Комплексно-тематическое планирование по теме "Пернатые соседи"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Расширение и обогащение знаний у детей старшей группу о птицах и птицах Сибири.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pernatye_sosedi.docx44.76 КБ

Предварительный просмотр:

                    Комплексно-тематическое планирование с 17.10.2016г – 21.10. 2016г.

                                                   по теме «Пернатые соседи».                                                    

                                                                           Старшая группа «Солнышко».

Цель: Расширение и обогащение знаний о птицах и птицах Сибири.

Задачи:

Систематизировать представления детей о перелетных птицах; называть их.

Познакомить со словом-орнитолог.

Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания

Понимать роль человека в нарушении и сохранении целостной конкретной экосистемы, осваивать правила поведения в ней.

Развивать умение детей строить причинно-следственные связи: почему птицы осенью нас покидают.

Закрепить представления детей о птицах сибирского края, их образе жизни.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им.

Итоговое мероприятие: Рассказывание проектов по теме недели,  изготовление и развешивание кормушек.

   

Вводно-мотивационный этап.  

Воспитатель:

- Сегодня  я вам предлагаю стать орнитологами. А вы знаете кто такие орнитологи?

Педагог при помощи толкового словаря знакомит детей со словом «орнитолог» – специалист, изучающий птиц и их распространение.

Воспитатель:

- Раз, два, три повернись в орнитологов превратись. Проходите в научную лабораторию.

- Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас задания.

Д/и «Угадай, что за птица» ,игра: «Не сорока, не ворона и не чайка» (дети стоят в кругу)

Педагог говорит слова: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», и показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы:

 кукушка, ласточка, скворец, соловей, трясогузка, грач, цапля, журавль, аист.

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Понедельник   17 октября.

 

9.00-9.25

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Тема: «Наши пернатые соседи»

 способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах,

- учить отгадывать загадки,

- развивать интерес к миру пернатых,

- дать представления о значении птиц для окружающей природы,

- формировать желание заботиться о птицах.

10.20-10.45                       Рисование

Утро

        Утренний сбор.

Ритуал приветствия .

- Д\игра «Узнай птицу», 

- Речевая игра :«Чем питаются птицы?»
-Трудовое поручение: уход за комнатными растениями.

- Пальчиковая гимнастика «10 птичек стайка».

Утренняя гимнастика

Прогулка 1

-Наблюдение за птицами вблизи жилья.

-Приметы, худ. слово «Воробей», загадки.

-Д/игра  «Третий  лишний».

-Подвижная игра «Стайка», «Лохматый пес».

-Индивид. работа «Бег змейкой».

Вечер

-Гигиеническая гимнастика после сна .

- Чтение художественной литературы: М.Горький 

«Воробьишко».

Просмотр презентации «Перелетные птицы»

 -П/и – эстафета «Перелет птиц» .

Прогулка 2

-Наблюдение за тучами.

Худ. слово «Туча», загадка.

- Игра  « Пустое место».

-Индивидуальная работа с Васей, Данилом, Лешей- «Попади в цель».

Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Заинтересовать игрой   «Перелет птиц». Развитие ловкости, самостоятельности

Рассматривание иллюстраций и альбомов по теме недели.

- настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;

- материалы для дорисовки;

- алгоритмы описательного рассказа

- изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, стеки),

Действия с выносным материалом (мячи, скакалки, ведерки, лопатки, машины, куклы).

Рисование мелом на асфальте.

Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Действия в театральном центре.

Иры с дидактическим материалом.

Лепка из пластилина по замыслу.

Действия с выносным материалом (мячи, скакалки, ведерки, лопатки).

Знакомство с темой недели.

Предложить совместно с детьми выполнить  проекты.

Изготовление кормушек.

Вторник

9.00-9.25

Развитие речи

Тема: «Путешествие к сове на день рожденье».

Цель: Закрепить знания детей о птицах. Продолжать учить определять первый звук в слове.
Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.
Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;
Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

9.35-10.00

Лепка «Ворона».

Цель: учить видеть и различать характерные особенности птиц. Учить детей лепить птицу, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

11.40-12.05

Физкультура

15.40-16.05

Познавательное развитие (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность)

Тема: «Земля- Живая планета».

Задачи: уточнить знания детей о Солнечной системе , дать представления об уникальности Земли - на ней есть жизнь , растения , животные .человек , потому что на планете есть вода , воздух , тепло - эти условия нужны всем живым существам.

Закрепить у детей представления о диких животных , познакомить с интересными фактами из жизни диких животных , показать их уникальность.

 Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Утро

Утренний сбор:

- Беседа «Для чего в природе нужны птицы?» -

 учить  детей рассуждать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

-Словесная игра «Один - много».

-Разучивание считалки «Белки зайцев угощали»

-Инд.работа: находить слова с заданным звуком.

с Максимом., Ксюшей С., Ромой.

-Дежурство по столовой, закрепить навыки дежурства по столовой.

- Утренняя гимнастика .

Прогулка 1

-Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

-Загадывание загадок про солнце и небо.

-Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.

-Труд: подметание дорожек.

-П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы».

-Индивид. работа - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы (Вася, Леша, Аня)

Вечер

- Гигиеническая гимнастика после сна. 

-Чтение художественной литературы:  «Сказка про храброго воробья».

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой.

Приметы, загадки, худ.слово

«Кошка».

Д/и «Игра в загадки».

Игра «Где мы были -не скажем» народная.

Подборка книг , энциклопедий, иллюстраций, по теме.

Раскраски с контурным изображением птиц.

Материалы для творческой мастерской: клей, карандаши, ножницы, трафареты.

Дидактические и настольные игры. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

Действия в спортивном центре.

Алгоритмы описательного рассказа.

Игры с выносным материалом в песочнице.

Учить прыгать на скакалке.

Игры с мячом.

Предложить подгруппе детей природный материал   развивать умение из природного материала конструировать различных птиц.

Другой подгруппе предложить нарисовать любимую птицу .

Сюжетно- ролевая игра «Зоомагазин» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Действия с выносным материалом.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии  с темой.

Среда 19 октября.

9.30-9.50

Музыка

10.10-10.35

Рисование

15.30-15. 50

Физическая культура

Утро

Утренний сбор. Ритуал приветствия .

-Беседа: «Из чего сделаны гнезда».

Слушание фонограммы с голосами птиц.

 Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки.

Познакомить детей с правилами поведения в лесу.

-Д\и  с мячом «Один-много» (птицы).

-Утренняя  гимнастика .

Прогулка 1

-Наблюдение за повадками птиц.

-Худ.слово, загадки, пословицы, поговорки.

-Инд.работа с Гришей, Васей, Аней, собрать песок вокруг песочницы.

-Д/игра «Назови птицу с нужным звуком».

-Подвижная игра «У медведя во бору», «Стайка»,

Вечер

- Гигиеническая гимнастика после сна .

- Чтение «Почему Тюпа не ловит птиц» беседа по содержанию. Загадки о птицах, учить отгадывать по опорным словам.

-П/игра «Перелетные птицы».

-Кружковая работа.

Прогулка 2

-Наблюдение за осадками.

-Худ. слово «Дождик».

-Инд.работа с Ярославой, Сашей , Ренатом. физ.упражнение «По мостику».

-Д/игра «Бывает- не бывает» (с мячом).

-Подвижная игра «Ловишки».

Привлечь детей к выставке книг ,иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира».

Иллюстрации перелетных птиц

- раскраска «Птицы»

- Сказка «Гуси-лебеди»;

- картотека стихов, загадок, потешек о птицах

- набор конструктора

- самостоятельные игры в центре книги, познания

- настольно – печатные игры

Действия в спортивном центре: дартц, кегли , мячи и т.д.

Действия с конструктором «Лего».

Действия с выносным материалом (мячи, скакалки, ведерки, лопатки, машины, куклы).

Рисование мелом на асфальте.

Штриховка птиц на развитие мелкой моторики рук.

Заинтересовать сюжетно-ролевой игрой «Птичий рынок».  Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать правила и нормы поведения в игре.

Предложить  настольно-печатные игры.

Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма.

Спортивная игра футбол. 

Действия с мячами, скакалками.

Предложить родителям с детьми погулять в осеннем парке и послушать пение птиц.

Напомнить об оплате за д/сад.

Папка- передвижка «Помогите пернатым друзьям».

Четверг

9.00-9.25

Физическая культура.

9.35-10.00

Обучение грамоте.

Цель: учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово;

Учить называть слова с заданным звуком.

 

Ситуативный разговор: «Правила поведения в лесу».

Рассказ проекта «Северный Олень».

16.00-16. 25

Ритмическая мозайка.

Утро

Утренний сбор:

-Игра с мячом «Что будет если …».

-Беседа «Растения и животные Сибири  (вспомнить флору и фауну нашего края).

- Инд. работа с Вадимом, Сашей, Максом, Богданом закрепление  дней недели.

-Дежурство по столовой, закрепление навыков.

- Утренняя гимнастика.

Прогулка 1

-Наблюдение за дождем.

(учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий скучный, холодный).

-Худ. слово «Дождь осенний».

-Приметы, пословицы, загадки.

-Д/игра «Третий лишний» (птицы, животные).

-Подвижная игра «Волк во рву», «Медведь и пчелы».(27)

Вечер

- Гигиеническая гимнастика после сна .

-Чтение и обсуждение рассказа «Лев и собачка».

- Составление рассказа «Я мечтаю о питомце, друге» или «У меня есть любимый питомец» - закрепить умение составлять рассказ на основе личного опыта.

Прогулка 2

Наблюдение   Наблюдение за живым объектом.

Д/и «бывает не бывает?» - развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки

П/и «Летают, прыгают, плавают».

 

Рассматривание энциклопедий о животных, с целью узнать удивительные факты о животных.

Рассматривание альбома «Эти интересные животные.

Д/игры: «Сложи картинку», «Кто как устроен?», «Лото», «Чей хвост», «Найди маму».

Действия в театральном центре с куклами  по сказке «Теремок».

Игры с выносным материалом

Игры со скакалками.

Машинами , мячами и т.д

С/р игра «Ветеринарная лечебница» - помочь детям распределить роли в игре

Действия с деревянным строительным материалом.

Действия с конструктором «Лего».

Сюжетно-ролевая игра « Мы водители автотранспорта».

Предложить мелки для рисования на асфальте «Нарисуй дорожный знак».

Индивидуальные беседы по необходимости.


Беседа  с родителями о необходимости закаливания детей.

Пятница

21октября.

9.00-9.25

Музыка

9.35-10.00

Познавательное развитие (РЭМП).

Тема; « Сосчитай птиц». (29)

Учить отгадывать математическую загадку, решать логическую задачу на установление несоответствия. Учить писать цифру 5.

Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. Закреплять название текущего месяца, называть дни недели.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Утро

- Утренний сбор. Ритуал приветствия.

-Предложить детям рассмотреть иллюстрации, к книге «О чем расскажет грач ».Упражнять в правильном назывании птиц.

-Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб,

Добрый дятел дубу люб». Развивать общие речевые навыки.

-Закрепить навыки дежурства по столовой.

-М/п игра «Мяч по кругу, в руки другу».

- Утренняя гимнастика Прогулка 1

-Наблюдение за погодой.

-Худ. слово, загадки, приметы.

Д/игра «Где что можно делать».

-Подвешивание кормушек.

-П/ игра «Гори, гори- ясно»,

«Воробушки и автомобиль».

Вечер

- Гигиеническая гимнастика после сна 

- Итог- презентация проектов. 

- Совместный труд детей в книжном уголке. 

Прогулка 2

-Рассматривание одежды детей и взрослых.

Худ. слово «Зонт». 

-Д/игра «Стоп! Палочка, остановись!». 

-Инд.работа с Максом, Богданом, Гришей. физ.упражнение «Беги куда скажу».

 -Подвижная игра «Медведь в огороде».

 

Привлечь внимание к д\играм «Кто как устроен», «Как растет живое». Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания, передвижение.

Создать условия для  режиссерской игры.

Формировать умение согласовывать рассказывание сказки и действия с игрушкой.

Игры с песком, строительство дорог, подземных переходов и т.д.

Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк».

 Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности.

Самостоятельные игры детей.

Индивидуальные беседы.

Ознакомить с темой следующей недели, подобрать материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....