Конспект НОД в рамках ФГОС во 2 младшей группе. Тема: «В мире эмоций»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД во 2 младшей группе Тема: «В мире эмоций» | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во 2 младшей группе
Познание – коммуникация – художественное творчество.
Тема: «В мире эмоций»
Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.
Задачи:
- научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки…)
- воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
- познакомить детей с эмоцией «Обида»;
- выучить стихотворенье «Вместе с солнышком»;
- упражнять детей в передаче своего настроения по средствам рисования.
Словарь:
Хорошее настроение, плохое настроение, эмоции, злость, злое, сердитое, радостное, весёлое, радость, печальное грустное, слёзы, плачь, удивленье.
Мотивация
Помочь собачке Алле перестать грустить и больше узнать об эмоциях и настроении человека.
Материал к занятию
Фотографии мальчиков и девочек, иллюстрации с эмоциями: злость, смех, обида, грусть, удивленье, мягкая игрушка, воздушный шарик, иголка, стих Г.Новицкая «Вмести с солнышком», простые карандаши, альбомные листы, угощенье.
Этапы зон деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Наглядный материал | Задача | Ожидаемый результат | Примечание |
Вводная часть. Тема, цель, мотивация. | Ребята к нам в гости пришла собачка Алла. Посмотрите, какая она? Правильно собачка Алла грустная, у неё был воздушный шарик, но он лопнул. И она грустная и думает, что настроение может быть только грустное. Ребята а как мы можем помочь собачке перестать быть грустной и не думать, что настроение может быть только грустное? | Слушают, отвечают, думают. | Игрушечная собака с опускающимися бровями. | Установление эмоционального контакта, концентрация внимания детей. | Выслушают, ответят, поймут. | Дети стоят полукругом. |
Основная часть Беседа, заучивание стиха, рисование . | Да ребята мы можем собачку пожалеть и сказать добрые слова. 1 Игра «Скажи доброе слово» Ребята наша собачка всё ещё грустная. А может, быть мы можем ей, что- то подарить? Правильно мы можем подарить воздушный шарик. А когда вы видите шарик, какие эмоции у вас на лице, и какое настроение? Что хочется делать? (шарик лопается) Ой, ребята, а что мы можем подарить собачке ещё? Если шарика у нас больше нет. 2 Давайте выучим стишок и расскажем его собачке. «Вместе с солнышком» Сияет солнце на лугу, А я сиять так не могу. Зато умею улыбаться, И целый день могу смеяться! 3 Игра «Покажи эмоцию» Ребята, а есть ещё одна эмоция, с которой мы не знакомились, это «Обида». Посмотрите, как она выглядит на лице у ребёнка. А она вам некого не напоминает в нашей группе? Кто у нас так любит делать? Вот вы снова улыбаетесь и собачка повеселела. Посмотрите, какие у неё сейчас глазки? 4 Ребята давайте вы нарисуете, какое у вас настроение на листочках, и подарите собачке. Если настроение весёлое – то нарисуйте кружочки, а если грустное палочки. | Жалеют говорят добрые слова, Отвечают. Дети играют воздушным шариком и он лопается Заучивают и рассказывают стих. Играют, показывают. Рассматривают, отвечают. Отвечают Дети рисуют | Воздушный шарик Иллюстрации, карандаши альбомные листы | Сформировать знания о настроении и эмоциях. | Дадут правильные ответы будут активны и эмоциональны. Нарисуют настроение. | Сидят вместе с воспитателем на ковре. передвигаются Сидят за столами. Передвигаются. |
Итоговая часть деятельности. | Ребята скажите, удалось нам собачку развеселить? А объяснить, что настроение может быть разное? Какое? С какой новой эмоцией мы познакомились и что подарили собачке? Собачка Алла приготовила вам подарок. Посмотрите и угощайтесь. Подарок это всегда хорошее настроение. | Отвечают Дарят рисунки | Коробка с конфетами. | Подвести итог полученных знаний. | Подведут итог полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...
Конспект НОД в рамках ФГТ в подготовительной группе. Тема: «Про любовь»
сформировать знания о дне «Святого Валентина» и о любви;воспитать чувство любви, уважения к близким людям;научить выражать свои чувства с помощью стихов, подарков, действий;развивать творческие ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе Тема «В мире опасных предметов»
Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни ;Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умени...
Конспект НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе Тема «В мире игрушек»
конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Урожай"
Цель: Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Задачи: Способствовать формированию целостности картины мира; расширять кругозор детей об овощах и фруктах, созреваемых в осенний период; обогащат...
Конспект НОД НОД по эмоциональному развитию в подготовительной группе. Тема: «В мире эмоции ».
Конспект НОДНОД по эмоциональному развитию в подготовительной группе. Тема: «В мире эмоции »....
Час развлечения в рамках проекта в младшей группе Тема: « Физкультура и спорт»
расширить знания детей о здоровом образе жизни; · - закрепить знания детей о значении спорта в жизни человека; - воспитывать ин...
Комментарии
Интересная работа, я голосую
Интересная работа, я голосую за вас! Посмотрите и мои работы! За раннее благодарю!