конспект Царица загадок по ФГОС
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ-РТВ-ОТСМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД с использованием ТРИЗ-технологии | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 19»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Царица загадок».
(средняя возрастная группа)
Воспитатель:
Годованец Татьяна Ивановна
2016 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Примерная основная образовательная программа: «Мир открытий», технология ТРИЗ-ОТСМ.
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Царица загадок».
Направление образования и развития (образовательная область): речевое развитие.
Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию наглядно-образного , причинного мышления; памяти и воображения у детей.
Задачи:
формировать представления о происхождении загадок и их создании, обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя;
развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию –воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование: кукла «Царица Загадок», модель для придумывания загадок, картинки: ёлка, снежинка, пальто, ёжик.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
I. Вводная часть | ||
- Здравствуйте, дети! У нас сегодня на занятии присутствует необычный гость, это Царица Загадок. Давайте поздороваемся с ней. - Как вы думаете, откуда она у нас появилась? - Воспитатель: Она прилетела к нам из волшебной страны Отгадайка. В этой стране все любят загадывать и отгадывать загадки. Наша гостья очень любит загадывать загадки, а вы любите отгадывать загадки? | Дети здороваются. Дети садятся на стульчики Дети говорят свои ответы. Дети: Да. | |
II. Основная часть | ||
Воспитатель загадывает 3 загадки про зиму. Наступили холода. Всё лето стояли, С неба он летит зимой, Воспитатель: Вы знаете, Царица не только любит загадывать загадки, но и придумывать их, и сегодня она хотела бы, чтобы вы помогли ей придумать несколько загадок. У меня есть несколько картинок. Поможем Царице придумать загадки? |
Дети: Зимой Дети: Санки Дети: Снег. Дети: да! | |
- Воспитатель предлагает детям составить загадку о елке. Значение признака в средней части таблицы обозначается словом с четко выделенной первой буквой, а в правой части зарисовка объекта. Это позволяет тренировать детскую память: ребенок, не умея читать, запоминает первые буквы и воспроизводит слово в целом. Модель Признак Какой? Что бывает таким же? Для составления загадки выбран объект - елка. Воспитатель задает вопросы: - Какой вопрос задает этот значок? -Какая елка по цвету? Воспитатель записывает букву «З» в первой строчке средней части таблицы. -Какой вопрос задает этот значок? - Какая елка по рельефу? (заполняется вторая строчка средней части таблицы). -Какой вопрос задает этот значок? - Какая она по форме? (заполняется третья строчка левой части таблицы). Воспитатель просит детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить правые строчки таблицы. -Что бывает таким же? Признак Какая? Что бывает таким же? Цвет Зеленая
Рельеф Колючая
Форма Треугольная |
Далее дети выбирают признаки. Какой объект по цвету? - Зеленая. –Какой объект по рельефу? - Колючая -Какой объект по форме? треугольная
(ответы детей) Яблоко, лягушка, кузнечик, огурец (ответы детей) Еж, кактус, игла (ответы детей) Сыр, крыша, пирамида | |
После заполнения таблички воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки "Как" или "Но не". Сложенный текст неоднократно повторяется всеми детьми. Итоговая загадка про елку: "Зеленая ,как яблоко, треугольная , как сыр, колючая, но не ежик". ( Воспитатель «записывает результат для Царицы Загадок») | ||
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. (пальчиковая гимнастика) Шел один я по дорожке, А со мной мои две ножки, Вдруг на встречу три мышонка, Ой, мы видели котенка, У него четыре лапки, А на лапках острые царапки, Один, два, три, четыре, пять, Нужно быстро убегать.
После отдыха дети таким же образом составляют загадки на слова снежинка, шапка. | ||
Снежинка. Признак Какая? Что бывает таким же? Цвет белый Форма круглая
Температура холодная Загадка- Белая, как заяц Круглая, как блин, Холодная, но не мороженое. Пальто. Признак Какое? Что бывает таким же? Форма прямоугольное Цвет серое
Размер большое Загадка – Прямоугольное, как книга Серое, как дорога Большое, но не дом. | (ответы детей) заяц, мел, облако (ответы детей) мяч, арбуз, блин (ответы детей) мороженое, холодильник, лед (ответы детей) книга, коробка, телевизор (ответы детей) мышь, волк, дорога (ответы детей) дом, медведь, машина | |
Все придуманные воспитателем с детьми загадки записываются. | ||
III. Заключительная часть | ||
В конце занятия воспитатель с детьми прощается с Царицей Загадок и отдают ей придуманные ими загадки - -Понравилось ли Вам гостить у нас? -Что мы с вами сегодня делали? - А на память о нашей встрече возьмите эти загадки себе на память. До новых встреч! | Дети прощаются с Царицей Загадок и отдают ей придуманные ими загадки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в рамках ФГОС во 2 младшей группе. Тема: «В мире эмоций»
Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние человека....
Конспект НОД "Секреты воздуха."ФГОС ДО старшая группа
Познавательно-опытническая деятельность педагога и детей по выявлению свойств воздуха....
конспект в соответствии с ФГОС в седней группе по пластилинографии "Дорожное движение: светофор"
конспект нетадиционной технике пластилиногафии для средней группы по теме :"Дорожное движение:светофор"Познакомить детей с дорожными знаками,закрепить умение работать в технике пластилинография....
Схема построения НОД с учетом ФГОС. Схема оформления конспекта НОД с учетом ФГОС.
Схемы построения НОД с учетом ФГОС, позволят педагогам подбирать материал для НОД поэтапно. Данный материал подходит для работы с детьми любого возраста....
Конспект ООД "Царица Загадок"
Занятие направлено на формирования у детей осознанного отношения к процессу составления загадок с использованием ТРИЗ-технологии...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. ТЕМА: «В гости к Царице Загадок.»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. ТЕМА: «В гости к Царице Загадок.»Образовательные задачи: 1.Активизировать и расширять словарь детей.2.Усвоение детьми обо...
План-конспекта«Составление загадок по моделям».
учить детей старшего дошкольного возраста усвоению алгоритма составления загадок по моделям....