конспект в соответствии с ФГОС в седней группе по пластилинографии "Дорожное движение: светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
конспект нетадиционной технике пластилиногафии для средней группы по теме :"Дорожное движение:светофор"
Познакомить детей с дорожными знаками,закрепить умение работать в технике пластилинография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_plastilinografiii.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект в соответствии с ФГОС в средней группе
по пластилинографии «Дорожное движение: светофор»
Составила Лукашова Наталия Александровна, воспитатель1 категории ГБДОУ д/с №72 г. Санкт-Петербурга,
Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография»
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Дорожное движение: светофор»
Цель деятельности:
- Познакомить детей с дорожными знаками. Закрепить правила поведения на дороге.
- развитие умения находить связи между формами настоящих и изображаемых ;
- закрепление знаний детей о свойствах пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную форму.
- Закрепление приёма- надавливания и размазывания
Программное содержание
Образовательные задачи: закрепить с детьми представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
Развивающие задачи: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Воспитательные задачи: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Предварительная работа:
1. Целевая прогулка за территорию детского сада на улицу.
2. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.
3. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.
4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
5. Беседы у уголка по ПДД.
Материалы и оборудование:
-Дорожные знаки. Макет дороги с изображением светофора и пешеходным переходом.
- плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром светофора , размер А-5;
- набор пластилина;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук;
- изображение светофора, сделанное в технике пластилинографии.
Ход деятельности:
Организационная часть:
Беседа с детьми:
Воспитатель. Ребята! Вы дорогу переходите со взрослыми (с папой, с мамой с бабушкой и т. д.). Но скоро вы подрастете и будете самостоятельно переходить через дорогу. По дороге движется большое количество транспорта (автобусы, троллейбусы, легковые и грузовые машины) и поэтому не безопасно переходить дорогу в неположенном месте. А переходить дорогу нужно только на специально отведённых местах. Такие места называются «пешеходными переходами»
Чтобы дорогу перейти,
Необходимо вам найти.
(показать знак пешеходный переход»)
Ты посмотри вокруг,
А вдруг тебе помощник-светофор
Глазком зелёным подмигнёт.
(показать знак «светофор»)
И прежде, чем пройти через дорогу
Налево и направо посмотри.
Не ставь на «зебру» ногу,
(показать картинку с изображением пешеходного перехода «зебра»)
Пока не убедишься
что нет машины где-нибудь вблизи.
Затем переходи дорогу.
Но на дороге не играй.
И будь внимателен
И рот не разевай!
«На наших улицах очень много разных дорожных знаков. Дорожные знаки- это наши помощники. Они помогают и пешеходам и водителям. Дорожные знаки устанавливают правила проезда. Без дорожных знаков на дорогах была бы беспорядочная езда и совершалось бы много аварий. Дорожные знаки рассказывают нам о том, какая дорога и как по ней надо ехать.
Существуют запрещающие знаки, это круглые знаки с красным окаймлением на бело -синем или жёлтом фоне и т. д.
Есть предупреждающие дорожные знаки, это треугольные знаки на белом или синем фоне и т. д. Эти знаки предупреждают нас об опасности.
Есть указательные знаки-эти знаки квадратные с синем фоном и т. д. Эти знаки указывают нам дорогу и направление, куда надо идти или ехать.
Физминутка :
По дорожке, по дорожке.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)
2. Практическая часть
Дорогу мы переходим в специально отведённых местах. Такие места называются «пешеходными переходами». Где есть тебе помощник-светофор. На какой свет мы переходим дорогу (зеленый), а на какой нельзя переходить нужно стоять (красный), а приготовились (желтый).
Пальчиковая гимнастика:
«Дорожных правил очень много»
Раз - Внимание дорога!
Два - сигналы светофора,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Давайте с вами попробуем нарисовать пластилином светофор. Для этого мы возьмем пластилин красного, желтого и зеленого цветов. Мы отщипываем небольшой кусочек пластилина, делаем из него шарик и надавливаем его на основу и размазываем. И так все три кусочка. Молодцы.
3. Оценка работ.
Все готовые работы вывешиваются на выставочной стене. Воспитатель восхищается ими и втягивает в этот процесс детей, рассказывая им о самых удавшихся элементах картины. Обращает внимание детей на правильное расположение цветов светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Тема: «День Победы»
Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Познакомить детей с героями ВОВ.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об уч...
Рабочая программа кружка "Хочу все знать!" в соответствии с ФГОС ДО. Подготовительная группа.
Рабочая программа «Хочу все знать!» направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся. Программа кружка «Хочу все знать!» представляет систему интеллектуально-развивающей образовательной деятель...
Календарно - тематическое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно - тематеческое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно - тематеческое планирование в соответствиии с ФГОС в средней группе детского сада
Календарно -тематическое планирование в средней группе...
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему «Правила дорожного движения» (старший возраст)
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО на тему "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста. Разработан на т...