ПРОГРАММА адаптационной группы кратковременного пребывания детей раннего дошкольного возраста не посещающих детское образовательное учреждение
рабочая программа на тему
ПРОГРАММА
адаптационной группы
кратковременного пребывания детей
раннего дошкольного возраста
не посещающих детское образовательное учреждение
Пояснительная записка.
Актуальность.
Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению оказывает
огромное влияние на эмоциональное, психическое, физическое развитие
детей. Ребенок впервые расстается с мамой надолго, поэтому, переступая
порог дошкольного учреждения, он испытывает определенный стресс. Чтобы
ребенок ясельного возраста легко адаптировался в группе, привык к
воспитателю, научился общаться со сверстниками, педагоги ДОУ вместе с
родителями должны создать благоприятные условия во время
адаптационного периода. С этой целью создается адаптационная группа
кратковременного пребывания.
Цель и задачи.
Цель программы: обеспечение условий для успешной адаптации
посредством объединения усилий семьи и педагогов.
Задачи:
1. Познакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного
процесса в ДОУ.
2. Наладить более тесный контакт между педагогами ДОУ и родителями.
3. Подготовить ребенка раннего возраста к посещению детского сада.
4. Создать непрерывную систему в образовательной и оздоровительной
работе ДОУ с семьей.
5. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь
родителям по уходу за ребенком, по вопросам его воспитания, развития и
адаптации к ДОУ.
6. Способствовать формированию единого стиля общения и воспитания
взрослого с ребенком в ДОУ и семье.
7. Использовать новые организационные формы привлечения родителей к
сотрудничеству с ДОУ.
8. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей,
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
9. Формировать у ребенка чувства защищенности и доверия к окружающему
миру.
Принципы работы:
1. Вариативность – предполагает различные формы взаимодействия ДОУ и
семьи, гибкое реагирование на запросы родителей в зависимости от
социальных потребностей;
2. Научность – лежит в основе всех разработок по проблемам раннего
детства, позволяет принимать решения исходя из объективной реальности и
прогнозирования конкретного результата, осуществлять педагогический
процесс на научной основе, используя новейшие технологии воспитания;
3. Непрерывность и целостность воспитательного процесса – умение
работать с семьей, осуществляя единую линию взаимодействия на всех
стадиях раннего возраста;
4. Преемственность – воспитание детей в раннем и дошкольном
возрасте, как единая система семейного и общественного воспитания.
Методы и приемы:
· Организационные
· Наглядные
· Словесные
· Практические
· Логические
· Мотивационные
Средства реализации:
– развивающее общение;
– развивающая предметно-пространственная среда;
– развивающие виды деятельности.
Механизм выполнения.
Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата.
1. Сбор информации о семьях будущих воспитанников (Ф.И.О. родителей,
место работы, и т.д.)
2. Анкетирование родителей.
3. Проведение информационных и тематических мероприятий для
родителей.
4. Организация практических занятий с детьми и родителями.
5. Повышение квалификации воспитателей в вопросах взаимодействия с
родителями.
6. Создание творческой микрогруппы для реализации данного
проекта.
7. Оформление наглядных форм работы с родителями (информационные
стенды, разработка памяток, рекомендаций и пр).
Содержание работы.
Данная группа создается для детей раннего возраста, которые в
дальнейшем будут посещать данное дошкольное учреждение. На первой
встрече происходит сбор информации о семьях будущих воспитанников.
Составляется график посещения адаптационной группы. Перед открытием
адаптационной группы проводится родительское собрание и первичное
анкетирование родителей. Дети приходят в группу на 3 часа вместе с родителями. Воспитатель находится
вместе с детьми: знакомит с группой, с игрушками, организует предметно-
игровую деятельность. Для родителей проводятся узкими специалистами
семинары-практикумы или практические консультации по проблемам
воспитания, развития и обучения малышей. Затем с подгруппой детей
воспитатель проводит занятие, на котором присутствуют
и принимают активное участие родители.
Реализация программы.
I этап: создание условий для работы адаптационной группы
1.Создание предметно-развивающей среды в группе.
2.Оформление группы в соответствии с эстетическими, возрастными
требованиями детей раннего возраста.
3. Оформление наглядности для родителей.
4. Оформление индивидуальных памяток для родителей.
5. Назначение воспитателей для работы в адаптационной группе.
II этап: организация воспитательно-образовательного процесса.
Приоритетные направления работы с детьми:
- социализация детей раннего возраста в обществе сверстников и их развитие
в основных видах детской деятельности;
- развитие речи и речевого общения детей раннего возраста;
- индивидуальное, личностно – ориентированное развитие каждого ребенка.
Образовательный процесс включает:
- гибкое содержание;
- индивидуальное и подгрупповое обучение детей в совместной деятельности
с взрослым;
- опосредованное обучение в самостоятельной детской игровой деятельности
в процессе взаимодействия с развивающей средой.
Создание психологического комфорта и условий:
- для развития различных видов деятельности с учетом возможностей,
интересов, потребностей самих детей и их родителей;
- формирования чувства комфортности пребывания в кругу детей и
воспитателей;
- для общения детей друг с другом, их сотрудничества в процессе
разнообразных видов деятельности.
Форма организации и условия реализации программы.
Основной формой проведения занятий является групповое занятие. В
группе занимается до 10 человек совместно с родителями. Форма проведения
занятий – игровая. Помимо основных групповых занятий совместно с
педагогом ребенку предоставляется возможность самостоятельного выбора
занятий. Педагог заранее готовит предметную развивающую среду в
соответствии с темой занятия, которая стимулирует развитие познавательной
активности ребенка и способствует появлению различных ситуаций
общения между детьми и взрослыми. Педагог может работать, как с группой,
так и индивидуально, степень концентрации внимания детей постепенно
увеличивается и они включаются в совместную деятельность. Родители
(или законные представители ребенка) - активные участники занятий.
Занятия проводятся в помещении ресурсного центра и на улице на игровых площадках детского
сада при условии хорошей погоды.
Структура занятия
9.00-9.30 – прием детей и встреча родителей.
9.30-10.00 – свободная игровая деятельность детей и родителей
10.00-10.40– подготовка и проведение организованной деятельности с детьми
и родителями
10.40-11.40 – игровая деятельность по сенсорному развитию детей и воспитателя
11.40 -12.00 – свободные игры детей на улице (при благоприятной погоды),
консультации родителей; прощание и уход домой.
Кадровое обеспечение:
Педагог - воспитатель
Взаимодействие с родителями
Педагог строит свою работу в тесном сотрудничестве с семьёй,
привлекая родителей к коллективным формам работы. Родители ребенка
участвуют на занятиях в различных формах образовательного процесса.
Организация совместной работы позволяет родителям лучше узнать
своего ребенка, понять, в чем он успешен и какие у него трудности.
Подобная организация работы позволяет успешно строить сотрудничество с
родителями, учитывать индивидуальные особенности семьи, влиять на
формирование грамотной родительской позиции.
Обучение и консультирование родителей является важным условием
организации оптимальной работы адаптационной группы. Ведущими
формами обучения в условиях группы являются беседы, консультации,
анкетирование, ответы на вопросы родителей.
Ожидаемые результаты
Накопление сенсорного опыта.
· Становление речи ребенка.
· Развитие мелкой и крупной моторики.
· Умение уважать желание и возможности ребенка.
· Представление ребенка об окружающем мире
· Приобретение навыков самостоятельного обслуживания
· Приобщение ребенка к художественно-эстетической деятельности
· Укрепление физического и психического здоровья ребенка
Итогом работы является положительная динамика в развитии детских видов
деятельности, мягкая адаптация к условиям детского сада.
Перспективное планирование работы с детьми
при участии родителей
в адаптационной группе
1 ЗАНЯТИЕ:Знакомство
- беседа с родителями, организационные вопросы;
- целевая прогулка вокруг детского сада (знакомство);
- подвижная игра «Маленькие ножки, шагали по дорожке»;
- свободная игровая деятельность на площадке детского сада;
2 ЗАНЯТИЕ: «КОЛОБОК»
- интерактивная сказка «Колобок» (перчаточные куклы), чтение потешек;
- подвижные игры с мячом «Послушный мяч»; «Цветные шарики»;
- лепка – экспериментирование «Тили-тили-тесто» (знакомство с
пластическим материалом – экологическим пластилином);
- свободная игровая деятельность, консультации родителей
3 ЗАНЯТИЕ:«ТЕРЕМОК» (на улице)
- сказка «Теремок» (перчаточные куклы);
- русская народная игра «Зайка беленький сидит»;
- подвижная игра с выносным оборудованием – «Прогулка по волшебному
саду»;
- свободная игровая деятельность на площадке (мячи, игры в песочнице)
4 ЗАНЯТИЕ:«ТРИ МЕДВЕДЯ»
- подвижные игры «Найди мишку», «Мишки идут по дорожке», «У медведя
во бору»;
- аппликация «Тарелочка для мишки»;
- свободная игровая деятельность, консультации для родителей
5 ЗАНЯТИЕ:«ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ»
- чтение русских народных потешек;
- подвижные игры со спортивным оборудованием;
- упражнения, направленные на развитие самообслуживания «Как носить
стул» и т.п.;
- дидактические игры на развитие мелкой моторики «Времена года»;
- свободная игровая деятельность
6 ЗАНЯТИЕ:«ТЕРЕМОК – 2»
- дидактическая игра с использованием магнитной доски
«Теремок»;
- танцевально – двигательная сюжетная игра «Путешествие в волшебную
страну»;
- знакомство с красками (пальчиковое рисование);
- свободная игровая деятельность
7 ЗАНЯТИЕ:«МАГАЗИН ИГРУШЕК»
- сюжетно – подвижная игра «Путешествие в магазин игрушек»;
- игровое занятие по подгруппам «Одень куклу на прогулку», «Уложи куклу
спать», «Покачай куклу»;
- чудо пластилин – техника ощипывания, сделай шарик;
- свободная игровая деятельность
8 ЗАНЯТИЕ:«ЗДРАВСТВУЙ, ПТИЧКА!»
- упражнение «Здравствуй» (игровой момент с игрушкой – птичка, способствовать обучению
детей здороваться);
- рассматривание иллюстраций и объектов (разные птички, птички-
свистульки, звукоподражание, прослушивание аудио);
- пальчиковая игра «Села птичка на окошко»;
- дидактическая игра «Соберем зернышки для птичек» (опускание изюма в
бутылку);
- подвижная игра «Птички»
9 ЗАНЯТИЕ: «ЗДРАВСТВУЙ, КОШЕЧКА!»
- упражнение «Здравствуй» (детей встречает – кошечка);
- рассматривание иллюстраций (кошка - котята, игрушек, звукоподражание);
- чтение потешки: «Как у нашего кота…»;
- слушание песенки «Серенькая кошечка» сл. и муз. Т. Тиличеевой;
- подвижная игра «Непослушный котенок»;
- свободная игровая деятельность
10 ЗАНЯТИЕ:«ЗДРАВСТВУЙ, СОБАЧКА!»
- упражнение «Здравствуй» (детей встречает – собачка)
- рассматривание иллюстраций (собака – щенок - щенята, игрушек,
звукоподражание);
- дидактическая игра «Найди маму»;
- подвижная сюжетная игра «Лохматый пес»;
- упражнение на развитие самообслуживания «Переносим кирпичики»;
- конструирование «Строим собачке домик»;
- свободная игровая деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
помощь педагогам группы раннего возраста в адаптации детей к условиям ДОУ | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
ПРОГРАММА
адаптационной группы
кратковременного пребывания детей
раннего дошкольного возраста
не посещающих детское образовательное учреждение
Разработал:
воспитатель первой категории
Рафикова Г.А.
работы 26 лет
г. Туймазы
2016г.
Пояснительная записка.
Актуальность.
Адаптация детей раннего возраста к дошкольному учреждению оказывает
огромное влияние на эмоциональное, психическое, физическое развитие
детей. Ребенок впервые расстается с мамой надолго, поэтому, переступая
порог дошкольного учреждения, он испытывает определенный стресс. Чтобы
ребенок ясельного возраста легко адаптировался в группе, привык к
воспитателю, научился общаться со сверстниками, педагоги ДОУ вместе с
родителями должны создать благоприятные условия во время
адаптационного периода. С этой целью создается адаптационная группа
кратковременного пребывания.
Цель и задачи.
Цель программы: обеспечение условий для успешной адаптации
посредством объединения усилий семьи и педагогов.
Задачи:
1. Познакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного
процесса в ДОУ.
2. Наладить более тесный контакт между педагогами ДОУ и родителями.
3. Подготовить ребенка раннего возраста к посещению детского сада.
4. Создать непрерывную систему в образовательной и оздоровительной
работе ДОУ с семьей.
5. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь
родителям по уходу за ребенком, по вопросам его воспитания, развития и
адаптации к ДОУ.
6. Способствовать формированию единого стиля общения и воспитания
взрослого с ребенком в ДОУ и семье.
7. Использовать новые организационные формы привлечения родителей к
сотрудничеству с ДОУ.
8. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей,
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
9. Формировать у ребенка чувства защищенности и доверия к окружающему
миру.
Принципы работы:
1. Вариативность – предполагает различные формы взаимодействия ДОУ и
семьи, гибкое реагирование на запросы родителей в зависимости от
социальных потребностей;
2. Научность – лежит в основе всех разработок по проблемам раннего
детства, позволяет принимать решения исходя из объективной реальности и
прогнозирования конкретного результата, осуществлять педагогический
процесс на научной основе, используя новейшие технологии воспитания;
3. Непрерывность и целостность воспитательного процесса – умение
работать с семьей, осуществляя единую линию взаимодействия на всех
стадиях раннего возраста;
4. Преемственность – воспитание детей в раннем и дошкольном
возрасте, как единая система семейного и общественного воспитания.
Методы и приемы:
· Организационные
· Наглядные
· Словесные
· Практические
· Логические
· Мотивационные
Средства реализации:
– развивающее общение;
– развивающая предметно-пространственная среда;
– развивающие виды деятельности.
Механизм выполнения.
Мероприятия, направленные на достижение ожидаемого результата.
1. Сбор информации о семьях будущих воспитанников (Ф.И.О. родителей,
место работы, и т.д.)
2. Анкетирование родителей.
3. Проведение информационных и тематических мероприятий для
родителей.
4. Организация практических занятий с детьми и родителями.
5. Повышение квалификации воспитателей в вопросах взаимодействия с
родителями.
6. Создание творческой микрогруппы для реализации данного
проекта.
7. Оформление наглядных форм работы с родителями (информационные
стенды, разработка памяток, рекомендаций и пр).
Содержание работы.
Данная группа создается для детей раннего возраста, которые в
дальнейшем будут посещать данное дошкольное учреждение. На первой
встрече происходит сбор информации о семьях будущих воспитанников.
Составляется график посещения адаптационной группы. Перед открытием
адаптационной группы проводится родительское собрание и первичное
анкетирование родителей. Дети приходят в группу на 3 часа вместе с родителями. Воспитатель находится
вместе с детьми: знакомит с группой, с игрушками, организует предметно-
игровую деятельность. Для родителей проводятся узкими специалистами
семинары-практикумы или практические консультации по проблемам
воспитания, развития и обучения малышей. Затем с подгруппой детей
воспитатель проводит занятие, на котором присутствуют
и принимают активное участие родители.
Реализация программы.
I этап: создание условий для работы адаптационной группы
1.Создание предметно-развивающей среды в группе.
2.Оформление группы в соответствии с эстетическими, возрастными
требованиями детей раннего возраста.
3. Оформление наглядности для родителей.
4. Оформление индивидуальных памяток для родителей.
5. Назначение воспитателей для работы в адаптационной группе.
II этап: организация воспитательно-образовательного процесса.
Приоритетные направления работы с детьми:
- социализация детей раннего возраста в обществе сверстников и их развитие
в основных видах детской деятельности;
- развитие речи и речевого общения детей раннего возраста;
- индивидуальное, личностно – ориентированное развитие каждого ребенка.
Образовательный процесс включает:
- гибкое содержание;
- индивидуальное и подгрупповое обучение детей в совместной деятельности
с взрослым;
- опосредованное обучение в самостоятельной детской игровой деятельности
в процессе взаимодействия с развивающей средой.
Создание психологического комфорта и условий:
- для развития различных видов деятельности с учетом возможностей,
интересов, потребностей самих детей и их родителей;
- формирования чувства комфортности пребывания в кругу детей и
воспитателей;
- для общения детей друг с другом, их сотрудничества в процессе
разнообразных видов деятельности.
Форма организации и условия реализации программы.
Основной формой проведения занятий является групповое занятие. В
группе занимается до 10 человек совместно с родителями. Форма проведения
занятий – игровая. Помимо основных групповых занятий совместно с
педагогом ребенку предоставляется возможность самостоятельного выбора
занятий. Педагог заранее готовит предметную развивающую среду в
соответствии с темой занятия, которая стимулирует развитие познавательной
активности ребенка и способствует появлению различных ситуаций
общения между детьми и взрослыми. Педагог может работать, как с группой,
так и индивидуально, степень концентрации внимания детей постепенно
увеличивается и они включаются в совместную деятельность. Родители
(или законные представители ребенка) - активные участники занятий.
Занятия проводятся в помещении ресурсного центра и на улице на игровых площадках детского
сада при условии хорошей погоды.
Структура занятия
9.00-9.30 – прием детей и встреча родителей.
9.30-10.00 – свободная игровая деятельность детей и родителей
10.00-10.40– подготовка и проведение организованной деятельности с детьми
и родителями
10.40-11.40 – игровая деятельность по сенсорному развитию детей и воспитателя
11.40 -12.00 – свободные игры детей на улице (при благоприятной погоды),
консультации родителей; прощание и уход домой.
Кадровое обеспечение:
Педагог - воспитатель
Взаимодействие с родителями
Педагог строит свою работу в тесном сотрудничестве с семьёй,
привлекая родителей к коллективным формам работы. Родители ребенка
участвуют на занятиях в различных формах образовательного процесса.
Организация совместной работы позволяет родителям лучше узнать
своего ребенка, понять, в чем он успешен и какие у него трудности.
Подобная организация работы позволяет успешно строить сотрудничество с
родителями, учитывать индивидуальные особенности семьи, влиять на
формирование грамотной родительской позиции.
Обучение и консультирование родителей является важным условием
организации оптимальной работы адаптационной группы. Ведущими
формами обучения в условиях группы являются беседы, консультации,
анкетирование, ответы на вопросы родителей.
Ожидаемые результаты
Накопление сенсорного опыта.
· Становление речи ребенка.
· Развитие мелкой и крупной моторики.
· Умение уважать желание и возможности ребенка.
· Представление ребенка об окружающем мире
· Приобретение навыков самостоятельного обслуживания
· Приобщение ребенка к художественно-эстетической деятельности
· Укрепление физического и психического здоровья ребенка
Итогом работы является положительная динамика в развитии детских видов
деятельности, мягкая адаптация к условиям детского сада.
Перспективное планирование работы с детьми
при участии родителей
в адаптационной группе
1 ЗАНЯТИЕ:Знакомство
- беседа с родителями, организационные вопросы;
- целевая прогулка вокруг детского сада (знакомство);
- подвижная игра «Маленькие ножки, шагали по дорожке»;
- свободная игровая деятельность на площадке детского сада;
2 ЗАНЯТИЕ: «КОЛОБОК»
- интерактивная сказка «Колобок» (перчаточные куклы), чтение потешек;
- подвижные игры с мячом «Послушный мяч»; «Цветные шарики»;
- лепка – экспериментирование «Тили-тили-тесто» (знакомство с
пластическим материалом – экологическим пластилином);
- свободная игровая деятельность, консультации родителей
3 ЗАНЯТИЕ:«ТЕРЕМОК» (на улице)
- сказка «Теремок» (перчаточные куклы);
- русская народная игра «Зайка беленький сидит»;
- подвижная игра с выносным оборудованием – «Прогулка по волшебному
саду»;
- свободная игровая деятельность на площадке (мячи, игры в песочнице)
4 ЗАНЯТИЕ:«ТРИ МЕДВЕДЯ»
- подвижные игры «Найди мишку», «Мишки идут по дорожке», «У медведя
во бору»;
- аппликация «Тарелочка для мишки»;
- свободная игровая деятельность, консультации для родителей
5 ЗАНЯТИЕ:«ВЕСЕЛАЯ КАРУСЕЛЬ»
- чтение русских народных потешек;
- подвижные игры со спортивным оборудованием;
- упражнения, направленные на развитие самообслуживания «Как носить
стул» и т.п.;
- дидактические игры на развитие мелкой моторики «Времена года»;
- свободная игровая деятельность
6 ЗАНЯТИЕ:«ТЕРЕМОК – 2»
- дидактическая игра с использованием магнитной доски
«Теремок»;
- танцевально – двигательная сюжетная игра «Путешествие в волшебную
страну»;
- знакомство с красками (пальчиковое рисование);
- свободная игровая деятельность
7 ЗАНЯТИЕ:«МАГАЗИН ИГРУШЕК»
- сюжетно – подвижная игра «Путешествие в магазин игрушек»;
- игровое занятие по подгруппам «Одень куклу на прогулку», «Уложи куклу
спать», «Покачай куклу»;
- чудо пластилин – техника ощипывания, сделай шарик;
- свободная игровая деятельность
8 ЗАНЯТИЕ:«ЗДРАВСТВУЙ, ПТИЧКА!»
- упражнение «Здравствуй» (игровой момент с игрушкой – птичка, способствовать обучению
детей здороваться);
- рассматривание иллюстраций и объектов (разные птички, птички-
свистульки, звукоподражание, прослушивание аудио);
- пальчиковая игра «Села птичка на окошко»;
- дидактическая игра «Соберем зернышки для птичек» (опускание изюма в
бутылку);
- подвижная игра «Птички»
9 ЗАНЯТИЕ: «ЗДРАВСТВУЙ, КОШЕЧКА!»
- упражнение «Здравствуй» (детей встречает – кошечка);
- рассматривание иллюстраций (кошка - котята, игрушек, звукоподражание);
- чтение потешки: «Как у нашего кота…»;
- слушание песенки «Серенькая кошечка» сл. и муз. Т. Тиличеевой;
- подвижная игра «Непослушный котенок»;
- свободная игровая деятельность
10 ЗАНЯТИЕ:«ЗДРАВСТВУЙ, СОБАЧКА!»
- упражнение «Здравствуй» (детей встречает – собачка)
- рассматривание иллюстраций (собака – щенок - щенята, игрушек,
звукоподражание);
- дидактическая игра «Найди маму»;
- подвижная сюжетная игра «Лохматый пес»;
- упражнение на развитие самообслуживания «Переносим кирпичики»;
- конструирование «Строим собачке домик»;
- свободная игровая деятельность
11 ЗАНЯТИЕ: «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
- инсценировка сказки о золотой рыбке (адаптированный вариант для
данного возраста);
- подвижная сюжетная игра «Рыбки в аквариуме»;
- знакомство с восковыми мелками (рисуем «Море»);
- дидактическая игра «Найди рыбку»;
- свободная игровая деятельность
12 ЗАНЯТИЕ: «ЗДРАВСТВУЙ, ЛОШАДКА!»
- упражнение «Здравствуй» (детей встречает – лошадка);
- рассматривание иллюстраций (лошадь – конь – жеребенок, игрушек,
звукоподражание);
- чтение А. Барто «Лошадка»;
- подвижная игра «Цирковые лошадки»;
- рисование пальчиком «Угостим лошадку травкой»;
- свободная игровая деятельность
13 ЗАНЯТИЕ:«ЗДРАВСТВУЙ, КУРОЧКА!»
- упражнение «Здравствуй» (детей встречает – курочка);
- рассматривание иллюстраций (курочки – цыплят, игрушек,
звукоподражание);
- подвижные игры: «Курочка – хохлатка»; «Найди курочку»;
- инсценировка песенки Т. Тиличеевой «Вышла курочка гулять»
- экологический пластилин – лепим «Зернышки для цыплят»;
- свободная игровая деятельность
14 ЗАНЯТИЕ:«ЗДРАВСТВУЙ, ПЕТУШОК!»
- упражнение «Здравствуй» (детей встречает – петушок);
- рассматривание иллюстраций (петушка, игрушки, звукоподражание);
- подвижная игра «Курочки и петушок»;
- слушание рус.нар. Песенки «Петушок»;
- рисование пальчиком – «Рисуем зернышки для петушка»;
- свободная игровая деятельность
15 ЗАНЯТИЕ:«ВЕСЕЛЫЕ ЗАБАВЫ» (на улице)
- подвижные игры на улице с мячом;
- упражнения с водой: «Переливание», «Поливание», «Поймай рыбку»;
- физические упражнения – «Большие ноги идут по дороге», «Маленькие
ножки бегут по дорожке»;
- игра в песочнице – «Печем маме пироги и прянички»;
- свободная игровая деятельность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 2 до 3 лет «Бусинка»
С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контак...
ЛУЧИКИ «СОЛНЫШКА» В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Одной из форм раннего развития ребенка стало образование групп кратковременного пребывания. На базе нашего учреждения в 2012 году для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) была создана такая ...
Программа "Малышок" адаптационной группы кратковременного пребывания детей, нуждающихся в коррекционной помощи, не посещающих дошкольное учреждение
программа "Малышок" для детей, не посещающих ДОУ...
Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольное учреждение, нуждающихся в коррекционной помощи
Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольное учреждение «Малышок», направлена на обеспечение эмоционального благополучия и социальн...
Рабочая программа воспитателя группы кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста
Цель: создание оптимальных психолого – педагогических условий и эффективное распределение учебного материала для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития псих...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3г.)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-3г.)...
Планы-конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)
Конспекты занятий по физической культуре в группе кратковременного пребывания детей младшего дошкольного возраста (2-3 лет)...