Конспект открытого занятия на тему: “Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет, с элементами экспериментирования” «Путешествие по сказке Колобок»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Формировать у детей интерес к знаниям, через интеграцию образовательных областей: познание, экспериментирование, математика, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.38 КБ |
![]() | 25.25 КБ |
![]() | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект разработан воспитателем МКДОУ «Михайловский детский сад» сл. Михайловка, Железногорского р-на, Курской обл., Хакимовой Надеждой Михайловной для детей 4-5 лет.
Тема: «Путешествие по сказке Колобок».
АННОТАЦИЯ.
В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей используя театрализацию (театр одного актёра):
- «Экспериментирование»: Проводила 1 опыт – с водой, мукой, солью (тесто); 2 опыт – с водой и жидким мылом (мыльные пузыри);
- «Математика»: Закрепляла математические знания детей: счёт 1-10, решение простых задач на сложение, понятия «>», «<»;
- «Здоровье»: Проводила Физ. Минутки; пальчиковую гимнастику; соблюдала технику безопасности во время опытов; обращала внимание на осанку;
- «Познание»: Расширяла представления детей о диких и домашних животных; об овощах и их цветах; упражняла в отгадывании загадок; знакомила с понятием «карта пути» и использованием её в путешествии;
- «Коммуникация»: Обогащала словарь детей образными выражениями через загадки; расширяла кругозор и словарный запас детей; пробуждала интерес к театрально – игровой деятельности; к путешествиям;
- «Чтение худ. лит-ры»: В предварительной работе с детьми – пересказ сказки «колобок»; при проведении занятия – закрепление знания русской народной сказки «колобок», её сюжета и героев;
- «Художественное творчество»: Путешествие колобка с использованием «карты пути», волшебного поезда, заданий для колобка, лепки из солёного теста, частичного изменения сюжета сказки и действий её героев;
- «Социализация»: Дети все вместе сообща помогают колобку в его путешествии, выполняя задания; учатся дружить, быть нужными и полезными, честными и добрыми.
Для сохранения заинтересованности и работоспособности детей менялись виды деятельности, использовалась театральная постановка, музыкальное сопровождение.
Применяла дифференцированный подход, следила за тем, чтобы не было травмоопасных ситуаций.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ – задачи:
1.Задачи по развитию связной речи: повторять и закреплять названия диких домашних животных, названия овощей; расширять словарный запас детей; развивать интонационную выразительность речи в диалогах с героями сказки, изображая их характер; побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.
2. Словарная работа: обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки; закреплять названия животных, овощей и математических выражений.
3. Задачи экспериментирования: дать детям представление о воде (она прозрачная, льётся, меняет температуру – холодная, горячая, окрашивается, становится мыльной) и о том из чего делается тесто и мыльные пузыри.
4. Задачи на развитие познавательных способностей: расширять представление о театре, о путешествии, о диких и домашних животных, об овощах; упражнять в отгадывании загадок и выполнении математических заданий (сосчитать, сложить, сравнить); продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.
5. Задачи на развитие творческих способностей: улучшать мелкую моторику рук; зрительную память; творческую фантазию; продолжать знакомство с тестопластикой, во время лепки из солёного теста.
6. Воспитательные задачи: создать радостное настроение у детей; средствами загадок, сказок и интересных заданий, лепки; формировать любовь к народному творчеству; воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем; воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
Формировать у детей интерес к знаниям, через интеграцию образовательных областей: познание, экспериментирование, математика, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Повторение сказки «колобок»; беседа с детьми о том, как ведут себя заяц, волк, медведь, лиса (повадки этих зверей, их особенности); беседа о путешествиях, о поездах.
ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
Физ. минутки; пальчиковая гимнастика; соблюдение правильной осанки; обеспечение техники безопасности во время опытов.
Актуальная предметно – развивающая среда:
- Большая магнитная доска, как ширма и как наборное полотно.
- Плакаты с изображением «карты пути» для путешествия колобка и названия данного занятия.
- Стол для опытов; несколько столов – дорожка для колобка.
- Наглядный счётный материал для математических заданий (картонный на магнитах).
- Костюмы (маски) для героев сказки.
- Прозрачная посуда, чистая вода, мука, соль, пищевой краситель,
жидкое мыло, трубочка для мыльных пузырей.
- Столы для детей (поставленные полукругом) оформленные под вагоны поезда; колокольчик для отправления и прибытия поезда.
- Коробочки с индивидуальным набором для тестопластики (солёное тесто, цветная мозаика, влажные салфетки); «лесенка» для поделок.
- Музыкальный центр для музыкального сопровождения.
10)Печенье для угощения (упакованные штучно).
Предварительный просмотр:
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
(звучит музыка, дети вместе с воспитателем входят в групповую комнату и видят: гостей; столы, поставленные полукругом в виде «волшебного» поезда перед большой магнитной доской, закрытой занавесками и ширмами, как в театре; по середине расстелен ковёр, украшенный цветами на котором стоит столик).
Воспитатель вместе с детьми приветствуют гостей. Затем воспитатель сообщает детям:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке на этом волшебном поезде. Он уже ждёт своих пассажиров, то есть вас. Но прежде, чем прозвенит колокольчик и поезд отправится в путь, вам нужно угадать название этой сказки. И вот в какую же сказку мы отправимся вам подскажет наш необычный опыт…
2. Опыт №1
(Воспитатель приглашает детей подойти к столику, дети встают вокруг стола, на котором заранее приготовлены: мука в стакане, соль, прозрачная посуда, чистая, холодная вода в банке и пищевая краска в пакетике).
- Ребята, давайте посмотрим, что у нас тут есть:
а) вода – Какая она? Она прозрачная, холодная. Пощупайте банку руками. Холодная? (да);
б) мука и соль – Какие они? Белые, сухие, рыхлые. Потрогайте пальчиками.
в) жёлтая пищевая краска в пакетике. Но трогать мы её не будем, а то испачкаемся.
- Как вы думаете, что же из этого всего можно сделать, если всё соединить и перемешать? (тесто)
- Верно, тесто! Но не просто тесто, а солёное тесто для лепки.
- Давайте насыплем муку и соль в нашу посуду и хорошо перемешаем. (Один ребёнок высыпает муку, другой соль, третий перемешивает).
- А теперь, вы ребята, присядьте на нашу цветочную полянку, а я закончу наш опыт сама. Потому, что для нашего солёного теста, воду надо обязательно нагреть, а горячей водой можно обжечься. И поэтому даже мне, нужно делать всё осторожно и аккуратно. Вы садитесь, а я принесу горячую воду. (дети садятся на ковёр (цветочную поляну) на безопасном расстоянии от стола, воспитатель приносит горячую воду высыпает в неё жёлтую краску, показывая, как вода меняет цвет и выливает эту воду в муку, замешивая тесто. Замесив тесто, катает шар, делает ему глазки, носик, ротик и показывает детям)
- Ну, ребята, кто же у нас получился из нашего солёного теста?! (дети – колобок) подойдите поближе потрогайте его, он ещё тёплый, совсем как настоящий.
- Вы, наверное, уже догадались, что мы отправляемся в путешествие по сказке «Колобок». А сам колобок будет показывать нам дорогу.
- Усаживайтесь по удобнее в наш «волшебный поезд» и как только прозвенит колокольчик мы с вами отправимся в путь. (дети садятся за столы). А когда колокольчик прозвенит второй раз, это значит, что поезд прибыл на станцию и остановился.
- Колобок очень рад, что мы отправимся в путешествие по сказке вместе с ним, ведь на пути могут встретиться разные препятствия или трудные задания. Колобок надеется, что вы ребята поможете ему, с ними справится?! Поможете? (дети – да) (звенит колокольчик)
- И так, мы отправляемся в путешествие, катись колобок, показывай дорогу, ведь эта твоя сказка!
Воспитатель катит колобка по дорожке, а сам заходит за доску – ширму, звучит музыка, в это время воспитатель одевает маску зайца, звонит в колокольчик и выходит с другой стороны доски на встречу к колобку в роли героя сказки «зайца».
3. Выполнение заданий от героев сказки:
1) Заяц:
- Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Кто я? (дети – заяц) А где я живу? А к каким животным я отношусь, к диким или домашним? (дети – к диким) Верно!
- О, кого я вижу, это же колобок!? Колобок, колобок, я тебя съем, если ты не выполнишь моё задание.
- Ребята, вы поможете колобку выполнить задание? (дети – да) Ну, тогда слушайте моё задание:
Надо назвать все овощи, которые я принёс в корзине. (выкладывает по одному, все овощи на стол, дети все вместе говорят название и цвет каждого овоща)
А теперь, вам нужно их посчитать (дети по одному считают овощи от 1-10)
- Да, ребята, задание вы выполнили верно и поэтому я не буду есть колобка. Отправляйтесь вместе с ним дальше путешествовать по сказке. А чтобы вы не сбились с пути я подарю вам карту, на которой вы будете видеть куда катится колобок. На этой карте цифрами обозначены препятствия – задания, которые колобку придётся преодолеть, чтобы добраться до конца сказки. Эта карта поможет вашему волшебному поезду не заблудиться и следовать в правильном направлении. (дети – спасибо заяц)
А для того, чтобы вам было веселей в пути, давайте вместе немножко поиграем.
Физ. минутка №1 («Зайчик»)
До свидания ребята, счастливого пути (заяц передвигает нарисованного колобка по карте на цифру 1, звонит колокольчик, дети садятся в поезд, заяц катит колобка по дорожке в другом направлении, а сам заходит за ширму, звучит музыка).
Воспитатель одевает другую маску (волка), звонит в колокольчик и выходит с другой стороны, на встречу колобку.
2) Волк:
- Здорова ребятишки! Как ваши делишки? Кто я, вы меня узнали!? (дети – волк) К каким животным я отношусь? (дети – к диким)
- Да, я дикий зверь и очень голодный! Ух, кого бы мне съесть? О-о, это колобок! Вот тебя-то я и съем! Ребята вы согласны? (дети – нет, не ешь его)
- Ну, ладно! Я хоть и дикий зверь, но не злой. Я задам вам задачку, а вы должны её решить. Вот тогда я не буду есть колобка. Вы готовы? (дети – да)
Я ходил на речку и поймал там рыбу, а вот сколько рыбок я поймал сосчитать никак не могу.
А вы умеете считать? (дети – да)
Так вот сначала я поймал вот сколько рыбок (прикрепляет их на магнитную доску, а дети считают(4)). А потом поймал ещё. (1)
Вопрос, сколько же всего рыбок я поймал на речке? (выбирает одного из детей и тот считает сколько всего рыбок(5))
-А это точно, может вы меня обманываете? Проверю на пальцах. Считайте вместе со мной (волк считает свои пальцы, сначала 4, а потом ещё 1)
-Да это правильное решение задачи. Ребята, вы молодцы! Не буду я есть вашего колобка. Отправляйтесь дальше путешествовать по сказке. Всем пока! (волк передвигает нарисованного колобка по карте на цифру 2, звонит в колокольчик и катит колобка по дорожке, уходит за ширму, звучит музыка)
Воспитатель переодевается в медведя, звонит в колокольчик, выходит на встречу к колобку.
3) Медведь:
- Здравствуйте! А меня вы узнаёте? (дети – да, ты медведь)
- Вы же знаете, я домашнее животное!? (дети – нет, ты дикий зверь)
- Почему вы так думаете, ведь я очень люблю мёд, варенье, пирожки и колобков. (дети – медведи живут в лесу и поэтому они дикие животные).
- Ну и что, а я всё равно люблю мёд и колобков. (обращается к колобку, берёт его в руки)
-Привет колобок! Ты такой хороший, такой аппетитный. Ты же знаешь, как я люблю сладенькое, можно я тебя разочек лизну?! (медведь лизнул колобка, сморщился)
- Ой, да ты совсем и не сладкий, а наоборот, очень, очень солёный!
- Ребята, что это с ним? Из чего он сделан? (дети – он сделан из солёного для лепки поделок)
- А, я знаю про такое тесто, я и сам люблю иногда полепить что-нибудь. Вот, кстати, у меня для вас есть задание. Вам нужно слепить много новых друзей для колобка. Умеете лепить из солёного теста? (дети – да) Справитесь? (да). Хорошо, но не забывайте, что, когда вы будете лепить спина у вас, должна быть ровная. Для того, чтобы она после работы за столом, у вас не болела. А ещё, нам обязательно надо размять пальчики перед лепкой. Давайте сделаем это вместе.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
- Ну, а теперь, берите коробочки, которые я для вас приготовил. Что вы видите? (дети – кусочек теста, разноцветную мозаику и влажные салфетки) Всё верно!
- Вам нужно, на столе или в ладошках покатать тесто так, чтобы получился маленький колобок. Сделать ему из мозаики синие глазки, жёлтый носик и красный ротик. Готового колобка надо положить вот на эту лесенку. Затем одной салфеткой вытереть стол, а другой свои ручки. (дети выполняют задание, медведь им помогает)
- Здорово ребята, вы очень хорошо и дружно выполнили задание. Вам только осталось определить каких колобков получилось больше, а каких меньше – жёлтых или розовых? (медведь расставляет на одну ступеньку жёлтых колобков, а на другую, параллельно, розовых. Дети определяют каких больше, а каких меньше)
- Ну, вы просто молодцы, с заданием справились замечательно. Вот сколько новых друзей появилось у колобка. А теперь вам уже пора ехать на вашем волшебном поезде дальше по сказке.
Мне так не хочется с вами расставаться, может быть вы задержитесь ещё немножечко и поиграете со мной вот на этой полянке?! (дети – да, поиграем)
(дети выходят на ковёр, делают с медведем физ. минутку)
Физ. минутка №2 «1,2,3,4,5»
- Как здорово мы поиграли! Ну, а теперь, продолжайте ваше путешествие с колобком.
(медведь звонит в колокольчик, дети садятся в поезд, медведь передвигает нарисованного колобка по карте на цифру 3, катит колобка из теста по дорожке, прощается с детьми и уходит за ширму, звучит музыка).
Воспитатель переодевается в лису, звонит в колокольчик и выходит на встречу к колобку, с другой стороны.
4) Лиса:
(не здороваясь) – Ой, кто это у нас здесь? Такой кругленький, румяненький, такой вкусненький! Это же колобок! (берёт колобка в руки) Колобок, колобок я тебя съем! (дети – не ешь его).
- О, а вы ребята, что вместе с ним путешествуете? (дети – да) А куда это вы направляетесь на этом волшебном поезде? (дети – мы путешествуем по сказке)
- Это хорошо! Ведь в сказке я должна съесть колобка! Вот я его и съем (дети – нет, не ешь его, он наш друг и мы ему во всём помогаем)
- Ага, ну тогда пусть всё будет почестному. Я задам вам очень сложные задания и если вы не сможете их выполнить, то я съем колобка. Согласны!? (дети – да, мы готовы) (сначала лиса загадывает загадки)
Загадки от лисы: Молоком нас угостит.
И пасется в поле снова.
Позовешь - она мычит.
А зовут ее (корова).
Хвост крючком, нос пяточком. (свинья)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Травку любит пожевать.
Молоко может давать. (коза)
- Ох, какие вы шустрые! Все мои загадки отгадали. А вы запомнили про кого были мои загадки? (дети – да, про корову, свинью и козу) Может вы мне скажете, к каким животным они относятся? (дети – к домашним животным). Да, и это вы знаете, молодцы. Но, у меня для вас есть ещё одно задание.
- Я, сейчас, покажу вам опыт с водой, а вы должны угадать, что у меня получится в конце этого опыта.
3. Опыт №2
- Я беру прозрачную посуду, наливаю в неё чистую воду, добавляю жидкое мыло или шампунь, тщательно перемешиваю и ... Кто же мне скажет, что у меня получилось!? (дети – мы знаем, это мыльные пузыри, их можно дуть через трубочку)
- Да, верно, вы угадали, это действительно получились мыльные пузыри. (лиса берёт трубочку и несколько раз выдувает мыльные пузыри, показывая результат опыта детям, дети – радостно хлопают в ладоши)
- Ой, ребята, а пузыри то не простые, они, какие- то волшебные! Как только они полетели, мне сразу же захотелось стать доброй и хорошей, захотелось подружиться с вами. И колобка есть мне уже перехотелось.
- Ребята, а давайте дружить и вместе мыльные пузыри ловить. (дети – давайте) (дети выходят на ковёр – поляну, лиса дует пузыри вверх и в сторону от детей, а дети лопают их на ковре).
- Как весело с вами мои новые друзья, но волшебный поезд ждёт вас. Пора, пора, скорее садитесь в поезд. (дети садятся в поезд, лиса передвигает нарисованного колобка по карте на цифру 4, звонит в колокол, прощается со всеми, катит колобка по дорожке, сама уходит за ширму, звучит музыка)
4. Обобщение. Итог.
Воспитатель снимает костюм лисы, звонит в колокольчик и выходит воспитателем с другой стороны ширмы, берёт колобка в руки, сообщает детям, что поезд прибыл на конечную остановку, зовёт всех ребят к себе на полянку, проводит беседу – обобщение, подводит итог.
- Ребята, путешествие колобка по сказке подходит к концу. В этом путешествии, вы замечательно справились со всеми заданиями, подружились с героями сказки, внимательно следили за путешествием колобка по сказке с помощью этой карты.
- Ребята, посмотрите, а карта эта тоже не простая, она волшебная, как и всё в нашем путешествии. Эта карта может нам подсказать с чем мы сегодня познакомились, что повторяли и какие задания выполняли. Но прежде, чем вы увидите, как это произойдёт, я хочу задать вам некоторые вопросы.
Беседа – обобщение:
1) По какой сказке мы сегодня путешествовали? (по русской народной сказке «Колобок»).
2) С какими героями сказки вы встречались? (с зайцем, волком, медведем и лисой). К каким животным они относятся, к диким или домашним. (к диким). А каких домашних животных вы сегодня вспомнили? (корову, свинью, козу).
3) Что мы узнали из опытов с водой? Какая она бывает? (вода жидкая, она льётся, бывает холодная, горячая; прозрачная, цветная; чистая, мыльная).
4) Что у нас получилось в нашем первом опыте из муки, соли и воды? (солёное тесто для лепки). А кого я слепила из этого теста? (колобка)
- Верно, вам нравится колобок? Вы подружились с ним во время путешествия? (да). А вот колобок на нашей, волшебной карте, которая подскажет нам с какими заданиями вы сегодня справились, помогая колобку.
Посмотрим на карту и откроем цифру 1, что мы видим? (овощи). Правильно, вы назвали все овощи, которые принёс заяц и сосчитали их.
Открываем цифру 2 (рыбки) Вы решили задачку и посчитали, сколько всего рыбок поймал волк.
Открываем цифру 3 (маленькие колобки) Вместе с медведем вы слепили маленьких колобков из солёного теста, новых друзей для нашего колобка и определили каких колобков получилось «>», а каких «<».
Открываем цифру 4 (мыльные пузыри) Вы отгадали все загадки лисы и угадали, что из воды и жидкого мыла лиса сделала мыльные пузыри.
А главное, мы ещё раз убедились в том, что дружба и взаимопомощь могут преодолеть любые препятствия и выполнить любые задания.
- Но, посмотрите, на карте у нас осталась ещё одна не открытая цифра, цифра 5. Для чего же она, ведь вы с колобком прошли весь путь и выполнили все задания. Давайте откроем её и посмотрим, что же там? (воспитатель вместе с колобком открывают цифру 5 и все видят стрелку, вместе с детьми по направлению стрелки, они находят корзинку с печеньями)
- Посмотрите ребята, это же угощения от нашего колобка! Он очень рад, что вы ему так дружно помогали и за это он решил вас отблагодарить и угостить вкусными печеньями. (колобок и воспитатель, раздают детям и гостям печенья. Колобок прощается со всеми, и воспитатель заканчивает занятие, звучит музыка).
- Ребята, колобок шепнул мне на ушко что, ему сегодня с вами было очень хорошо, но ему пора уходить. Он обязательно придёт к вам ещё, а сейчас, он берёт своих новых друзей, маленьких колобков и отправляется в свою сказку.
Итог:
- Попрощаемся с колобком, ребята!? До свидания колобок! Приходи к нам ещё!
- На этом наше занятие, закончилось и вы ребята, большие молодцы! Вы устали? (нет). Вам понравилось помогать колобку? (да). Трудные были задания? (нет, немножко). А вам понравилось, что вы подружились со всеми героями сказки? (да).
- Замечательно! Вот и друг с другом, надо всегда дружить и не ссориться!
А теперь, скажем нашим гостям до свидания! (До свидания)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/07/14/screenshot_3.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/07/14/screenshot_5.png)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/07/14/screenshot_6.png)
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия на тему:
“Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет, с элементами экспериментирования”
«Путешествие по сказке колобок»
17.03.2016 год. МКДОУ «Михайловский детский сад» сл. Михайловка, Железногорский р-н.
Воспитатель: Хакимова Надежда Михайловна. Средняя группа «Светлячок»
Цель занятия: Формировать у детей интерес к знаниям, через интеграцию образовательных областей: Познание, экспериментирование, математика, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
- Формировать представления детей об опытах – экспериментах; о математических заданиях; о диких и домашних животных и об их отличиях; об овощах, их названиях и цветах; о путешествиях; о театре.
- Закреплять умения детей считать от 1 – 10, решать задачи на сложение и сравнение, давать характеристики диким и домашним животным, овощам, лепить из солёного теста, совершенствовать умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания и ответы на вопросы.
- Расширять активный словарь, активизировать в речи детей слова: путешествие, опыт – эксперимент, театр, взаимопомощь. Обогащать словарь новыми словами, словосочетаниями и образными выражениями через загадки.
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета, диких и домашних животных, упражнять в сличении чисел и цифр, описывать признаки предметов, считать и сравнивать.
- Побуждать детей отвечать на вопросы, чётко проговаривая слова, грамотно выстраивая предложения, формировать умения детей согласовывать движение с текстом, в физ. минутках, понимать и выполнять словесные инструкции и задания, чётко следовать поставленной цели.
- Развивать зрительное восприятие и память, внимание, логическое мышление, двигательное воображение, координацию движения, общую и мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и к героям сказки «колобок»; любовь к народному творчеству; целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем; а также чувство отзывчивости и желание прийти на помощь.
- Создать радостное настроение, благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной деятельности детей в ходе занятия.
Использование театрализации (театра одного актёра) и волшебного путешествия по сказке на «Волшебном поезде» помогло мне в интересной игровой форме реализовать основную цель занятия «Формирование у детей интереса к знаниям» и поставленные задачи в НОД:
- Получение новых знаний, через интеграцию образовательных областей – экспериментирование; развитие речи; художественное творчество; познание.
- Закрепление и повторение ранее изученного, через интеграцию областей – математика; художественная литература; познание; художественное творчество; коммуникация; социализация и здоровье сберегающие технологии.
При подаче новых знаний, я познакомила детей с опытами – экспериментами: 1) вода + мука + соль (солёное тесто для лепки); 2) вода + жидкое мыло или шампунь (мыльные пузыри). В ходе опытов, дети узнали некоторые свойства воды (она льётся; чистая – прозрачная; холодная; горячая; цветная; мыльная). В самом начале занятия, я ввела новое для детей понятие «карта пути», расширяла кругозор и словарный запас детей, побуждала к творческому воображению и фантазии (отправившись в волшебное путешествие на «волшебном поезде»); учила давать полные и развёрнутые ответы на вопросы при выполнении заданий. Всё это помогло мне добиться нужного результата в образовательном процессе.
При закреплении ранее изученного материала, повторяла с детьми названия овощей и их цвета; названия диких и домашних животных и их особенности; повторяла математические действия и понятия (устный счёт от 1 – 10, решения задач на сложение и на сравнение; сопоставление чисел и цифр от 1 – 5); продолжала развивать двигательное воображение и память, при выполнении физ. минуток, а также координацию движений и мелкую моторику рук, при выполнении поделок из солёного теста. Создавая поисковые и проблемные ситуации, я активизировала мыслительную и речевую деятельность детей.
В каждом моменте занятия я старалась направлять ребят на поиск решения проблем, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность, доброжелательность, целеустремлённость, отзывчивость, желание прийти на помощь, дружелюбие. Старалась создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой в течении всего занятия.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно – ориентированном подходе. Всех детей я подбадривала, хвалила, чтобы закрепить ситуацию успеха. Спрашивала детей индивидуально, учитывая их характер, уровень знаний, а также личное желание отвечать. Во время занятия я старалась общаться с детьми на одном уровне, поддерживать у них интерес к занятию на протяжении всего времени и стремление прийти к поставленной цели.
Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации «карта путешествия и угощения» так, чтобы в ходе него проверить качество усвоения материала.
В связи с тем, что были хоровые ответы, я планирую больше уделять внимание индивидуальным ответам. А также, продолжать добиваться чёткого произношения слов, особенно с детьми с проблемной речью. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Так как занятие было очень насыщенным, мне пришлось некоторые моменты слегка изменить, для более рационального их применения (передвижение картонного колобка по карте, только в конце занятия).
Но не смотря на это, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течении занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/04/picture-22557.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по «Физической культуре» Тема: «Путешествие в сказку»
Цель:формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятию физической культуре, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств( скоростных, силовых, выносливости и координаци...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/31/picture-577579-1422706139.jpg)
Конспект открытого занятия с родителями непосредственно образовательной деятельности «Курочка и цыплята» (аппликация)
Конспект открытого занятия с родителями непосредственно образовательной деятельности«Курочка и цыплята» (аппликация)(художественно-эстетическое развитие)(возр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-884181-1485446327.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в I младшей-1 группе по развитию речи "Путешествие в сказку "Колобок"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в I младшей-1 группе по развитию речи "Путешествие в сказку "Колобок"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1376774-1641920031.jpg)
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста«Путешествие по сказке «Колобок»Цель: обобщить знания детей о русской народной сказке «К...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/29/picture-937239-1525021948.jpg)
Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с элементами экспериментирования «Свойства песка»
Цель: ознакомление детей со свойствами песка, через исследовательскуюдеятельность, используя опыты.Задачи:-Способствовать развитию представлений детей об окружающем миренеживой природы.-Через игры и о...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/09/picture-434565-1397055432.jpg)
«Организация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами экспериментирования» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Развитие математических способностей у детей, воспитание стремления оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/31/picture-942694-1504174001.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам» (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по речевому развитию с использованием ТРИЗ«Путешествие по сказкам»(старшая группа)...