Перспективное планирование в средней логопедической группе сентябрь-октябрь-ноябрь 2015-2016 уч.год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Перспективный план на сентябрь-октябрь-ноябрь по лексическим темам в средней логопедической группе по развитию речи, развитию экологических представлений. лепке, апппликации, конструированию, рисованию, развитию математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира. Экологическое воспитание, экспериментальная деятельность, ОБЖ)
Месяц | Неделя | Тема и цели занятия |
Сентябрь | 1 | День Знаний. Мониторинг. |
2 | ||
3 | Огород. Овощи. «Что нам осень принесла?» Цель: Систематизировать и расширять представления детей об овощах. Учить детей различать овощи по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании овощей, их качественных признаках. Формировать представления детей о том, что для того чтобы овощи росли, за ними нужно ухаживать (регулярно поливать и пр.) . Обогащать и уточнять словарь по теме, упражнять в составлении рассказа – описания. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. ( стр 8, С) | |
4 | Геометрические фигуры. Цвет. Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению ( стр 5, С) | |
Октябрь | 1 | Сад Фрукты. «Магазин фруктов и овощей». Цель: Систематизировать и расширять представления детей о фруктах. Формировать представление о том, где и на чем растут фрукты, что из фруктов можно приготовить. Учить детей различать фрукты по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании фруктов, их качественных признаках. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе. (стр 9, С) |
2 | Осень. Сезонные изменения. «Что нам осень подарила». Цель: Систематизировать и расширять представления детей о признаках осени, о сезонных изменениях в неживой, живой природе. Расширять знания детей об основных приметах осени: пасмурно, стало холодно, идет мелкий дождь, Листья изменяют свою окраску и начинают опадать, солнце бывает редко, люди одевают теплые вещи, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов. Развивать познавательные психические процессы, умение устанавливать причинно- следственные связи в природе. Активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь и интерес к природе родного края, умение понимать ее красоту. (стр 7, Г,К,О) | |
3 | Осень. Деревья. «Прохождение экологической тропы» Цель: Формировать представления детей о разнообразии деревьев, о его основных частях, о том, как меняются деревья в различные времена года. Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (елка, дуб, береза, клен, тополь и др.) . Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. (стр 13, С) | |
4 | Грибы и ягоды. «У медведя во бору грибы, ягоды беру..» Цель: Формировать представления детей о разнообразии грибов, его строении (ножка, шляпка). Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учить узнавать, различать и называть грибы по внешнему виду (опята, лисички, подберезовик, мухомор и др). Формировать у детей представления о разнообразии ягод, о том, где они растут, что из них можно приготовить. Учить детей различать ягоды (малина, смородина, вишня и др.) по внешнему виду. Упражнять в назывании ягод и их отличительных признаках. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к природе. (стр 10, С) | |
5 | Игрушки. «Игрушки нашей группы». Цель: формировать представление детей о разнообразии игрушек. Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме. Учить детей рассматривать предметы, рассказывая о них, называя цвет, форму, материал и его качества, свойства. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, умение за ними ухаживать, убирать на место после игры. (стр 56 , стр 49 Д) | |
Ноябрь | 1 | Домашние животные. «Домашние животные – друзья человека» Цель: формировать представление детей о домашних животных и их детенышах. Учить различать разных домашних животных по характерным особенностям. Закреплять представления об образе жизни животных: место обитания, способ передвижения, чем питаются, как добывают корм, повадками. Закреплять знание детьми частей тела животных: голова, туловище, лапы, уши, хвост. Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу. (Стр. 74 ,Г стр 25, Н). |
2 | Перелетные птицы. «Скворцы улетели» Цель: Уточнять и расширять знания детей о сезонных осенних изменениях в живой и неживой природе. Продолжать формировать представления о характерных внешних признаках перелетных птиц, с особенностями их жизни в разных условиях (разных времен года). Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду, общим признакам (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Закреплять знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо- птенец – птица) Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, сочувствие. (Стр. 23, Г, К, О) | |
3 | Одежда. Обувь. «Во что я одеваюсь и обуваюсь» Цель: Формировать понятие обобщающего слова «одежда», «обувь». Учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. Показать зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов одежды (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы и т. д). Формировать элементарные представления детей о материалах и их качествах, свойствах, из которых изготовлена одежда. А также дать общее представление о способах превращения ткани в одежду (режут, сшивают) .Уточнить, что предметы одежды сделаны руками человека. Продолжать формировать у детей представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека. Закрепить умение узнавать дерево, глину и кожу и определять их элементарные признаки (прочность, твердость). Подвести к умозаключению почему нельзя делать обувь из глины (непрочные, размокнут) из дерева (оно тяжелое, шершавое, твердое). Уточнить, что предметы обуви сделаны руками человека. Развивать познавательные психические процессы. Воспитывать бережное отношение к обуви и одежде.(стр 87,А, стр 68,Г,стр 48,Д) | |
4 | Человек Тема: «Части тела» Цель: Познакомить детей с названиями частей тела (руки, ноги, туловище, голова) Уточнить знания детей о частях своего тела. Беседа «Из чего мы сделаны» Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др. |
Месяц | Неделя | Тема и цели занятия |
Сентябрь | 1 | Мониторинг |
2 | ||
3 | Огород. Овощи. Описание овощей. Определение овощей на ощупь, по словесной характеристике. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать цвет, форму и другие качества. Расширять представления об овощах. Учить: выделять в овощах определенные свойства; правильно классифицировать овощи. (стр 159, У) | |
4 | Геометрические фигуры. Цвет. Описание игрушек Цель: Учить называть признаки, действия описываемой игрушки, связывать между собой предложения; произносить звук [с] длительно, на одном выдохе, отчетливо и внятно проговаривать слова. Укреплять артикуляционный аппарат специальными упражнениями. Закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей. Формировать представления о предлогах «за», «под», «на», «в», навыки их применения в речи. Отрабатывать навыки правильного произношения звуков [с], [с'] (стр 115,У) | |
Октябрь | 1 | Сад. Фрукты. Рассказывание об игрушках Цель: Учить составлять описание игрушки; называть характерные признаки и действия; составлять короткий рассказ на тему личного опыта (при поддержке воспитателя и самостоятельно). Обогащать словарь правильными названиями окружающих предметов (игрушки), их свойств, действий, которые можно с ними совершать (стр 118,У) |
2 | Осень. Сезонные изменения. Мы встречаем осень золотую. Цель: Учить детей описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью; замечать красоту осеннего пейзажа. Стр. 24 (К.З) | |
3 | Осень. Деревья. Золотая осень. Цель: Учить детей описывать деревья, находить различия между лиственным и хвойным деревом. Воспитывать любовь к родной природе Стр. 22 (Ф.Б) | |
4 | Грибы и ягоды. Мы в лес пошли, мы грибок нашли. Цель: Развивать речь. Логическое мышление. Воображение; знакомить с богатством наших лесов, воспитывать любовь к родной природе. (стр. 16, Ф, Б) | |
5 | Игрушки. Магазин игрушек Цель: Закреплять умение составлять описательный рассказ,. Научить составлять описательные рассказы по схеме, учить группировать предметы по одному признаку (стр 67 Ф) | |
Ноябрь | 1 | Домашние животные. Живые картинки Цель: Закрепить знания детей о домашних животных; учить сравнивать домошних и диких животных. Развивать речь, навыки правильного произношения (стр 27, Ф) |
2 | Перелетные птицы. Колобок на новый лад. Цель: Познакомить детей с некоторыми перелетными и зимующими птицами; находить признаки сходства и различия; развивать речь, расширять и активизировать словарный запас, логическое мышление; воспитывать бережное, заботливое отношение к природе. (Стр.24 Ф). | |
3 | Одежда. Обувь. Конкурс красоты Цель: Учить детей замечать неполадки в своем костюме, учить инсценировать литературное произведение, учить выразительно читать стихи. (Стр 43. Ф.) | |
4 | Человек Почему сердится моойдодыр. Цель: Закрепит знания детей произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр». Учить отвечать на вопросы педагога Развивать речь, память и логическое мышление детей. (Стр 67. Ф) |
Ознакомление с художественной литературой.
Месяц | Неделя | Тема и цели занятия |
Сентябрь | 1 | Мониторинг |
2 | ||
3 | К. Ушинский «Бодливая корова» (чтение). Цель: Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. | |
4 | Потешка «Дед хотел уху сварить» (заучивание) Цель: Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. Повторить знакомые считалки | |
Октябрь | 1 | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» (рассказывание). Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение |
2 | С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание) Цель: Учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение | |
3 | В. Вересаев «Братишка» (чтение). Цель: Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. Повторить знакомые считалки | |
4 | Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» (заучивание) Цель: Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения; произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. Повторить знакомые считалки | |
5 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» (рассказывание). Цель:Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки | |
Ноябрь | 1 | С. Михалков «Дядя Степа» (чтение) Цель:Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворения |
2 | В. Бианки «Первая охота» (чтение). Цель: Учить понимать содержание рассказа. Упражнять в использовании сравнений. Воспитывать любовь к миру природы | |
3 | А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч...» (заучивание) Цель: Учить понимать содержание рассказа. Упражнять в использовании сравнений. Воспитывать любовь к миру природы | |
4 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (рассказывание). Цель: Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки; замечать образные слова и выражения в тексте; понимать содержание поговорок; придумывать новые эпизоды к сказке. Упражнять в подборе синонимов |
Художественно-эстетическое развитие (рисование-лепка)
Месяц | Неделя | Тема и цели занятия |
Сентябрь | 1 | Мониторинг |
2 | ||
3 | Овощи Овощи (Лепка из пластилина) Цель: Учить лепить из пластилина предметы овалььной и круглой формы. Развивап; мелкую моторику рук и память.(СТР. 12, К) | |
4 | Геометрические фигуры. Цвет. Цветные шары (круглой и овальной формы) Цель: Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Учить сравнивать эти формы, выделять их отличия; передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата (стр 25,К) | |
Октябрь | 1 | Фрукты На яблоне поспели яблоки. Цель: Закреплять признаки осени. Учить рисовать дерево, передавать его характерные особенности: ствол, отходящие от него длинные и короткие ветки. Закреплять приёмы рисования карандашом |
2 | Осень. Сезонные изменения Солнце в тучах (Налеп пластилина) . Цель: Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки | |
3 | Осень. Деревья. Золотая осень Цель: Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков | |
4 | Грибы и ягоды. Грибы на лесной полянке Цель: Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей | |
5 | Игрушки Нарисуй какую хочешь игрушку Цель: Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение | |
Ноябрь | 1 | Домашние животные Поросенок(лепка из пластилина с использованием дополнительного материала) Цель: Учить создавать нужный образ из капсулы киндер-сюрприза и пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей соотносить слова и движения рук, пальцев. |
2 | Перелетные птицы Лебедь. Цель: Закрепить умение детей лепить птичку, передавая характерные особенности строения (образец) | |
3 | Одежда. Обувь Моя шапка. Цель: Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление внимание. (стр. 21, К) | |
4 | Человек Лицо клоуна (Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала) Цель: учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу. 3акреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание. (Стр 11. К) |
Художественно-эстетическое развитие (аппликация-конструирование)
Месяц | Неделя | Тема и цели занятия |
Сентябрь | 1 | Мониторинг |
2 | ||
3 | Овощи Заборчик для огорода. Цель: Упражнять в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный,синий, желтый, зеленый) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). Учить понимать речь взрослого, думать, находить собственные решения | |
4 | Геометрические фигуры. Цвет Красивые флажки Цель: Учить работать ножницами: правильно держать их; сжимать и разжимать кольца; резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания; умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения | |
Октябрь | 1 | Фрукты Яблочки на тарелке. Цель: Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность |
2 | Осень. Сезонные изменения Сарайчики и гаражи. Цель: Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению | |
3 | Осень. Деревья. Золотые листочки на дереве» Коллективная работа. Цель: Расширять знания детей о приметах осени. Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | |
4 | Грибы и ягоды. Лесной детский сад (из природного материала) Цель: Учить создавать композицию из природного материала и пластилина. Развивать самостоятельность в нахождении способов | |
5 | Игрушки Красивая неваляшка Цель: Закреплять умение вырезать круги из прямоугольников, наклеивать круги, начиная с большого и заканчивая маленьким. Воспитывать отзывчивость и доброту | |
Ноябрь | 1 | Домашние животные Будка для собачки Цель: Упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению |
2 | Перелетные птицы Лебедь (Цветная бумага. Оригами) Цель: Познакомить детей с новым способом обработки бумаги — оригами. Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами. Развивать мелкую моторику рук. | |
3 | Одежда. Обувь Шапка и варежки для куклы (Цветная бумага. Аппликация из предметов) Цель: Продолжать учить наносить клей на детали и ровно наклеивать их на лист бумаги. Закреплять умение соотносить цвет с его названием. | |
4 | Человек Игра «Перестрой ворота». Цель: Учить детей строить ворота любой формы и размера. Побуждать детей перестраивать ворота, чтобы машина могла в них проехать (надстраивать в высоту; расширять, расставляя пошире столбики; удлинять перекладины и т. д.).
|
Познавательное развитие (Математика)
Месяц | Неделя | Тема и цели занятия |
Сентябрь | 1 | Мониторинг |
2 | ||
3 | Числа 1, 2. Геометрические фигуры. Цель: Познакомить с цифрами 1, 2; учить считать, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению запоминать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). (стр. 29 К.З.) | |
4 | Геометрическая фигура «овал», счёт до 2. игры с мячом. Цель: Познакомить с геометрической фигурой «овал2; учить считать до 2; бросать мяч и ловить его кистями рук (стр. 36, К.З). | |
Октябрь | 1 | Ориентировка в пространстве. Справа – слева Цель: Учить различать и называть пространственные отношения: справа, слева. (Стр. 21) |
2 | Ориентировка в пространстве. Пространственные отношения: над, на, под. Цель: Учить называть и различать пространственные отношения, упражнять в определении расположения предметов. (Стр. 22) | |
3 | Величина. Длинный – короткий. Цель: Формировать представление о свойствах предметов по величине, формировать умение сравнивать по длине. (Стр. 24) | |
4 | Величина. Высокий – низкий. Цель: Формировать у детей представление о свойствах предметов по величине, формировать умение сравнивать предметы по высоте, совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 26). | |
5 | Величина. Широкий – узкий. Цель: Формировать представление о различных свойствах предметов по величине: широкий, узкий; формировать умение сравнивать предметы по ширине; закреплять пространственные отношения; формировать навыки устного счёта. (Стр. 27) | |
Ноябрь | 1 | Величина. Толстый – тонкий. Цель: Формировать представление о различных свойствах предметов по величине: толстый – тонкий; формировать умение сравнивать предметы; закреплять пространственные отношения – справа, слева. (Стр. 29) |
2 | Величина. Большой – маленький. Цель: Формировать представления детей о свойствах предметов по величине: большой, маленький.; формировать умение сравнивать предметы по размеру; совершенствовать навыки устного счёта. (Стр. 30) | |
3 | Величина. Обобщение. Цель: Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий, низкий, большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий; совершенствовать устный счёт в пределах 10; закрепить пространственные отношения. (Стр. 32) | |
4 | Геометрические фигуры: круг. Цель: Познакомить с геометрической фигурой: кругом и его свойствами; Развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг; закреплять пространственные отношения. (Стр. 34) |
Месяц | Неделя | Тема и цели занятия |
Месяц | Неделя | Тема и цели занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-438128-1581323552.jpg)
Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по Физической культуре для детей 2-й мл. группы СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ
В разделе представлны задачи на месяц, перспектива на месяц, комплекс зарядки, календарное планирование на месяц НОД...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/26/picture-614224-1427399604.jpg)
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года.
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь, октябрь, ноябрь 2016 года....
Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)
ТЕМЫДо свидания, лето! Здравствуй, детский сад!Уроки МойдодыраДорожная азбукаМои любимые игры и игрушкиОсенние мотивыДары осениЛесные обитателиДомашние животныеПерелетные и зимующие птицыОдежда и обув...
Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Ежедневное планирование в подготовительной группе (сентябрь, октябрь, ноябрь). Для использования в ДОУ воспитателями....
Логопедические домашние задания для старшей группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Логопедические домашние задания для родителей детей с общим недоразвитием речи старшей группы по лексическим темам рабочей программы на сентябрь, октябрь, ноябрь....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-968445-1509729311.png)
календарно-тематическое планирование в средней группе. _ сентябрь,октябрь, ноябрь_
Календарно-тематическое планирование на осень для воспитателей ДОУ по программе "От рождения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-968445-1509729311.png)
Календарное планирование в старшей группы _сентябрь, октябрь, ноябрь_
Календарное планирование в старшей группе для воспитателей ДОУ....