Перспективное планирование в подготовмтельной логопедической группе на Апрель
материал (подготовительная группа) на тему

Перспективное планирование в подготовмтельной логопедической группе на Апрель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.aprel_-_kopiya.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Познание

Математика + конструирование

«Сравнение по высоте»

Уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер. Закрепить умение сравнивать численность групп предметов двумя способами, представление о числовом ряде, прямой и обратный счет до семи, умение определять и называть свойства предметов. 

Безопасность 

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им. вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных. Познакомить детей с понятием «Остановка». Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на проезжую часть).

Труд Всесторонне поддерживать стремление к выполнению трудовых обязанностей и включению в совместный труд. Поощрять самостоятельность в самообслуживании, самоконтроль. Учить детей переносить знания о труде взрослых на собственную трудовую деятельность. Научить воспринимать трудовой процесс дифференцированно, видеть все его компоненты, направленность на результат. Формировать деловое

общение в ходе наблюдения за трудом взрослого. Учить понимать, что достойным является то поведение. Которое не разрушает созданное трудом человека.

Социализация

 Продолжать учить детей самостоятельно играть в разнообразные игры, проявлять творчество, сохранять доброжелательное отношение к партнерам по игре. Учить самостоятельно, без напоминания взрослого, выполнять элементарные правила культуры поведения.

Закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми. Продолжать знакомить детей с особенностями своего ближайшего окружения; города, некоторыми городскими объектами, общественными зданиями. Познакомить с названием своей страны, некоторыми общественными праздниками. 

Здоровье

 Контроль за позой каждого ребенка и условиями его деятельности. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью, умение охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае необходимости. Закреплять освоенные ранее практические умения. 

Музыка

Музыкально – ритмические движения: побуждать детей передавать характер, действия игрового образа в соответствии с музыкой.

Слушание: обратить внимание на изобразительные особенности песни, динамику звучания.

Пение: учить петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. 

Физическая культура

 Формировать правильную осанку.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать умение играть в понравившиеся игры. Упражнять в прыжках, лазании по стенке, катании мяча друг другу.

Наблюдение за неживой природой (погода)

Наблюдение за солнышком.

Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят.

Наблюдение за снегом.

Установить связь между солнечным теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше, на солнечной или в тени.

Наблюдение за ростом сосулек.

Определить, почему растут сосульки? Как образуются сосульки?

Кругом вода.

Днём становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз.

Наблюдение за растительным миром

Наблюдения за деревьями

Рассказать, что весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки.

Рассмотреть почки на ветках.

Развивать наблюдательность. Определить, у каких деревьев почки появляются раньше всех.

Трава.

Определить в каких местах появляется первая трава.

        

        

Наблюдение за животным миром

Как встречают весну домашние животные.

Вспомнить названия домашних животных. Линяет шерсть.

Наблюдаем за воронами.

Внешний вид, чем питается, выводят птенцов.

Какие птицы появились?

Понаблюдать за трясогузками, как выглядят.

        

Послушать пение птиц.

Развивать интерес к жизни птиц.

Наблюдение за трудом взрослых и окружающим миром

Наблюдение за трудом дворника.

Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника?

        

Наблюдаем за мусорной машиной.

Понаблюдать за работой уборщиков мусора.

        

Наблюдаем за трудом родителей по уборке территории детского сада.

Прививать желание помогать взрослым, уважение к труду.        

Наблюдение за трудом водителя.

Научить уважать труд взрослых людей.

Трудовые действия        

Измерить палочкой глубину лужи в разных местах.        

Собрать старые листья в мешок        

Очистить участок граблями от прошлогодней травы.        

Помочь собрать мусор

Художественное слово.

Е.Стюар

Пруд

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут –

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут.

Любо им водой плеснуть,

Чешуей на миг блеснуть, -

Рыбкам выпрыгнуть на воздух

Все равно, что нам нырнуть.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

(Т.Собакин)

Пушистый цветок

Качнул ветерок.

Ой! И шапка долой.

(Одуванчик.)

У желтенького солнышка

Лучи не горячи.

У желтенького солнышка

Белые лучи.

(Ромашка.)

Как называются цветы,

Когда в руке их держишь ты?

(Букет.)

Незабудки

Их видимо–невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть – чуть поколдовали –

И сделали цветок.

Наши алые цветы распускают лепестки,

(Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают.

(Плавно опустить их на стол)

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек.

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки,

На зеленых стебельках - Круглые комочки.

(Н. Нищева)

Что может быть семьи дороже?

 Теплом встречает отчий дом,

 Здесь ждут тебя всегда с любовью,

 И провожают в путь с добром!

Пальчиковая игра « Моя семья»(Приложение№3)

Играют стоя в кругу

Раз, два, три, четыре – (сгибают пальчики по одному)

Кто у нас живёт в квартире? (пожимают плечами)

Папа, мама, брат, сестрёнка, (разгибают пальчики по одному)

Кошка Мурка, два котёнка,(изображают кошечку)

Мой щенок, сверчок и я – (имитация голоса)

Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

ОВД  Апрель

1неделя  Зал:

Прыжки в высоту с разбега (50см);

  1. Ведение мяча одной рукой с продвижением между предметами;
  2. Броски мяча в парах, способом от груди и из-за головы;
  3. П/И «Баскетбол».

Улица:

  1. Ходьба, медленный бег;
  2. И/У «Кольцеброс»;
  3. П/И «Сохрани пару»;
  4. И/У «След в след».

2 неделя  Зал:

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи;
  2. Прыжки между предметами на одной ноге;
  3. Броски мяча в середину между шеренгами одной рукой, ловля двумя руками;
  4. П/И «Ловишки с мячом».

Улица:

  1. Ходьба по скользкой поверхности приставным шагом, медленный бег;
  2. П/И «Мы веселые ребята»;
  3. И/У «Спортивные лошадки»;
  4. И/У «След в след».

3 неделя  Зал:

  1. Ходьба по гимнастической палке с приставлением пятки одной ноги к пальцам другой;
  2. Прыжки через скакалку на месте;
  3. Броски мяча через волейбольную сетку в парах;
  4. П/И «Дружба».

Улица:

  1. Ходьба с перешагиванием через предметы, бег приставным шагом;
  2. И/У «Метание в движущуюся цель»;
  3. П/И «Два мороза»;
  4. И/У «Прыжки через канавы».

4 неделя  Зал:

  1. Ходьба парами на носках по стоящим рядом параллельно гимнастическим скамейкам, держась за руки, свободная рука на поясе;
  2. Метание мешочков одной рукой в обруч;
  3. Эстафета с мячом «Передал – садись»;
  4. П/И «Не попадись».

Улица:

  1. Ходьба, легкий бег змейкой, ходьба с перестроением в 3 колонны;
  2. П/И «Перебежки»;
  3. И/У «Сбей кеглю».

Литература:

1.Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. - М.: ООО «АСТ-ЛТД», 1997.

2. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М.: Просвещение, 1978.

3. Арапова-Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации / Н. А. Арапова-Пискарева. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

4. Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. -М.: Просвещение, 1991.

5. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М.: Просвещение, 1988.

6. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада / Н. Ф. Губанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

7. Дети и дорога: метод, комплект для воспитателей дет. садов. - М., 1994.

8. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрушин. - Таллин: Валгус, 1976.

9. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М.: Детская литература, 1975. 10. Дошкольное воспитание: журн. - 1990. - № 8; 1991. - № 2, 7.

11. Душное, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М.: ДОСААФ, 1981.

12. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации /О. Б. Дыбина. -М.: Мозаика-Синтез, 2008.

13. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников: кн. для воспитателя дет. сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М.: Просвещение, 1993.

14. Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

15. Кириллова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кириллова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 1995.

16. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / Н. Н. Клименко. - М.: Просвещение, 1973.

17. Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность: метод, пособие по правилам дорожного движения для воспитателей / Н. Н. Клочанов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.

18. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации / Т. С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.

19. Кривич, М. Школа пешехода / М. Кривич, О. Ольгин. - М.: Малыш, 1984.

20. Маландин, Н. Г. Внимание - дети / Н. Г. Маландин. - М.: Педагогика, 1975.

21. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

22. Пономарева, _a_m_e_%_И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий / И. А. Пономарева. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

23. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.

24. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их Правилам дорожного движения: метод, разраб. / сост. О. Ю. Грёзина, С. А. Пятаева. - Волгоград: Перемена, 1998.

25. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней логопедической группе сентябрь-октябрь-ноябрь 2015-2016 уч.год

Перспективный план на сентябрь-октябрь-ноябрь по лексическим  темам в средней логопедической группе по развитию речи, развитию экологических представлений. лепке, апппликации, конструированию, ри...

Методические разработки. Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности на март, апрель, май 2016 года вторая младшая группа.

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербурга  Методические разработки.Перспективное планирование не...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная. Тема: « Осторожно дорога» 4 неделя апреля.2020год. под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга». МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: « Осторожно ...

Перспективное планирование на вторую младшую группу март ,апрель,май.

Данное перспективное планирование содержит задачи по всем образовательным областям,таким как физическое развитие .социально-коммуникативное развитие,ФЭМП,предметно-социальное окружение,развитие речи,х...

Календарное планирование в подготовительной логопедической группе на Апрель

Календарное планирование в подготовительной логопедической группе на Апрель по лексическим темам "Зоопарк","Космос", "Рыбы", "Цветы"....

Перспективное планирование в старшей логопедической группе

Перспективное планирование по теме: «Полевые цветы» Образовательная деятельностьВид детской деятельностиСодержание деятельностиСоциально-коммуникативное развитиеКоммуникативная1. Бесе...

Перспективное планирование в подготовительной логопедической группе

перспективное планирование в подготовительной логопедической группе...