Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_rebyata_pozdorovaemsya_s_gostyam1.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы
( с использованием здоровьесберегающих технологий и ЭОР )
Тема: «Да здравствует мыло душистое…»
Образовательные области: Здоровье, Познание, Коммуникация
Цель:
Дать детям элементарное представление о микробе. Закреплять навыки личной гигиены. Воспитывать желание быть здоровым.
Задачи:
- Раскрыть основное понятие: чистота;
- Формировать представление о микробе;
- Продолжить воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Оборудование:
- магнитофон, диск с записью музыкального сопровождения для игры;
- ноутбук, слайды с изображением микробов и режимных моментов с детьми;
- мяч;
- предметы личной гигиены;
- платочек, прищепки.
Подготовила и провела:
воспитатель Мамедова З.Н.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с гостями. А ведь слово «здравствуйте» не только вежливое приветствие, но и пожелание. Пожелания здоровья! Я желаю вам всем здоровья!
- Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
- Правильно, чтобы не болеть, нужно делать зарядку.
Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок
Полосатенький бочок
Хомка рано встаёт,
Щёки моет, шею трёт,
Подметает хомка хатку,
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.
Воспитатель: - Дети, чтобы не болеть, нужно ещё соблюдать чистоту. А как нам чистота поможет сохранить здоровье? (ответы детей).
А что вы дети знаете о микробах? Где они могут быть? (ответы детей).
-Ребята! Микроб – невидимый злодей. Микробы всегда появляются там, где грязь и беспорядок. От микробов болят животики, кожа, горлышко. А хотите увидеть микроба? (ответы детей). Показ слайда.
- А как вы думаете, можно победить микроба – злодея? (ответы детей). – Чтобы победить микроба, мы должны соблюдать чистоту. А соблюдать чистоту помогут нам верные помощники. А помощников вы узнаете отгадав загадки.
- Первая загадка.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
(вода).
- Правильно дети. Какие мы знаем потешки о воде?
Ай, лады, лады, лады.
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся
Маме улыбаемся!
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся рототок,
Чтоб кусался зубок. Ам.
- Молодцы ребята. – Слушаем вторую загадку.
Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было, Это душистое…..(мыло).
- Правильно, самое опасное для микроба – это мыло. Давайте детки прочитаем потешки о том, как мы моем руки с мылом.
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
Мы намыливаем ручки
Раз, два, три, раз, два, три,
А над ручками как тучки
Пузыри, пузыри!
Игра «Шар по кругу». Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого оказался мяч, отвечает на вопрос: «Для чего этот предмет?» (полотенце, расчёска, носовой платок, полотенце, зубная щётка, шампунь, одёжная щётка, мочалка, зубная паста.) - Ребята, если вы всегда будете дружить с этими предметами, то вас не одолеют микробы.
В группу заходит Федора. – Ой вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите - ка немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой…..
Воспитатель: – Бабушка, что с Вами приключилось? Почему вы плачете?
Федора: – Да села бы я за стол,
А стол за ворота ушёл.
Сварить хотела я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне, горе!
Воспитатель:- Ребята, а вы узнали эту бабушку? Из какой сказки к нам она пришла? А кто написал эту сказку? (ответы детей).
- А вы, ребята, догадались, почему убежала вся посуда от Федоры? (ответы детей).
- Давайте дети пожалеем Федору, дадим ей совет, как вернуть посуду. (Дети дают советы Федоре, как соблюдать чистоту, ухаживать за посудой, следить за порядком.)
Федора благодарит детей за совет и уходит.
Воспитатель: – Ребята, а вы дома помогаете маме? (ответы детей) - Молодцы!
Игра «Развесь платочки».
В группу приходит Федора.- Спасибо вам ребята! Я послушалась ваших советов, и вся посуда ко мне вернулась. Вот я напилась чаю, и вас детки не забыла. Я вам принесла угощения. До свидания ребята!
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».
Навыки здорового образа жизни, развитие двигательной активности, закрепление знаний детей о гимнастике и умывании....
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Да здравствует мыло душистое»
Цели занятия: познакомить детей с историей мыла, с его свойствами, разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понима...
Конспект занятия с детьми раннего возраста « Да здравствует мыло душистое».
Цели и задачи:Формировать и закреплять навыки здорового образа жизни, развивать двигательную активность.Образовательные задачи: закреплять знания детей о гимнастике, умывании; закреплять з...
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Здравствуй, лето!»
Конспект НОД дл детей 3-4 лет...
Конспект развлечения для детей второй младшей группы «Здравствуй, лето!»
Цель: создать у детей радостное настроение. Развивать коммуникативные способности.Задачи:Развивать у детей внимание, память, речь.Продолжать работу над дикцией и совершенствованием интонационной ...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...