Конспект открытого занятия с элементами театрализации «Безопасность» для детей старшей группы «Дорога к теремку».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Лысова Ольга Юрьевна

Театрализованная постановка "Дорога к теремку" учит воспитанников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода, формирует знания о правилах поведения на дороге, о правилах перехода улицы, о значении цветов светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_k_teremku.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с элементами театрализации «Безопасность» для детей старшей группы «Дорога к теремку».

Подготовила воспитатель: Лысова Ольга Юрьевна

Цель: Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи: 

Образовательные: Закреплять правила дорожного движения в качестве пешехода. Продолжать формировать знания о правилах поведения на дороге, о правилах перехода улицы, о значении цветов светофора. Уметь находить и называть основные дорожные знаки для пешеходов, объяснять их значение.

Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление, артистические способности. Развивать умения применять полученные знания о правилах дорожного движения.

Воспитывающие: Воспитывать желания действовать по правилам дорожного движения, соблюдать их и применять на дорогах.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, физкультура, музыка.

Материал и оборудование: имитация дороги, пешеходный переход (зебра, дорожные знаки «Пешеходный переход»; «Осторожно, дети»; «Мед. пункт» (больница); «Автобусная остановка». Теремок. Светофор. Таблички сигналов светофора – красный, желтый, зеленый. Самокат. Шапочки для героев. Коляска для кукол, зайчата, мяч, бочонок с медом.

Ход деятельности:

1. Вводная часть:. Организационный момент.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями: «Здравствуйте гости».

Воспитатель: С гостями поздоровались, а теперь давайте поприветствуем друг друга: а поможет нам в этом «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов колобков с разным настроением. Каждый бросает кубок и здоровается с тем настроением, которое соответствует картинке.

Дети здороваются друг с другом.

Воспитатель: Какое приветствие вызвало у вас приятные чувства?

 (ответы детей)

Сегодня со мной произошел необычный случай. Утром, насыпая корм в кормушку для птиц я нашла письмо (показываю письмо), а прочитать его не успела. На письме изображен лес, звери какие-то, не понятно… А как вы думаете от кого письмо? (ответы детей). Хотите его прочитать? (да).  Тогда, давайте вместе его прочитаем.

Воспитатель: «Помогите! У нас случилась беда. Нам надо добраться до теремка. Но мы не знаем, как перейти дорогу, мы забыли правила дорожного движения. Ребята, помогите нам правильно перейти дорогу и добраться до своего теремка. Лесные звери».

Ну, что ребята вы согласны помочь зверятам?    (ответы детей)

Для того, чтобы помочь лесным зверям мы должны вспомнить правила дорожного движения. А для этого отгадайте загадки.

Вы готовы?  (Да)

                  Днем и ночью я горю

                  Всем сигналы подаю

                  Есть три сигнала у меня.

                  Как зовут меня друзья? (Светофор) (молодцы, ребята!)

Вопрос: «А для чего нужен светофор? (ответы детей). Правильно. Для того чтобы, соблюдать правила дорожного движения.

У светофора сколько глаз? (3 глаза: красный, желтый, зеленый)

-Если «красный глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди).

-Если «желтый глаз» горит, то о чем он говорит? (Приготовьтесь)

-Если «зеленый глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти).

Воспитатель: Вы умные пешеходы, знаете, как перейти улицу. Молодцы!

Раз вы знаете правила, предлагаю все вместе поиграть со светофором (под песенку «Правила дорожные, не такие сложные») Вам необходимо: когда на светофоре зелёный цвет – шагать, на жёлтый - приседать, на красный – замирать (стоять, как солдатики). Дружно поиграли, молодцы!!!

А теперь следующая загадка:

                  Что за лошадь, вся в полоску,

                  На дороге загорает?

                  Люди едут и идут,

                  А она – не убегает. (Зебра, пешеходный переход) (молодцы!)

Воспитатель: А кто подскажет, как правильно переходить по зебре? (ответы)

Молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь предлагаю вам отправиться к лесным зверятам. Они нас заждались.

Ой, смотрите, теремок стоит…

Ребята, а где встречается теремок (ответы детей) (в сказке).

Смотрите, что тут такое лежит? (маски)

А что мы можем сделать с масками? (одеть и играть)

Воспитатель: Стоит терем расписной,

Терем - терем, теремок, он не низок, ни высок.

Есть крылечко и окно, только нет там никого.

Мышка полем пробегала,

Теремок и увидала.

Вышла полем на дорогу,

И сказала громко нам.

Мышка: Это что за теремок, есть крылечко и порог…

По дороге побегу, быстро в терем попаду. (бежит по дорожке к теремку)

Воспитатель: Ребята, можно бегать по дороге? Как надо было мышке добежать до теремка? (ответы детей – найти на дороге, где расположен пешеходный переход. Там перейти дорогу по обочине или по тротуару дойти до теремка.)

- Кто-то мчится к нам сюда?

Лягушка: Я – лягушка, я – квакушка.

Люблю прыгать и скакать,

На самокате разъезжать.

Воспитатель: Увидала теремок,

И помчалась, без оглядки.

Прямо к терему скорей.

-Правильно ли поступила лягушка – квакушка? (ответы детей - Нет, нужно было взять самокат в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу) .

По тропинке, по дорожке,

В лес идет зайчиха – мать.

(Девочка в шапочке зайчихи с коляской, в ней игрушки зайчики) .

Зайчиха: Как же в терем мне попасть?

Я колясочку возьму,

Быстро, быстро покачу.

(Бегом катит коляску по пешеходной переходу)

Воспитатель: Ребята, как надо было поступить в этом случае? (Ответы детей - Нужно было подойти к пешеходной дорожке, посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо. И не бежать, а идти спокойным шагом).

Тут лисичка мимо шла,

И красива, и стройна.

Лисичка: Говорят, я рыжая,

Хитрая, бесстыжая.

Сейчас к терему пойду

И кого – то обману!

(Лиса медленно идёт кружится, танцует по пешеходному переходу, повиливает хвостом, оглядывается по сторонам) .

Воспитатель: Но скажите мне, друзья,

Права ли рыжая лиса?

(Ответы детей – Нельзя танцевать, кружиться на пешеходном переходе. Нужно было идти побыстрее, и не смотреть по сторонам) .

Воспитатель: Вот из леса вышел волк. (с мячиком)

Поглядел по сторонам,

Чудо домик увидал. (глядит по сторонам)

Он давно такой искал.

Волк: Вот, стоит красивый дом.

И с крылечком и с окном?

Хорошо мне будет в нём!

Побегу скорей к нему!

(Бежит волк по дороге и играет в мяч.)

Воспитатель: Ребята, правильно поступил волк? (Ответы детей –на дороге не играют, для игр существуют специальные площадки.)

Затрещали вдруг кусточки,

Задрожали вдруг листочки.

Кто же это в самом деле,

Показался из – за ели?

Это - Мишенька – медведь!

Медведь: Я ищу себе жильё

Чтобы было в нём тепло.

Вот, стоит же хатка с краю?

И дорога к ней ведёт.

Прямо - пешеходный переход,

Светофор меня зовёт!

(Пошёл мишка к домику. Но шёл очень медленно. Зелёный свет светофора сменился на красный)

Воспитатель: Почему же медведь не успел перейти дорогу?

(Ответы детей - Шёл слишком медленно, нужно было поторопиться)

- Всё правильно. Вы молодцы, ребята. Давайте позовём к нам из теремка зверушек, и спросим у них, запомнили ли они, как нужно правильно переходить дорогу? (ответы зверей)

Воспитатель:

Правила движения все без исключения

Знать должны зверюшки,

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

Рефлексия:

Ребята, давайте вспомним, где ж мы сегодня были? (ответы детей).

- Ребята, давайте повторим правила дорожного движения, для пешеходов.

Дети:

- Нельзя играть на дороге!

- Переходить дорогу можно на зеленый сигнал светофора!

- Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу!

- Нельзя быстро проезжать по переходу на самокате!

- Нельзя танцевать и бегом катить коляску!

Ребята, вы все большие молодцы!

Спасибо всем за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы

Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»Цель: создание условий для формирования у детей правил пр...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....

Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».

Конспект  занятия в форме  квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы Тема: «Волшебный мир природы»

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.Программные задачи:Развивающие:Развивать у детей интерес к живописиРазвивать творческую индивидуальность, память.Развиват...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну "Безопасность"" для детей средней группы (4-5 лет)

Открытое занятие "Путешествие в страну "Безопасность""Цель: обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности в различных жизненных ситуациях.Задачи:Обучающие:Закреплять зн...