Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности-Перспективный план младшая группа
материал (младшая группа) на тему
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛОНИРОВАНИЕ ИГР ПО ИНИЦИАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Месяц/тема | Цель работы | Формы работы | ППС |
Сентябрь. «Детский сад» | Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий. В индивидуальных играх с игрушками учить исполнять роль за себя и за игрушку. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. | 1. Игры-занятия с куклой: «Наши куклы», «Куклы идут в детский сад», «Комната для куклы», «Покормим наших кукол». 2. Экскурсия по группе, знакомство с игрушками. 3.Рассматривание иллюстраций о детском саде. | Куклы, машинки, игрушечная посуда, мебель, предметы-заместители |
Октябрь. «Семья» | Ознакомление со спецификой игры, развитие понятия «семья», взаимоотношений в семье. Уточнить знание детей о месте ребёнка в семье (ребёнок – сын, брат, внук и т.п.). Формировать умение выделять специфические для определённого взрослого действия, воспроизводить их с игрушками (мама заботливо кормит, укладывает спать, папа работает и т.п.). | 1. Беседы с детьми об их семьях. 2. Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картинок. 3. Рассказывание сказки «Репка», «Три медведя». 4. Игры-занятия: «Кукла встречает гостей», «Новоселье», «Пора обедать», «Куклы на прогулке». 5. Лепка «Угостим кукол конфетами» | Куклы, коляски, наборы кукольной посуды, одежды для разных сезонов, постельные принадлежности |
Ноябрь. «Доктор» | Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка, врач – больной). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игре. | 1. Экскурсия в медицинский кабинет. 2. Наблюдение за работой врача, медсестры. 3. Беседы о профессии врача. 4. Рассматривание картин из серии «Профессии» 5. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил ко врачу» 6. Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит» 7. Знакомство с инструментами врача. 8. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» 9. Игры-занятия: «Приём в кабинете у врача» «Я – врач!» «Поможем лисичке, зайке» «Кукла Катя заболела». 10. Лепка «Витаминчики». | Игрушечные атрибуты: шпатели, градусники, фонендоскоп и др., халат врача, шапочки, сумочки. |
Декабрь. «Магазин» | Продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира. Развивать умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами, развивать диалогическую речь (продавец – покупатель). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместных игр. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. | 1. Беседа «как я с мамой ходил в магазин (овощной, продуктовый, хозяйственный)». 2. Рассказ воспитателя о профессии продавца. 3. Рассматривание картин о работе магазина, продавца. 4. Рассматривание атрибутов для игры в «Магазин»: весы, колпак, передник, сумочки. 5. Игры-занятия: «Кукла Катя в продуктовом магазине», «Магазин посуды», «Книжный магазин», «Вежливый продавец». 6. Лепка «Морковка», «Яблочки». | Прилавок или витрина, наборы продуктов, овощей, фруктов, упаковки из-под сока, йогурта, чая и др., весы, сумочки, корзинки. |
Январь. «Почта» | Формирование интереса детей к профессии почтальона. Продолжать развивать умение детей согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимоотношения. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас. Формировать положительные взаимоотношения между детьми | 1. Рассматривание иллюстраций. 2. Беседа о работе почтальона. 3. Игры-занятия: «Телеграмма для лисички» «Я – почтальон», «Письмо для куклы Кати». «На почте». 4. Рисование «Письмо для мишки». | Сумки, конверты, карандаши, коробки-посылки, журналы |
Февраль. «Шофёры» | Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, культуру поведения в общественном транспорте, уважение к труду водителя и кондуктора. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместных игр. | 1. Наблюдение за машинами. 2. Рассматривание светофора, дорожного знака «Пешеходный переход. 3. Беседа «На чём люди ездят» 4. Наблюдение за трудом шофёра, который привозит продукты в детский сад. 5. Игры-занятия: «Машины едут по дороге» «Шофёры» «Автобус везёт пассажиров» «Кондуктор в автобусе» «Пилот ведёт самолёт». 6. Рисование «Колёса для машины», «Вот какие у нас кораблики». | Детские стулья, шапочки для шофёра, билеты, сумка для кондуктора, рули |
Март. «Парикмахерская» | Познакомить детей с работой парикмахера. Вовлечь в сюжетно-ролевую игру, побуждать к самостоятельности в импровизации роли. Воспитывать дружеское отношение друг к другу, культуру поведения в общественных местах, вежливого обращения к старшим. | 1. Рассказ о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской. 2. Рассматривание предметов, необходимых для работы парикмахера. 3. Беседы «как я ходил с мамой в парикмахерскую. 4. Чтение потешек об умывании, причёсывании, К. И. Чуковский «Мойдодыр». 5. Игры-занятия: «Я – парикмахер», «Парикмахерская», «Куклы в парикмахерской». 6. Рисование «Расчёска». | Игрушечные наборы: фен, ножницы, расчёски; пелеринка, фартук, косынка. |
Апрель. «Зоопарк» | Развивать воображение, мышление, речь, умение совместно развёртывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры. Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный игровой материал, разнообразно действовать с ним. Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них. | 1. Наблюдение за животными, рассматривание иллюстраций «Домашние и дикие животные», «Зоопарк». 2. Беседа «Профессии», «как я с мамой ходил в зоопарк». 3. Дидактические игры «Зоопарк», «В деревне у бабушки». 4. Игры-занятия: «Построим зоопарк», «Накормим щенка», «Прогулка в зоопарк». 5. Лепка «Заборчик», «Мисочка для собачки». 6. Рисование «кто в лесу живёт?», «Покормим цыплят» | Настольный и напольный конструктор, фигурки животных, деревья, домики. |
Май. «Детский сад», «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Шофёры», «Почта», «Магазин», «Зоопарк» | Развивать воображение, мышление, речь, умение совместно развёртывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры. Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь. Дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игре. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. | 1. Игры-занятия: «Поликлиника», «Салон красоты», «Едем на поезде», «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Почта», «Автомастерская», «У куклы Кати день рождения». 2. Лепка угощений для кукол», «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости», «Бежит ёжик» | Куклы, машинки, игрушечная посуда, мебель, предметы-заместители, коляски; игрушечные атрибуты: шпатели, градусники, фонендоскоп и др., халат врача, шапочки, сумочки; прилавок или витрина, игрушки, сумочки, корзинки; сумки, конверты, карандаши, коробки-посылки, журналы; детские стулья, билеты; фен, ножницы, расчёски; пелеринка, фартук, косынка; Настольный и напольный конструктор, фигурки животных, деревья, домики; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Воспитание бережного отношения детей раннего возраста к живой природе» (Для воспитателей младших групп)
Воспитание бережного отношения детей раннего возраста к живой природе. Актуальность работы: выбранная тема, на мой взгляд, как никогда актуальна в наше время, когда пагубное воздействие человека ...
Перспективный план работы по формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей раннего возраста в играх-занятиях 2-я младшая группа.
Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе....
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада (1 младшая группа)
В данной статье содержаться конкретные рекомендации для родителей малышей, готовящихся к посещению детского сада. Выполнение этих рекомендаций позволит детям легче привыкнуть к детскому саду, а родите...
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельности
Развитие инициативности детей раннего возраста в предметной деятельностиСпособы и направления поддержки детской инициативы...
Педагогический проект "Интересные игры" создание условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет
В проекте раскрыта тема создания условий для развития самостоятельности детей раннего возраста в предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста 1,6-2 лет...
План работы по самообразованию по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности» в первой младшей группе.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т...
Перспективный план по развитию познавательных способностей детей раннего возраста в предметной деятельности
Перспективный план по развитию познавательных познавательных способностей детей раннего возраста в предметной деятельности...