Схема построения НОД с учетом ФГОС. Схема оформления конспекта НОД с учетом ФГОС.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Схемы построения НОД с учетом ФГОС, позволят педагогам подбирать материал для НОД поэтапно. Данный материал подходит для работы с детьми любого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема построения НОД по ФГОС ДО
Старший возраст.
1.Введение в ситуацию. Необходимость заинтересовать детей, и вызвать желание заняться проблемой поставленной в данной НОД. Пример: НОД по экологии. Тема: «Осенний урожай – фрукты и овощи». Дети находят на столе в группе корзину с овощами и фруктами, рассматривают их, обсуждают находку.
2.Актуализация знаний. Воспитатель выясняет знания детей об овощах и фруктах: Что такое осенний урожай? Какие овощи и фрукты вы знаете? Что готовят из овощей …фруктов? Наводящие вопросы не задаются, выслушиваются все ответы детей.
3.Затруднение ситуации. Воспитатель задает вопрос, с ответом на который дети испытают затруднение: Ребята, как вы считаете, а можно ли сохранить урожай на зиму?(дети дадут несколько ответов)
Ребята, а где мы сможем узнать об этом? (ответы детей)Настраиваем детей на самостоятельный поиск необходимой информации.
4.Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.
Показ презентации, рисование, лепка, аппликация, проведение эксперимента и т. д. Просмотр презентации, экскурсия на овощехранилище детского сада. «Консервирование» овощей и фруктов с помощью рисования или аппликации…
5.Итог (рефлексия) : Воспитатель, подводя итог, спрашивает детей: Что нового мы узнали сегодня? На нод по художественному творчеству проводится оценка детских работ, педагог дает образец положительной оценки. Потом дети самостоятельно оценивают свои работы и работы товарищей.
Затем задается вопрос: А, о чем бы вы хотели узнать в следующий раз?
Схема оформления конспекта открытой непосредственной образовательной деятельности.
- Цель:
- Задачи: Образовательные, развивающие, воспитательные.
- Методы и приемы:
- Материалы и оборудование:
- Ход деятельности воспитателя с детьми.
- Введение в ситуацию.
- Актуализация знаний.
- Затруднение ситуации.
- Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол «Принципы построения и особенности планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС»
Материал содержит практические рекомендаци по планированию воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС....
Аналитическая записка «Построение предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе с учетом ФГОС»
Аналитическая записка "Построение предметно-пространственной развивающей среды в старшей группе с учетом ФГОС"...
Конспект занятия с учетом ФГОС по коллективному конструированию из бумаги для средней группы «Избушка для животных» по русской народной сказке «Зимовье зверей». Фотоотчет.
Конспект занятия с фотоотчетом по конструированию из бумаги для средней группы....
Педагогический совет «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО»
Сценарий педагогического совета...
«Построение развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО»
Материал содержит рекомендации воспитателям по построению развивающей предметно-пространственной среды в детском саду....
Презентация "Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС"
Методическое сопровождение педагогов и воспитателей....