Комплексно-тематическое занятие по теме "Лес" с использованием методов и приёмов ТРИЗ в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Материал для воспитателей. Конспект занятия по окружающему миру с использованием методов символической аналогии и морфологического анализа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_les.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое занятие по теме «Лес» с использованием методов и приёмов ТРИЗ.
Цель: расширение и уточнение представлений детей о многообразии лесного мира.
Задачи:
расширять знания детей о многообразии животного и растительного мира;
закреплять умения классифицировать по группам природные объекты;
развивать аналитическое мышление методом символической аналогии;
развивать творческое мышление и воображение методом морфологического анализа;
развивать интерес к природному миру;
воспитывать потребность беречь лес;
воспитывать любовь к животным;
воспитывать культуру речевого общения.
Приоритетные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа с родителями: рисунки на тему «Правила поведения в лесу», чтение стихов, загадок, рассказов о лесе.
Демонстрационный материал: письмо в конверте (форма листика), аудиозапись «Голоса птиц», картинки зверей и птиц, насекомых, деревьев, выставка рисунков «Правила поведения в лесу» , жетоны для команд.
Раздаточный материал: картинки различных животных , картинки растений, картинки насекомых , краски, пластмассовые вилочки, контур ёжика на листах бумаги.
- Организационный момент.
-Давайте поздороваемся и поприветствуем друг друга, называя по имени ласково. (Здравствуй, Дашенька, здравствуй, Димочка…..)
- Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Кто хочет познакомиться с его содержанием, может располагаться на стульчиках в кругу. (дети рассаживаются)
-Итак, читаем:
«Дорогие дети, пишет вам гном Лесовичок. Недавно я вернулся из путешествия в свой родной и любимый лес. Но своего домика и лесных жителей я не нашёл, вместо леса – пустая поляна. Я знаю, это проделки Волшебника - Путаницы. Он оставался жить в моём домике. Наверное, опять что-то перепутал. Живу я недалеко от вашего города. Помогите мне восстановить лес и вернуть моих друзей. С уважением гном Лесовичок.
-Ребята, вы готовы помочь Лесовичку?
2. Беседа по вопросам.
- О каком лесе пишет гномик?
-Что должно расти в лесу?
- Какие деревья должны расти в этом лесу?
- А цветы есть в этом лесу? Какие?
- Какие животные будут жить в лесу?
- Какие птицы обитают в этом лесу?
- А насекомые будут в лесу? Какие?
3. Задание «Выбери картинку».
- Итак, вы готовы помочь гномику? Работать мы будем по командам. Каждый ребёнок вытягивает жетон определённого цвета. Затем объединяются в команды по цвету жетонов (красный, жёлтый, зелёный, синий)
1команда «Деревца» - отбирает деревья (зелёный жетон)
2команда «Цветики» - травянистые растения и грибы (красные жетоны)
3команда «Букашки»- насекомые (жёлтые жетоны)
4команда «Птенчики» отбирает птиц (синие жетоны)
Все выбранные картинки мы поместим на магнитную доску – это наш лес для гномика.
4.-Молодцы, ребята!
-Но, посмотрите, в нашем лесу не хватает животных. Что же случилось, где наши звери лесные?
Появляется Волшебник- Путаница.
-Это я заколдовал животных. И никак не могу их расколдовать, запутался я.
Показывает картинки.
-Вот, помогите мне!
Воспитатель:
-Ребята, давайте посмотрим. Что это за животные такие? Действительно, Волшебник всё перепутал. Может надо придумать им новые названия. Может это поможет расколдовать их. Например:
-Лисоёж
-Волкомедведь
-Белкозаяц.
Нет , не превращаются.
-Ребята, давайте внимательно посмотрим:
-Чьи уши у лисы? (заячьи)
- Чей хвост у зайца? (беличий)
-Чьи лапы у медведя (волчьи) и т.д
-Как вы думаете, удобно зайцу с беличьим хвостом? А лисе с заячьими ушками?
-Давайте , ребята вернём всё наместо. Поможем Волшебнику. (дети переставляют детали на картинках)
-Ну, вот и молодцы! Теперь звери смогут вернуться в лес. Лесовичок будет доволен. А, ты Волшебник, больше не путай ничего, будь осторожен в волшебстве.
-Хорошо! Ребята , вы меня уж простите, я ещё только учусь волшебству! Ну, мне уже пора возвращаться в лес , к Лесовичку. Надеюсь он меня простит! Спасибо, ребята. До свидания!
5.Физминутка.
Ёжик серенький бежит.
Видит палочка лежит.
Ёж нагнулся, палку взял
Да и дальше побежал.
Вот болото, а по ней
Ёжик с палочкой своей.
Прыг – скок, прыг – скок
Перебрался на песок.
Дальше ёжик наш бежит.
Птенчик жалобно пищит.
Ёжик птенчика берёт
И в гнездо его кладёт.
Лапкой птичкам помахал
И домой он побежал.
6.Ребята, про кого этот стишок?
-Да, про ёжика! Есть в нашем лесу ёжик? Вот ежей в нашем лесу, как раз, не хватает. Давайте, мы сделаем их своими руками.
Проходите за столы.
-Перед вами лежат листы с контуром ежа. Что есть у ёжиков? Чего не хватает у этих ежей?
Ответы детей.
-Правильно, иголок. Какого цвета иголки у ёжика?
Ответы детей.
- Давайте мы с помощью вилок и чёрной и коричневой краски нарисуем ёжикам иголки. Для этого надо вилку обмакнуть в чёрную краску, а затем прижимать её к листу бумаги, внутри контура, изображая иголки. Краску на вилочку можно набирать повторно. Всё понятно? Тогда приступайте к работе.
Дети рисуют ёжикам иголки.
Вот, молодцы! Какие красивые ёжики получились. Подарим их Лесовичку. Он будет доволен!
7.Беседа о значении правил поведения в лесу.
-Ребята, вы знаете, какое скоро наступит время года?
-Правильно, лето. Наверное, и вы пойдёте в лес с родителями?
-Ответ.
- Какие правила мы должны соблюдать, находясь в лесу?
-Давайте, мы подойдём к рисункам, которые вы нарисовали со своими мамами и папами.
-Что изображено на рисунках?
-Можно ли оставлять костёр в лесу не потушенным?
-Можно ли оставлять мусор в лесу?
-Как надо обращаться с птичками?
-Почему мы должны это делать?
8. Итог.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше понравилось? Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим "Я - человек. Я расту" с использованием методов и приёмов ТРИЗ.
Использование методов м приёмлв ТРИЗ в образовательной деятельности вносит разнообразие в подачу материала детям и способствует развитию познавательного интереса у детей....
Использование методов и приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста
ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогае...
«Использование методов и приёмов ТРИЗ-технологии в работе с дошкольниками». для школы молодого специалиста.
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспита...
Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР с использованием методов и приёмов ТРИЗ
Занятие по развитию связной речи "Придумаем новую сказку" составлено с применением методов и приёмов ТРИЗ. Дети учатся придумывать новые сказки, связывать их в единую сюжетную линию на...
Конспект ООД по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР с использованием методов и приёмов ТРИЗ
Занятие по развитию связной речи "Придумаем новую сказку" составлено с применением методов и приёмов ТРИЗ. Дети учатся придумывать новые сказки, связывать их в единую сюжетную линию на...
"Современные развивающие технологии: использование методов и приёмов ТРИЗ в развитии речи дошкольников"
Презентационный материал...
Конспект НОД для детей средней группы по ознакомлению с окружающим «Живая картина» ( с использованием методов и приёмов ТРИЗ).
Использование методов м приёмов ТРИЗ в образовательной деятельности вносит разнообразие в подачу материала детям и способствует развитию познавательного интереса у детей....