Информационно – игровой проект «Да здравствует мыло душистое»
проект по конструированию, ручному труду
Проблема: Для чего люди используют мыло?
Цель: Познакомить детей со свойствами мыла.
Задачи:
-Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.
-Обогащать словарный запас (душистое, туалетное, пена, хозяйственная)
Материал: - кусочки туалетного мыла по количеству детей
-Коробочка - посылка с письмом
-Мыло туалетное разных форм ( выставка)
-Для опыта - емкости с водой, стружка мыла
Ход занятия: дети сидят на ковриках.
Я вношу в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла( по количеству детей) разного цвета, запаха и формы.
-Дети нам принесли посылку, давайте откроем ее?
-Ой, она же не открывается! А здесь письмо, сейчас я его прочитаю( читаю письмо)
-Дети это посылка волшебная, чтобы ее открыть, надо отгадать загадку. А отгадка лежит в коробке. Послушайте, ребята:
-«Чтоб грязнулею не быть
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Руки будут чистыми» Что это, ребята? Как вы думаете? (Ответы детей)
-а сейчас мы посмотрим, правильно ли мы угадали. Да, ребята, это мыло!
-Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите по кусочку.
(Раздаю детям кусочки мыла). Дети рассматривают кусочки мыла.
Ребята потрогайте мыло, какое оно на ощупь?( гладкое)
Понюхайте его.( оно пахнет) какое оно по цвету? ( розовое, белое, желтое) итд.
-Ребята скажите мне какой формы мыло, которое у вас в руках?
-Ответы детей ( круглое, квадратное, овальное)
-Ребята, что мы узнали нового о мыле? ( мыло гладкое, имеет запах, бывает разного цвета и разной формы).
А теперь давайте посмотрим на экран
-Дети, для чего мы пользуемся мылом?( чтобы мыть руки, отстирать грязь).
-Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло которым моют руки называется как? ( туалетное).
А теперь послушаем как наши дети читают стихи.
Нелли:
Мыло бывает
Разным- преразным:
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным.
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черный –пречерной
Бывает вода?
Илья:
Снять с ладошек пластилин
Знаю способ лишь один-
Мыло с теплою водой
Удалит налет лепной!
Саяна:
Для чего нам нужно мыло
И прозрачная водица?
Чтобы Таня руки мыла
Чтоб могла она умыться!
Айсен:
Целый день рассказ у всех
ВЫЗЫВАЛ ЗАДОРНЫЙ СМЕХ
Как играло и шутило
С нами озорное мыло!
Вика Трофимова:
Мылим, мылим руки, чтобы
Испугались все микробы,
Чтобы Таня не болела,
Чтобы чистой стала кожа.
-Дети угадайте сказки, которые мы покажем вам на экране( «Мойдодыр», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Федорино горе», «Чумазая девочка», «Три медведя»)
-В каких сказках используется мыло?
А сейчас я хочу показать вам, что происходит с мылом, когда оно попадает в воду. Хотите посмотреть?
Вместе с детьми проводим опыты.
- В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится
- С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.
- Игра « Мыльные пузыри» с дыхательной гимнастикой
-А теперь поиграем и игру «Пузырь»
Детям раздают мыльные пузыри и дается задания
-А теперь по настоящему раздуем мыльные пузыри
1.Кто надует самый большой пузырь?
2.Кто выдует больше всех мыльных пузырей?
-Ребята, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали.( мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось?( Ответы детей)
-Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно?
( нет, без мыла не отмоем грязь)
-Молодцы!
И хочется закончить наше занятие словами из сказки « Мойдодыр»
« Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Да здравствует мыло душистое!"
Данный материал разработан для детей младшей группы. Цель проекта: способствование формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических навыков....
Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...
Проект "ДА здравствует мыло душистое!"
формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшей группы через игры и игровые ситуации...
Игровая программа «Да здравствует мыло душистое»
В игровой форме способствовать формированию и закреплению у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания....
ООД в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеБорисоглебского городского округаДетский сад № 12 общеразвивающего вида ООД в 1 младшей груп...
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»
ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельностис использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»...