Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Данное совместная деятельность направлена на на обощение и систематизацию знаний детей о сказке "Колобок" по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_kolobok_s_elementami_teatralizatsii.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.
Конспект
Совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий по теме:
«Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»
Воспитатель:
Пынник Татьяна Геннадьевна
Санкт – Петербург
2015
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Путешествие в сказку Колобок с элементами театрализации»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о сказке «Колобок» по средствам проигрывания, проживания детьми персонажей сказки.
Задачи:
1) закрепить и уточнить представления детей о сказке «Колобок»;
2) развивать коммуникативные навыки, творческие способности;
3) воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», игра «лепим Колобок».
Педагогические технологии: беседа, показ слайдов, театрализация, игра.
Ход совместной деятельности с детьми:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
- А вы любите путешествовать? (Да)
- Тогда, я приглашаю вас отправится в сказку. Сегодня я буду волшебницей, вот и моя волшебная сумка, думаю она пригодиться (в народном русском костюме).
- А к сказке мы полетим, на ковре самолете! (достает ковер)
- Все готовы! (Да) Полетели! (Встаем на ковер и летим под музыку, которую сопровождает видео на экране)
Вот приехали мы в лес!
Полный сказок и чудес!
Все деревья золотые,
Яркие и расписные,
Листочками шелестят
И приветствуют ребят!
- Ребята чтобы сказка появилась, нужно сказать волшебные слова. Слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».
- Ой, что то тяжелое появилось в сумке волшебной? (в сумке сказка)
- Что за сказка появилась? (Колобок)
- Правильно! Кто знает эту сказку? Как появился колобок?
- Что говорил дед бабке? (Испеки-ка, бабка, колобок!)
- А что бабушка ему отвечала? ( Из чего испечь – то? Муки нет!)
(Повторение слов деда, затем бабки)
- Давайте я вам прочитаю, как же получился Колобок! (Бабка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, испекла колобок и положила на окошко остывать.) (слайд на экране)
- Давайте, каждый из вас попробует испечь Колобок? (раздаются мячи)
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Катаем из теста Колобок. (катаем мяч в руках)
Ставим в печь его. (руки с мячом вперед)
Колобок в печи поднимается! (руки вверх поднимаем)
Достаем его из печи! Какой румяный! Положим их на поднос и поставим на окошко остывать!
А пока наши Колобки остывают, бабушкин спрыгнул с окошка и покатился по тропинке! (слайд на экране)
- Кто знает, почему колобок укатился! (Надоело ему лежать, скучно стало, вот и спрыгнул)
- Ребята, а правильно поступил Колобок, что убежал без спросу из дома? (нет, нужно всегда спрашивать у взрослых)
- Кого повстречал на своем пути Колобок? (идет перечисление персонажей – заяц, волк, медведь, лиса)
- Конечно, вот они герои это сказки!(слайд на экране)
- Все хотели подружиться с Колобком? (нет, они все хотели его съесть)
- Как они в сказке это говорили? ( Колобок, колобок! Я тебя съем!)
- Давайте представим, что мы зайцы! (элементы костюма персонажей) Как заяц скажет? (представим, что волк, медведь, и лиса)
- Почему они хотели съесть его? (голодные, Колобок вкусный был)
- Что же им Колобок отвечал? (Не ешь меня, а лучше послушай мою песенку!)
- Давайте и мы послушаем его песенку и потанцуем! (видео)
(физкультминутка )
- Какая песня красивая, ну, наверно, погулял Колобок, песенку всем спел и вернулся домой? (нет, его лиса съела)
- Ребята, а можно ли нам спасти Колобка? Если все звери были голодные, а лиса еще и хитрая, что мы можем сделать? (Накормить их)
- Правильно! Ой, опять в волшебной сумке, что то, появилось!
- Что же это? Давайте попробуем собрать все части. И посмотрим что получиться? (собираем торт)
- Вот что нам сумка дала? Только зачем он нам нужен? (Да, чтобы покормить животных и чтобы лиса его не съела)
- Молодцы ребята!
- Накормили мы зверей, а когда им на пути повстречался Колобок они с ним подружились! И после прогулки Колобок вернулся домой и больше ни когда не убегал из дома! (слайд)
- Да и нам уже пора возвращаться в садик.
- А про наших Колобков мы забыли! Тоже наверно сбежали! (нет)
- Берем их с собой, и вперед, на ковер самолет. До свидания Колобок! (летим обратно, под музыку)
- Устали мы с дороги, присядем отдохнуть!
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Что не обычного у нас произошло в скаке? Съели ли Колобка?
- Да, вернулся Колобок домой и стал послушным!
- Нам пора прощаться и с нашими гостями. Скажем им до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Необычные путешествия»
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группыАНО ДО «Планета детства «Лада», детский сад № 124 «Мотылек», г.о. ТольяттиТема «Необычные путешествия»Форма образовательная дея...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы с использованием песочной терапии по сказке "Теремок"
Рассказ сказки "Теремок" .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием коммуникативных игр и нетрадиционных методов художественного творчества. «ЁЖИК НА ПРОГУЛКЕ»
Цель: Формировать интерес к продуктивным видам деятельности. Воспитывать интерес к совместной исследовательской деятельности.Программное содержание: Формировать у детей первичные представления о...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»
Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы 3-4 лет Игровое путешествие: «В гости бабушке-Загадушке»
Данный методический материал предназначен для орагнихации развивающей игры детей детского сда младшего возраста и заключает в себе следующие технологии: Здоровьесберегающие технологии, игровые техноло...