Развитие детей подготовительной группы в игровой деятельности (Перспективный план)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Развитие детей подготовительной группы ДОУ № 297 в игровой деятельности на 2016-2017 уч. год (Освоение новых игр, новое содержание) | |||||||||||
Месяц | Игры | ||||||||||
Сюжетно-ролевые | Режиссёрские | Дидактические | Конструктивные | Развивающие | Театрализованные | Подвижные | Спортивные | Словесные | Народные. Хороводные | Музыкальные | |
Задачи | Расширять словарный словарь. Обогащать знания СРИ. Упражнять в выборе атрибутов, в умении распределять роли, в разворачивании игры, в сотрудничестве друг с другом. | Способствовать возникновению игровых взаимодействий между детьми. Расширять и обогащать поведенческий, ролевой репертуар своих и других героев. Побуждать детей к игровой помощи друг другу. | Закреплять знания о временах года, о профессиях, о транспорте, о перелётных птицах, о животных, о природных явлениях, о предметах. Развивать связную речь, развивать умение различать реальное от выдуманного, быстроту реакции на слово | Расширятьпредставление об объёмных геометрических фигурах..Упражнять в умении строить 2-х или 3-х этажные постройки. Строить из разного строительного мат.: бумаги, песка, снега.брусочков, разнообразного конструктора. | Развивать логическое мышление,, память, ориентировку пространстве. Развивать умения классифицировать предметы по трём свойствам. Развивать слуховое внимание, загадки, считалки, стихи. Упражнять в составлении алгоритмов. | Расширять представления об основах театральной культуры: артист, ширма, сцена, зритель, занавес, декорации.Развивать общие речевые навыки, сочетание мимики и жестов, характерные интонации героев | Упражнять в беге с барьерами, беге парами. Развивать волевые усилия, меткость, ловкость, быстроту, терпение, соблюдение правил игры, реакцию на сигнал. | Развивать точность, меткость, устойчивость. Упражнять в скольжении и катании парами. Развивать умение вести мяч, передавать из рук в руки, ловить его ногой. | Развивать воображение - придумывать самим. Развивать координацию слов с движениями, зрительную память, внимание. | Выражать движения жестами. Знакомить с народами Севера. Знакомить с играми: эстонскими, литовскими, латышскими | Знакомить с музыкальной терминологией. Обогащать музыкально-слуховой опыт. Развивать тембровый слух. Обогащать навыки звуко извлечения. |
Сентябрь | «Школа» «Детский сад» «Семья » «Путешествие на автобусе» «Библиотека» «У нас гости» | «Медвежонок идёт в школу» «Детский сад для котят» «Как надо здороваться?» «Как папа угощал собачку» | «Что мне нужно в школу?» (Профессии) «Назови профессию, зная, чем занимается человек» « Кого не стало?»«Что изменилось?»«Найди отличия»«Собери что нужно школьнику и школьнице» «Запомни имя» | Сооружаем постройки из песка: «Построим дома для города и села» | «Кому, что нужно для работы» «Сосчитай, запомни, подбери» «Опиши, я отгадаю» «Кто скорее соберёт?» «Исправь ошибку» «Составь узор» | «Определи профессию» «Что мы делали - не скажем, а что делали -покажем» Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» Игры драматизации по сказкам «Три медведя» | Ловишки слентами» «Мы весёлые ребята» «Карусель» «Найди своё место» «Быстро возми, быстро положи» «Перемени предмет» «Ровным кругом» | «Собери портфель» «Элементы футбола» «Прыжки в длину с места» «Ловишки» «Сделай фигуру» «Футбол» «Городки» «Баскетбол» «Бадминтон» «Теннис» | «Скажи комплимент» «Задай вопрос - получи ответ» « Кто позвал?» «Загадай, мы отгадаем?» «Какой?» | «Весёлые дети» «Лапта» «Охотники и утки» «Селезень» «Совушка» | Прыжки через воображаемые препятствия под музыку» Прослушивание и исполнение музыкальных произведений « В. Шаинского, .М.Савельева, .М.Савельева |
Октябрь | «Путешествие» «Лесник» « Овощной магазин» (Фрукты) «Семья» (Заготовки на зиму) «Мастерская художника» «Кафе» | «Осенняя прогулка лес» «Ассоциации» «Герои русских, народных сказок» «Весёлые котята» | «Когда это бывает?» «С какого дерева лист?» «Что растёт в лесу?» «Кто где живёт?» «Найди дерево по семенам» «Чудесный мешочек» «Детки и ветки»( Что растёт в саду) | Конструирование из природного материала и песка Конструирование из бумаги «Осенние деревья» | «Узнай по запаху» «Узнай по вкусу» «От меньшего к большему» «Что напутал художник» «Что можно нарисовать одной краской?» «Послушай, запомни, назови» «Что лишнее» «Что пропало» | Игра с куклами бибабо. Разыгрывание по ролям стихотворения «Кошкин дом». Игры драматизации по сказкам «Ёж и заяц» | Сортируем овощи» «Огород у нас в порядке» «Беги по дорожке между морковками» «Перенеси овощи из корзинки в корзинку» «Перевозим урожай» «Репка» ( перетягивание каната) | «С кочки на кочку» «Классы» «Удочка» «Не оставайся на полу» «Найди свой домик» | «Назови ласково» «Назови какой это сок» «Скажи наоборот» «Кто больше слов придумает» | «Выйду ль я на реченьку» «На горе – то калина» «Во саду ли, во городе» | Упр. На развитие слуха и голоса «В школу» (Е.Тиличеева) Муз игра «Прогулка» (М.Кусе) Танец с колосьями (И. Дунаевский) Игра на музыкальных инструментах «В школу» (Е.Теличеева) |
Ноябрь | «Экскурсия в лес» «У кого кто?» «Салон шляп» «Фотосалон» «Ателье» «Магазин игрушек» «Кафе» «Готовим праздничный обед» «Угощаем гостей» | «Путешествие по городу» Постановка танца «Расскажи без слов» Творческий рассказ «Как я спас птичку» | «Каждую птицу на своё место» «Какая птица?» «Четвёртый лишний» «Волшебный мешочек» «Зимующие и перелётные птицы» | Конструирование из бумаги «Игрушка своими руками» Сделать мини книжки по сказкам | «Узнай по описанию» «Найди, сосчитай, называй» «Найди пару» «Рассмотри и назови» «Преобразование фигур» | «Служба помощи» Разыгрывание по ролям сказки «Лиса и волк» «Путешествие на корабле» Игра-пантомима «Как я помогаю маме» | «Стая» «Лягушки и цапля» «Кукушка» «Снегири» «Совы» «Воробушки и кот» «Подбери действие» «Пчёлки и ласточки» «Летал, летал воробей» «Зайди в свой домик» «Сова» Командные соревнования | «Эстафеты парами» «Дорожка с препятствиями» «Кто сделает меньше прыжков» Игра-эстафета «Отмерялки» | Пальчиковая гимнастика «Ворона» «Так бывает или нет» «Кто больше слов придумает» «Найди пару» «Придумывание рифм к словам» | «Золотые ворота» «Тень, тень, по тетень» «Гуси-лебеди» «Ерикалище» | «Музыкальное лото» «Где звенит колокольчик?» «Звуки вокруг нас» «Озвучивание» |
Декабрь | «Птичий двор» «Салон мебели» «Распродажа» «Новоселье» «Встреча Нового года» «Магазин с подарками» | «Крокодил» «Фанты» «В нашем доме праздник» «Гуляют коняшки» «А что у вас?» «Мы фокусники» | «Один – много», «Назови ласково» «Угадай птицу по описанию» «Меню птиц» «Каких птиц зимой не увидишь?» «Обставим квартиру» «Нарядим ёлку» «Ёлочные украшения» | Конструирование из бросового материала «Сова» () Конструирование из бумаги «Мебель», «Елочные украшения» «Изготовление открыток» | «Счёт птиц» «Подбери крылышко по цвету» «Четвёртый лишний» «Составь ёлочку» «Что изменилось» «Чего не стало» | «Где обедал, воробей?» (С.Маршак) «Как сорока клеста судила» «Учимся правильно принимать подарок» Игры драматизации по сказкам «Двенадцать месяцев» | «Зимующие и перелётные птицы» «Филин и пташки» «Синицы» «Снежинки и ветер» «Два мороза» «Снегопад» «Найди пару» | «Пожарные на ученье» «Кто скорее проползёт через обруч к флажку» «Уголки» «Поспеши, но не урони» «Попади в цель» | «Доскажи словечко» «Котик полосатый», «Собачка» «Слушай, повторяй, слова не меняй» | «Дударь» «Дедушка Мазай» «Гуси- гуси» «Кто у нас хороший» | «Послушай, повтори» «Птицелов» «Громко - тихо» Похлопывание и потопывайте «Слово и ритм» |
Январь | «Семья» «Зимняя прогулка» «Путешествие» «Автобусная экскурсия» «Водители » «Дорожный патруль» «Катаемся по городу» «Скорая помощ» | С маленькими игрушечными машинками с использованием модели улицы «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем» | «Кто скажет больше» «Собираемся на прогулку» «Когда это бывает» «Времена года» «Что бывает зимой» «Нарисуй безопасный путь от садика до дома» | Игры с конструктором «Лего» Конструирование из фольги. Сооружаем постройки из снега. | «Найди о чём расскажу» «Определи где расположен предмет?» «Лабиринты» «Ребусы и кроссворды» | Театр игрушек «Машины» Обыгрывание поведение пешеходов с помощью кукол Игры драматизации по сказкам «Телефон» | «Машины» «Лётчики» «Земля, вода, воздух, огонь» «Туннель» «Сбей грушу!» «Вые, дальше, быстрее» «Перебежки» | «Пронеси мяч, не задев кеглю» «Попади в цель» «Забрось мяч в кольцо» Игры-эстафеты «Сильные и ловкие» | «Создание словаря дорожной грамотности» «Говорящие знаки» «Узнай по описанию дорожный знак» | «Колечко, колечко выди на крылечко» «Снежный ком» «Зверь, птица - небылица» | «Музыкальный магазин» «Посмотри и постучи» «Какая музыка» «Песня, танец, марш» Прослушивание песен о транспорте |
Февраль | «Стройка» «Моряки» «Пограничники» «Учения военных» «Аптека» | «Сказочная питица» «Ассоциации» «Служба спасения» «Фермеры» | «Назови профессию» по картинкам «Кому что?» «Что лишнее» «Угадай по описанию» «Военная техника» «Чья военная форма?» «Кому головной прибор принадлежит?» | Сооружаем постройки из снега и льда. Конструирование из бумаги «Собачка» Конструирование из строительного материала | «Что понадобиться столяру?» «Назови и раскрась домашних животных» «Назови и раскрась животных жарких стран» «Оживление предметов» | «Теневой театр» Расскажи стихи с помощью мимики и жестов. «Театр - масок» (театр на улице с использованием выносных масок) | «Тише едешь – дальше будешь» «Следопыты» «Кто быстрее?» «Найди скорее» «Найди пару» «Сосчитай» | « Элементы хоккея» «Игры с элементами соревнований» «Мяч водящему» «Удочка» | «Какой?, Какая?, Какие?» «Какой?» «Как правильно?» «Закончи предложение» | «Цепи-Цепи кованные» «Кони, кони, кони сидели на балконе» «Выжигалы горшки» «Карусели» | Весёлая пластинка» «Народные инструменты»« Сколько нас поёт?» «Сосульки» Прослушивание патриотических песен, разучивание |
Март | «Семья» «День рождения» «Дочки - матери» «Магазин цветов» «Цветовод» «Путешествие в парк» «На рыбалке» «Корабль» | Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки» «Мы на пожаре» | «Кем быть?» «На суше, в воде» «Родители и детки» «Найди лишнее» «Узнай и назови» «Подбери слово» «Весёлые вопросы» «Лесные и садовые цветы» | Игры напольным конструктором. «Тюльпан для мамочки» (Оригами) «Конструирование одежды из бумаги для кукол» | «Составь число» «Часы» «Лжезагадки - Лжезадачки» «Головоломки» «Цепочка слов» | Игры драматизации по сказкам «Красная шапочка», «Репка» Игра – импровизация «Весёлый хоровод» (по стих. С. Городецкого), «На морском дне» | «Принеси покупки из магазина» «Платочек» «Наряди матрёшку» «Собери цветок для мамы» «Найди своё место» «Караси и щука» «Удочка» | «Серсо» «Школа мяча» «Брось за флажок» «Пробеги тихо» «Бег в мешках» | Сочинение былей и небылиц о цветах «Доскажи словечко» «Какого цвета море» | «Колпачок и палочка» «По болоту Пётр пошёл» «Две тетери» «Хороводная игра – Грушка» | «Музыкальные загадки» « На чём играю?» «Ударные инструменты» Прослушивание музыкальных песен про семью, разучивание |
Апрель | «Продуктовый магазин» «Олимпиада» «Занятие физкультурой» «Больница» «Глазной кабинет» «Я - хирург» «Путешествие на юг и север» | Игры пантомимы: «Сон» «Испуг» «Печаль» «Радость» «Концертный зал» | «Полезно - вредно» «Летние и зимние виды спорта» «Спортивный инвентарь» «»Из чего состоит человек?» «Назови, чего у человека по два» «зоологическое лото» «Пищевые цепочки» | Игры с металлическим конструктором «Дома для гостей с другой планеты». Конструирование из бумаги, фольги «Лев» (Оригами) | «Какие виды спорта ты знаешь» (Игры с мячом) «Угадай по описанию» «Назови правильно» (Игры с мячом) | Игры драматизации по сказкам «Три поросёнка» «Моя Вообразилия».Игра с воображаемым объектом | «Охотники и звери» «Зоопарк» «Кто быстрее» «Мы – весёлые мартышки» | «Городки» «Кто быстрее, кто выше» «Воздушный футбол» « Слушай команду» | «Моё настроение» «Скажи наоборот» «Назови ласково» «Скажи правильно» | «Ровным кругом» «Игра с колокольчиком» «Бабка - Ёжка» «Хороводная игра – перелёт птиц» | «Музыкальная травинка» «Нетрадиционные музыкальные инструменты»«Какой инструмент лишний» «Клавишные инструменты» |
Май | «Приключения в лесу» «Полевая кухня» «Полевой госпиталь» «Школа» «Экскурсия по городу» | «В ботаническом саду» «Испорченный телефон» «Специальное зеркало» | «На полянке» «Насекомые детёныши » «Узнай, чьё крылышко» «Школьные принадлежности» «Какие есть дома на нашей улице?» «Определи на ощупь» | Постройки детей по замыслу из песка.«Пассажирский транспорт».«Лабиринты.» Изготовление декораций к празднику | «Назови улицу» (Игры с мячом) «Флаги и гербы мира» «Армия мира» «Подбери признаки» | Игры драматизации по сказкам «Друзья Мухи- Цокотухи» Инсценировка басни «Стрекоза и муравей» | «Бабочки и кузнечики» «Медведь и пчёлы» «Карусель» «Лови – не лови» | «Парный бег» «Бадминтон» «Статичные игры с мячом» «Ловкая пара» «Ориентировка на местности» | Словотворчество «Сказки о насекомых» «Опиши предмет» «Загадай - мы отгадаем» Составление рассказа«О чём мечтает первоклассник?» | «Травянка» «Прятки. Гори-гори ясно» «Золотые ворота» «Огородник и воробей» | « Учитесь танцевать» « Наши песни» «Угадай мелодию» «Струнные инструменты» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план использования занимательных игр и задач для всестороннего развития детей. (подготовительная группа)
Уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас с перспективным планом использования занимательных игр и задач для всестороннего развития ребёнка. Работая в речевой группе длительное время, я столкнулась с те...
Перспективный план по физическому развитию детей подготовительной группы
Перспективный план на год...
Развитие детей подготовительной группы в игровой деятельности (Перспективный план)
Для воспитателей детских садов...
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-Перспективный план младшая группа
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности...
Проект по развитию речи детей подготовительной группы в игровой деятельности «Учимся играя»
Данный проект направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям и их родителям (законным представителям), заинтересованным в развитии ребенка....
«Формирование основ безопасного поведения у детей подготовительной группы в игровой деятельности»
raquo;: себе, окружению, другим людям;– среда обитания: естественная, рукотворная, социальная (другие люди), военная средаФормирование навыков безопасной жизнедеятельности, как отмечает ряд исс...
«Воспитание основ культуры поведения детей подготовительной группы в игровой деятельности»
В современном обществе в настоящий момент с каждой силой нарастает проблема этических отношений между людьми. Возрастает черствость, безнравственность. Поэтому, в условиях дошкольной образовательной о...