Музыкальное занятие во 2 младшей группе, с элементами музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок».
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Александрова Анастасия Анатольевна

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности, воображения.

Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, пение, танец.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 371 с углублённым изучением русского, английского, французского языков имени Героя Российской Федерации Е.Н. Зиничева Московского района Санкт-Петербурга Структурное подразделение отделение дошкольного образования.

Музыкальное занятие во 2 младшей группе,

 с элементами музыкально-дидактической игры

«Путешествие по сказке «Колобок».

C:\Users\1\Downloads\12834_24180_57c6fc37b0902.jpg

Подготовила:

Музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Александрова Анастасия Анатольевна

Санкт-Петербург 2022г.

Музыкальное занятие во 2 младшей группе, с элементами

музыкально-дидактической игры «Путешествие по сказке «Колобок».

Цель: Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников с помощью различных видов деятельности.

Задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и умение выражать в движениях музыкальный образ и настроение;

2. Развивать звуковысотный слух, тембровый слух, голосовой аппарат.

3. Закреплять название музыкальных инструментов.

4. Способствовать активизации фантазии ребенка.

Оборудование:

1. Погремушки

2. Музыкально-дидактическая игра «Колобок»

3. Маска Лисы

4. Книга

5. Музыкальный центр

6. Фортепиано

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал под музыку, встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, но сначала вам нужно будет отгадать в какую, слушайте загадку:

Прямо с полки, за порог.

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это? (Колобок)

Хотите послушать  сказку «Колобок»? Только сказка будет необычная,

музыкальная. Тогда проходите на стульчики (садятся на стульчики)

Сказка

 

Музыкальный руководитель: Жили-были старик со старухой. Вот просит как-то раз старик.

Старик: А испеки-ка ты мне, старая, колобок?

Старуха: А из чего испечь-то? муки-то у нас нет!

Старик: А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наскребешь на колобок.

Музыкальный руководитель: Старуха так и сделала, по амбару помела, по сусекам поскребла и слепила колобка. Давайте и мы с вами попробуем слепить колобка.

Пальчиковая игра «Колобок»

Мы лепили колобка (имитация движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)

А потом его катали (катать)

На окошечко сажали (раскрыть ладони, показать их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)

Укатился вмиг. (вращение кистями)

Музыкальный руководитель: Вот какой замечательный получился колобок. (Показать картинку колобка).

Испекла его старуха, посадила остывать на окошко, а он прыг и укатился. Катится колобок, а навстречу ему,…а кто попался ему навстречу, вы сейчас попробуете отгадать.

«Полька» музыка Д. Кабалевского в высоком регистре.

Музыкальный руководитель: И так, кого же встретил колобок? Какую картинку мы вставим в свое окошко? Правильно, зайку! Потому что музыка была легкая, быстрая, отрывистая, похожая на прыжки зайчика. А мы тоже с вами умеем прыгать, как зайчики. Вставайте около стульчиков и слушайте внимательно мою команду. Когда я говорю «Ушки», мы показываем ушки, когда я говорю «Лапки» - лапки.

Музыкально-ритмические движения «Зайчики» музыка Д.Кабалевского.

Музыкальный руководитель: Встретил колобок зайчика, а заяц ему и говорит.

Заяц: Колобок, колобок, а я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня! Я тебе песенку спою!

Музыкальный руководитель: И запел.

«Песенка колобка» русская народная песня

Я колобок, я колобок,

Румяный бок, румяный бок,

Я от дедушки ушел, и я от бабушки ушел.

А от тебя, зайка, и подавно укачусь.

Музыкальный руководитель: Катится колобок дальше, а навстречу ему.… Сейчас мы с вами узнаем, кто же попался ему навстречу.

«Медведь» музыка В. Верховенца в низком регистре.

Музыкальный руководитель: Отгадали, кто попался колобку навстречу? Конечно же, мишка, а как вы поняли, что это мишка? Музыка по характеру была низкая, грубая, громкая. Были слышны тяжелые медленные шаги медведя. А как двигается медведь?

Музыкально-ритмические движения «Медведь» В. Верховенца.

Музыкальный руководитель: И говорит медведь.

Медведь: Колобок, колобок, а я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня! Я тебе песенку спою!

Музыкальный руководитель: И запел. А вы помогайте мне, песенку подпевайте.

«Песенка колобка».

Музыкальный руководитель:   Катится колобок дальше, а навстречу ему…. Давайте послушаем, кто же навстречу ему попался?

«Полька» музыка И. Штрауса в низком регистре.

Музыкальный руководитель: Какую картинку мы вставим в свое окошко? Правильно, волк, конечно же. Потому что музыка была низкая, строгая, сердитая. И говорит волк колобку.

Волк: Колобок, колобок, а я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня! Лучше посмотри, сколько у нас погремушек! Вставай с нами с погремушками танцевать!

«Танец с погремушками» музыка фонограмма

Музыкальный руководитель: Покатился колобок дальше. Катиться колобок, а навстречу ему …. Слушаем внимательно, кто же попался ему навстречу.

«Неаполитанская песенка» музыка П. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Вы догадались, кого встретил колобок? Правильно, лисичку. Музыка была спокойная, хитрая. И говорит лиса колобку.

Лиса: Колобок, колобок, а я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня лиса! Я тебе песенку спою.

Музыкальный руководитель: Давайте все вместе песенку колобку поможем спеть.

«Песенка колобка»

Музыкальный руководитель: А чтобы хитрая лиса не съела колобка, поиграем в игру весёлую.

«Хитрая лиса»

Дети образуют круг, в центре на стуле сидит лиса. Дети берутся за руки и движутся по кругу, проговаривая слова:

Уж как шла лиса по травке,

Нашла книжечку в канавке.

Она села на пенек

И читала весь денек.

Лиса:

Надоело мне читать,

Буду вас я догонять! (ловит детей, дети бегут на стульчики).

(игру повторить 2р.)

Музыкальный руководитель: И лиса то подобрела да отпустила колобка. Вот и сказке нашей конец, а кто был в ней – молодец!

Ребята, вам понравилась сказка про колобка?

А кто был самый весёлый персонаж?

А самый сердитый?

А самый хитрый?

В какую сказку вы бы ещё хотели поиграть?

А в эту сказку мы сыграем в следующий раз. До новых встреч, ребята, до свидания!

Дети под музыку уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – дидактические игры. (младшая группа)

Музыкально – дидактические игры. (младшая группа)...

Конспект НОД во второй младшей группе «Как вести себя с незнакомцами по мотивам сказки Колобок»

Конспект НОД во второй младшей группе«Как вести себя с незнакомцами по мотивам сказки Колобок»...

Музыкально-дидактические игры младшие группы

Сыграй как яИгра на развитие чувства ритмаЦель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.Игровой материал: бубен, металлофон, музык...

музыкально - дидактические игры младшая группа

Музыкально - дидактические игры для детей младшего возраста...

Спортивно-музыкальный досуг в младшей группе с элементами театрализации по сказке "Репка".

Физдосуг с элементами театрализации по сказке "Репка" в младшей группе....

Развитие музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр.

Представлены различные музыкально-дидактические игры, которые способствуют развитию музыкальных способностей. Материал ориентирован на детей младшего дошкольного возраста....

Занятие в средней группе с использованием музыкально - дидактических игр

Занятие в средней группе с использованием музыкально - дидактических игр...