Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года во 2 младшей и средней группе по теме: «Времена года»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года
во 2 младшей и средней группе
по теме: «Времена года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН «Времена года» | 57.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Пудовский детский сад
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года
Во 2 младшей и средней группе
по теме: «Времена года»
Подготовила
Воспитатель Ю.В.Захарова
2015 г.
Сентябрь
Развитие речи | Аппликация | Рисование | Лепка | Формирование целостной картины мира | Конструирование из природного материала |
НОД Чтение наизусть стихотворения И. Мазнина «Осень». Программное содержание: Учить формированию умения выражать свои впечатления в образном слове, выразительно читать стихотворение наизусть, передавая интонацией задумчивость, грусть. Закреплять знание о признаках осени. Воспитывать эмоциональное восприятие картины осенней природы. | НОД Осенний лес (коллективная работа). Программное содержание: Учить детей разрезанию по прямой коротких и длинных полос (стволы деревьев). Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки (листья). Закреплять навыки аккуратно вырезывания и наклеивания. Формировать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных композиций. | НОД Золотая осень. Программное содержание: Учить детей рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. | НОД Осеннее дерево (Барельеф из пластилиновых колбасок). Программное содержание: Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество. | НОД Разноцветные краски осени. Программное содержание: Учить детей узнавать разные породы деревьев по листьям. Осенью листья осины раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. На березе листочки начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Ель – вечнозеленое хвойное дерево с иголочками вместо листьев. Сравнить по размеру березовый листок и осиновый (осиновый больше, чем березовый); сравнить по запаху (у осинового листочка запах горьковатый). У березы раньше других меняется окраска листьев, и они дольше всех сохраняются во время листопада. Тополь чаще всего растет в городе. Поздней осенью облетают с тополей желтовато – золотистые листья. | В гости к старичку Боровичку. Программное содержание: Учить детей конструировать поделку из природного материала: лесовичок (туловище – шишка, голова – скорлупа грецкого ореха, борода – мох, посох – веточка, приклеивается клеем ПВХ; грибочек (внутренняя часть скорлупы грецкого ореха намазывается клеем и надевается на тупую часть шишки). Развивать воображение, внимание, усидчивость. Воспитывать любовь к природе. |
Октябрь
Развитие речи | Аппликация | Рисование | Лепка | Формирование целостной картины мира | Конструирование из бумаги (оригами) |
НОД Составление описательного рассказа по картине И.Левитана «Золотая осень». Программное содержание: Внимательно рассмотреть картину. Рассказать, что на ней изображено. Уметь составлять рассказ по картине, описывать картину. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. | НОД Корзина грибов. Программное содержание: Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их (шляпка гриба). Продолжать учить разрезать по прямой короткие полосы, плавно срезав все углы (ножки гриба). Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания изображения. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. | НОД В осеннем лесу много грибов. Программное содержание: Учить использовать при изображении грибов горизонтальные и вертикальные боковые мазки (примакивание). Продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их в ряд на одной линии и связывая единым содержанием. Продолжать учить детей передавать в рисунке существенные различия в величине разнородных предметов: деревьев и грибов. Закреплять умение правильно проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. | НОД Мухомор. Программное содержание: Учить детей лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка), используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями). Учить рациональному способу изготовления крапин (украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки. Воспитывать интерес к познанию природы. Подводить к образной оценке работ. | НОД Дары осени. Программное содержание: Познакомить детей с плодами овощных культур: морковью, репой, картофелем, луком, помидором, огурцом,свеклой. Уточнить характерные особенности овощей: цвет, форма. Свекла, помидор, репа, лук имеют округлую форму. Морковь, огурец, картофель–овощи продолговатой формы. Морковь оранжевого цвета. Свекла, помидор красного цвета. Сравнить характерные особенности свеклы и моркови:морковь – овощ продолговатой формы, оранжевого цвета; свекла – овощ округлой формы красного цвета. Из этих овощей можно приготовить салаты, борщ. В них много витаминов. Закрепить знания о месте произрастания овощей – огороде. Вспомнить какую работу выполняли вместе с воспитателем на огороде (сеяли семена, поливали, пропалывали от сорняка, собирали урожай). Развивать самостоятельность, активность и тр-е. | Солнце и гриб. Программное содержание: Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы; упражнять в ориентировке на листе бумаги; активизировать словарь детей: слева, справа, между, внутрь. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. |
Ноябрь
Развитие речи | Аппликация | Рисование | Лепка | Формирование целостной картины мира | Конструирование из бумаги |
НОД Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Программное содержание: Познакомить детей со стихотворением об осени. Помогать им правильно воспринимать содержание стихотворения. Приобщать детей к поэзии, развивая поэтический слух. Воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное и внимательное отношение к ней. | НОД Листопад. Программное содержание: Учить детей создавать на бумаге сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания изображения. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Вызвать желание сохранять ее красоту в картинах и композициях из природного материала. | НОД Кисть рябинки. Программное содержание: Учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками. Продолжать учить рисовать листья приемом ритмичного примакивания ворса кисти. Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. Закреплять умение правильно держать кисть. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе. | НОД Большие и маленькие морковки. Программное содержание: Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. | НОД Хмурая осень. Программное содержание: Учить видеть красоту окружающего мира. Продолжать знакомить с осенними явлениями в природе. Осенью листья на деревьях раскрашены в желтый, красный, багровый цвет. С наступлением холодов они облетают с веток, деревья становятся голыми, листья касаются земли и тихо ложатся на землю. Листопад – старение и опадение листьев накануне зимы. Предлагать называть предметы и явления в природе. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе : солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки, птицы собираются в стаи, улетают на юг. Хмурая осень – это пасмурное, дождливое время года. Ветер дует холодный, солнце прячется за тучами, серое небо. | Разноцветные листья. Программное содержание: Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги (толстая – тонкая, мягкая – плотная).Учить детей выполнять различные действия с бумагой (сминание, разрывание, скручивание). Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. |
Декабрь
Развитие речи | Аппликация | Рисование | Лепка | Формирование целостной картины мира | Конструирование из бумаги (оригами) |
НОД Чтение наизусть стихотворения И.Сурикова «Зима». Программное содержание: Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой. Находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. | НОД Елочки. Программное содержание: Учить детей вырезать треугольники из квадратов. Закреплять умение правильно держать ножницы; составлять аппликацию из двух предметов, располагая их рядом внизу на листе бумаги; наклеивать треугольники (ветви елки) по убывающей величине. | НОД Маленькой елочке холодно зимой. Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. | НОД Украшаем елку. Программное содержание: Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся книзу. Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями: скатывать шарики из пластилина. | НОД Пришла красавица Зима. Программное содержание: Развивать у детей Интерес и любовь к родной природе. Познакомить с первыми признаками зимы: ночь растет, день убывает; стало еще холоднее, чем осенью; небо почти всегда покрыто облаками; идет снег; реки, ручьи, озера сковал лед. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях. Совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Продолжать формировать представление детей о свойствах снега. | Елка. Программное содержание: Учить складывать «базовую форму» оригами – двойной треугольник; составлять дерево из трех квадратов разного размера, располагая их в порядке убывания. Учить работать по словесной инструкции и показу. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживая линии сгибов. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно. |
Январь
Развитие речи | Аппликация | Рисование | Лепка | Формирование целостной картины мира | Конструирование из бумаги |
НОД Чтение наизусть стихотворения Е. Трутневой «С Новым годом!» Программное содержание: Учить выражать свои впечатления от новогоднего праздника в связных высказываниях. При рассказывании стихотворения наизусть учить передавать интонацией радость, торжество. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Продолжать работу над дикцией; совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. | НОД Бусы на елку. Программное содержание: Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема для изображения в аппликации бусинок разной формы. Продолжать учить наклеивать аккуратно, ровно посередине листа. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. | НОД Наша нарядная елка. Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Формировать умение рисовать елку с удлиняющими книзу ветвями. Формировать умение закрашивать рисунки кистью, проводя линии только в одном направлении сверху вниз (ветви); ритмично наносить мазки, не выходя за пределы контура. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | НОД Снегурочка. Программное содержание: Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Учить лепить из трех частей разной формы: шара (голова), конуса (шубка), цилиндра толстого (туловище), цилиндров тонких (руки). Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживая места скрепления; создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение украшать одежду (шубку и шапку) тонкими пластилиновыми колбасками и шариками. Развивать творчество и воображение. | НОД Приметы зимы. Программное содержание: Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. Небо почти всегда покрыто облаками. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Закрепить приметы зимы: день становится короче, ночь длиннее. Закрепить знания о сезонном явлении – снегопаде: снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов; зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. Снег – это очень много снежинок. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки. Лед и снег в теплом помещении тают. | Бусы повесили. Программное содержание: Учить детей из зеленого квадрата делать конус, стороны склеивать, приклеивать конусы – ветки к стволу, начиная снизу вверх по порядку. Из цветной бумаги вырезать ровные полоски, сделать колечко, склеив концы полоски. Каждую полоску продеть в предыдущее колечко и склеить. Активизировать словарь детей: конус, снизу вверх, по порядку, украшения, цепочка. |
Февраль
Развитие речи | Аппликация | Рисование | Лепка | Формирование целостной картины мира | Конструирование из бумаги |
НОД Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Программное содержание: Учить детей передавать содержание текста связно, последовательно, выразительно. Развивать умение подбирать определения; активизировать употребление в речи прилагательных. Продолжать учить детей слушать рассказы. Помогать им правильно воспринимать содержание произведения. Закреплять умение пересказывать рассказ по вопросам. Закреплять умение громко и четко произносить слова. | НОД Белая снежинка. Программное содержание: Продолжать учить детей правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навыки аккуратного и ровного наклеивания. | НОД Снежные бабы в шапочках и шарфиках. Программное содержание: Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды по мотивам дымковской игрушки или по своему замыслу. Уточнить представления о строении снежных баб: туловище состоит из двух или трех частей (самый большой шар – юбка книзу, средний по величине шар – кофта – посередине) и самый маленький шар – голова – вверху, еще есть руки – они могут быть как шарики. Закреплять умение украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. | НОД Мы слепили снеговиков. Программное содержание: Учить передавать относительную величину частей. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки: скатывание, раскатывание шара, примазывание. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить пластилин на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. | НОД Зима в лесу. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и птиц в зимнее время. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно – зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. Осина зимой без листьев, веточки от мороза стали хрупкие, ломкие. Они горькие, но их очень любят зимой грызть зайцы в лесу. Ведь зимой зайцам голодно, вот они и питаются ветками осины. Зимой прикапывают к стволам деревьев снег, чтобы им было теплее, а с елей осторожно стряхивают снег с веток, чтобы они не сломались. Продолжать наблюдать за зимующими птицами: вороной, синицей, воробьем, голубем. Заботиться о них: синица любит несоленое сало, воробей – пшено, семечки. | Зимний лес. Программное содержание: Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях. Из белой бумаги скрутить трубочку (ствол березы), из черной бумаги нарезать полоски, накрутить на стержень (ветки). Ветки приклеить к стволу, на котором черным фломастером сделать черточки. Приклеить на картон деревья. Развивать мелкую моторику рук. |
Март
Развитие речи | Аппликация | Рисование | Лепка | Формирование целостной картины мира | Конструирование из бумаги. |
НОД Чтение наизусть стихотворения Я. Акима «Мама». Программное содержание: Продолжать учить детей выражать свое отношение, любовь к маме через поэзию, творческую деятельность. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов. Вызвать радостный эмоциональный настрой. Пополнить словарный запас эмоционально – оценочной лексикой. Приобщать детей к поэзии. | НОД Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду (коллективная работа). Программное содержание: Продолжать упражнять детей в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема для изображения цветов. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что – то красиво. Вызывать чувство радости от созданного изображения. | НОД Красивые цветы для мамы. Программное содержание: Учить передавать в рисунке части растения (серединка цветка, лепестки, стебель, листья), обратить внимание на разнообразие форм и цветов. Продолжать учить детей рисованию лепестков: всей кистью, концом, примакиванием. Поощрять использование красок разного цвета. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. | НОД Цветы – сердечки. (Лепка рельефная декоративная из пластилина). Программное содержание: Учить детей лепить рельефные картины в подарок мамам и бабушкам. Учить лепить сердечки разными способами: 1.моделировать пальцами рук: раскатывать шар, сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой вдавливать и сглаживать; 2. вырезать формочкой и стекой. Вызывать интерес к обрамлению лепных картин. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус. | НОД Весна – краска. Программное содержание: Формировать понятия о смене времен года: март первый весенний месяц. Но идет снег, качает ветер голые сучья деревьев. Все по зимнему, но зима уже позади, настала весна. Солнце встает раньше и заходит позже, чем зимой. Март – это весна света. Учить выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, распустились подснежники, появились насекомые. Учить формировать понятия о ветре, его свойствах. Учить определять направление ветра. Продолжать знакомство с деревьями на участке. Формировать представление о том, что почка – это домик для листочка. | Поздравительная открытка. Программное содержание: Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы истороны листа, проглаживать линию сгиба. Упражняться в вырезании круга из квадрата. Закреплять навыки резания по разметке, сминания мягкой бумаги в маленькие плотные комочки. Украсить открытку аппликацией, свободно располагая ее. |
Апрель
Развитие речи | Аппликация | Рисование | Лепка | Формирование целостной картины мира | Конструирование из бумаги. |
НОД Чтение стихотворения Е. Баратынского «Весна, весна» (в сокр.) Программное содержание: Учить эмоционально воспринимать стихотворение, находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. Продолжать развивать образность речи, творческое воображение. Продолжать приобщать детей к поэзии. | НОД Солнышко. Программное содержание: Продолжать учить детей разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Закреплять умение составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа. | НОД Весеннее солнышко. Программное содержание: Продолжать развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования: проводить линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки по всей форме, не выходя за пределы контура круга; проводить широкие линии всей кистью. | НОД Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки (коллективная работа). Программное содержание: Учить детей лепить из пластилина птиц, передавая овальную форму тела; передавая простую позу: наклон головы и тела вниз. Закрепить приемы лепки: оттягивание и прищипывание мелких частей: клюв, хвост, крылышки. Учить объединять свою работу с работами сверстников, чтобы передать простой сюжет, оценку. Вызывать эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. | НОД Весна в лесу. Программное содержание: Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период (становится теплее, образуется много воды, которая впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и кустарниках, появляется трава). Продолжать формировать реалистические представления жизни лесных животных (зайцы, лисы, белки, волки, медведи). Все звери выводят потомство. Птицы (воробьи, скворцы, вороны, сороки, синицы, дятлы) поют, строят гнезда. | Гусеница на траве. Программное содержание: Продолжать учить детей конструировать объемные поделки, склеивая смятую в плотный комок и разорванную на полоски бумагу. Рассмотреть образец поделки и назвать основные ее части (голова, туловище, лапки). Обратить внимание, что лапки и детали туловища наклеены на полоску из картона; голова (детали туловища) гусеницы (шарики из салфеточной бумаги, смятые в комочек), лапки (зеленая бумага, разорванная на узкие полоски). Закрепить навык аккуратного наклеивания. Дорисовка мелких деталей гуашью сделает поделку более выразительной. Украсить поделку по своему желанию (смастерить из полосок цветной бумаги, бантик, шарфик).Развивать мелкую моторику рук. |
Май
Развитие речи | Аппликация | Рисование | Лепка | Формирование целостной картины мира | Конструирование из бумаги. |
НОД Чтение наизусть стихотворения С. Есенина «Черемуха». Программное содержание: Учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы. Продолжать развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь. | НОД Цветущий сад (коллективная работа). Программное содержание: Учить детей создавать коллективную композицию, определяя изображения (деревья, цветы). Продолжать учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать умение составлять из полос изображение деревьев. | НОД Радуга – дуга, не давай дождя. Программное содержание: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях изобразительно – выразительными средствами. Вызывать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветоведению. Закрепить усвоенные ранее приемы рисования: проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии – концом ворса кисти. Развивать умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. | НОД Жуки на цветочной клумбе. Программное содержание: Учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить усвоенные ранее приемы лепки; раскатать шар и слегка сплющить снизу на ладошке и на столе; слепить ножки из пластилина или из трубочек, спичек, зубочисток. Голова маленькая, слегка сплющена; глазки можно сделать из бусинок, бисера или отметить точки (дырочки) зубочисткой; на спинке крылышки: проведем бороздку стекой посередине спинки или налепим их отдельно. Закрепить умение украшать объект (цветочная клумба) декоративным узором, используя имеющиеся навыки: скатывания, расплющивание. Развивать эстетический вкус, цветовосприятие. | НОД Одуванчик. Программное содержание: Пополнить знания о первых цветущих растениях; закрепить их названия (тюльпан, нарцисс, крокус). Продолжать учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок. Одуванчик назван солнышком, потому что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется бутон зеленый, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки – зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка. Одуванчик лекарственный – многолетник травянистое растение. Закреплять знание о сезонных изменениях в природе. Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за ними. | Подсолнухи. Программное содержание: Учить детей плетению из бумаги в шахматном порядке, продолжать работу с трафаретом; активизировать словарь: плетение, шахматный порядок, подсолнух, чередование цвета. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение года в средней группе по теме: «Времена года»
Комплексно – тематическое планирование работы воспитателя в течение годав средней группепо теме: «Времена года»...
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы»
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для средней группы Тема: «День Победы» Составила: Ягодина А.А....
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 1 младшей группы по теме "Зима. Праздник Новый год"
Предлагаемый вариант планирования разработан с учетом принципов интеграции образовательных областей и комплексно-тематического построения образовательного процесса....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019 учебного года средняя группа № 10 “Зайчата”
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019 учебного года средняя группа № 10 “Зайчата&rdquo...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019 учебного года средняя группа № 10 “Зайчата”
Тема 2- недели «Зимние забавы. Снеговик» ...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ФФНР
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ФФНРКОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ФФНР...
Комплексно-тематическое планирование работы на 20 апреля -24 апреля 2020 года
Уважаемые родители! Продолжаем самостоятельную работу дома. Желаю удачи и интересых занятий.Работа дома не должна превышать 20 минут.Особое внимание уделять самотоятельному пересказу текста.Предложени...