Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации в группе детей от 3-х до 4-х лет общеразвивающей направленности «Путешествие по сказке Колобок».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект физкультурно - игрового занятия с элементами театрализации во второй младшей группе "Путешествие по сказке Колобок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizra.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации
в группе детей от 3-х до 4-х лет общеразвивающей направленности
«Путешествие по сказке Колобок».
Цель:
1. Развивать физические качества детей: крупную и мелкую мускулатуру, силу, ловкость, координацию движений, быстроту.
2. Формировать правильную осанку; учить правильно дышать через нос, выполнять дыхательные упражнения.
3. Учить детей раскрывать себя в образе.
4. Приобщать к здоровому образу жизни.
5. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к занятиям физическими упражнениями на основе русского народного фольклора.
Оборудование: мат, нетрадиционное оборудование-подушки с разным наполнением (кочки), костюмы животных, гимнастическая палка, канаты, дуги разной высоты, шишки, картинки героев сказки, ёлки, деревья, большие корзины, куб, флажок, шарик, магнитная доска, игрушки-лошадка, машина, магнитофон.
Ход занятия
Здравствуйте, дорогие, - маленькие и большие! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку. А в какую, вы мне сейчас подскажите. Смотрите, там и Дед есть, и баба. Баба по амбару метёт, по сусекам скребёт, что-то печь собралась. А вот и Зайчонок -кривоног по горке скок, и серый Волчок-зубами щёлк. А вот Медведь и Лисичка-сестричка. Что это за сказка? (Колобок) (на магнитной доске вывешиваются изображения героев).
А где же сам колобок? Он, наверное, укатился, пока на окошке студился. Давайте-ка, ребята, найдём его.
Для этого нам надо попасть в сказку.
(звучит сказочная музыка)
Закрываем наши глазки, попадём сейчас мы в сказку. Глазки открываются, сказка начинается.
А путешествовать мы начнём на паровозе.
Чтобы он нас быстро довезёт, надо его сначала починить. Давайте возьмём молоточки и начнём чинить.
Упражнение «Паровоз»
Молоточком били-били,
Круговые движения руками.
Чух-чух-чух,
Чух-чух-чух.
Поезд едет во весь дух!
Бегут за ведущим, имитируя движение паровоза.
(звучит песенка Е. Железновой «Паровозик»)
На паровозе ехали-
В деревню мы приехали.
Там лошадку увидали
На лошадке поскакали.
Дети берутся за «вожжи» и «ходьба с высоким подниманием колен».
(звучит песня Е. Железновой «Лошадка»)
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Вдруг увидели машину,
Накачали быстро шину.
Наклон вниз, произнося «ш-ш-ш».
Машина едет и гудит:
Бег за ведущим, имитируя движения водителя.
Би-би-би,
Би-би-би!
Не стой пассажир у нас на пути!
На машине ехали,
На лесную полянку приехали,
А там кто-то сидит
И ушами шевелит.
(звучит песенка Е. Железновой «Зайка», появляется сказочный персонаж, выполняющий упражнение по тексту) .
В. : Здравствуй, Зайчонок-кривоног по горе скок. Не видал ли ты Колобка?
Зайчонок :Видал, видал. Вот поиграете со мной, тогда и скажу вам, куда он покатился.
Упражнение «Зайка»
Заяц: Сильными и ловками вы оказались,
Видел я, как вы все старались.
Отправляйтесь за Колобком по лесной тропинке.
Упражнение «Тропинка»
По тропинке мы шагали-
Колобка в лесу искали.
Дети идут по круг.
По тропинке мы идём
И совсем не устаём.
По тропинке дружно шли,
Большие деревья у нас на пути.
Дети переступают через гимнастические палки
Вместе весело шагаем,
Силу, ловкость набираем.
Руки в стороны
Идут по кругу.
Вот с тропинки мы сошли.
Много кочек у нас на пути.
Дети идут по подушкам здоровья
По тропинке мы дружно шагали,
Деревья поваленные увидали.
Все деревья повалились,
Дети низко наклонились.
Дети пролезают под дугами.
(Звучит музыка выхода Волка. Появляется Волк.)
В. :Здравствуй, Волчок-серый бочок. Не видал ли ты Колобка?
Волк. Видал, видал. Помогите мне шишки в лесу собрать, тогда и покажу, куда он покатился.
Игра «Собери шишки»(под весёлую музыку) .
На пол высыпают шишки. По сигналу дети начинают собирать шишки в корзины: мальчики - в зелёную, а девочки - в желтую.
Волк:
С трудным заданием
Вы справились ловко,
Есть у вас сила,
Есть и сноровка.
Вот вам быстрый пароход,
Он вас дальше повезёт.
Релаксация «Переправа»
(Отдых. Дети садятся на мат и представляют, что плывут на пароходе) .
В. :На пароходе плыли, до другого берега доплыли. Посмотрите, ребята, кто-то там спит. Он косолапый, любит реветь. Кто это, дети? Конечно… (Медведь)
А пока он спит, давайте на полянке у медведя шалить.
Упражнение «У медведя во бору»
Под речитатив считалки дети показывают, как они собирают в корзину грибы и ягоды.
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
Чашка опрокинется-
Медведь за нами кинется!
Дети разбегаются, а медведь ловит детей.
Медведь.
Очень быстрыми вы оказались,
Наверное, очень много тренировались.
Загадка.
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую…
(под музыку выходит Лиса)
В. :Здравствуй, Лисичка-сестричка. Не видала ли ты Колобка?
Лиса. Вот Колобок. Сможете его догнать он ваш, а не поймаете, я его съем.
Игра «Поймай Колобка»
Лиса держит гимнастическую палку, к которой привязан воздушный шарик-Колобок, дети становятся по кругу и стараются поймать шарик, когда Лиса подходит к ним (прыжки) .
(звучит песенка про Колобка)
Лиса.
С этим заданием
Вы справились ловко,
Есть у вас сила,
Есть и сноровка.
А как у вас весело,
Как у вас дружно!
С такими друзьями
Встретиться нужно.
Поэтому я дарю вам сладкие подарки.
Лиса угощает детей.
В. : Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке? Вы никого не испугались? Что вам понравилось больше всего?
Тогда давайте будем прощаться и домой возвращаться.
До свидания гости, до свидания Лиса, до свиданья звери, возвращаться в детский сад надо нам быстрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»
Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовате...
Конспект открытого занятия на тему: “Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет, с элементами экспериментирования” «Путешествие по сказке Колобок»
Формировать у детей интерес к знаниям, через интеграцию образовательных областей: познание, экспериментирование, математика, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье....
Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане» Интегрированное музыкальное занятие с элементами театрализации по мотивам сказки А.С.Пушкина и оперы Н.А.Римского-Корсакова Старшая группа
Цель: развивать восприятие музыки и прививать детям любовь к классическому наследию через синтез искусств (музыки, поэзии, изобразительного искусства).Задачи:- Продолжать знакомить детей с творче...
Конспект комплексного физкультурно- оздоровительного занятия «Фитбол- гимнастика с элементами танцевально -игровой гимнастики Са-фи-дансе» (средняя группа) Путешествие в сказку Колобок
Разностороннее развитие детей средствами физической культуры....
Музыкальное занятие во 2 младшей группе, с элементами музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок».
Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувств...
Конспект открытого занятия с элементами театрализации «Безопасность» для детей старшей группы «Дорога к теремку».
Театрализованная постановка "Дорога к теремку" учит воспитанников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода, формирует знания о правилах поведения на дороге, о правил...