Конспект открытого занятия с элементами театрализации «Безопасность» для детей старшей группы «Дорога к теремку».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Театрализованная постановка "Дорога к теремку" учит воспитанников правилам безопасности дорожного движения в качестве пешехода, формирует знания о правилах поведения на дороге, о правилах перехода улицы, о значении цветов светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_k_teremku.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с элементами театрализации «Безопасность» для детей старшей группы «Дорога к теремку».
Подготовила воспитатель: Лысова Ольга Юрьевна
Цель: Передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.
Задачи:
Образовательные: Закреплять правила дорожного движения в качестве пешехода. Продолжать формировать знания о правилах поведения на дороге, о правилах перехода улицы, о значении цветов светофора. Уметь находить и называть основные дорожные знаки для пешеходов, объяснять их значение.
Развивающие: Развивать память, внимание, логическое мышление, артистические способности. Развивать умения применять полученные знания о правилах дорожного движения.
Воспитывающие: Воспитывать желания действовать по правилам дорожного движения, соблюдать их и применять на дорогах.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, физкультура, музыка.
Материал и оборудование: имитация дороги, пешеходный переход (зебра, дорожные знаки «Пешеходный переход»; «Осторожно, дети»; «Мед. пункт» (больница); «Автобусная остановка». Теремок. Светофор. Таблички сигналов светофора – красный, желтый, зеленый. Самокат. Шапочки для героев. Коляска для кукол, зайчата, мяч, бочонок с медом.
Ход деятельности:
1. Вводная часть:. Организационный момент.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями: «Здравствуйте гости».
Воспитатель: С гостями поздоровались, а теперь давайте поприветствуем друг друга: а поможет нам в этом «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов колобков с разным настроением. Каждый бросает кубок и здоровается с тем настроением, которое соответствует картинке.
Дети здороваются друг с другом.
Воспитатель: Какое приветствие вызвало у вас приятные чувства?
(ответы детей)
Сегодня со мной произошел необычный случай. Утром, насыпая корм в кормушку для птиц я нашла письмо (показываю письмо), а прочитать его не успела. На письме изображен лес, звери какие-то, не понятно… А как вы думаете от кого письмо? (ответы детей). Хотите его прочитать? (да). Тогда, давайте вместе его прочитаем.
Воспитатель: «Помогите! У нас случилась беда. Нам надо добраться до теремка. Но мы не знаем, как перейти дорогу, мы забыли правила дорожного движения. Ребята, помогите нам правильно перейти дорогу и добраться до своего теремка. Лесные звери».
Ну, что ребята вы согласны помочь зверятам? (ответы детей)
Для того, чтобы помочь лесным зверям мы должны вспомнить правила дорожного движения. А для этого отгадайте загадки.
Вы готовы? (Да)
Днем и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор) (молодцы, ребята!)
Вопрос: «А для чего нужен светофор? (ответы детей). Правильно. Для того чтобы, соблюдать правила дорожного движения.
У светофора сколько глаз? (3 глаза: красный, желтый, зеленый)
-Если «красный глаз» горит, то о чем он говорит? (Подожди).
-Если «желтый глаз» горит, то о чем он говорит? (Приготовьтесь)
-Если «зеленый глаз» горит, то о чем он говорит? (Можете идти).
Воспитатель: Вы умные пешеходы, знаете, как перейти улицу. Молодцы!
Раз вы знаете правила, предлагаю все вместе поиграть со светофором (под песенку «Правила дорожные, не такие сложные») Вам необходимо: когда на светофоре зелёный цвет – шагать, на жёлтый - приседать, на красный – замирать (стоять, как солдатики). Дружно поиграли, молодцы!!!
А теперь следующая загадка:
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (Зебра, пешеходный переход) (молодцы!)
Воспитатель: А кто подскажет, как правильно переходить по зебре? (ответы)
Молодцы, я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, а теперь предлагаю вам отправиться к лесным зверятам. Они нас заждались.
Ой, смотрите, теремок стоит…
Ребята, а где встречается теремок (ответы детей) (в сказке).
Смотрите, что тут такое лежит? (маски)
А что мы можем сделать с масками? (одеть и играть)
Воспитатель: Стоит терем расписной,
Терем - терем, теремок, он не низок, ни высок.
Есть крылечко и окно, только нет там никого.
Мышка полем пробегала,
Теремок и увидала.
Вышла полем на дорогу,
И сказала громко нам.
Мышка: Это что за теремок, есть крылечко и порог…
По дороге побегу, быстро в терем попаду. (бежит по дорожке к теремку)
Воспитатель: Ребята, можно бегать по дороге? Как надо было мышке добежать до теремка? (ответы детей – найти на дороге, где расположен пешеходный переход. Там перейти дорогу по обочине или по тротуару дойти до теремка.)
- Кто-то мчится к нам сюда?
Лягушка: Я – лягушка, я – квакушка.
Люблю прыгать и скакать,
На самокате разъезжать.
Воспитатель: Увидала теремок,
И помчалась, без оглядки.
Прямо к терему скорей.
-Правильно ли поступила лягушка – квакушка? (ответы детей - Нет, нужно было взять самокат в руки и перейти дорогу по пешеходному переходу) .
По тропинке, по дорожке,
В лес идет зайчиха – мать.
(Девочка в шапочке зайчихи с коляской, в ней игрушки зайчики) .
Зайчиха: Как же в терем мне попасть?
Я колясочку возьму,
Быстро, быстро покачу.
(Бегом катит коляску по пешеходной переходу)
Воспитатель: Ребята, как надо было поступить в этом случае? (Ответы детей - Нужно было подойти к пешеходной дорожке, посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо. И не бежать, а идти спокойным шагом).
Тут лисичка мимо шла,
И красива, и стройна.
Лисичка: Говорят, я рыжая,
Хитрая, бесстыжая.
Сейчас к терему пойду
И кого – то обману!
(Лиса медленно идёт кружится, танцует по пешеходному переходу, повиливает хвостом, оглядывается по сторонам) .
Воспитатель: Но скажите мне, друзья,
Права ли рыжая лиса?
(Ответы детей – Нельзя танцевать, кружиться на пешеходном переходе. Нужно было идти побыстрее, и не смотреть по сторонам) .
Воспитатель: Вот из леса вышел волк. (с мячиком)
Поглядел по сторонам,
Чудо домик увидал. (глядит по сторонам)
Он давно такой искал.
Волк: Вот, стоит красивый дом.
И с крылечком и с окном?
Хорошо мне будет в нём!
Побегу скорей к нему!
(Бежит волк по дороге и играет в мяч.)
Воспитатель: Ребята, правильно поступил волк? (Ответы детей –на дороге не играют, для игр существуют специальные площадки.)
Затрещали вдруг кусточки,
Задрожали вдруг листочки.
Кто же это в самом деле,
Показался из – за ели?
Это - Мишенька – медведь!
Медведь: Я ищу себе жильё
Чтобы было в нём тепло.
Вот, стоит же хатка с краю?
И дорога к ней ведёт.
Прямо - пешеходный переход,
Светофор меня зовёт!
(Пошёл мишка к домику. Но шёл очень медленно. Зелёный свет светофора сменился на красный)
Воспитатель: Почему же медведь не успел перейти дорогу?
(Ответы детей - Шёл слишком медленно, нужно было поторопиться)
- Всё правильно. Вы молодцы, ребята. Давайте позовём к нам из теремка зверушек, и спросим у них, запомнили ли они, как нужно правильно переходить дорогу? (ответы зверей)
Воспитатель:
Правила движения все без исключения
Знать должны зверюшки,
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать.
Рефлексия:
Ребята, давайте вспомним, где ж мы сегодня были? (ответы детей).
- Ребята, давайте повторим правила дорожного движения, для пешеходов.
Дети:
- Нельзя играть на дороге!
- Переходить дорогу можно на зеленый сигнал светофора!
- Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу!
- Нельзя быстро проезжать по переходу на самокате!
- Нельзя танцевать и бегом катить коляску!
Ребята, вы все большие молодцы!
Спасибо всем за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы
Цель:«Формирование основ здорового образа жизни через физическое воспитание»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...
Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»
Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности для детей средней группы с учетом ФГОС «Путешествие Колобка»Цель: создание условий для формирования у детей правил пр...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра».
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы тема «Город добра» и слайды к зянятию....
Конспект открытого занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес».
Конспект занятия в форме квест - игры для детей старшей группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»....
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы Тема: «Волшебный мир природы»
Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования.Программные задачи:Развивающие:Развивать у детей интерес к живописиРазвивать творческую индивидуальность, память.Развиват...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну "Безопасность"" для детей средней группы (4-5 лет)
Открытое занятие "Путешествие в страну "Безопасность""Цель: обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасности в различных жизненных ситуациях.Задачи:Обучающие:Закреплять зн...