Конспект НОД в рамках ФГОС во 2 младшей группе. Тема: «В мире эмоций»
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Лимачко Оксана Васильевна

Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2 младшей группе

Познание – коммуникация – художественное творчество.

Тема: «В мире эмоций»

Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.

Задачи:

  1. научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки…)
  2. воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.
  3. познакомить детей с эмоцией «Обида»;
  4. выучить стихотворенье «Вместе с солнышком»;
  5. упражнять детей в передаче своего настроения по средствам рисования.

Словарь:

Хорошее настроение, плохое настроение, эмоции, злость, злое, сердитое, радостное, весёлое, радость, печальное  грустное, слёзы, плачь, удивленье.

Мотивация

Помочь собачке Алле перестать грустить и больше узнать об эмоциях и настроении человека.

Материал к занятию

Фотографии мальчиков и девочек, иллюстрации с эмоциями: злость, смех, обида, грусть, удивленье, мягкая игрушка, воздушный шарик, иголка, стих Г.Новицкая «Вмести с солнышком», простые карандаши, альбомные листы, угощенье.

Этапы зон деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Наглядный материал

Задача

Ожидаемый результат

Примечание

Вводная часть. Тема, цель, мотивация.



 Ребята к нам в гости пришла собачка Алла.

Посмотрите, какая она?

Правильно собачка Алла грустная, у неё был воздушный шарик, но он лопнул. И она грустная и думает, что настроение может быть только грустное.

Ребята а как мы можем помочь собачке перестать быть грустной и не думать, что настроение может быть только грустное?

Слушают, отвечают, думают.

Игрушечная собака с опускающимися бровями.

Установление эмоционального контакта, концентрация внимания детей.

Выслушают, ответят, поймут.

Дети стоят полукругом.

Основная часть

Беседа,

заучивание стиха, рисование .















Да ребята мы можем собачку пожалеть и сказать добрые слова.

1 Игра «Скажи доброе слово»

Ребята наша собачка всё ещё грустная. А может, быть мы можем ей, что- то подарить?

Правильно мы можем подарить воздушный шарик.

А когда вы видите шарик, какие эмоции у вас на лице, и какое настроение? Что хочется делать?

(шарик лопается)

Ой, ребята, а что мы можем подарить собачке ещё? Если шарика у нас больше нет.

2 Давайте выучим стишок и расскажем его собачке.

«Вместе с солнышком»

Сияет солнце на лугу,

А я сиять так не могу.

Зато умею улыбаться,

И целый день могу смеяться!

3 Игра «Покажи эмоцию»

Ребята, а есть ещё одна эмоция, с которой мы  не знакомились, это «Обида». Посмотрите, как она выглядит на лице у ребёнка. А она вам некого не напоминает в нашей группе? Кто у нас так любит делать?

Вот вы снова улыбаетесь и собачка повеселела. Посмотрите, какие у неё сейчас глазки?

4 Ребята давайте вы нарисуете, какое у вас настроение на листочках, и подарите собачке.

Если настроение весёлое – то нарисуйте кружочки, а если грустное палочки.

Жалеют говорят добрые слова,

Отвечают.  Дети играют воздушным шариком и он лопается


Заучивают и рассказывают стих.


Играют, показывают.


Рассматривают, отвечают.

Отвечают


Дети рисуют

Воздушный шарик


Иллюстрации, карандаши альбомные листы

Сформировать знания о настроении и эмоциях.

Дадут правильные ответы будут активны и эмоциональны.


Нарисуют настроение.

Сидят вместе с воспитателем на ковре.


передвигаются



Сидят за столами.

Передвигаются.

Итоговая часть деятельности.




 Ребята скажите, удалось нам собачку развеселить?

А объяснить, что настроение может быть разное? Какое?  С какой новой эмоцией мы познакомились и что подарили собачке?

Собачка Алла приготовила вам подарок. Посмотрите и угощайтесь.

 Подарок это всегда хорошее настроение.

Отвечают



Дарят рисунки

Коробка с конфетами.

Подвести итог полученных знаний.

Подведут итог полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

Конспект НОД в рамках ФГТ в подготовительной группе. Тема: «Про любовь»

сформировать знания о дне «Святого Валентина» и о любви;воспитать чувство любви, уважения к близким людям;научить выражать свои чувства с помощью стихов, подарков, действий;развивать творческие ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе Тема «В мире опасных предметов»

Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни ;Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Обогащать опыт детей в умени...

Календарно -тематическое планирование по ФГОС в младшей группе. Тема недели"Урожай"

Цель: Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Задачи: Способствовать формированию целостности картины мира; расширять кругозор детей об овощах и фруктах, созреваемых в осенний период; обогащат...

Конспект НОД НОД по эмоциональному развитию в подготовительной группе. Тема: «В мире эмоции ».

Конспект НОДНОД по эмоциональному развитию в подготовительной группе. Тема: «В мире эмоции »....

Час развлечения в рамках проекта в младшей группе Тема: « Физкультура и спорт»

расширить знания детей о здоровом образе жизни;   ·         - закрепить знания детей о значении спорта в жизни человека;  - воспитывать ин...


 

Комментарии

Ким Альбина Геннадьевна

Интересная работа, я голосую за вас! Посмотрите и мои работы! За раннее благодарю!