Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Мамедова Зарема Ноябировна

Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_rebyata_pozdorovaemsya_s_gostyam1.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности для детей  второй младшей группы

( с использованием здоровьесберегающих  технологий и ЭОР )

Тема: «Да здравствует мыло душистое…»

Образовательные области: Здоровье, Познание, Коммуникация

Цель:

Дать детям элементарное представление о микробе. Закреплять навыки личной гигиены. Воспитывать желание быть здоровым.

Задачи:

  • Раскрыть основное понятие: чистота;
  • Формировать представление о микробе;
  • Продолжить воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Оборудование:

  • магнитофон, диск с записью музыкального сопровождения для игры;
  • ноутбук, слайды с изображением микробов и режимных моментов с детьми;
  • мяч;
  • предметы личной гигиены;
  • платочек, прищепки.

                                                                                          Подготовила и провела:

                                                                                          воспитатель Мамедова З.Н.

Ход непосредственно  образовательной деятельности:

Воспитатель:  Давайте  ребята  поздороваемся  с  гостями. А  ведь  слово «здравствуйте»  не  только  вежливое  приветствие, но  и  пожелание. Пожелания  здоровья! Я  желаю  вам  всем  здоровья!

- Ребята, а  что  нужно  делать, чтобы  быть  здоровым? (ответы  детей)

- Правильно, чтобы  не  болеть,  нужно  делать  зарядку.

Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький  бочок

Хомка  рано  встаёт,

 Щёки  моет, шею  трёт,

Подметает  хомка  хатку,

И  выходит  на  зарядку.

 Раз, два, три, четыре, пять

Хомка  хочет  сильным  стать.

Воспитатель: - Дети,  чтобы  не  болеть,  нужно  ещё  соблюдать  чистоту. А  как  нам  чистота  поможет  сохранить  здоровье? (ответы  детей).

А  что  вы  дети  знаете  о  микробах?   Где  они  могут  быть? (ответы  детей).

-Ребята! Микроб – невидимый  злодей. Микробы  всегда  появляются  там, где  грязь  и  беспорядок. От  микробов  болят  животики, кожа, горлышко. А  хотите  увидеть  микроба?   (ответы  детей). Показ  слайда.

- А  как  вы  думаете, можно  победить  микроба – злодея? (ответы  детей).                                        – Чтобы  победить  микроба, мы  должны  соблюдать  чистоту. А  соблюдать  чистоту  помогут  нам  верные   помощники. А  помощников  вы  узнаете  отгадав  загадки.

- Первая  загадка.

Если  на  нос  сели  кляксы,

 Кто  тогда  нам  первый  друг?

Снимет  грязь  с  лица  и  рук?  

(вода).

- Правильно  дети. Какие  мы  знаем  потешки  о  воде?

Ай, лады, лады, лады.

Не  боимся  мы   воды!

 Чисто  умываемся

 Маме  улыбаемся!

Водичка, водичка,

 Умой  моё  личико,

 Чтобы  глазки  блестели,

Чтобы  щёчки  краснели,

 Чтоб  смеялся  рототок,

 Чтоб  кусался  зубок.  Ам.

- Молодцы  ребята.                                                                                                                                                          – Слушаем  вторую  загадку.               

Гладко, душисто, моет  чисто.                                                                                                                                Нужно, чтоб  у  каждого  было,                                                                                                                      Это  душистое…..(мыло).

- Правильно, самое  опасное  для  микроба – это  мыло. Давайте  детки  прочитаем  потешки  о  том, как  мы  моем  руки  с  мылом.

Ладушки, ладушки,            

 С  мылом  моем  лапушки.      

 Чистые  ладошки,  

 Вот  вам  хлеб  и  ложки.

Мы  намыливаем  ручки  

 Раз, два, три, раз, два,  три,

 А  над  ручками  как  тучки

Пузыри, пузыри!

Игра  «Шар  по  кругу».                                                                                                                                                    Дети  образуют  круг, под  музыку  передают  мяч  по  кругу. Музыка  останавливается, у кого  оказался  мяч,  отвечает  на  вопрос:  «Для чего  этот  предмет?» (полотенце, расчёска, носовой  платок, полотенце, зубная  щётка, шампунь, одёжная  щётка, мочалка, зубная  паста.)                                                                                      - Ребята, если  вы  всегда  будете  дружить  с  этими  предметами,  то  вас  не  одолеют  микробы.

В  группу  заходит  Федора.                                                                                                                                     – Ой  вы  бедные  сиротки  мои,      

Утюги  и сковородки мои!    

Вы  подите - ка  немытые,  домой,        

 Я  водою  вас  умою  ключевой…..

Воспитатель: – Бабушка, что  с  Вами  приключилось?  Почему  вы  плачете?

Федора: – Да  села  бы  я  за  стол,                                                                                                                                                                                                                                                

   А стол  за  ворота  ушёл.                              

 Сварить  хотела я щи,                                            

  Да  кастрюлю  поди  поищи!                              

 И  чашки  ушли, и  стаканы,        

Остались  одни  тараканы.  

 Ой, горе  мне, горе!

Воспитатель:- Ребята, а  вы  узнали  эту  бабушку?     Из  какой  сказки  к  нам  она  пришла?   А  кто  написал  эту  сказку? (ответы  детей).

- А  вы, ребята, догадались, почему  убежала  вся  посуда  от  Федоры? (ответы  детей).

- Давайте  дети  пожалеем  Федору, дадим  ей  совет,  как  вернуть  посуду. (Дети  дают  советы  Федоре, как  соблюдать  чистоту, ухаживать  за  посудой, следить  за  порядком.)

Федора  благодарит  детей  за  совет  и  уходит.

Воспитатель: – Ребята, а  вы  дома  помогаете  маме? (ответы  детей)                                                                                                                        - Молодцы!

Игра «Развесь  платочки».

В  группу  приходит  Федора.- Спасибо  вам  ребята! Я  послушалась  ваших  советов, и  вся  посуда  ко  мне  вернулась. Вот  я  напилась  чаю, и  вас  детки  не  забыла. Я  вам  принесла  угощения. До свидания  ребята!

Подведение  итогов.            

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Да здравствует мыло душистое»

Цели занятия: познакомить детей с историей мыла, с его свойствами, разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понима...

Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».

Цели и задачи:Формировать и закреплять  навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность.Образовательные задачи: закреплять знания детей о гимнастике, умывании; закреплять з...

Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Здравствуй, лето!»

Цель: создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности.Задачи:Развивать у детей внимание, память, речь.Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной ...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...