению с трудом взрослых...

Календарно -тематический план работы в подготовительной группе

Календарно-тематический план работы по программе "Детство" для подготовительной группы...

Календарно - планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»

Календарно - тематическое  планирование на неделю подготовительная группа ТЕМА «Труд взрослых на полях и огородах»...

Календарно - тематический план занятий в подготовительной группе по подготовке к обучению грамоты

Календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоты в подготовительной группе детского сада...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...