Игровая программа «Да здравствует мыло душистое»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
В игровой форме способствовать формированию и закреплению у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_programma_da_zdravstvuet_mylo_dushistoe.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа «Да здравствует мыло душистое»
Цели: Обучающая: Способствовать формированию и закреплению у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Развивающая: Развивать основы социального взаимодействия.
Воспитательная: Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.
Воспитатель. Уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить о культурно-гигиенических навыках и режиме дня.
Режим дня является основой здорового образа жизни ребёнка. Если его распорядок дня во многом зависит от индивидуальных особенностей, то правила личной гигиены, напротив, универсальны.
Всем нам хочется, чтобы ребёнок вырос крепким, красивым, здоровым. Поэтому с раннего детства и на протяжении всей жизни человек должен тщательно ухаживать за своим телом, кожей, волосами, ногтями, зубами и т.д.
Соблюдение правил личной гигиены - непременное условие здорового образа жизни. Среди правил личной гигиены первостепенное значение имеют правила ухода за кожей.
1-я родительница. Кожа не только защищает ваш организм от жары, холода и инфекций. Она помогает человеку дышать и избавляться от шлаков. Лучший способ ухода за кожей - это еженедельная баня.
Воспитатель. В правилах личной гигиены важное место отводится мерам по уходу за ногами.
2-я родительница. Ноги необходимо мыть тёплой водой с мылом ежедневно (перед сном). После мытья их надо досуха вытереть чистым полотенцем. Во избежание заболевания ног следует чаще менять носки и не ходить в тесной обуви.
Воспитатель. Очень важно научить ребёнка правильно ухаживать за зубами и полостью рта.
3-я родительница. Зубы необходимо чистить ежедневно утром и вечером зубная щётка должна быть яркой, привлекательной. Она двигается вертикально от десны к зубам.
Воспитатель. Тщательного ухода требуют лицо, шея и уши. У детей эти части тела загрязняются особенно сильно, поэтому их надо мыть не реже двух раз в день - утром и перед сном.
Входит очень грязный мальчик.
Мальчик: А можно к вам на праздник?
Вед: Ах ты, мальчик чумазый,
Где ты руки так измазал?
Чёрные ладошки,
На локтях дорожки.
(оглядывает мальчика)Мальчик: Я на солнышке лежал,
Руки кверху я держал – вот они и загорели.
Вед. Ах ты, мальчик наш чумазый,
Где лицо ты так измазал?
Кончик носа чёрный,
Будто закопчённый.
Мальчик: Я на солнышке лежал,
Нос я кверху держал – вот он и загорел!
Вед. Ой ли, так ли? Так ли дело было. Отмоем всё до капли.
Воспитатель. Ребята, давайте вымоем мальчика чумазого.
Игра: «Принесите принадлежности для гигиены».
Расскажите, как нужно правильно умываться? Что было бы, если бы не было воды? (Дети отвечают) воду мы приготовили, а что нужно еще, чтобы отмыть такую грязнулю? (мыло)
(загадывает загадку)
Мыльной пеной пенится, Руки мыть не ленится.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.
Воспитатель. Ребята расскажите для чего нужно мыло (дети отвечают) Ну вот, теперь вода есть, мыло то же. Можно мыть нашего чумазого мальчика. Да вот только, я думаю, что мылом нам не отмыть такого грязнулю. Как вы думаете, что нам еще надо. (загадывает загадку)
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
И, пока она гуляла, спинка розовою стала.
Дети. Губка. Дети моют мальчика.
Мальчик: Не трогайте ладошки.
Они не будут белые-
Они же загорелые.
Мыло: А ладошки-то отмылись!
Зуб. щётка: Оттирали губкой нос-
Разобиделся до слёз.
Мальчик (плачет): Ой, мой бедный носик
Мыла не выносит
Он не будет белый- он же загорелый.
Мыло: А носик тоже отмылся.
Это была грязь.
М.Д.: Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам!
Вместе: Стыд и срам!
· «Подберем одежду»
Цель: учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одеваться.
Ход игры: Педагог: «Посмотрите, дети, к нам в гости пришли мальчик и девочка, но они не могут одеться, они перепутали свою одежду и не могут найти свои вещи. Давайте, поможем им разобраться, где, чьи вещи»
· «Найди пару» Цель: учить различать парную обувь, подбирать правильно к левому- правый.
Ход игры: «Маша-растеряша разбросала свою обувь по разным углам. Она не может ничего найти сама. Один сапог нашла, а другой не знает, где и т.д
· «Волшебный шнурок» Цель: развитие движений мелкой моторики рук, учить вдевать и выдергивать шнурок в отверстия по сюжетной картинке.
Ход игры: педагог вместе с ребенком рассматривает сюжетную картинку, просит назвать, кто изображен на рисунке и что он делает. Предлагает ребенку «дорисовать» шнурком (по выбору) недостающие штрихи (элементы) в картинке: лестница, качели и т.д·
«Посади цветочки на лужок» Цель: научить ребенка вдевать петельку на пуговицы разного размера, развитие мелкой моторики рук, соотнесение правой и левой руки.
Ход игры: Посадим на лужок красивые цветочки. К каждой пуговичке найди и присоедини нужный цветок.
Игра Мы советы вам расскажем. Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши! На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
1. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу.
Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
(Дети хлопают в ладоши)
2.Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
3.Зубы вы почистили и идёте спать. Захватили булочку
Сладкую в кровать. Это правильный совет?
4.Запомните совет полезный, не надо грызть предмет железный.
Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши.
5.Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
6.Вижу вас не обмануть, Все теперь вы знаете,
Что полезно, а что нет. Сразу угадаете.
7. Говорила маме Люба: я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы, дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?
8. Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика и почистить зубики. Это правильный совет?
9. Ох, неловкая Людмила на пол щётку уронила.
С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?( Дети: Нет, нет, нет.)
10 Навсегда запомните, милые друзья, не почистив зубы, спать идти нельзя.
Вы смогли сегодня, дети наши правила понять.
Каждый день должны их люди очень строго выполнять.
(Достаёт «письмо» и читает его)
« Вам, ребята, дорогие оставляю письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё равно какой водой: кипячёной, ключевой
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём-
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беду!
И чернила и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свиданья. Мойдодыр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Да здравствует мыло душистое!"
Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе "Да здравствует мыло душистое"
Тема: «Да здравствует мыло душистое!» (занятие с проведением опыта)Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культур...
«Да здравствует, мыло душистое !» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены.
«Да здравствует, мыло душистое!» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены....
ООД в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида ООД в 1 младшей груп...
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельностис использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»...
Информационно – игровой проект «Да здравствует мыло душистое»
Проблема: Для чего люди используют мыло?Цель: Познакомить детей со свойствами мыла.Задачи:-Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.-Обогащать словарный запас (душистое, ...