Познавательно – творческий проект «Наш дом» в старшей группе детского сада.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Парфенова Вероника Геннадьевна

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и

происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей

социокультурной среды. «Родной дом» - это сложное и многогранное

понятие. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается

любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это место, где человек

чувствует себя защищенным.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_-_tvorcheskiy_proekt_nash_dom.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – творческий проект «Наш дом» в старшей группе детского сада.

Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад № 29: Парфенова В.Г.

Тема: «Наш дом»

Тип проекта: творческий, исследовательский, информационный, игровой.

Вид проектагрупповой.

Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы «Полянка».

Возраст детей – 6 лет.

Сроки реализации: краткосрочный (Ноябрь).

Место проведения: МБДОУ д/с №29.

   

Актуальность проекта:  

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире, и

происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями «своей

социокультурной среды. «Родной дом» - это сложное и многогранное

понятие. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается

любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это место, где человек

чувствует себя защищенным.  В результате опроса по теме «Где я живу»

выяснилось, что многие дети знают, на какой улице живут, не могут описать

дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес,

научить рассказывать, как пройти домой. Но, анализируя анкету «Ребенок и

улица», предложенную родителям, поняли, что многие сами не знают,

почему их улица так называется, не уделяют время ознакомлению ребенка с

правилами безопасного поведения дома, на дороге.

 Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома.

Так возникла идея проекта «Наш дом». Данный проект даст возможность детям узнать историю возникновения разных жилищ, увидеть свой дом с разных сторон.

Цель: Систематизировать представления детей о своем доме.  Стимулировать

поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.

Задачи:

  Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу,

уважение к труду строителей.

  Развивать образное мышление и память. Развивать внимание,

воображение, творческие способности.  

  Знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах.

  Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.

  Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные

распространенные предложения.

  Развивать творческие способности детей умение работать в коллективе.

  Закрепить у детей правила личной безопасности в быту.

  Способствование активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Планируемый результат:

 Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения, закрепить умение называть правила безопасного поведения дома и на улице.

Основная образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Социализация»,

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное

творчество»

Стратегия реализации проекта: I этап  

  Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.  

  Формулирование задач и цели проекта.  

  Подбор методической, справочной, энциклопедической и

художественной литературы по тематике проекта.  

  Подбор необходимого оборудования и пособий для практического

обогащения проекта.

 

План реализации проекта: II этап

  Проведение цикла познавательных занятий, на темы: «Мой дом»,

«Прошлое и настоящее», «Бытовая техника», «Опасные предметы

дома»

  Рассказ воспитателя с показом слайдов «Как появились первые дома»

  Составление творческих рассказов из личного опыта «Какие бывают

дома»

  Экскурсия к строящемуся дому (виртуальная).

  Дидактическая игра «Какие профессии строят дом»

  Загадывание загадок о строительных профессиях.

Чтение стихов о домах, сказки «Три поросенка», «Рукавичка», «Теремок».

  Виртуальная экскурсия «Из чего состоит квартира» (прихожая,

коридор, кухня, ванная, гостиная, спальня, балкон.

Рассказ воспитателя с показом иллюстраций «Национальные жилища»

(иглу, чум, юрта, хата, вигвам и др.)

  Беседа с детьми «Что еще называется домом?» (Дом культуры, Дом

отдыха, Дом быта, Дом – музей, Дом книги и т.п.)

  Беседа «Расскажи, где ты живешь»

  Беседа «Кто живет со мной в квартире».

  Показ презентаций: «Дома, какие они», «От пещеры до небоскреба», стих «Когда-то люди жили…», «Детям об истории жилища».

  Дидактическая игра «У кого какой дом?»

  Исследовательская деятельность «Какое бывает стекло», «Прочность

материалов»

  Дидактическая игра «Что делают из дерева, глины, металла, стекла»

  Беседа «Сравним деревянный и кирпичный дом»

  Заучивание наизусть пословиц и поговорок про дом.

  Массаж рук «Строим дом»

  Динамическая минутка «Кто живет у нас в квартире»

  Эстафета «Кто быстрее перенесет «кирпичи»

  Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Мы строители», «Новоселье»

  Словесная игра «Доскажи словечко»

  Словесная игра «Для того, чтобы…»

  Дидактическая игра «Можно и нельзя» (Безопасность дома)

  Беседа «Расскажи, как добраться от детского сада до твоего дома»

 

Продуктивная деятельность:

  • Конструирование «Домики для гномиков» в технике «оригами»
  • Конструирование из природного материала «Лесная избушка».
  • Конструирование из строительного материала «Город будущего»
  • Объемная аппликация «Деревня».
  • Аппликация «Строительство нового дома»
  • Коллективная аппликация «Безопасная улица»
  • Лепка «Замок»
  • Макет «Наши дома»
  • Самостоятельная творческая деятельность.
  • Работа с трафаретами.

План завершения проекта: III этап  

  Выставка продуктов детской деятельности: рисунки, лепка, поделки.

  Оценка этапов реализации проекта детьми.  

  Презентация проекта

Организация взаимодействия с родителями.

  Привлечь родителей к составлению рассказа с рисунками «Дом, в

котором я живу»

  Задание родителям «Расскажите ребенку, почему так называется ваша

улица»

   Детские работы, выполненные совместно с родителями «Мой дом»  

  Подбор загадок, детской художественной литературы для чтения

детям.

 

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1.  Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и

социальной  действительностью. – М:ЦГЛ,2004

2.  Ивянская И. Мир жилища.-М: Дограф,2000

3.  Нефедова К. Дом. Какой он? М: «Гном и Д»,2005

4.  Орлова Н., Буровик К. Я познаю мир. История вещей: детская

энциклопедия.- М: Астрель,2000

Стратегия реализации проекта: I этап  

  Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.  

  Формулирование задач и цели проекта.  

  Подбор методической, справочной, энциклопедической и

художественной литературы по тематике проекта.  

  Подбор необходимого оборудования и пособий для практического

обогащения проекта.

 

План реализации проекта: II этап

  Проведение цикла познавательных занятий, на темы:  «Мой дом»,

«Прошлое и настоящее», «Бытовая техника», «Опасные предметы

дома»

  Рассказ воспитателя с показом слайдов «Как появились первые дома»

  Составление творческих рассказов из личного опыта «Какие бывают

дома»

  Экскурсия к строящемуся дому.

  Дидактическая игра «Какие профессии строят дом»

  Загадывание загадок о строительных профессиях.

  Чтение «Сказка про кирпичного волшебника» К.Нефедова

  Виртуальная экскурсия «Из чего состоит квартира» (прихожая,

коридор, кухня, ванная, гостиная, спальня, балкон

Приложение.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 "Кто живет у нас в квартире?"

Кто живет у нас в квартире?

 Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

 Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)

 Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Массаж рук «Строим дом»

 

Целый день тук да тук,

Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу.

Раздается звонкий стук.

 Похлопывание ладонью по правой руке.

Молоточки стучат,

Поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу.

Строим домик для зайчат.

Молоточки стучат,

Поколачивание кулачком по правой руке.

Строим домик для бельчат.

Этот дом для белочек,

Растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями.

Этот дом для зайчиков,

Растирание кулачком правой руки.

Этот дом для девочек,

Быстро «пробежаться» пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу.

Этот дом для мальчиков.

«Пробежаться» пальцами по правой руке.

Вот какой хороший дом,

Погладить ладонью левую руку от кисти к плечу.

Как мы славно заживем,

Погладить ладонью правую руку.

Будем песни распевать,

Скользящие хлопки ладоней друг о друга («Тарелочки»).

Веселиться и плясать.

 

 

Стихи про дом для детей

Дом

Я

Дом

Нарисую

Многоэтажный.

Конечно, он будет

Немного бумажный.

Конечно, он будет

Не очень кирпичный,

Зато – белостенный,

Зато – симпатичный.

Из этого дома наверняка

Никто никогда не прогонит щенка.

Б. Серикбаев

***

Вот стоит высокий дом.

Обойдём его с трудом,

Обежим, объедем

И зайдём к соседям.

Дом в окошках – словно сыр.

Много-много в нём квартир.


Гурина Ирина

***

Мой дом

Посмотрите: это дом-

С крышей, дверью и окном,

И с крылечком, и с трубой,

Цвет у дома – голубой.

Заходите смело в дом!

- Приглашаете? Войдем!

Н. Голь

***

В наших песнях так поётся,

Как мы думаем о том,

Что у нас всех сердце бьётся

С возвращеньем в отчий дом.


Талызин Владимир

***

Новый дом

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Автор: И. Демьянов

~

В городе дома – домищи

И машин, пожалуй, тыщи,

А я маленький, я - гномик,

У меня из снега домик.

Он без лифта и без света,

Но мне нравится все это.

В дом большой я не прошусь,

В санки быстрые сажусь.

Съеду с горки ледяной,

Кто покатится со мной?!


Тактаева Л.

***

Новый дом

Грузовик привез, рыча,

Полный кузов кирпича.

А другой привез шофер

Щебень, известь и раствор.

Звон и гром стоят кругом.

Быстро строят новый дом.

Он уже почти готов,

И бригада маляров

Красит в синий цвет фасад:

В доме будет детский сад.

Л. Рашковский

***

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Мы в него кота поселим,

Вот ему будет веселье!

Вот цветок на подоконник,

Чайный столик на балконе.

Рядом с домиком-гараж,

Будочка и песик наш.


Я построил домик,

Маленький домишко,

Чтоб жила в нем мышка,

Не ходила в норку.

Но пришла улитка,

Утащила домик

И живет в домишке,

Вместо, вместо мышки.


Н. Родивилина

***

Жужжит пчела: жу-жУ, жу-жУ,

Свой сладкий домик сторожУ.

В нем замечательный обед,

Вкуснее вафель и конфет!

А кто не верит - угощУ,

Но в дом, конечно, не пущУ!


Из травинок и хвои

Строят домик муравьи.

Из деревьев и коры

Домик делают бобры.

Чтобы было ей тепло,

Ищет белочка дупло.

Из чего, ты мне скажи,

Домик делают ежи?


И. Столова

***

Я себе построю дом,

Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку.

Петушка пущу в свой дом,

Ну и курочку - при нём.

И корову, и козляток,

И лошадок - поросяток.

Пса с котом – само собой,

Веселее им со мной.

Гусь мне нужен для порядка,

Кто шалит – щипнёт за пятку.

Будет филин с нами жить –

Ночью домик сторожить...

Но стал я что-то сомневаться:

А мама с папой согласятся?


Л. Тактаева

***

Я видел в лесу 

Удивительный домик,

Живёт в нём забавный 

Приветливый гномик.

Из вафель в нём стены и 

Крыша в помадке -

Чудесный оттенок, 

И дверь - шоколадка.

Ступеньки крылечка – 

Ирис ароматный,

Окошки сердечком – 

Арасиво, приятно.

В саду возле дома 

Кусты мармелада,

Росинки из рома, 

Фонтан лимонада.

Понравился очень 

Мне сказочный домик,

Как жаль, что росточком 

Я выше, чем гномик.


Д.  Денисов

***

Однажды я поймал жука,

Построил домик из песка,

С боков проделал два окна,

Чтоб в доме свет был. А пока

Он не достроенный слегка,

Жуку в песке не жизнь – тоска:

Забился в угол и сидит,

Сердито усом шевелит.

Пришлось из спичек мне собрать

Два табурета, стол, кровать,

Из фантиков сложить картинки,

Сплести из веточек корзинки,

Поставить шкаф из коробка

И даже душ из колпачка.

Я только не учел одно:

Мой жук сбежал через окно.


А. Алферова

***

Долго дятел дуб долбил,

Волка стуком разбудил.

Волк по лесу побежал…

Зайка в кустиках дрожал.

Ох, как зайка задрожал…

На ромашке шмель жужжал.

Зажужжал наш шмель: 

«Жу-ж-ж-жу!..».

Я сторонкою хожу.

Я к дубочку подошёл

И разбойника нашёл.

А разбойник, мой приятель,

Новый домик конопатил.

Стали в домике мы жить,

Стали домик сторожить.

Волк и зайка, шмель и ёж, -

До чего наш дом хорош!


Л. Алейникова

***

Дом, в котором мы живём,

Расположен за углом.

Он - большой, многоэтажный,

С новым лифтом, очень важный!

Носит лихо шляпу-крышу,

Всех домов-соседей выше!

Сверху - круглая антенна

В паутине проводов,

В нём живут одновременно

Сто людей и сто котов!

- Эй, привет! - я дом встречаю,

Кверху голову задрав,

Крышей он в ответ качает:

- С добрым утром, Ярослав!

***

Как хорошо, легко бывает дома,

Где всё уютно, близко и знакомо;

Там от проблем укрыться можно мне всегда,

И не пугают неудачи и беда.


Я в трудный час домой спешу скорее -

Родные стены сердце мне согреют;

Родимый дом - надёжный мой причал,

Он для меня - начало всех начал!


Гостить в чужих краях доводится порою -

Там по родному дому я грущу, не скрою,

И с каждым днём всё с большим нетерпеньем жду,

Когда в места родные снова я приду.


Мой дом, конечно, не дворец роскошный,

Но в нашей жизни сложной, суматошной

Нет места в мире для меня милей,

Теплей, уютней, ближе и светлей!


Крюков Михаил


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...

Познавательно - творческий проект для детей ОНР старшая группа тема:"Природа и рукотворный мир человека"

Проект напрвлен на расширение представлений детей на разнообразие рукотворного мира и приобщение родителей к сохранению и созданию поделок из природного материала, бросового материала....

Мультимедийная презентация познавательно - творческого проекта для детей ОНР старшая группа тема: "Природа и рукотворный мир человека"

Расширять и обобщать представления детей о живой и неживой природе. Развивать художественно творческие способности детей в изготовлении поделок из живой и неживой природы. Привлекать родителей к совме...

Познавательно-творческий проект "Золотая осень"в старшей группе детского сада.

Тип проекта:долгосрочный, познавательно-творческийгрупповой, детско-родительский, педагогический.Способы разработки проекта:системная «Паутинка»Способы реализации:метод мыслительных карт Т...

Кружок по развитию творческих способностей "Мы-волшебники" для старшей группы детского сада

Целью кружка "Мы - волшебники" является развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материал...

Познавательно – творческий проект «Профессия строитель» в подготовительной группе детского сада.

Знакомство детей с трудом взрослых - это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения ...