Комплексно-тематическое планирование по теме "Пернатые соседи"
рабочая программа (старшая группа) на тему
Расширение и обогащение знаний у детей старшей группу о птицах и птицах Сибири.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pernatye_sosedi.docx | 44.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование с 17.10.2016г – 21.10. 2016г.
по теме «Пернатые соседи».
Старшая группа «Солнышко».
Цель: Расширение и обогащение знаний о птицах и птицах Сибири.
Задачи:
Систематизировать представления детей о перелетных птицах; называть их.
Познакомить со словом-орнитолог.
Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания
Понимать роль человека в нарушении и сохранении целостной конкретной экосистемы, осваивать правила поведения в ней.
Развивать умение детей строить причинно-следственные связи: почему птицы осенью нас покидают.
Закрепить представления детей о птицах сибирского края, их образе жизни.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им.
Итоговое мероприятие: Рассказывание проектов по теме недели, изготовление и развешивание кормушек.
Вводно-мотивационный этап.
Воспитатель:
- Сегодня я вам предлагаю стать орнитологами. А вы знаете кто такие орнитологи?
Педагог при помощи толкового словаря знакомит детей со словом «орнитолог» – специалист, изучающий птиц и их распространение.
Воспитатель:
- Раз, два, три повернись в орнитологов превратись. Проходите в научную лабораторию.
- Взрослые ученые орнитологи приготовили для вас задания.
Д/и «Угадай, что за птица» ,игра: «Не сорока, не ворона и не чайка» (дети стоят в кругу)
Педагог говорит слова: «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица угадай-ка», и показывает каждому ребенку картинку с изображением птицы:
кукушка, ласточка, скворец, соловей, трясогузка, грач, цапля, журавль, аист.
День недели | Непосредственно образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | |||
Понедельник 17 октября.
| 9.00-9.25 Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) Тема: «Наши пернатые соседи» способствовать формированию представлений детей о зимующих и перелётных птицах, - учить отгадывать загадки, - развивать интерес к миру пернатых, - дать представления о значении птиц для окружающей природы, - формировать желание заботиться о птицах. 10.20-10.45 Рисование | Утро Утренний сбор. Ритуал приветствия . - Д\игра «Узнай птицу», - Речевая игра :«Чем питаются птицы?» - Пальчиковая гимнастика «10 птичек стайка». Утренняя гимнастика Прогулка 1 -Наблюдение за птицами вблизи жилья. -Приметы, худ. слово «Воробей», загадки. -Д/игра «Третий лишний». -Подвижная игра «Стайка», «Лохматый пес». -Индивид. работа «Бег змейкой». Вечер -Гигиеническая гимнастика после сна . - Чтение художественной литературы: М.Горький «Воробьишко». Просмотр презентации «Перелетные птицы» -П/и – эстафета «Перелет птиц» . Прогулка 2 -Наблюдение за тучами. Худ. слово «Туча», загадка. - Игра « Пустое место». -Индивидуальная работа с Васей, Данилом, Лешей- «Попади в цель». | Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему. Заинтересовать игрой «Перелет птиц». Развитие ловкости, самостоятельности Рассматривание иллюстраций и альбомов по теме недели. - настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки; - материалы для дорисовки; - алгоритмы описательного рассказа - изобразительные средства (карандаши, краски, пластилин, стеки), Действия с выносным материалом (мячи, скакалки, ведерки, лопатки, машины, куклы). Рисование мелом на асфальте. Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами. Действия в театральном центре. Иры с дидактическим материалом. Лепка из пластилина по замыслу. Действия с выносным материалом (мячи, скакалки, ведерки, лопатки). | Знакомство с темой недели. Предложить совместно с детьми выполнить проекты. Изготовление кормушек. |
Вторник | 9.00-9.25 Развитие речи Тема: «Путешествие к сове на день рожденье». Цель: Закрепить знания детей о птицах. Продолжать учить определять первый звук в слове. 9.35-10.00 Лепка «Ворона». Цель: учить видеть и различать характерные особенности птиц. Учить детей лепить птицу, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой. 11.40-12.05 Физкультура 15.40-16.05 Познавательное развитие (познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность) Тема: «Земля- Живая планета». Задачи: уточнить знания детей о Солнечной системе , дать представления об уникальности Земли - на ней есть жизнь , растения , животные .человек , потому что на планете есть вода , воздух , тепло - эти условия нужны всем живым существам. Закрепить у детей представления о диких животных , познакомить с интересными фактами из жизни диких животных , показать их уникальность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. | Утро Утренний сбор: - Беседа «Для чего в природе нужны птицы?» - учить детей рассуждать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. -Словесная игра «Один - много». -Разучивание считалки «Белки зайцев угощали» -Инд.работа: находить слова с заданным звуком. с Максимом., Ксюшей С., Ромой. -Дежурство по столовой, закрепить навыки дежурства по столовой. - Утренняя гимнастика . Прогулка 1 -Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. -Загадывание загадок про солнце и небо. -Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. -Труд: подметание дорожек. -П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы». -Индивид. работа - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы (Вася, Леша, Аня) Вечер - Гигиеническая гимнастика после сна. -Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго воробья». Прогулка 2 Наблюдение за кошкой. Приметы, загадки, худ.слово «Кошка». Д/и «Игра в загадки». Игра «Где мы были -не скажем» народная. | Подборка книг , энциклопедий, иллюстраций, по теме. Раскраски с контурным изображением птиц. Материалы для творческой мастерской: клей, карандаши, ножницы, трафареты. Дидактические и настольные игры. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей». Действия в спортивном центре. Алгоритмы описательного рассказа. Игры с выносным материалом в песочнице. Учить прыгать на скакалке. Игры с мячом. Предложить подгруппе детей природный материал развивать умение из природного материала конструировать различных птиц. Другой подгруппе предложить нарисовать любимую птицу . Сюжетно- ролевая игра «Зоомагазин» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Действия с выносным материалом. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. |
Среда 19 октября. | 9.30-9.50 Музыка 10.10-10.35 Рисование 15.30-15. 50 Физическая культура | Утро Утренний сбор. Ритуал приветствия . -Беседа: «Из чего сделаны гнезда?»». Слушание фонограммы с голосами птиц. Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Познакомить детей с правилами поведения в лесу. -Д\и с мячом «Один-много» (птицы). -Утренняя гимнастика . Прогулка 1 -Наблюдение за повадками птиц. -Худ.слово, загадки, пословицы, поговорки. -Инд.работа с Гришей, Васей, Аней, собрать песок вокруг песочницы. -Д/игра «Назови птицу с нужным звуком». -Подвижная игра «У медведя во бору», «Стайка», Вечер - Гигиеническая гимнастика после сна . - Чтение «Почему Тюпа не ловит птиц» беседа по содержанию. Загадки о птицах, учить отгадывать по опорным словам. -П/игра «Перелетные птицы». -Кружковая работа. Прогулка 2 -Наблюдение за осадками. -Худ. слово «Дождик». -Инд.работа с Ярославой, Сашей , Ренатом. физ.упражнение «По мостику». -Д/игра «Бывает- не бывает» (с мячом). -Подвижная игра «Ловишки». | Привлечь детей к выставке книг ,иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира». Иллюстрации перелетных птиц - раскраска «Птицы» - Сказка «Гуси-лебеди»; - картотека стихов, загадок, потешек о птицах - набор конструктора - самостоятельные игры в центре книги, познания - настольно – печатные игры Действия в спортивном центре: дартц, кегли , мячи и т.д. Действия с конструктором «Лего». Действия с выносным материалом (мячи, скакалки, ведерки, лопатки, машины, куклы). Рисование мелом на асфальте. Штриховка птиц на развитие мелкой моторики рук. Заинтересовать сюжетно-ролевой игрой «Птичий рынок». Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать правила и нормы поведения в игре. Предложить настольно-печатные игры. Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма. Спортивная игра футбол. Действия с мячами, скакалками. | Предложить родителям с детьми погулять в осеннем парке и послушать пение птиц. Напомнить об оплате за д/сад. Папка- передвижка «Помогите пернатым друзьям». |
Четверг | 9.00-9.25 Физическая культура. 9.35-10.00 Обучение грамоте. Цель: учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово; Учить называть слова с заданным звуком.
Ситуативный разговор: «Правила поведения в лесу». Рассказ проекта «Северный Олень». 16.00-16. 25 Ритмическая мозайка. | Утро Утренний сбор: -Игра с мячом «Что будет если …». -Беседа «Растения и животные Сибири (вспомнить флору и фауну нашего края). - Инд. работа с Вадимом, Сашей, Максом, Богданом закрепление дней недели. -Дежурство по столовой, закрепление навыков. - Утренняя гимнастика. Прогулка 1 -Наблюдение за дождем. (учить определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий скучный, холодный). -Худ. слово «Дождь осенний». -Приметы, пословицы, загадки. -Д/игра «Третий лишний» (птицы, животные). -Подвижная игра «Волк во рву», «Медведь и пчелы».(27) Вечер - Гигиеническая гимнастика после сна . -Чтение и обсуждение рассказа «Лев и собачка». - Составление рассказа «Я мечтаю о питомце, друге» или «У меня есть любимый питомец» - закрепить умение составлять рассказ на основе личного опыта. Прогулка 2 Наблюдение Наблюдение за живым объектом. Д/и «бывает не бывает?» - развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки П/и «Летают, прыгают, плавают». |
Рассматривание энциклопедий о животных, с целью узнать удивительные факты о животных. Рассматривание альбома «Эти интересные животные. Д/игры: «Сложи картинку», «Кто как устроен?», «Лото», «Чей хвост», «Найди маму». Действия в театральном центре с куклами по сказке «Теремок». Игры с выносным материалом Игры со скакалками. Машинами , мячами и т.д С/р игра «Ветеринарная лечебница» - помочь детям распределить роли в игре Действия с деревянным строительным материалом. Действия с конструктором «Лего». Сюжетно-ролевая игра « Мы водители автотранспорта». Предложить мелки для рисования на асфальте «Нарисуй дорожный знак». | Индивидуальные беседы по необходимости.
|
Пятница 21октября. | 9.00-9.25 Музыка 9.35-10.00 Познавательное развитие (РЭМП). Тема; « Сосчитай птиц». (29) Учить отгадывать математическую загадку, решать логическую задачу на установление несоответствия. Учить писать цифру 5. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой. Закреплять название текущего месяца, называть дни недели. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | Утро - Утренний сбор. Ритуал приветствия. -Предложить детям рассмотреть иллюстрации, к книге «О чем расскажет грач ».Упражнять в правильном назывании птиц. -Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб». Развивать общие речевые навыки. -Закрепить навыки дежурства по столовой. -М/п игра «Мяч по кругу, в руки другу». - Утренняя гимнастика Прогулка 1 -Наблюдение за погодой. -Худ. слово, загадки, приметы. Д/игра «Где что можно делать». -Подвешивание кормушек. -П/ игра «Гори, гори- ясно», «Воробушки и автомобиль». Вечер - Гигиеническая гимнастика после сна - Итог- презентация проектов. - Совместный труд детей в книжном уголке. Прогулка 2 -Рассматривание одежды детей и взрослых. Худ. слово «Зонт». -Д/игра «Стоп! Палочка, остановись!». -Инд.работа с Максом, Богданом, Гришей. физ.упражнение «Беги куда скажу». -Подвижная игра «Медведь в огороде». |
Привлечь внимание к д\играм «Кто как устроен», «Как растет живое». Закрепить представление о росте и развитии живых организмов (птица), уметь находить части тела, место проживания, передвижение. Создать условия для режиссерской игры. Формировать умение согласовывать рассказывание сказки и действия с игрушкой. Игры с песком, строительство дорог, подземных переходов и т.д. Привлечь детей к игре со строительным материалом: строим «Детский парк». Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. Самостоятельные игры детей. | Индивидуальные беседы. Ознакомить с темой следующей недели, подобрать материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....