Конспект НОД "Секреты воздуха."ФГОС ДО старшая группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познавательно-опытническая деятельность педагога и детей по выявлению свойств воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposnod_tema_vozdukh.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема
«Секреты воздуха»
Подготовила:
воспитатель Ростова Н.С.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Тема: Секреты воздуха
Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
Образовательные задачи:
- Расширять представления о свойствах и роли воздуха в окружающем мире.
- Показать, где и в каком виде существует воздух в окружающей среде.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, умение анализировать;
- Развивать собственный познавательный опыт, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.
Методы и приемы: постановка проблемного вопроса, беседа, рассказ персонажа и воспитателя, игры-исследования, подвижная игра «Парашютист», опыты
Материалы, оборудование: тазик с водой, воздушные шары, веера, стаканы прозрачные, стаканчики с водой и соломинка на каждого ребенка, клеенка, игрушка Винни-Пух.
Воспитатель: | Дети: ожидаемые реакции детей |
Звучит музыка из мультфильма «Винни- Пух и все, все, все». Раздается стук в дверь. Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: активизировать внимание детей. Ребята, кажется, к нам кто-то стучит. Давайте посмотрим. Выглядывает за дверь и вносит персонажа – Винни-пуха, который держит в руке воздушный шарик. | Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим. Высказывают свои ответы на вопрос. |
В: (голосом Винни-Пуха) - Здравствуйте дети В: Я летел на свое воздушном шарике к своему другу Пятачку, но налетел сильный ветер и шарик принес меня к вам. Вы мне рады? В: Мы очень рады встречи с тобой Винни-Пух. Правда, ребята? | - Здравствуй, Винни. - Да, рады. Постепенно вовлекается большая часть детей. |
Создание проблемной ситуации В.: - Ребята, а почему ветер смог так легко изменить маршрут Винни? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания. - Потому что шарик легкий! |
Дыхательная гимнастика В.: Давайте подумаем на шарик. Смотрите, как он легко перелетает с места на место. Ой, ребята, осторожнее, мой шарик может улететь без меня и я не смогу найти Пятачка. Что же мне с шариком сделать, что бы он не улетел? | Активно взаимодействуют с воспитателем, набирают воздух и дуют на шарик. Высказывают суждения, приходят к выводу, что его нужно привязать. |
В.: Ребята, а почему шарик называется воздушным? В: (голосом Винни-Пуха) А что такое воздух? И есть ли он вообще? Если он существует, то это надо доказать. Как вы думаете, как это сделать? В: Дети вам интересно узнавать, что такое воздух и есть ли он? В: Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в лабораторию опытов и экспериментов, где мы с вами откроем секреты воздуха, поможем Винни-Пуху поверить в то, что воздух есть. | Высказывают суждения. - Потому что в нем воздух. - Да. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. |
В: Но прежде чем войти в лабораторию нам нужно отгадать загадки. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Окружает нас всегда, Мы им дышим без труда. Он без запаха, без цвета. Угадайте, что же это? (Воздух) | Дети отгадывают загадки, высказывают свое мнение. Если кто-то отвечает неправильно, его поправляют. - Воздух |
В: Молодцы. Вот мы с вами и в лаборатории воздуха. А кто мне скажет, что это такое лаборатория? В: Сегодня мы с вами тоже научимся проводить опыты и эксперименты. Я хочу рассказать вам одну тайну. Как вы думаете у воздуха есть свои секреты? В: Давайте, проверим, правда, это или нет. | Дети рассуждают. Активизируют мыслительные процессы. Выдвигают свои мысли, суждения. - Да. - Давайте, проверим. |
В: А как вы думаете, что такое воздух? В: А кто еще дышит воздухом? В: Давайте посмотрим вокруг, налево, направо, вверх, вниз. Вы видите воздух? (При этом Винни вместе с воспитателем делает то, что делают дети) В: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. | - Это – то чем люди дышат. - Растения, животные. - Нет, он невидимый. |
Игра «Поймай воздух ладонями» В: Я помогу вам поймать воздух. Винни вместе с детьми подходит к столу с полиэтиленовыми пакетами. Опыт с полиэтиленовыми пакетами В: Берите пакет, раскрывайте его, теперь набираем в пакет воздух и закручиваем его, пакет полон воздуха. На что он похож В: Воздух занял место в пакете, но мы его не видим. Теперь выпустим воздух из пакета. Каким стал пакет? Опыт с веером А теперь озьмите веер и помашите им перед своим лицом, затем друг на друга. Что вы чувствуете? Ветерок бывает слабый и сильный. А еще ветер это – давление воздуха. Вот мы с вами и открыли первый секрет воздуха. Воздух невидимый, прозрачный, его можно ощутить и с ним можно играть, он вокруг нас. | Как это сделать? Он ведь невидим. Поймать его нельзя. (Пытаются поймать)
- На подушку, на воздушный шарик. Активизация мыслительной деятельности. - В нем нет воздуха, он пустой Ветер дует в лицо. Обобщение полученных знаний. Воздух невидимый, прозрачный, его можно почувствовать, с ним можно поиграть. |
Игра «Парашютист» Дружно все мы стали в круг Будем делать парашют Друг за другом мы идем Парашют в руках несем Руку все мы поднимаем Парашют наш надуваем. Вот какой наш парашют, Легким воздухом надут. | Дети берутся за края пленки и делают парашют. Дети выполняют двигательные движени,я указанные в тексте. |
Опыт со стаканом и водой. Винни берет в руки стакан. Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрите, есть ли в нем что-нибудь? ( Показывает стакан по очереди всем детям, выслушивает ответы, но не оценивает их). Винни загадочно улыбается. Говорите, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас проверим. В.: Возьмите каждый свой стакан и, держа его вертикально вверх дном, медленно опускайте в воду. Но стакан следует держать точно вертикально. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? В.:Да, ребята, в стакане есть воздух, он не пускает воду в стакан. Винни Ребята, а теперь повторим опыт: опустим стакан в воду и немножко его наклоним. Что увидели? В.: Откуда они взялись? В.: А почему вы думали, что в стакане ничего нет? | Дети высказывают свое мнение, свободно общаются с персонажем. Дети рассуждают. Приходят к выводам. Активизируют мыслительные процессы. Выдвигают свои мысли, суждения Пытаются ответить на вопрос. Потому что там что-то есть, что не пускает воду в стакан. В воде видны пузырьки. Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Потому что воздух нельзя увидеть, он невидимый. |
Винни - Ребята, а вы хотите увидеть воздух? Берет стакан с водой и опускает в него соломку, в это время воспитатель раздает детям такие же стаканы с водой и соломинки. Однажды Заяц на дне рождения угостил меня вкусным соком и дал трубочку-соломинку. Я, конечно, не только пил, но и пускал пузырьки. Вот здорово было! (Обращается к детям). Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды. | - Да. Дети выполнят то же самое, что и Винни. |
В.: Ребята, а как вы думаете, чем мы дышим? Закройте свои носики ладошкой и не дышите. Сможем ли мы долго не дышать? Что почувствовали? Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха - без дыхания невозможна жизнь. Дыхательная гимнастика Дышим носиком, вдыхаем Плечики не поднимаем Чтоб животик наш дышал Нам здоровье сберегал. Винни | - Воздухом. Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют. Нет, тяжело. Делают вывод, что мы не можем обойтись без воздуха. Дети выполняют движения, согласно тексту. |
В.: Молодцы, ребята. (Хвалит ребят). Понравилось вам в лаборатории? Здорово мы с вами поиграли с воздухом. Сегодня мы с вами узнали много интересного и открыли секреты воздуха. Давайте вспомним эти секреты. | Дети высказываются. - Вокруг нас везде есть воздух. - Мы дышим воздухом - Воздух невидим, но его можно найти разными способами. - С воздухом можно играть. |
Винни Ребята, для вас я приготовил воздушные шарики, давайте потанцуем, а потом я полечу к Пятачку и расскажу ему, как у вас тут интересно. | Дети танцуют с воздушными шарами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФГОС в старшей группе по теме: "Сезонная одежда"
Конспект НОД по ФГОС в старшей группе по теме: "Сезонная одежда"...
Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема: «Овощи на тарелке»
Конспект занятия в старшей группе. Аппликация на тему: "Овощи на тарелке"...
Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема «На лесной полянке выросли грибы»
Данная методическая разработка предназначена для детей старшей группы. Аппликация на тему: "На лесной полянке выросли грибы"...
Конспект НОД «Воздух-невидимка» в старшей группе
Занятие НОД по ФЦКМ...
Конспект НОД «Воздух-невидимка» в старшей группе
Задачи:Обучающие - упражнять в наблюдательности за окружающей средой - закрепить представления детей о воздухе, его свойствах- учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. - продо...
Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...
Конспект занятия «Воздух-фокусник» в старшей группе по теме «Воздух и его свойства»
Занятие «Воздух-фокусник» для детей старшей группы детского сада, составленному в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы&ra...
Комментарии
Очень интересный конспект.
Очень интересный конспект. Дети очень любят экспериментировать. С удовольствием воспользуюсь.
Спасибо, воспользуюсь
Спасибо, воспользуюсь конспектом на следующий год,пока мы средняя группа,но очень любим экспериментировать!