Перспективное планирование в средней логопедической группе сентябрь-октябрь-ноябрь 2015-2016 уч.год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Перспективный план на сентябрь-октябрь-ноябрь по лексическим темам в средней логопедической группе по развитию речи, развитию экологических представлений. лепке, апппликации, конструированию, рисованию, развитию математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie2015-2016.docx | 46.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира. Экологическое воспитание, экспериментальная деятельность, ОБЖ)
Месяц | Неделя | Тема и цели занятия |
Сентябрь | 1 | День Знаний. Мониторинг. |
2 | ||
3 | Огород. Овощи. «Что нам осень принесла?» Цель: Систематизировать и расширять представления детей об овощах. Учить детей различать овощи по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании овощей, их качественных признаках. Формировать представления детей о том, что для того чтобы овощи росли, за ними нужно ухаживать (регулярно поливать и пр.) . Обогащать и уточнять словарь по теме, упражнять в составлении рассказа – описания. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. ( стр 8, С) | |
4 | Геометрические фигуры. Цвет. Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению ( стр 5, С) | |
Октябрь | 1 | Сад Фрукты. «Магазин фруктов и овощей». Цель: Систематизировать и расширять представления детей о фруктах. Формировать представление о том, где и на чем растут фрукты, что из фруктов можно приготовить. Учить детей различать фрукты по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании фруктов, их качественных признаках. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе. (стр 9, С) |
2 | Осень. Сезонные изменения. «Что нам осень подарила». Цель: Систематизировать и расширять представления детей о признаках осени, о сезонных изменениях в неживой, живой природе. Расширять знания детей об основных приметах осени: пасмурно, стало холодно, идет мелкий дождь, Листья изменяют свою окраску и начинают опадать, солнце бывает редко, люди одевают теплые вещи, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов. Развивать познавательные психические процессы, умение устанавливать причинно- следственные связи в природе. Активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь и интерес к природе родного края, умение понимать ее красоту. (стр 7, Г,К,О) | |
3 | Осень. Деревья. «Прохождение экологической тропы» Цель: Формировать представления детей о разнообразии деревьев, о его основных частях, о том, как меняются деревья в различные времена года. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, дуб, береза, клен, тополь и др.) . Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. (стр 13, С) | |
4 | Грибы и ягоды. «У медведя во бору грибы, ягоды беру..» Цель: Формировать представления детей о разнообразии грибов, его строении (ножка, шляпка). Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учить узнавать, различать и называть грибы по внешнему виду (опята, лисички, подберезовик, мухомор и др). Формировать у детей представления о разнообразии ягод, о том, где они растут, что из них можно приготовить. Учить детей различать ягоды (малина, смородина, вишня и др.) по внешнему виду. Упражнять в назывании ягод и их отличительных признаках. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. (стр 10, С) | |
5 | Игрушки. «Игрушки нашей группы». Цель: формировать представление детей о разнообразии игрушек. Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме. Учить детей рассматривать предметы, рассказывая о них, называя цвет, форму, материал и его качества, свойства. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение за ними ухаживать, убирать на место после игры. (стр 56 , стр 49 Д) | |
Ноябрь | 1 | Домашние животные. «Домашние животные – друзья человека» Цель: формировать представление детей о домашних животных и их детенышах. Учить различать разных домашних животных по характерным особенностям. Закреплять представления об образе жизни животных: место обитания, способ передвижения, чем питаются, как добывают корм, повадками. Закреплять знание детьми частей тела животных: голова, туловище, лапы, уши, хвост. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу. (Стр. 74 ,Г стр 25, Н). |
2 | Перелетные птицы. «Скворцы улетели» Цель: Уточнять и расширять знания детей о сезонных осенних изменениях в живой и неживой природе. Продолжать формировать представления о характерных внешних признаках перелетных птиц, с особенностями их жизни в разных условиях (разных времен года). Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду, общим признакам (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Закреплять знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо- птенец – птица) Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, сочувствие. (Стр. 23, Г, К, О) | |
3 | Одежда. Обувь. «Во что я одеваюсь и обуваюсь» Цель: Формировать понятие обобщающего слова «одежда», «обувь». Учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. Показать зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов одежды (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы и т. д). Формировать элементарные представления детей о материалах и их качествах, свойствах, из которых изготовлена одежда. А также дать общее представление о способах превращения ткани в одежду (режут, сшивают) .Уточнить, что предметы одежды сделаны руками человека. Продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека. Закрепить умение узнавать дерево, глину и кожу и определять их элементарные признаки (прочность, твердость). Подвести к умозаключению почему нельзя делать обувь из глины (непрочные, размокнут) из дерева (оно тяжелое, шершавое, твердое). Уточнить, что предметы обуви сделаны руками человека. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное отношение к обуви и одежде.(стр 87,А, стр 68,Г,стр 48,Д) | |
4 | Человек Тема: «Части тела» Цель: Познакомить детей с названиями частей тела (руки, ноги, туловище, голова) Уточнить знания детей о частях своего тела. Беседа «Из чего мы сделаны» Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др. |
Месяц | Неделя | Тема и цели занятия |
Сентябрь | 1 | Мониторинг |
2 | ||
3 | Огород. Овощи. Описание овощей. Определение овощей на ощупь, по словесной характеристике. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать цвет, форму и другие качества. Расширять представления об овощах. Учить: выделять в овощах определенные свойства; правильно классифицировать овощи. (стр 159, У) | |
4 | Геометрические фигуры. Цвет. Описание игрушек Цель: Учить называть признаки, действия описываемой игрушки, связывать между собой предложения; произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Формировать представления о предлогах «за», «под», «на», «в», навыки их применения в речи. Отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с], [с'] (стр 115,У) | |
Октябрь | 1 | Сад. Фрукты. Рассказывание об игрушках Цель: Учить составлять описание игрушки; называть характерные признаки и действия; составлять короткий рассказ на тему личного опыта (при поддержке воспитателя и самостоятельно). Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушки), их свойств, действий, которые можно с ними совершать (стр 118,У) |
2 | Осень. Сезонные изменения. Мы встречаем осень золотую. Цель: Учить детей описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью; замечать красоту осеннего пейзажа. Стр. 24 (К.З) | |
3 | Осень. Деревья. Золотая осень. Цель: Учить детей описывать деревья, находить различия между лиственным и хвойным деревом. Воспитывать любовь к родной природе Стр. 22 (Ф.Б) | |
4 | Грибы и ягоды. Мы в лес пошли, мы грибок нашли. Цель: Развивать речь. Логическое мышление. Воображение; знакомить с богатством наших лесов, воспитывать любовь к родной природе. (стр. 16, Ф, Б) | |
5 | Игрушки. Магазин игрушек Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ,. Научить составлять описательные рассказы по схеме, учить группировать предметы по одному признаку (стр 67 Ф) | |
Ноябрь | 1 | Домашние животные. Живые картинки Цель: Закрепить знания детей о домашних животных; учить сравнивать домошних и диких животных. Развивать речь, навыки правильного произношения (стр 27, Ф) |
2 | Перелетные птицы. Колобок на новый лад. Цель: Познакомить детей с некоторыми перелетными и зимующими птицами; находить признаки сходства и различия; развивать речь, расширять и активизировать словарный запас, логическое мышление; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. (Стр.24 Ф). | |
3 | Одежда. Обувь. Конкурс красоты Цель: Учить детей замечать неполадки в своем костюме, учить инсценировать литературное произведение, учить выразительно читать стихи. (Стр 43. Ф.) | |
4 | Человек Почему сердится моойдодыр. Цель: Закрепит знания детей произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр». Учить отвечать на вопросы педагога Развивать речь, память и логическое мышление детей. (Стр 67. Ф) |
Ознакомление с художественной литературой.
Месяц | Неделя | Тема и цели занятия |
Сентябрь | 1 | Мониторинг |
2 | ||
3 | К. Ушинский «Бодливая корова» (чтение). Цель: Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. | |
4 | Потешка «Дед хотел уху сварить» (заучивание) Цель: Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. Повторить знакомые считалки | |
Октябрь | 1 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» (рассказывание). Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение |
2 | С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание) Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение | |
3 | В. Вересаев «Братишка» (чтение). Цель: Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. Повторить знакомые считалки | |
4 | Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» (заучивание) Цель: Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. Повторить знакомые считалки | |
5 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» (рассказывание). Цель:Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки | |
Ноябрь | 1 | С. Михалков «Дядя Степа» (чтение) Цель:Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворения |
2 | В. Бианки «Первая охота» (чтение). Цель: Учить понимать содержание рассказа. Упражнять в использовании сравнений. Воспитывать любовь к миру природы | |
3 | А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч...» (заучивание) Цель: Учить понимать содержание рассказа. Упражнять в использовании сравнений. Воспитывать любовь к миру природы | |
4 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (рассказывание). Цель: Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки; замечать образные слова и выражения в тексте; понимать содержание поговорок; придумывать новые эпизоды к сказке. Упражнять в подборе синонимов |
Художественно-эстетическое развитие (рисование-лепка)
Месяц | Неделя | Тема и цели занятия |
Сентябрь | 1 | Мониторинг |
2 | ||
3 | Овощи Овощи (Лепка из пластилина) Цель: Учить лепить из пластилина предметы овалььной и круглой формы. Развивап; мелкую моторику рук и память.(СТР. 12, К) | |
4 | Геометрические фигуры. Цвет. Цветные шары (круглой и овальной формы) Цель: Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Учить сравнивать эти формы, выделять их отличия; передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата (стр 25,К) | |
Октябрь | 1 | Фрукты На яблоне поспели яблоки. Цель: Закреплять признаки осени. Учить рисовать дерево, передавать его характерные особенности: ствол, отходящие от него длинные и короткие ветки. Закреплять приёмы рисования карандашом |
2 | Осень. Сезонные изменения Солнце в тучах (Налеп пластилина) . Цель: Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки | |
3 | Осень. Деревья. Золотая осень Цель: Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков | |
4 | Грибы и ягоды. Грибы на лесной полянке Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей | |
5 | Игрушки Нарисуй какую хочешь игрушку Цель: Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение | |
Ноябрь | 1 | Домашние животные Поросенок(лепка из пластилина с использованием дополнительного материала) Цель: Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей соотносить слова и движения рук, пальцев. |
2 | Перелетные птицы Лебедь. Цель: Закрепить умение детей лепить птичку, передавая характерные особенности строения (образец) | |
3 | Одежда. Обувь Моя шапка. Цель: Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление внимание. (стр. 21, К) | |
4 | Человек Лицо клоуна (Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала) Цель: учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. 3акреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание. (Стр 11. К) |
Художественно-эстетическое развитие (аппликация-конструирование)
Месяц | Неделя | Тема и цели занятия |
Сентябрь | 1 | Мониторинг |
2 | ||
3 | Овощи Заборчик для огорода. Цель: Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный,синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). Учить понимать речь взрослого, думать, находить собственные решения | |
4 | Геометрические фигуры. Цвет Красивые флажки Цель: Учить работать ножницами: правильно держать их; сжимать и разжимать кольца; резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания; умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения | |
Октябрь | 1 | Фрукты Яблочки на тарелке. Цель: Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность |
2 | Осень. Сезонные изменения Сарайчики и гаражи. Цель: Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению | |
3 | Осень. Деревья. Золотые листочки на дереве» Коллективная работа. Цель: Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | |
4 | Грибы и ягоды. Лесной детский сад (из природного материала) Цель: Учить создавать композицию из природного материала и пластилина. Развивать самостоятельность в нахождении способов | |
5 | Игрушки Красивая неваляшка Цель: Закреплять умение вырезать круги из прямоугольников, наклеивать круги, начиная с большого и заканчивая маленьким. Воспитывать отзывчивость и доброту | |
Ноябрь | 1 | Домашние животные Будка для собачки Цель: Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению |
2 | Перелетные птицы Лебедь (Цветная бумага. Оригами) Цель: Познакомить детей с новым способом обработки бумаги — оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами. Развивать мелкую моторику рук. | |
3 | Одежда. Обувь Шапка и варежки для куклы (Цветная бумага. Аппликация из предметов) Цель: Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение соотносить цвет с его названием. | |
4 | Человек Игра «Перестрой ворота». Цель: Учить детей строить ворота любой формы и размера. Побуждать детей перестраивать ворота, чтобы машина могла в них проехать (надстраивать в высоту; расширять, расставляя пошире столбики; удлинять перекладины и т. д.).
|
Познавательное развитие (Математика)
Месяц | Неделя | Тема и цели занятия |
Сентябрь | 1 | Мониторинг |
2 | ||
3 | Числа 1, 2. Геометрические фигуры. Цель: Познакомить с цифрами 1, 2; учить считать, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению запоминать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). (стр. 29 К.З.) | |
4 | Геометрическая фигура «овал», счёт до 2. игры с мячом. Цель: Познакомить с геометрической фигурой «овал2; учить считать до 2; бросать мяч и ловить его кистями рук (стр. 36, К.З). | |
Октябрь | 1 | Ориентировка в пространстве. Справа – слева Цель: Учить различать и называть пространственные отношения: справа, слева. (Стр. 21) |
2 | Ориентировка в пространстве. Пространственные отношения: над, на, под. Цель: Учить называть и различать пространственные отношения, упражнять в определении расположения предметов. (Стр. 22) | |
3 | Величина. Длинный – короткий. Цель: Формировать представление о свойствах предметов по величине, формировать умение сравнивать по длине. (Стр. 24) | |
4 | Величина. Высокий – низкий. Цель: Формировать у детей представление о свойствах предметов по величине, формировать умение сравнивать предметы по высоте, совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 26). | |
5 | Величина. Широкий – узкий. Цель: Формировать представление о различных свойствах предметов по величине: широкий, узкий; формировать умение сравнивать предметы по ширине; закреплять пространственные отношения; формировать навыки устного счёта. (Стр. 27) | |
Ноябрь | 1 | Величина. Толстый – тонкий. Цель: Формировать представление о различных свойствах предметов по величине: толстый – тонкий; формировать умение сравнивать предметы; закреплять пространственные отношения – справа, слева. (Стр. 29) |
2 | Величина. Большой – маленький. Цель: Формировать представления детей о свойствах предметов по величине: большой, маленький.; формировать умение сравнивать предметы по размеру; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 30) | |
3 | Величина. Обобщение. Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий, низкий, большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий; совершенствовать устный счёт в пределах 10; закрепить пространственные отношения. (Стр. 32) | |
4 | Геометрические фигуры: круг. Цель: Познакомить с геометрической фигурой: кругом и его свойствами; Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг; закреплять пространственные отношения. (Стр. 34) |
Месяц | Неделя | Тема и цели занятия |
Месяц | Неделя | Тема и цели занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План учебно-воспитательной работы. Средняя группа. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.
В помощь написания ежедневных планов воспитателя. Вариант планирования ....
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по Физической культуре для детей 2-й мл. группы СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ
В разделе представлны задачи на месяц, перспектива на месяц, комплекс зарядки, календарное планирование на месяц НОД...
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года.
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года....
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)
ТЕМЫДо свидания, лето! Здравствуй, детский сад!Уроки МойдодыраДорожная азбукаМои любимые игры и игрушкиОсенние мотивыДары осениЛесные обитателиДомашние животныеПерелетные и зимующие птицыОдежда и обув...
Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь, октябрь, ноябрь). Для использования в ДОУ воспитателями....
Логопедические домашние задания для старшей группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Логопедические домашние задания для родителей детей с общим недоразвитием речи старшей группы по лексическим темам рабочей программы на сентябрь, октябрь, ноябрь....
календарно-тематическое планирование в средней группе. _ сентябрь,октябрь, ноябрь_
Календарно-тематическое планирование на осень для воспитателей ДОУ по программе "От рождения до школы"...