ООД в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Колесникова Оксана Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад № 12 общеразвивающего вида

 

 

 

 

 

 

 ООД в  1 младшей группе

по познавательно-исследовательской деятельности

с использованием инновационных игровых технологий

 

 «Да здравствует мыло душистое»

 

 

 

 

 

Воспитатель IКК, Колесникова О.В.

г.Борисоглебк

 

 

 

 

Программное содержание:

-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;

-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);

-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);

-расширить знания детей о свойствах мыла;

- способствовать умению детей отвечать на простейшие вопросы;

-формировать представления о величине, форме, цвете;

-упражнять в умении подбирать пары, группируя предметы по форме;

-активизировать речь детей прилагательными: душистое, скользкое, розовое, гладкое;

-воспитывать положительные эмоции детей в процессе общения: радость, удивление, любопытство.

 

Предварительная работа:

- загадывание загадок о мыле;

- дидактическая игра «Мыло какое?»;

- беседа «Для чего нужно мыло?»

- дидактическая игра «Разложи мыло в мыльницы»;

-пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»;

- игровое упражнение «Мыльные пузыри».

 

Оборудование:

-кусочки туалетного мыла разные по размеру, цвету, форме

(по количеству детей);

-сундучок;

-мыльные пузыри;

 

Ход образовательной деятельности:

1. Сюрпризный момент с сундучком

- Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой у меня красивый сундучок!  Но чтобы его открыть, отгадайте загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его, я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится?

(Мыло)

-Воспитатель: Ребята, что же в сундучке?  (Ответы детей: в сундучке мыло).

-Да, это мыло!

-Воспитатель: - Ребята, а сколько мыла в сундучке?

(Ответы детей: много)

2. Дидактическая игра «Мыло, какое?» М.Монтессори

-Воспитатель: - Возьмите в руки мыло и скажите: какое мыло?  Какого цвета вы выбрали мыло? Как оно пахнет, приятно или нет?
Погладьте мыло ладошкой. Какое оно? (Ответы детей: мыло гладкое (шероховатое), мыло душистое, мыло скользкое, мыло розовое (белое, желтое…), мыло круглое (прямоугольное, овальное), мыло маленькое (большое).

 

3. Беседа «Для чего нужно мыло?»

-Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужно мыло?

(Ответы детей: мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы)

 

4. Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы» Блоки Дьенеша

Воспитатель: - Ребята, покажите мыло круглой формы, похожее на круг(квадрат, прямоугольник). А вот это мыло похоже на фигуру «овал».

-Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.

 

5.Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»

- Воспитатель: - Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Ладушки-ладошки».

Мыли мылом ручки,               (имитация мытья рук),

Мыли мылом ножки,         (имитация мытья ног),

Вот какие ладушки,          (покрутили ладошками),

Ладушки-ладошки!              (похлопали в ладоши).

 

6. Игровое упражнение «Мыльные пузыри»

-Воспитатель: А теперь давайте поиграем, кто больше поймает мыльных пузырей.

Воды обыкновенной

В стаканчик набери-

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри…

-Выходите скорей: 1, 2, 3, пузыри лети.

(играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри) 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon da_zdravstvuet_mylo_dushistoe_1_ml.gr_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Борисоглебского городского округа

Детский сад № 12 общеразвивающего вида

 ООД в  1 младшей группе

по познавательно-исследовательской деятельности

с использованием инновационных игровых технологий

 «Да здравствует мыло душистое»

Воспитатель IКК, Колесникова О.В.

г.Борисоглебк

Программное содержание:

-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;

-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);

-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);

-расширить знания детей о свойствах мыла;

- способствовать умению детей отвечать на простейшие вопросы;

-формировать представления о величине, форме, цвете;

-упражнять в умении подбирать пары, группируя предметы по форме;

-активизировать речь детей прилагательными: душистое, скользкое, розовое, гладкое;

-воспитывать положительные эмоции детей в процессе общения: радость, удивление, любопытство.

Предварительная работа:

- загадывание загадок о мыле;

- дидактическая игра «Мыло какое?»;

- беседа «Для чего нужно мыло?»

- дидактическая игра «Разложи мыло в мыльницы»;

-пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»;

- игровое упражнение «Мыльные пузыри».

Оборудование:

-кусочки туалетного мыла разные по размеру, цвету, форме

(по количеству детей);

-сундучок;

-мыльные пузыри;

Ход образовательной деятельности:

1. Сюрпризный момент с сундучком

- Воспитатель: Ребятки, посмотрите какой у меня красивый сундучок!  Но чтобы его открыть, отгадайте загадку:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его, я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится?

(Мыло)

-Воспитатель: Ребята, что же в сундучке?  (Ответы детей: в сундучке мыло).

-Да, это мыло!

-Воспитатель: - Ребята, а сколько мыла в сундучке?

(Ответы детей: много)

2. Дидактическая игра «Мыло, какое?» М.Монтессори

-Воспитатель: - Возьмите в руки мыло и скажите: какое мыло?  Какого цвета вы выбрали мыло? Как оно пахнет, приятно или нет?
Погладьте мыло ладошкой. Какое оно? (Ответы детей: мыло гладкое (шероховатое), мыло душистое, мыло скользкое, мыло розовое (белое, желтое…), мыло круглое (прямоугольное, овальное), мыло маленькое (большое).

3. Беседа «Для чего нужно мыло?»

-Воспитатель: А как вы думаете, для чего нам нужно мыло?

(Ответы детей: мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы)

4. Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы» Блоки Дьенеша

Воспитатель: - Ребята, покажите мыло круглой формы, похожее на круг(квадрат, прямоугольник). А вот это мыло похоже на фигуру «овал».

-Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.

5.Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»

- Воспитатель: - Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Ладушки-ладошки».

Мыли мылом ручки,               (имитация мытья рук),

Мыли мылом ножки,         (имитация мытья ног),

Вот какие ладушки,          (покрутили ладошками),

Ладушки-ладошки!              (похлопали в ладоши).

6. Игровое упражнение «Мыльные пузыри»

-Воспитатель: А теперь давайте поиграем, кто больше поймает мыльных пузырей.

Воды обыкновенной

В стаканчик набери-

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри…

-Выходите скорей: 1, 2, 3, пузыри лети.

(играет весёлая музыка, дети ловят мыльные пузыри) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием инновационных игровых технологий «Веселая ферма».

Цель: расширить представления детей об образе жизни домашних животных, их пользе для человека.Задачи:Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, ум...

ООД во 2 младшей группе по познавательному развитию с использованием инновационных игровых технологий «Веселая ферма».

Цель: расширить представления детей об образе жизни домашних животных, их пользе для человека.Задачи:Воспитывать любовь, уважение к окружающему миру и к животным, воспитывать усидчивость, ум...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое»

ООД во  2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельностис использованием инновационных игровых технологий   «Да здравствует мыло душистое»...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»

познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследованию предмета (мыло);-расши...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Да здравствует мыло душистое!»...

ООД во 2 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности с использованием инновационных игровых технологий «Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится»

Программное содержание:-познакомить детей с мылом разной формы, цвета, величины;-закрепить знание детей о разных фигурах, о количестве предметов (много - мало);-развивать у детей интерес к обследовани...