Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (логопедического и рисования) по коррекции ОНР у дошкольников с ОВЗ в старшей группе. Тема: Овощи. Рисование «Овощи на тарелочке».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Занятие носит комплексный характер и содержит этапы, которые взаимосвязаны между собой. Разнообразие игровых заданий даёт возможность индивидуально подходить к каждому ребёнку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_integr._z.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия (логопедического и рисования)
по коррекции ОНР у дошкольников с ОВЗ в старшей группе.
Тема: Овощи. Рисование «Овощи на тарелочке».
Занятие носит комплексный характер и содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Разнообразие игровых заданий дает возможность индивидуально подходить к каждому ребенку с учетом его психофизических особенностей, позволяя системно работать над развитием всех сторон речи и мышления.
На занятии используются элементы сюжетно-ролевой игры и здоровьесберегающих технологий, зрительно-пространственной ориентации, мыслительных операций, при этом ребенок ставится в ситуацию постоянного оречевления всех своих действий, что способствует развитию всех сторон речи и закреплению формируемых коммуникативных навыков.
Использование различных развивающих заданий при проведении занятия способствует повышению интереса и развитию мотивационной готовности к логопедическим занятиям у детей, а также - повышению концентрации и устойчивости внимания, развитию работоспособности и сохранению продуктивности деятельности.
Цель: коррекция ОНР у дошкольников с ОВЗ через интеграцию образовательных областей
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизировать и обогащать словарь путем подбора признаков, родственных слов;
- закреплять приобретенные произносительные навыки;
- совершенствовать навыки: употребления существительных с суффиксами со значением уменьшения; употребления относительных прилагательных и согласования их с существительными в роде и числе, падеже;
- учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать зрительное и слуховое внимание и память;
- развивать речевое дыхание;
- развивать темпо-ритмические характеристики речи;
- совершенствовать координацию речи с движением;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
- развивать речемыслительную деятельность;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к труду сельских жителей,
- повышать активность, сознательность, интерес к интегрированным логопедическим занятиям,
- воспитывать аккуратность,
- совершенствовать умение работать в коллективе;
Материалы и оборудование: демонстрационные предметные картинки «Овощи» , игрушка Дед-огородник, муляжи овощей.
Форма проведения: интегрированное логопедическое занятие с рисованием по теме «Овощи», фронтальная.
Предварительная работа:
- беседа об овощах, о сезонных работах в огороде;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Засолка капусты», физминутки «Овощи»
- использование алгоритмов описания предмета,
- отгадывание загадок, чтение художественной литературы по теме «Овощи»;
Этапы:
I. Организационный момент.
Логопед: Ребята, отгадайте загадку:
Называют нас плодами,
В огороде мы растем,
Летом жарким созреваем,
Сбора урожая ждем.
Дети: Это овощи.
Логопед: Какие овощи вы знаете?
Дети: Помидор, картофель, репа, перец, кабачок, огурец, свекла, редис, лук.
II. Введение в тему.
Стук в дверь: «Вам письмо».
Логопед читает письмо:
«У меня в огороде вырос богатый урожай овощей. Пожалуйста, помогите быстрее его убрать».
Подписи нет. Как вы думаете, кто прислал это письмо?
Дети: Это письмо прислал человек, который выращивает овощи в огороде.
- Правильно, это письмо от Деда-огородника.
- Как вы думаете, почему нужно поскорее убрать урожай?
Дети: Потому что может наступить холодная погода, и овощи замерзнут.
Логопед: Правильно, молодцы! Огородник долго и много трудился, вырастил столько вкусных, полезных продуктов, которые нужны всем людям. Поможем ему? Отправляемся в огород.
III. Основная часть.
1. Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики
- Лопата копала, копала, копала, потом улеглась, видно очень устала. («лопаточка»)
- Сгребаем граблями землю («причесать» язык зубами)
- Песенка водички из лейки: с с с с…
- Грядка большая и маленькая («горка»)
2. Активизация и обогащение словаря
Огородник ухаживал за растениями, и они дали щедрый урожай, а по-другому…(богатый).
- Какие замечательные овощи выросли! Расскажите о них: (Овощи большие, крупные, огромные )
- Какие еще овощи? (красивые, аппетитные, сочные, сладкие, горькие, твердые, полезные)
- Овощи поспели, значит, они…(спелые, зрелые).
- Овощи приятно пахнут, значит, они какие? (ароматные)
- Как сказать по-другому? (душистые)
3.Дыхательная гимнастика
-Давайте понюхаем овощи (наращивание фразы): Вдох – Ах! (на выдохе). Вдох – Ах, как! (на выдохе). Вдох – Ах, как приятно! (на выдохе). Вдох – Ах, как приятно пахнет! (на выдохе). Вдох – Ах, как приятно пахнет овощами! (на выдохе).
4. Игра «Назови ласково»
(Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами: Помидор- помидорчик).
Логопед: У нашего Деда-огородника вырос огурец, а у бабушки–огородницы – огурчик…
Логопед: Морковь, помидор, тыква, баклажан, лук, картошка.
Дети приседают, называя «маленькие» овощи.
5. Физминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
6. Игра «Слоги слово загадали» (слоговая структура с хлопками)
Логопед: Огородник предлагает поиграть в игру. Отгадайте слова, запомните их по порядку.
Слоги слово загадали: «ре»- «па» - (репа), «тык» -«ва» - (тыква), «мор»-«ковь» - (морковь), «ре»-«дис» - (редис), «чес»-«нок» - (чеснок).
- Повторите слова (репа, тыква, морковь, редис, чеснок).
7. Игра «Овощные блюда».
(Образование относительных прилагательных : Сок из моркови – морковный, салат из капусты – капустный… ).
Логопед: Огородник благодарен за помощь и приготовил нам в подарок целый мешок овощей. Огородница спрашивает: « Нужно ли есть овощи? Что готовят ваши мамы из овощей?
Дети: Овощи нужно кушать, в них много витаминов. Моя мама варит овощной суп, делает капустный салат, выжимает морковный сок, готовить картофельное пюре и т.д.
8. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Воспитатель: Хозяйка говорит, что она всегда солит капусту на зиму, так как в ней сохраняются витамины, и нас хочет научить этому.
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
9.Рисование овоща на тарелке.
Воспитатель: - Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.
Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.
(Дети выполняют задание, педагоги помогают)
IV. Итоги. Окончание занятия.
Педагог оценивает творческие работы детей.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили, в какие игры поиграли, что делали? Что нового и полезного вы сегодня узнали?
Логопед: Ребята, вы – молодцы! Все хорошо потрудились и помогли сельским жителям.
Литература:
- Агранович с.9, 13
- Теремкова с 8.
- Кыласова с. 32
- Нищева 3(с.270, 300, 321),4(36-61)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия в старшей группе ТЕМА:«Павлин»
На занятии использованы арт-терапевтические техники ....
Конспект интегрированного коррекционно – развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию «Автобус».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Автобус". Проводя данное занятие мы закрепляем умение детей рисовать предметы различной формы, знания детей о...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ, ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА) 3 ГОДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБ
Филимоновская роспись тарелки....
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы по теме «Едут по городу разные машины
Актуальность данной методической разработки обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к отбору и использованию форм, методов, средств ре...
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по рисованию, ознакомлению с окружающим и социальному развитию "Украсим шапку"
Занятие разработано для детей третьего года обучения занимающимися по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образователь...