Перспективное планирование в старшей логопедической группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Петренко Наталья

Перспективное планирование по теме: «Полевые цветы»

 

Образовательная деятельность

Вид детской деятельности

Содержание деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативная

1. Беседа «Ядовитые растения». 2. Беседа «Лекарственные растения». 3- Беседа «Берегите полевые цветы»!

 

Игровая

1. Д/и: « Узнай по описанию», «Собери букет», «4 лишний», «Что где растёт», лото «Цветы», «Найди ошибку», «Найди отличия».

2.

 

Продуктивная

Изготовление «Корзинка для цветов» из бумаги(оригами), учить выполнять поделку в технике оригами, складывать и проглаживать бумагу в разных направлениях..

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская, расширение кругозора, коммуникативность

1. Беседа   «Как   выглядят одуванчики                   в солнечную погоду и во время    дождя».    «Как одуванчики       ложатся спать».     «Где     растут одуванчики,   и   как  их можно узнать?».   «Чем одуванчик    отличается от мать - и - мачехи?». 2. Знакомство                    с

 

 

 

лекарственнымирастениями: подорожник, мать - и -мачеха и др.

Речевое развитие

Речевая

1. Составление рассказа «Опиши свой любимый цветок». 2. Словесные игры: «Полевые цветы», «Составь рассказ по картинке». «Я знаю пять названий цветов».

 

Чтение художественной литературы

1. Толстой «Колокольчики», Е. Благинина «Черёмуха», «Одуванчик», Е.Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки», «Лютик». 2. Стихи Н. Бычков «Ромашка», «Подснежник», Л. Герасимова «Василёк», «Клевер», «Колокольчик», «Одуванчик», «Незабудки». 3- Пришвин «Золотой луг».

Художественно-эстетическое развитие

•-

Рисование красками «Расцвела черёмуха». Аппликация по рассказу М. Пришвина «Золотой луг». Цель: закреплять умение задумывать содержание своей работы. Упражнять в разных

 

 

 

 

приёмах вырезывания. Воспитывать интерес к занятию. Лепка (на пластине) «Верба пушистая».

Совместная работа с родителями

Коммуникативная, продуктивная

1. Рассматривание весенних цветов; беседа о том, что не нужно их рвать, что нужно беречь родную природу.

Конечный продукт деятельности: Выставка детских работ по теме: «Полевые цветы».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективный план17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по теме: «Фрукты. Садовые ягоды».

Образовательная

область

Вид детской

деятельности

Содержание

деятельности

Социально-

коммуникативное

развитие (соц., труд, безоп.)

Безопасность

игра

Знать о ядовитых ягодах; о пользе фруктов и ягод.

Дидактические игры: «Угадай фрукт, ягоду по вопросам и ответам», «Магазин фруктов, ягод», «Скажи ласково», «Один- много», «Что изменилось?», «Четвёртый- лишний», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек».

Конструирование из бумаги «Корзинка для фруктов и ягод»

Физическое развитие

(здоровье, физ. воспитание)

«Поймай мяч и назови фрукт, ягоду»

Познавательное развитие

познание

Экскурсия по участку ДОУ с целью рассматривания плодов яблок, рябины. Рассматривание книг, репродукций с картин И. Репин «Яблоки», П. Кончаловский «Персики», И. Грабарь «Груши на зелёной драпировке».

Беседа «Как люди ухаживают за плодово-ягодными растениями».

Рассматривание муляжей фруктов, садовых ягод.

Беседа «Как сохранить ягоды,фрукты».

Отгадывание кроссворда о фруктах, ягодах.

Речевое развитие

(ком., чтение х/л.)

коммуникация

Беседа «Какие фрукты и ягоды растут у вас в саду?»(рассказ из личного опыта). Загадки о фруктах и ягодах, отгадывание. Рассказывание по картине «Яблоневый сад», «Уборка урожая». Активизация словаря по теме.

Чтение Л.Н.Толстой «Косточка», «Сажал старик яблоню». Б.Житков «Каштан», «Сад».

Художественно-

эстетическое

развитие

(художественное творчество,

музыка)

Музыка

Рисование

аппликация

Слушание «Что у осени в корзине» муз. Тиличеевой.

Рисование с натуры «Арбуз», «Яблоко».

Аппликация «Дары осени: ваза с фруктами и ягодами», лепка «Собираем урожай».

Взаимосвязь с родителями

Выставка «Забавные поделки из фруктов и ягод».

Лекарственные растения Урала.

Конечный результат: Выставка рисунков и поделок совместного творчества родителей и детей «Витамины-детям».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы старшей логопедической группы

Перспективный план работы старшей логопедической группы МБДОУ д/с 28 на 2012-2013 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в старшей логопедической группе.

Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам в старшей логопедической группе рекомендовано для логопедов и воспитателей ДОУ....

Перспективное планирование средняя, старшая, подготовит группы

Перспективное планирование средняя, старшая, подготовит группы...

Перспективное планирование в средней логопедической группе сентябрь-октябрь-ноябрь 2015-2016 уч.год

Перспективный план на сентябрь-октябрь-ноябрь по лексическим  темам в средней логопедической группе по развитию речи, развитию экологических представлений. лепке, апппликации, конструированию, ри...

Календарно-тематическое планирование для старшей логопедической группы

Календарно-тематическое планирование дя старшей логопедической группы  по ФГОС на 2015-2016 сентябрь, октябрь...

Перспективное планирование в подготовмтельной логопедической группе на Апрель

Перспективное планирование в подготовмтельной логопедической группе на Апрель...

Перспективное планирование в подготовительной логопедической группе

перспективное планирование в подготовительной логопедической группе...