Конспект ООД "Царица Загадок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Моисеева Марина Валентиновна

Занятие направлено на формирования у детей осознанного отношения к процессу составления загадок с использованием ТРИЗ-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsaritsa_zagadok.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Царицы Загадок»

Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного отношения к процессу составления загадок.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла Царица Загадок, оказывается, жители её страны никак не могут придумать загадку про зайчика. Что же делать?

Дети: - Давайте, мы поможем им и придумаем загадку.

Воспитатель: - Отлично! Но сначала мы поиграем в игру «Что умеет делать?»

Воспитатель демонстрирует таблицу «Что делает? Кто или что умеет делать так же?»

Воспитатель: - Про кого мы будем составлять загадку?

Воспитатель и дети рисуют зайца на своих таблицах.

Воспитатель: - Что умеет делать заяц?

Дети: - Прыгать, скакать, прижимать уши.

Воспитатель: - Кто или что умеет прыгать?

Дети: - Мячик, воробей …

Воспитатель и дети изображают на своих таблицах слева – прыгает, справа – мячик.

Воспитатель: - Что ещё умеет делать зайчик?

Дети: - Грызть морковку.

Воспитатель: - Кто ещё умеет грызть морковку?

Дети: - Хомячок, мальчик или девочка, мышка.

Воспитатель и дети изображают в своих таблицах слева – грызёт морковку, справа – хомячок.

Воспитатель: - А ещё заяц умеет дрожать, прижимать ушки, убегать от лисы.

Воспитатель: - А кто или что может дрожать?

Дети: - Человек, когда ему страшно или холодно, осиновый лист.

Воспитатель и дети изображают в своих таблицах слева – дрожит, справа – осиновый лист.

Воспитатель: - Как ещё можно «прочитать» эту загадку?

Дети: - Прыгает, но не мячик;

         Грызёт морковку, но не хомячок;

         Дрожит, как осиновый лист.

Воспитатель: - Царица Загадок очень благодарна вам, этой загадкой она поделится со своими жителями, чтобы они сами могли составлять загадку, давайте нарисуем им алгоритм составления загадки. Давайте вспомним, как мы составляли загадку.

Дети: - Сначала мы услышали о ком мы будем составлять загадку (воспитатель рисует ухо); затем мы называли действия зайчика и зарисовывали их (воспитатель рисует рот, руку); а потом мы смотрели на схему и «читали» загадку (воспитатель рисует глаз, рот).

Воспитатель: - Вот какой алгоритм загадки у нас получился. И звучит он так: «Я смотрю на объект и могу составить загадку». Давайте зарисуем эту эмблему, и одну эмблему подарим Царице Загадок.

Дети зарисовывают эмблему.

Воспитатель: - Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Возьмите с собой алгоритм и таблицу с загадкой и загадайте её своим друзьям, «прочитайте» модель составления загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Царица Вода"

Образовательная область "Здоровье" 1) Развивать эмоциональное восприятие, память, речь, мышление, образные представления, путем чтения произведений, отгадываний загадок и других упражнений....

Конспект праздника "Царица Осень."

Конспект осеннего праздика «Царица-Осень»Цель: Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Задачи: Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, в...

конспект Царица загадок по ФГОС

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ-РТВ-ОТСМ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ЦАРИЦА - ВОДИЦА"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ С ПРОВЕДЕНИЕМ ОПЫТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Конспект НОД «Царица экономика. Знакомство с деньгами»

- Раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные признаки...

Методическая разработка. Конспект НОД "Царица Математика"

Непрерывная  образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР «Царица Математика»...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. ТЕМА: «В гости к Царице Загадок.»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. ТЕМА: «В гости к Царице Загадок.»Образовательные задачи:  1.Активизировать и расширять словарь детей.2.Усвоение детьми обо...