Развитие детей подготовительной группы в игровой деятельности (Перспективный план)
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Галеницкая  Марина Вадимовна

Для воспитателей детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_v_podgotov_gr.docx37 КБ

Предварительный просмотр:

     Развитие детей подготовительной группы ДОУ № 297  в игровой деятельности на 2016-2017 уч. год

(Освоение новых игр, новое содержание)

Месяц

Игры

Сюжетно-ролевые

Режиссёрские

Дидактические

Конструктивные

Развивающие

Театрализованные

Подвижные

Спортивные

Словесные

Народные. Хороводные

Музыкальные

Задачи

Расширять словарный словарь. Обогащать знания СРИ. Упражнять в выборе атрибутов, в умении распределять роли, в разворачивании игры, в сотрудничестве друг с другом.

Способствовать возникновению игровых взаимодействий между детьми. Расширять и обогащать поведенческий, ролевой репертуар своих и других героев. Побуждать детей к игровой помощи друг другу.

Закреплять знания о временах года, о профессиях, о транспорте, о перелётных птицах, о животных, о природных явлениях, о предметах. Развивать связную речь, развивать умение различать реальное от выдуманного, быстроту реакции на слово

Расширятьпредставление об объёмных геометрических фигурах..Упражнять в умении строить 2-х или 3-х этажные постройки. Строить из разного строительного мат.: бумаги, песка, снега.брусочков, разнообразного конструктора.

Развивать логическое мышление,, память, ориентировку пространстве. Развивать умения классифицировать предметы по трём свойствам. Развивать слуховое внимание, загадки, считалки, стихи. Упражнять в составлении алгоритмов.

Расширять представления об основах театральной культуры: артист, ширма, сцена, зритель, занавес, декорации.Развивать общие речевые навыки, сочетание мимики и жестов, характерные интонации героев

Упражнять в беге с барьерами, беге парами. Развивать волевые усилия, меткость, ловкость, быстроту, терпение, соблюдение правил игры, реакцию на сигнал.

Развивать точность, меткость, устойчивость. Упражнять в скольжении и катании парами. Развивать умение вести мяч, передавать из рук в руки, ловить его ногой.

Развивать воображение -  придумывать самим. Развивать координацию  слов с движениями, зрительную память, внимание.

Выражать движения жестами. Знакомить с народами Севера. Знакомить с играми: эстонскими, литовскими, латышскими

Знакомить с музыкальной терминологией. Обогащать музыкально-слуховой опыт. Развивать тембровый слух. Обогащать навыки звуко извлечения.

Сентябрь

«Школа»

«Детский сад»

«Семья »

«Путешествие на автобусе»

«Библиотека»

«У нас гости»

«Медвежонок идёт в школу»

«Детский сад для котят»

«Как надо здороваться?»

«Как папа угощал собачку»

«Что мне нужно в школу?» (Профессии) «Назови профессию, зная, чем занимается человек» « Кого  не стало?»«Что изменилось?»«Найди отличия»«Собери что нужно школьнику и школьнице»

«Запомни имя»

Сооружаем постройки из песка:

«Построим дома для города и села»

«Кому, что нужно для работы»

«Сосчитай, запомни, подбери»

«Опиши, я отгадаю»

«Кто скорее соберёт?»

«Исправь ошибку»

«Составь узор»

«Определи профессию»

«Что мы делали  - не скажем, а что делали -покажем» Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Игры драматизации по сказкам «Три медведя»

Ловишки слентами»

 «Мы весёлые ребята»

«Карусель»

«Найди своё место»

«Быстро возми, быстро положи»

«Перемени предмет»

«Ровным кругом»

 «Собери портфель»

«Элементы футбола»

«Прыжки в длину с места»

«Ловишки»

«Сделай фигуру»

«Футбол»

«Городки»

«Баскетбол»

«Бадминтон»

«Теннис»

«Скажи комплимент»

«Задай вопрос - получи ответ»

« Кто позвал?»

«Загадай, мы отгадаем?»

«Какой?»

«Весёлые дети»

«Лапта»

«Охотники и утки»

«Селезень»

«Совушка»

Прыжки через воображаемые препятствия под музыку» Прослушивание  и исполнение музыкальных произведений «

В. Шаинского, .М.Савельева,

.М.Савельева

Октябрь

«Путешествие»

«Лесник»

« Овощной магазин» (Фрукты)

«Семья» (Заготовки на зиму)

«Мастерская художника»

«Кафе»

«Осенняя прогулка лес»

«Ассоциации»

«Герои русских, народных сказок»

«Весёлые котята»

«Когда это бывает?»

«С какого дерева лист?»

«Что растёт в лесу?»

«Кто где живёт?»

«Найди дерево по семенам»

«Чудесный мешочек»

«Детки и ветки»( Что растёт в саду)

Конструирование из природного материала и песка

Конструирование из бумаги «Осенние деревья»

«Узнай по запаху»

«Узнай по вкусу»

«От меньшего к большему»

«Что напутал художник»

«Что можно нарисовать одной краской?»

«Послушай, запомни, назови»

«Что лишнее»

«Что пропало»

Игра с куклами бибабо. Разыгрывание по ролям стихотворения

«Кошкин дом». Игры драматизации по сказкам «Ёж и заяц»

Сортируем овощи»

«Огород у нас в порядке»

 «Беги по дорожке между морковками»

«Перенеси овощи из корзинки в корзинку»

«Перевозим урожай»

«Репка» ( перетягивание каната)

«С кочки на кочку»

«Классы»

«Удочка»

«Не оставайся на полу»

«Найди свой домик»

«Назови ласково»

«Назови какой это сок»

«Скажи наоборот»

«Кто больше слов придумает»

«Выйду ль я на реченьку»

«На горе – то калина»

«Во саду ли, во городе»

Упр. На развитие слуха и голоса

«В школу» (Е.Тиличеева)

Муз игра «Прогулка» (М.Кусе)

Танец с колосьями (И. Дунаевский)

Игра на музыкальных инструментах «В школу» (Е.Теличеева)

Ноябрь

«Экскурсия в лес»

«У кого кто?»

«Салон шляп»

«Фотосалон»

«Ателье»

«Магазин игрушек»

«Кафе»

«Готовим праздничный обед»

«Угощаем гостей»

«Путешествие по городу»

Постановка танца

 «Расскажи без слов»

Творческий рассказ  «Как я спас птичку»

«Каждую птицу на своё место»

«Какая птица?»

«Четвёртый лишний»

«Волшебный мешочек»

«Зимующие и перелётные птицы»

Конструирование из бумаги «Игрушка своими руками»

Сделать мини книжки по сказкам

«Узнай по описанию»

«Найди, сосчитай, называй»

«Найди пару»

«Рассмотри и назови»

«Преобразование фигур»

«Служба помощи» Разыгрывание по ролям сказки «Лиса и волк»

«Путешествие на корабле»

 Игра-пантомима

«Как я помогаю маме»

«Стая»

«Лягушки и цапля»

«Кукушка»

«Снегири»

«Совы»

«Воробушки и кот»

«Подбери действие»

 «Пчёлки и ласточки»

«Летал, летал воробей»

«Зайди в свой домик»

«Сова»

Командные соревнования

«Эстафеты парами»

«Дорожка с препятствиями»

 «Кто сделает меньше прыжков»

Игра-эстафета «Отмерялки»

Пальчиковая гимнастика «Ворона»

«Так бывает или нет»

«Кто больше слов придумает»

«Найди пару»

«Придумывание рифм к словам»

 «Золотые ворота»

 «Тень, тень, по тетень»

«Гуси-лебеди»

«Ерикалище»

«Музыкальное лото»

«Где звенит колокольчик?»

«Звуки вокруг нас»

«Озвучивание»

Декабрь

«Птичий двор»

«Салон мебели»

«Распродажа»

«Новоселье»

«Встреча Нового года»

«Магазин с подарками»

«Крокодил»

«Фанты»

«В нашем доме праздник»

«Гуляют коняшки»

«А что у вас?»

«Мы фокусники»

«Один – много», «Назови ласково»

 «Угадай птицу по описанию»

 «Меню птиц»

«Каких птиц зимой не увидишь?»

«Обставим квартиру»

«Нарядим ёлку»

«Ёлочные украшения»

Конструирование из бросового материала «Сова» ()

Конструирование из бумаги «Мебель», «Елочные украшения»

«Изготовление открыток»

«Счёт птиц»

«Подбери крылышко по цвету» «Четвёртый  лишний» «Составь ёлочку»

«Что изменилось»

«Чего не стало»

«Где обедал, воробей?» (С.Маршак)

«Как сорока клеста судила»

«Учимся  правильно принимать подарок» Игры драматизации по сказкам «Двенадцать месяцев»

«Зимующие и перелётные птицы» «Филин и пташки»

«Синицы»

«Снежинки и ветер»

«Два мороза»

«Снегопад»

«Найди пару»

«Пожарные на ученье»

«Кто скорее проползёт через обруч к флажку»

«Уголки»

«Поспеши, но не урони»

«Попади в цель»

«Доскажи словечко»

 «Котик полосатый», «Собачка»

«Слушай, повторяй, слова не меняй»

 «Дударь»

«Дедушка Мазай»

«Гуси- гуси»

«Кто у нас хороший»

 «Послушай, повтори»

«Птицелов»

«Громко - тихо»

Похлопывание и потопывайте «Слово и ритм»

Январь

«Семья»

«Зимняя прогулка»

«Путешествие»

«Автобусная экскурсия»

«Водители »

«Дорожный патруль»

«Катаемся по городу»

«Скорая помощ»

С маленькими игрушечными машинками с использованием модели улицы

 «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»

«Кто скажет больше»

«Собираемся на прогулку»

«Когда это бывает»

«Времена года»

«Что бывает зимой»

«Нарисуй безопасный путь от садика до дома»

Игры с конструктором «Лего»

Конструирование из фольги. Сооружаем постройки из снега.

«Найди о чём расскажу»

«Определи где расположен предмет?»

«Лабиринты»

«Ребусы и кроссворды»

Театр игрушек «Машины»

Обыгрывание поведение пешеходов с помощью кукол

Игры драматизации по сказкам «Телефон»

«Машины»

«Лётчики»

«Земля, вода, воздух, огонь»

«Туннель»

«Сбей грушу!»

«Вые, дальше, быстрее»

«Перебежки»

«Пронеси мяч, не задев кеглю»

«Попади в цель»

«Забрось мяч в кольцо»

Игры-эстафеты «Сильные и ловкие»

«Создание словаря дорожной грамотности»

«Говорящие знаки»

«Узнай по описанию дорожный знак»

«Колечко, колечко выди на крылечко»

«Снежный ком»

«Зверь, птица - небылица»

«Музыкальный магазин»

«Посмотри и постучи»

«Какая музыка»

«Песня, танец, марш»

Прослушивание песен о транспорте

Февраль

«Стройка»

«Моряки»

«Пограничники»

«Учения военных»

«Аптека»

«Сказочная питица»

«Ассоциации»

«Служба спасения»

«Фермеры»

«Назови профессию» по картинкам «Кому что?»

«Что лишнее»

«Угадай по описанию»

«Военная техника»

«Чья военная форма?»

«Кому головной прибор принадлежит?»

Сооружаем постройки из снега и льда.

Конструирование из бумаги «Собачка»

Конструирование из строительного материала

«Что понадобиться столяру?»

«Назови и раскрась домашних животных»

«Назови и раскрась животных жарких стран»

 «Оживление предметов»

 «Теневой театр» Расскажи стихи с по­мощью мимики и жестов.

«Театр - масок» (театр на улице с использованием выносных масок)

«Тише едешь – дальше будешь»

«Следопыты»

«Кто быстрее?»

«Найди скорее»

«Найди пару»

«Сосчитай»

« Элементы хоккея»

«Игры с элементами соревнований»

«Мяч водящему»

«Удочка»

«Какой?, Какая?, Какие?»

«Какой?»

«Как правильно?»

«Закончи предложение»

«Цепи-Цепи кованные»

«Кони, кони, кони сидели на балконе»

«Выжигалы

горшки»

«Карусели»

Весёлая пластинка»

«Народные инструменты»« Сколько  нас поёт?»

«Сосульки»

Прослушивание патриотических песен, разучивание

Март

«Семья»

«День рождения»

«Дочки -  матери»

«Магазин цветов»

«Цветовод»

«Путешествие в парк»

«На рыбалке»

«Корабль»

Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки»

«Мы на пожаре»

«Кем быть?»

«На суше, в воде»

«Родители и детки»

«Найди лишнее»

«Узнай и назови»

«Подбери слово»

«Весёлые вопросы»

«Лесные и садовые цветы»

 Игры напольным конструктором.

«Тюльпан для мамочки» (Оригами)

«Конструирование одежды из бумаги для кукол»

«Составь число»

«Часы»

«Лжезагадки - Лжезадачки»

«Головоломки»

«Цепочка слов»

Игры драматизации по сказкам «Красная шапочка», «Репка»

 Игра – импровизация

«Весёлый хоровод» (по стих. С. Городецкого), «На морском дне»

«Принеси покупки из магазина»

«Платочек»

«Наряди матрёшку»

«Собери цветок для мамы»

«Найди своё место»

«Караси и щука»

«Удочка»

«Серсо»

«Школа мяча»

«Брось за флажок»

«Пробеги тихо»

«Бег в мешках»

Сочинение былей и небылиц о цветах

«Доскажи словечко»

«Какого цвета море»

«Колпачок и палочка»

«По болоту Пётр пошёл»

«Две тетери»

«Хороводная игра – Грушка»

«Музыкальные загадки»

« На чём играю?»

«Ударные инструменты»

Прослушивание музыкальных песен про семью, разучивание

Апрель

«Продуктовый магазин» «Олимпиада»

 «Занятие физкультурой»

«Больница»

«Глазной кабинет»

«Я - хирург»

«Путешествие на юг и север»

 Игры пантомимы: «Сон»

«Испуг»

«Печаль»

«Радость»

«Концертный зал»

«Полезно - вредно»

«Летние и зимние виды спорта»

«Спортивный инвентарь»

«»Из чего состоит человек?»

«Назови, чего у человека по два»

«зоологическое лото» «Пищевые цепочки»

 Игры с металлическим конструктором «Дома для гостей с другой планеты».

Конструирование из бумаги, фольги

«Лев»  (Оригами)

«Какие виды спорта ты знаешь» (Игры с мячом)

«Угадай по описанию»

 «Назови правильно» (Игры с мячом)

Игры драматизации по сказкам «Три поросёнка»

«Моя Вообразилия».Игра с воображаемым объектом

«Охотники и звери» «Зоопарк»

«Кто быстрее»

«Мы – весёлые мартышки»

«Городки»

«Кто быстрее, кто выше»

«Воздушный футбол»

« Слушай команду»

«Моё настроение»

«Скажи наоборот»

«Назови ласково»

«Скажи правильно»

«Ровным кругом»

«Игра с колокольчиком»

«Бабка - Ёжка»

«Хороводная игра – перелёт птиц»

«Музыкальная травинка»

«Нетрадиционные музыкальные инструменты»«Какой инструмент лишний»

«Клавишные инструменты»

Май

«Приключения в лесу»

«Полевая кухня»

«Полевой госпиталь»

«Школа»

«Экскурсия по городу»

«В ботаническом саду»

«Испорченный телефон» «Специальное зеркало»

«На полянке»

«Насекомые детёныши

»

«Узнай, чьё крылышко»

«Школьные принадлежности»

«Какие есть дома на нашей улице?»

«Определи на ощупь»

Постройки детей по замыслу из песка.«Пассажирский транспорт».«Лабиринты.»

Изготовление декораций к празднику

«Назови улицу» (Игры с мячом)

«Флаги и гербы мира»

«Армия мира»

«Подбери признаки»

Игры драматизации по сказкам

«Друзья Мухи- Цокотухи»

Инсценировка басни «Стрекоза и муравей»

 «Бабочки и кузнечики»

«Медведь и пчёлы»

«Карусель»

«Лови – не лови»

«Парный бег»

«Бадминтон»

«Статичные игры с мячом»

«Ловкая пара»

«Ориентировка на местности»

Словотворчество «Сказки о насекомых»

«Опиши предмет»

«Загадай - мы отгадаем»

 Составление рассказа«О чём мечтает первоклассник?»

«Травянка»

«Прятки. Гори-гори ясно»

 «Золотые ворота»

«Огородник и воробей»

« Учитесь танцевать»

« Наши песни»

«Угадай мелодию»

«Струнные инструменты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план использования занимательных игр и задач для всестороннего развития детей. (подготовительная группа)

Уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас с перспективным планом использования занимательных игр и задач для всестороннего развития ребёнка. Работая в речевой группе длительное время, я столкнулась с те...

Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-Перспективный план младшая группа

Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности...

Проект по развитию речи детей подготовительной группы в игровой деятельности «Учимся играя»

Данный проект направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической помощи детям и их родителям (законным представителям), заинтересованным в развитии ребенка....

«Формирование основ безопасного поведения у детей подготовительной группы в игровой деятельности»

raquo;: себе, окружению, другим людям;– среда обитания: естественная, рукотворная, социальная (другие люди), военная средаФормирование навыков безопасной жизнедеятельности, как отмечает ряд исс...

«Воспитание основ культуры поведения детей подготовительной группы в игровой деятельности»

В современном обществе в настоящий момент с каждой силой нарастает проблема этических отношений между людьми. Возрастает черствость, безнравственность. Поэтому, в условиях дошкольной образовательной о...