Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Быть здоровыми хотим»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья.
В связи с этим нами был разработан проект «Недели здоровья», девизом которого является «Быть здоровыми хотим! »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_zdorovya.docx | 41.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Неделя здоровья»
Понедельник
Утро: приём детей в группе. | |
Д. игра «Полезно - вредно». | Закреплять знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье. |
Беседа с детьми на тему: «Как аккуратность помогает в жизни». | Формировать у детей навыки аккуратности; способствовать развитию монологической и диалогической речи. |
Дежурство в уголке природы. | Закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми для этого инструментами. |
Утренняя гимнастика: Комплекс №2(Октябрь) |
|
Речевая игра «Ветер-ветерок!» | Упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «Ш» с разной силой воспроизведения. |
Д. игра «В кругу с мячом». | Развивать фонематический слух детей, умение подбирать слова схожие по звучанию. |
Инд. работа по формированию КГН. | Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. |
Организованная образовательная деятельность | |
1. Познавательное развитие | Тема: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни» Программное содержание: - Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. - Привить потребность в здоровом образе жизни, к физическим упражнениям и занятиям спортом. - Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью. - Развивать связную речь, умение правильно выстраивать ответы на вопросы. - Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе». Материалы и оборудование: Макет «Паровозика» из мягкого модуля, карта – схема путешествия по стране «Здоровье», мешочки с песком, картинки с изображением гигиенических принадлежностей (расческа, ванна, душ, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, картинки с изображением продуктов питания. Методы и приемы: - беседа и рассказ о ЗОЖ, чтение стихотворений о здоровье, разбор пословиц о здоровье, загадки о предметах гигиены; - ф. минутка, пальчиковая гимнастика, точечный массаж; - д. игра «Назови предмет», игровая ситуация «Путешествие по стране здоровья».
|
2. Музыкальное развитие | По плану музыкального руководителя. |
Прогулка. | |
Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрем. | Формировать понятие «Смене времен года», уточнить представление об особенностях осеннего месяца – октября. Обогащение словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь, предзимье, пороша, листобой, грязник, ветродуй, хлебник. -Какое время года? - Сколько месяцев длится осень? -Какой 1-ый месяц? -А 2-ой месяц – октябрь. Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени. Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье, привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать. Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег. Таков октябрь: когда чем кроет – когда листком, когда снежком. А вот имена, который дал русский народ октябрю: листобой, грязник, ветродуй, и еще хлебник. |
Д. игра: «Назови осенние месяцы». | Учить детей по приметам называть осенние месяцы. |
Индивидуальная работа Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание. | Улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). |
Труд на участке. Выкапывание цветов с клумбы для выращивания в группе. | Учить осторожно, выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Учить детей устанавливать связи между похолоданием и отмиранием растений. |
П. игра: «Мы, веселые ребята». | Учить соблюдать правила игры; закреплять ловкость, быстроту бега.
|
П. игра «Эстафета парами». | Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища. |
2-я половина дня | |
Закаливающие процедуры | Хождение по массажным дорожкам |
Чтение Л. Гржибовская «Стихи о здоровье». | Прививать желание заботится о своем здоровье и внешнем виде, воспитывать КГН, интерес к художественному слову. |
Д. игра « Угадай, кто позвал?» | Тренировать органы слуха, активизировать внимание, слуховую память детей. |
Музыкальная игра «Мы попрыгаем, чтобы лень прогнать». | Формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне.
|
Прогулка. | |
Наблюдение за насекомыми. | Предложить детям рассказать, почему с наступлением холодов исчезают насекомые, куда они прячутся. Дополнить и обобщить ответы детей. |
Д. игра: «Подскажи словечко» | Подбирать прилагательные, характеризующие ветер. |
Д. игра «Горячо - холодно». | Учить детей использовать в игре их знания названий деревьев, развивать любознательность, находчивость, умение ориентироваться в пространстве, активизировать речь.
|
П. игра «Ловишки». | Развивать координацию движений, маневренность, ловкость. |
Физ. упражнение «Прыгай выше». | Учить энергично, отталкиваться от земли, мягко приземляться на носочки. |
Вторник
Утро: приём детей в группе. | |
Беседа «Как погода влияет на наше здоровье». | Расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни. |
Рассматривание альбома «Как правильно ухаживать за полостью рта». | Прививать КГН, учить правильно, ухаживать за зубами. |
Инд. работа по воспитанию КГН | Приучать при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. Воспитывать КГН. |
Дидактическая игра «Не ошибись». | Развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток. |
Утренняя гимнастика: Комплекс №2 (Октябрь) |
|
Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». | Показать социальную значимость медицины. Продолжать учить подбирать необходимые атрибуты для игры, распределять роли. |
Артикуляционная гимнастика «Как язычок делал зарядку». | Развивать артикуляционный аппарат. Учить выполнять упражнение по словесному описанию. |
Организованная образовательная деятельность | |
1. Речевое развитие. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Под общей редакцией М. А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Тема занятия: Лексические упражнения. Чтение |
2. Физическая культура. | По плану физ. инструктора |
#1061;удожественное творчество. Рисование. | Тема занятия: «Дети делают зарядку». |
Прогулка. | |
Наблюдение: почва осенью. | Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины. |
Труд на участке: Сбор семян. | Закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить. |
П. игра «Попрыгунчики» | Развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. |
«Прыжки через скакалку» | Совершенствовать прыжки через скакалку (неподвижную и качающуюся), натянутую на расстояние 20-30 см. от земли. |
Ф. упражнение «Точно в цель». | Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель; развивать глазомер, мелкую моторику. |
Д. игра «Скажи со словом «осенний». | Упражнять в согласование существительного и прилагательного. |
2-я половина дня | |
Закаливающие процедуры | Хождение по массажным дорожкам |
Чтение М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание». | Расширять представление о составляющих компонентах здорового образа жизни. |
Д. игра «Продолжи ряд». | Закреплять количественный счет, знание цифр; развивать внимание. |
Конструирование при помощи палочек Кьюзинера «Строим дом». | Развивать умение моделировать, выполнять постройку по образцу и самостоятельно. Развивать мелкую моторику, воображение. |
Прогулка. | |
П. игра «Лови-лови» | Учить детей ловить мяч, подвешенный к палочке, способствовать освоению детьми правил культурного и конструктивного взаимодействия с товарищами в игре. |
Труд в природе: сбор опавших листьев. | Воспитывать желание помогать взрослым, умение работать в коллективе. |
Ритмическое упражнение: «Мы по городу шагаем».
| Учить соотносить ритмический рисунок движений рук и ног, с речевым ритмом. |
Д. игра « Так бывает или нет?» | Развивать внимание, логическое мышление, умение правильно выстраивать предложение при ответе на вопрос. |
Среда
Утро: приём детей в группе. | |
Н-п. игра «Органы чувств»
| Обогатить знания об органах чувств, для чего они нужны, какую роль играют в жизни людей, как беречь их. Продолжать учить заботиться о своем здоровье, избегать случаев, которые могут привести к болезни. |
Д. игра «Какого слова не хватает?» | Учить внимательно следить за ходом мысли в предложении, определять недостающее слово, развивать логическое мышление. |
Ситуативный разговор «Кто привык кутаться, тот зябнет». | Показать зависимость здоровья от правильно подобранной одежды. |
Д. игра «Продолжи ряд». | Учить находить закономерность в ряду и продолжать этот ряд; закреплять лексический словарь по теме «Геометрические фигуры», развивать мышление, внимание. |
Конструирование «Многоквартирный дом». | Учить распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата. В процессе игровой деятельности продолжать развивать речевое общение детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. |
Утренняя гимнастика: Карточка Комплекс №2(Октябрь) |
|
С-р. игра «Поликлиника». | Расширять знания детей о труде врачей разных специальностей. |
Организованная образовательная деятельность | |
#1055;ознавательное развитие. ФЭМП. | И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Тема занятия: Множество из разных элементов, его части; плоскостные геометрические фигуры, и разделение их по признакам (цвет, величина); пространственное направление относительно себя ( вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу). (Занятие№1) |
#1052;узыкальное развитие. | По плану музыкального руководителя. |
#1061;удожественное творчество. Лепка/Аппликация. | Тема занятия: «Здоровый образ жизни. Веселая зарядка» |
Прогулка. | |
Наблюдение «Листья желтые летят» | Формирование умения детей сравнивать осенние листья: выделить по цвету листья; рассмотреть листья берёзы, рябины, тополя, клена, дуба; объяснить, что листья разных деревьев не только отличаются по форме, осенью они окрашиваются по-разному; обратить внимание на красоту листопада. Обогащение словаря: клен, рябина, береза, дуб, тополь и т.д. Приметы: Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
|
Логическая речевая задача «Осенние листья». | Развивать логическое мышление, умение делать выводы, сопоставлять и сравнивать факты. |
Д. игра «Назови форму, цвет». | Учить определять форму и цвет предмета, согласование существительных с прилагательными. |
П. игра «Лиса в курятнике». | Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, умение бегать не сталкиваясь. |
Инд. работа: «Составь узор». | Предложить составить узор из опавших листьев. Развивать мелкую моторику, воображение. |
Трудовая деятельность: Уборка участка от опавших листьев. | Воспитывать экологическую культуру, желание соблюдать чистоту, доводить начатое дело до конца. |
2-я половина дня | |
Закаливающие процедуры
| Хождение по массажным дорожкам. |
Чтение Н. Сладков «Почему октябрь пегий». | Активизировать словарь, учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Помочь понять смысл фразы «почему ноябрь пегий». |
Н-п. игра «Что сначала, что потом». | Упражнять в правильном использовании слов: сначала, потом, до, после. Учить ориентироваться в частях суток, в действиях, совершаемых в разное время суток. |
Д. игра «Скажи ласково». | Упражнять в словообразовании при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
Прогулка. | |
П.игра для подгрупп «Удочка». | Совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на месте. Развивать ловкость, внимание. |
Д. игра «Найди предмет». | Развивать пространственную координацию, закреплять умение находить местоположение предмета по предлогам-указателям «Под», «Над», «За». |
Инд. работа «Попади воланом в круг». | Учить попадать в горизонтальную цель, рассчитывать силу удара, развивать глазомер. |
Ф. упражнение «Прыжки с продвижением вперёд». | Укреплять и развивать мышцы ног, брюшного пресса, содействовать развитию быстроты, ловкости, координации движений. |
Четверг
Утро: прием детей в группе. | |
Работа в книжном уголке. Рассматривание альбома «Где живут витамины?» | Закреплять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. |
Д.игра «Собери картинку». | Закреплять знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. |
Беседа «Прогулки полезны, они защищают от болезни». | Расширять представления о роли режима дня, для здоровья человека. |
Утренняя гимнастика: Комплекс №2(Октябрь) |
|
Игровое упражнение «Эхо». | Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека. |
Инд. работа с в уголке природы. | Продолжать учить ухаживать за растениями в живом уголке, своевременно определять какие растения нуждаются в поливе, рыхлении или протирании листьев. Учить подбирать необходимый инвентарь для выполнения определенной операции. |
Д. игра «Чего не стало?» | Развивать зрительную память и внимание, активизировать словарный запас по теме «Личные вещи». |
Организованная образовательная деятельность | |
1. Речевое развитие. | Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада». Под общей редакцией М. А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Тема занятия: Учимся вежливости. (Занятие №2) |
2. Физическое развитие. | По плану физ. инструктора |
Прогулка. | |
Наблюдение «Что такое осадки?» | Расширять знания детей об осадках (дождь, град, снег); познакомить с образованием осадков, воспитывать любознательность, интерес к природе. Обогащение словаря: град, снег, дождь – осадки. Загадки: *Его просят, его ждут а как придёт – прятаться начнут. (дождь) Беседа: - Дети, а что такое дождь, снег, град? |
Д. игра «Покажи предмет желтого цвета» | Закреплять знание цветов, умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на новое задание воспитателя. |
П. игра «Кот и мыши» | Продолжать учить выбирать водящего по считалке, развивать быстроту, ловкость, внимание. |
Игра на внимание «Кого испугался охотник?» | Развивать устойчивость внимания, умение находить и выделять среди объектов нужный образ. |
Инд. работа «Развитие движений». | Добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук. |
Трудовая деятельность: помощь малышам в уборке участка от листьев. | Формировать у детей стремление помогать младшим, поддерживать порядок на участке, учить доводить начатое дело до конца. |
2-я половина дня | |
Закаливающие процедуры | Хождение по массажным дорожкам |
Д. игра «Волшебный мешочек». | Продолжать знакомить со средствами личной гигиены, их предназначением, Обогащать тактильный опыт детей, развивать связную речь. |
Игра на развитие умения общаться без слов «Через стекло». | Учить проигрывать ситуации, направленные на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания). |
Просмотр мультфильма «Мойдодыр», по сказке К.И. Чуковского. | Обсудить содержание мультфильма. Продолжать закреплять знания детей о культуре гигиены; формировать положительное отношение к ЗОЖ; развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей. |
Прогулка. | |
Д. игра «Слова- родственники».
| Учить подбирать однокоренные слова. |
С. игра «Баскетбол». | Упражнять детей в выполнении произвольных бросков в корзину, учить удерживать мяч и перебрасывать мяч партнеру удобным способом. Воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Д. игра «Четвертый лишний». | Развивать внимание, сообразительность, учить доказывать свою точку зрения. |
Инд. работа «Такая разная ходьба». | Учить выполнять ходьбу по ограниченной поверхности (по шнуру) приставным шагом: прямо, по кругу, зигзагообразно. |
Пятница
Утро: прием детей в группе | |
Просмотр презентации «Закаляйся, не ленись!». | Знакомить с видами закаливания, их значением и пользой для здоровья. |
Д.игра «Чего на свете не бывает?» | Учить детей определять тезис размышления вставными конструкциями: я думаю, я знаю, мне кажется, на мой взгляд; отрицать несоответствующие явления, используя словосочетания потому что. |
Д. игра «Построй дорожку». | Развивать устойчивость внимания: способность обобщать объекты по признаку величины; закреплять представления о геометрических формах. |
Хозяйственно-бытовой труд «Стирка кукольного белья».
| Продолжать учить выполнять данную операцию, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца, помогать взрослым. Воспитывать чистоплотность. |
Утренняя гимнастика: Карточка Комплекс №2(Октябрь) |
|
С.р. игра «На приеме у врача». | Продолжать формирование представлений о профессии врача. |
Разговор-рассуждение «Как вырасти здоровым». | Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища |
Организованная образовательная деятельность | |
1. Познавательное развитие. Социальное развитие. | Тема занятия: «Витамины укрепляют организм». |
#1061;удожественное творчество. Рисование. | Т. С Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. Тема занятия: «Идет дождь» (Занятие№14) |
#1060;изическое развитие на прогулке. | По плану физ. инструктора |
Прогулка. | |
Наблюдение за сезонными изменениями. | Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Обогащение словаря: нет просвета, бродит, кленовый. Воспитатель задает детям вопросы. -Какое сейчас время года? -Как вы догадались, что осень? -Перечислите характерные признаки осени. Осень. Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди, и нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клёна листья сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый – кленовый. Е. Авдиенко Беседа -Почему осенью стало холоднее? -Что делает человек осенью? -Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года? Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают туманы. Птицы собираются в стаи, улетают на юг. Д
|
Дидактическая игра «Что предмет может рассказать о себе?» | Учить детей составлять описание предмета по плану, выделять его характерные признаки. |
Трудовая деятельность: Сбор семян цветов. | Формировать умение и желание трудится сообща. |
Подвижная игра «Стоп». | Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой. |
Спортивная игра «Городки». | Познакомить детей со старинной русской игрой, с ее атрибутами, рассказать об истории ее возникновения. Показать приемы игры. Развивать интерес к спортивным играм. |
Дидактическая игра «Кто что делает?» | Расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия, обогащать лексический запас детей глаголами, характеризующими действия людей той или иной профессии. |
2-я половина дня | |
Закаливающие процедуры | Хождение по массажным дорожкам |
Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». | Развивать память, интонационную выразительность речи. |
Игровое задание «Назови слова со звуком «Ш». | Отрабатывать произношение звука «Ш», умение находить его в начале, середине и в конце слова. |
Игра на внимание «Найди героев передачи». | Развивать умения, выделять из нескольких наложенных друг на друга картинок, необходимый предмет или объект. |
Прогулка. | |
Д. игра «Слова- родственники». | Учить подбирать однокоренные слова, развивать связную речь, умение четко проговаривать окончания слов. |
П. игра «Ловишки с ленточками». | Учить детей выполнять правила игры, изменять направление и темп бега в зависимости от игровой ситуации. Воспитывать у детей интерес и стремление к правильному выполнению задания. |
Трудовая деятельность «Уборка участка от опавших листьев».
| Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
|
П. игра «Найди свое место». | Продолжать развивать у детей внимание, ориентировку в пространстве, умение находить свое место по определенному символу. |
Д. игра «Подскажи словечко». | Учить подбирать прилагательные, характеризующие осень, погоду, время суток. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе на тему "Быть здоровыми хотим"; «Сказки народов мира»
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе Тема: «Быть здоровыми хотим»Сроки: 19.01.15 – 23.01.15Приоритетное направление: «Физическое развитие»Итоговое событие: Спортивно - ...
календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"
Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1. Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб...
Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотим Зимние забавы»
Тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Быть здоровыми хотимЗимние забавы» Формы взаимодействияСодержание работыИндивидуальное с...
Проект неделя здоровья в подготовительной группе на тему: «Быть здоровыми хотим» Срок реализации: с 21.01.2019г. по 25.01.2019г.
Цель проекта:Сформировать у детей осознанное и ценностное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоят...
Календарное планирование в средней группе по теме: «Быть здоровыми хотим»
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. Сохранение и укрепление физического и психического здо...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»
Группа: Средняя группаТема недели: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»Период: с 16.03.20 по 20.03.20Задачи: 1.Формирование первичных ценностных представлен...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Быть здоровыми хотим"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗО...