Планирование учебно-воспитательного процесса на год в средней группе
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Гагарина Лариса Вацлавовна

В данном документе представлен перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_uchebno.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  учебно - воспитательного процесса на год в средней группе

Гармоничное развитие детей среднего возраста может быть обеспечено лишь при единстве воспитательно – образовательной и оздоровительной работы.

Программа нашего дошкольного учреждения строится с учетом принципа интеграции всех образовательных областей.

Образовательная область «Физическое развитие».

Содержание этой  образовательной области направленно  на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к физкультурным занятиям, приобщение к здоровому образу жизни и гармоническое физическое развитие, на охрану здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач.

Задачи работы с детьми.

Учить детей воспринимать показ как образец для самостоятельного  выполнения упражнения.

Добиваться активного и уверенного выполнения элементов техники движений ( общеразвивающие упражнения, основные движения, спортивные упражнения).

Приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

Соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.

Побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений.

Закреплять умения по ориентировке в пространстве.

Целенаправленно развивать скоростно-силовые  качества(преимущественно на основе силовых упражнений).

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».

Содержание образовательной области направленно на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворения детей в самовыражении.

Задачи работы с детьми.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения ИЗО искусства, понимать содержание, средства выразительности (цвет, форма, композиция), подводить к пониманию того, что передают настроение.

Поощрять самостоятельность, инициативу при выборе  содержания изображаемого.

Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения, соотношения личного опыта с фактами, описанными в них.

Формировать образные представления о предметах и явлениях природного характера, видеть их общие, типичные признаки и свойства, понимать взаимосвязь и красоту природных явлений.

Развивать художественное восприятие произведений  искусства. Подводить к пониманию единства содержания средств выразительности в разных видах искусства.

Формировать навыки и умения собственности, творческой, изобразительной, декоративной деятельности.

Формировать представления о некоторых видах русского народного декоративного искусства; что  их образ и узор, элементы взяты человеком из природы, окружающего мира.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Содержание этой области  направленно на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Развития  у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

-Сенсорное развитие;

-Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

-Формирование элементарных математических представлений;

-Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

-Развитие литературной речи;

-Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи работы с детьми.

1.Внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений.

2.Соотносить литературные фаты с имеющимся жизненным опытом. Устанавливать причинные связи в тексте.

3. Учить детей различать границы фантастического и реалистического в книге.

4. Выделять поступки героев и давать им элементарную оценку.

5. Запоминать и воспроизводить поэтическое произведение.

6. Учить детей сопереживать и сочувствовать героям произведения.

7. Учить детей испытывать удовольствие от встречи с поэзией, стремление запоминать и воспроизводить понравившееся стихотворение.

8. Учить детей оперировать свойствами, отношениями предметов,  числами; выявлять простейшие изменения и зависимости их по форме, размеру.

9.Сравнивать, обобщать группы предметов, соотносить, вычленять закономерности чередования и следования, оперировать в плане представлений, стремиться к творчеству.

10. Проявлять инициативу в деятельности, самостоятельность в уточнении или выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.

11. Рассказывать о выполняемом или выполненном действии , разговаривать со взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового (практического) действия.

12. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимые для разностороннего развития ребенка представлений о ней, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления.

13. Активно формировать экологически ценный опыт общения с животными и растениями, стимулировать и поощрять гуманные проявления в поведении и деятельности в природе, воспитывать радостные переживания от нравственно положительного поступка.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направленно на достижение целей освоения первоначальных представлений социального   характера и  включения детей в систему социальных отношений, формирования основ безопасности собственной жизни и формирования предпосылок экологического сознания ( безопасности окружающего мира), положительного отношения к труду, овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Задачи работы с детьми.

Способствовать обогащению собственного игрового опыта детей.

- способствовать развитию всех компонентов детской игры ( обогащению арсенала игровых действий, сюжетов, тематики  игр, умений устанавливать игровые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой ситуациях).

-создавать содержательную основу для развития игровой деятельности ( обогащать представления о мире, расширять круг их интересов, развивать воображение и творчество).

-воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

2.Развивать умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

3. Учить детей охотно вступать в речевое общение с окружающими, задавать вопросы, слушать ответы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу.

4. Учить говорить по очереди , не перебивая собеседника.

5. Активировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасности жизни:

-знать о том какую опасность таят в себе спички, об опасностях шалостей с огнем, о последствиях пожара.

-активизировать знания о сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части.

-об опасностях при общении с животными.

-об осторожном поведении при контакте с незнакомыми людьми.

-о микробах и вирусах.

-о бытовых опасностях.

-о  взаимосвязи и взаимодействии в природе.

Интенсивное развитие психики дает возможность ребенку этого возраста сделать важные шаги в приобщении к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов, осознать ценность предметов как результат труда человека.

Учить детей рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением, разумным способом поведения в предметном мире.

Учить пользоваться всеми простейшими способами сенсорного анализа для использования предметов в разных видах деятельности.

Воспитывать бережное отношение к предметному миру; способствовать формированию осознанного способа безопасного для ребенка поведения.

Помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предложения.

Познакомить детей с конкретными трудовыми процессами, помочь увидеть их направленность на достижение результата и удовлетворение потребностей людей,  показать компоненты трудовых процессов.

Учить ребенка выполнять трудовые процессы целостно, осваивать рациональные способы трудовых действий, самостоятельно контролировать качество результатов труда.

Образовательная область «Речевое развитие».

Речевое развитие включает владение речью как средством  общения и культуры. Обогащение активного словаря, развитие связной , грамматически правильной  диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи работы с детьми.

Помочь детям увеличить свой словарь , в частности , за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имеющие места в собственном опыте ребенка.

Учить активно употреблять слова , обозначающие эмоциональное состояние ( сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики, разнообразные свойства и качество предметов. Понимать и употреблять слова антонимы;  образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница).

Развивать умение осмысленно работать над собственным произношением, выделяя первый звук в слове.

Учить осмысливать причинно-следственные отношения, употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Воспитывать умение подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений.

Учить рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

Развивать умение активно  сопровождать речью свою деятельность ( игровые, бытовые и другие действия).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г. Образовательная область ОБЖ

Перспективное планирование учебно-воспитательного процессо в старшей группе на 2015-2016 учебный г. г Образовательная область ОБЖ...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г Образовательная область "Позноние".Формирование элементарных математических представлений...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Художественное творчество»

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе  Образовательная область "Художественное творчество"...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструирование, конструирование из бумаги)деятельности.

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на Образовательная область "Познание". Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной(конструирование,кон...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Познание» (природный и предметный мир)

Перспективное планирование учебно-воспитательног процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание"(природный и предметный мир)...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г. Образовательная область «Речевое развитие» Подготовка к обучению грамоте

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Речевое развитие" Подготовка кобучению грамоте...