Конспект комплексного физкультурно- оздоровительного занятия «Фитбол- гимнастика с элементами танцевально -игровой гимнастики Са-фи-дансе» (средняя группа) Путешествие в сказку Колобок
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Березина Наталья Валериевна

Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fitbol.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного физкультурно- оздоровительного занятия «Фитбол- гимнастика

с элементами танцевально -игровой гимнастики Са-фи-дансе»

(средняя  группа)

Форма проведения: Путешествие в сказку Колобок.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки основных видов движений
  • Формировать правильную осанку, культуру, движений, пантомимические способности.
  • Развивать у детей силу выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, координационные способности.
  • Содействовать чувству ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.
  • Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Оборудование: Фитболы, гимнастическая скамейка, ориентиры, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

В: Здравствуйте ребята!

Речевка:

Вам физкульт  ура, ура!

Мы - здоровая семья.

Утром глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом бегом и прыжками ,

В детский сад собрались с вами.

С физкультурой мы друзья

Вам гип-гип ура, ура!

В: Сегодня я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку Колобок. А героев сказки кто может назвать( дети называют героев сказки)? Молодцы! Только у нас необычная сказка, там много других животных. А лиса Колобка не съела так как был он очень быстрый. Так вот Колобок прислал телеграмму. Послушайте , что в ней.

ТЕЛЕГРАММА.

« Всем привет от Колобка, развеселого дружка!

Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь, чтоб здоровым быть как я, и пластичным как змея, очень ловким , как мартышка и девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься! Колобковая семья приготовит угощение всем гостям на удивление. А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке детвора!»

Колобок

В: Ну, что ребята согласны на путешествие. Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку. Готовы, тогда в путь!

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

В: Построение в шеренгу, ходьба по кругу.

«По дорожкам мы шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем.»

В: Упр.« Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.

«Вот идет петушок, гордо поднял гребешок»

В: Упр. «Курочка» на носках, руки на пояс.

«Вышла курочка гулять свежей травки пощипать...»

В: Упр. «Уточка» ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину

«Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет»

В: Упр. «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях

« А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет»

В: Упр. «Лягушки» прыжки с продвижением вперед.

«В болоте живут лягушки, они мне как подружки»

В: Упр. « Олень» ходьба , руки прямые подняты вверх.

« Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный»

В: Бег на выносливость

«А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга»

В: Восстанавливаем дыхание.

« Шагом марш, не спеша, как погода хороша»

В: Ребята, как настроение, не устали? Молодцы! Продолжаем путешествие!

В: Садитесь на мячи, я вам расскажу сказку.

ОРУ с Фитболами

1. И.П. сидя на мяче, ступни параллельно, повороты головы влево, прямо, вправо.

«Жили были дед и баба на поляне у реки»

2. И.п. Сидя на мяче, руки в стороны.

«И любили очень, очень на сметане колобок»

3. И.п. Стоя, мяч у носков ног, руки на мяче. Прокатывание мяча вперед, назад

«Хоть у бабы мало силы , баба тесто замесила»

4. И.п. Сидя на пяточках, мяч с боку. Прокатывание мяча вокруг корпуса.

«Ну, а бабушкина внучка колобок катала в ручках»

5. И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги на мяче. Совершаем маленькие шаги по мячу.

"Мышка бежала колобочек увидала»

6. И.п. Прыжки. Стоя, мяч в руках.

«Очень круглый, очень вкусный и как зайчик скачет шустро»

7. И.п. лежа, руки назад на мяче, голова лежит на мяче. Легкие покачивания в стороны.

«Укатился Колобок, а бабушка сидит у окна и ждет его»

Основные виды движений:

В: Прокатывание мяча по скамье.

«Покатился Колобок по тропинке.»

В: Ходьба по ограниченной плоскости приставным шагом, мяч на голове.

«Перекатился по мостику , через речку.

В: Прокатывание мяча змейкой .

«Покатился Колобок вокруг березок»

В: Отбивание мяча об пол, поймать.

"Поскакал по кочкам»

В: Устал Колобок лег под дерево отдохнуть (дети убирают мяч )

Упражнение на дыхание «Пчелка»

И.п. Стоя, левая рука на груди, правая на животе.

На 1- вдох через нос

На 2 — выдох через рот со звуком ж-ж-ж (с наклоном головы влево, вправо)

КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

(Творческая игра на развитие выдумки, творческой инициативы детей)

В: Ребята, давайте вспомним , как баба Колобка лепила:

  • Сначала нужно насыпать муки на стол.
  • Взять кувшин, налить молоко.
  • Соль, сахар по вкусу, яйцо, ваниль.
  • Замесили тесто и колобка слепили.
  • В печь посадили.

ИГРОПЛАСТИКА

(выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу)

В: Пока Колобок в печи выполнить упражнения для души.

"Рыбки», «Ежик», «Змея», «Тигр»

Построение в круг.

Психогимнастика «Горячий колобок»

В: Вот какая радость, снова есть у бабушки колобок.

ИГРОРИТМИКА

(В этот раздел входят специальные упражнения для согласования движения с музыкой.)

В: Пора возвращаться домой. Поедем на поезде.

Подвижная игра на фитболах «Поезд»

«Загудел паровоз и вагончики повез. ЧУ — чу далеко я укачу.»

В: Садитесь на ковер. Вы довольны? Вам понравилась игра? Устали? Но даже если кто — то устал, то усталость приятная. Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. На лбу собрались капельки пота. Значит, вы занимались от души с любовью и старанием.

А вот еще письмо от бабушки.

«Испекла вам пирожки не малы, не велики, мягкие, румяные только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души вам здоровья всем желаю, в сказку, в гости приглашаю.»

Воспитатель:  Березина Н. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевально-игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ" как средство развития творческих способностей дошкольников

Статья посвящена проблемам развития творческих способностей на занятиях физической культуры в детском саду....

Дополнительная образовательная программа "Танцевально-игровая гимнастика СА-ФИ-ДАНСЕ"

Данная программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие воспитанников дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей,  расширение функциональных возможностей раз...

Занятие по танцевально - игровой гимнастике «СА-ФИ-ДАНСЕ» (средняя группа)

В последнее время в дошкольных учреждениях всё чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. В нас...

Дополнительная образовательная (общеразвивающая) программа «Занятия по танцевально-игровой гимнастике «Са-фи-дансе»

Дополнительная образовательная программа "Занятия по танцевально-игровой гимнастике "Са-фи-дансе" направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, на со...

Учебно-методическое пособие для педагогов Оздоровительно-развивающая программа по танцевально - игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе»

Обзор  оздоровительно-развивающей программы по танцевально -игровой гимнастике на четыре  года обучения детей от 3 до 7 лет...


 

Комментарии

Тихонова Юлия Андреевна

хороший конспект