Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы на неделю по теме: «Откуда хлеб пришел?».
календарно-тематическое планирование
Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Откуда хлеб пришел?». В соответствии с темой запланирована совместная и самостоятельная деятельность с воспитанниками по всем направлениям развития, а так же взаимодействие с родителями и организация предметно-развивающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 57.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование
воспитательно-образовательной работы
на
октябрь
2021год
подготовительная – речевая группа №7
Планирование непосредственно-образовательной деятельности на октябрь
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
4 1. Познавательная (ознакомление с предметным окружением) Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?» 2. Продуктивная (рисование) «Машины везут зерно» 3.Образовательная деятельность по физическому развитию (на улице)
| 5 1. Коммуникативная ( по плану логопеда) 2. Познавательная (ФЭМП) № 10
3. Музыкальная деятельность | 6 1 Коммуникативная ( по плану логопеда) 2. Продуктивная (рисование) «Колосок» (пальчиками).
3. Образовательная деятельность по физическому развитию | 7 1.Познавательная (ФЭМП) с элементами STEM № 11 2. Продуктивная (аппликация) «Колосок» 3. Музыкальная деятельность | 8 1 . Коммуникативная ( по плану логопеда) 2 Образовательная деятельность по физическому развитию
3. . Познавательная (ознакомление с социальным миром) «Путешествие в осенний лес» |
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на неделю
с «4» октября по «8 » октября 2021 г.
Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Цель: Формировать представление у детей о том, что выращивание хлеба – тяжелый труд.
Итоговое мероприятие: Изготовление панно
«Пшеничное поле»
Дата проведения итогового мероприятия: «8» октября 2021г.
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||||
Понедельник |
| -Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре - Артикуляционная гимнастика: «Блинчики», «Пирожки» и основные упражнения» - Пальчиковая гимнастика: - «Колосочек» - «Пальчик , пальчик где ты был?» - Игра на развитие координации речи с движением: «Едем полем!!!» -Упражнение дыхательной гимнастики: - «Ветерок в поле» - «Колоски» -Беседа: «Почему люди болеют» -Дидактическая игра по развитию речи: - «Подбери парное слово» - «Измени по образцу» - Опытно – экспериментальная деятельность «Что можно сделать из муки»
| - Закрепить знания о днях недели с Егором, Лизой, Машей - Закрепить приемы вырезывания с Сережей, Димой | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
- Рассматривание альбомов об осени. - Игры с модулями: «Аэропорт» «Пираты» - Разного вида мозаики. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий. | |||||
| 1.Познавательное (ознакомление с предметным окружением) Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?» Цель: Расширять представление детей о том значении, которое имеет в жизни людей хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Динамическая пауза.
| ||||
| 2.Продуктивное (рисование) «Машины везут зерно» Цель: Учить передавать строение автомобиля, Использовать при рисовании трафарет и простой карандаш. Воспитывать аккуратность при работе. Закрепить умение следить за своей осанкой во время рисования. | ||||
| 3.Образовательная деятельность по физическому развитию (на улице) | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
| Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Подвижная игра «Смелые ребята». Подвижная игра малой подвижности «Летает – не летает» | Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Дашей, Вовой, Лизой | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Игры в бамбинтон, с мячами, машинками и другим выносным материалом. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||||
| - Дежурство по столовой. - Просмотр познавательного цикла «Уроки тетушки совы» | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | |||||
| - Гимнастика после дневного сна. -Коррекционные игры по заданию логопеда. - Опытно – экспериментальная деятельность по STEM программе «Поверхностная пленка воды»
- Разучивание пальчиковой гимнастики: «Колосочек», «Пальчик , пальчик где ты был?» - Музыкально – дидактическая игра: «Узнай на чем играю» - на развитие тембрового голоса | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
-Предложить музыкальные инструменты. -Игры с настольно – печатными играми. | |||||
Вечерняя прогулка | |||||
| «Октябрь изменения в природе» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений. Развивать речь дошкольников. Подвижная игра: «Краски» (русская народная игра) Игровые упражнения: «Быстро передай» | Развитие движений: Цель: прыжки через препятствия с Сашей, Олей, Витей, Владой
| |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Игры с выносным материалом. | |||||
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||||
Вторник |
| -Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре - Артикуляционная гимнастика: «Блинчики», «Пирожки» и основные упражнения» - Пальчиковая гимнастика: - «Колосочек» - «Пальчик , пальчик где ты был?» - Игра на развитие координации речи с движением: «Едем полем!!!» -Упражнение дыхательной гимнастики: - «Ветерок в поле» - «Колоски» - Беседа по безопасности (ребенок на улице города): «Безопасное поведение на улице» - обсуждение опасных ситуаций -Дидактическая игра по экологии: - «Не ошибись» - «Летает не летает»
| -Игры на развитие речевого дыхания с Аней, Семеном, Егором, Ваней. -Закрепить знание дней недели с Димой, Катей. | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
-Игры с конструктором «Лего», «Ферма» - Игры на развитие мелкой моторики. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий. | |||||
| 1. Коммуникативное ( по плану логопеда) | ||||
| 2. Познавательное (ФЭМП) № 10 Цель: •Продолжать учить составлять число 9 из единиц. •Закреплять знание цифр от 1 до 9. •Развивать понимание независимости числа от направления счета. •Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях, результаты сравнения определять словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. •Развивать умения группировать геометрические фигуры по цвету и форме. Предупреждать переутомление детей. | ||||
| 3. Музыкальная деятельность
| ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
| Наблюдение за специальным транспортом Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Трудовая деятельность Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Подвижные игры «Пчелы и медвежата» Подвижная игра малой подвижности «Пройди бесшумно». | Игровые упражнения со скакалкой. Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. С девочками
| |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Игры в бамбинтон, с мячами, машинками и другим выносным материалом. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||||
|
- Чтение М.Волошина «Осенью» - Закрепить навыки расправления постелей. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | |||||
| - Гимнастика после дневного сна. -Коррекционные игры воспитателя. - Игры на развитие психических процессов (мышление): «Почему нравится, не нравится?» - Сюжетно-ролевая игра: «Булочная» -Игры на развитие мелкой моторики: - выкладывание по контуру - Упражнение перебираем крупу. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
- Игры в спортивном уголке. - Игры в центрах активности. | |||||
Вечерняя прогулка | |||||
| «Рассматривание плодов и семян» Цель: учить детей различать плоды и семена деревьев и кустарников ближайшего окружения, воспитывать осознанное бережное отношение к плодам и семенам растений. Словесная игра: «С чьей ветки детка?» Подвижная игра: «Кот и мыши» |
Ходьба гуськом, прыжки на двух ногах с Егором, Семеном, Сережей | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Игры с выносным материалом. | |||||
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||||
Среда |
| -Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре - Артикуляционная гимнастика: «Блинчики», «Пирожки» и основные упражнения» - Пальчиковая гимнастика: - «Колосочек» - «Пальчик , пальчик где ты был?» - Игра на развитие координации речи с движением: «Едем полем!!!» -Упражнение дыхательной гимнастики: - «Ветерок в поле» - «Колоски» -Ситуативная беседа (семейная принадлежность): «Как трудятся наши папы» -Дидактическая игра по математике: - «Кто где стоит?» - «Назови дни недели»
| - Закрепить навыки вырезывания Лизой и Олей.
-Закрепить навыки штриховки с Макаром, Егором, Дашей
| ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
-Рассматривание альбома «Школа» - Игры в правила дорожного движения. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий. | |||||
| 1 Коммуникативное ( по плану логопеда)
| ||||
| 2. Продуктивное (рисование) «Колосок» (пальчиками). Цель: Продолжать учить детей рисованию нетрадиционными методами. Воспитывать аккуратность при работе. | ||||
| 3. Образовательная деятельность по физическому развитию
| ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
| Наблюдение за рябиной Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. Исследовательская деятельность Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия. Трудовая деятельность После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника. Подвижная игра «Смелые ребята». Подвижная игра малой подвижности «Поймай мяч». | Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас с Ваней, Вовой, Лизой, Егором | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Игры в бамбинтон, с мячами, машинками. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||||
| -Просмотр познавательного цикла «Колобки на задании» - правила дорожного движения. -Закрепить навыки аккуратного складывания одежды после прогулки. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | |||||
| - Гимнастика после дневного сна. -Логоритмика. -Коррекционные игры по заданию логопеда. - Игры на развитие психических процессов (память): «След в след» - Положительные – моральные качества: «Мы защитники малышей» - Физкультурный досуг: «Веселые старты» | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Игры в центрах активности. | |||||
Вечерняя прогулка | |||||
| «Сбор гербария» Цель: учить детей различать деревья и кустарники ближайшего окружения по характерным особенностям. Воспитывать эстетические чувства. Подвижная игра: «У медведя во бору» | Развитие движений: Цель прыжки на двух ногах с продвижением вперед с мальчиками. | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Игры в бамбинтон и другим выносным материалом | |||||
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||||
Четверг |
| -Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре - Артикуляционная гимнастика: «Блинчики», «Пирожки» и основные упражнения» - Пальчиковая гимнастика: - «Колосочек» - «Пальчик , пальчик где ты был?» - Игра на развитие координации речи с движением: «Едем полем!!!» -Упражнение дыхательной гимнастики: - «Ветерок в поле» - «Колоски» - Воспитание культурно – гигиенических навыков (одевание, раздевание): «Каждой вещи свое место» -Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: - «Умная задача» - «Какое слово отличается от других?»
| - Закрепить умения моделирования из геометрических фигур с Сашей, Олей. -Закрепить правила поведения в общественных местах с Витей, Владой | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
- Предложить трафареты по теме недели. - Предложить маски для постановки театров. - Игры на музыкальных инструментах. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий. | |||||
| 1.Познавательное (ФЭМП) с элементами STEM № 11 Цель: •Познакомить с составом числа 10 из единиц. •Познакомить с цифрой 0. •Продолжать учить определениям предыдущее, последующее число к названному. •Уточнять представление о весе предметов и понимание относительности тяжести при их сравнении. •Формировать понимание временных отношений (сначала, потом, до, после, раньше, позже). Динамическая пауза. | ||||
| 2. Продуктивная (аппликация) «Колосок» Цель: Учить применять свои знания и умения, полученные на предшествующих занятиях, для изготовления работы; закрепить способ вырезывания гармошкой.
| ||||
| 3. Музыкальная деятельность
| ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
| Наблюдение за пауком Цели: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; формировать интерес к окружающему миру. Исследовательская деятельность Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Трудовая деятельность Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы). Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно». Подвижная игра малой подвижности «Летает – не летает» | Продолжительный бег в медленном темпе. Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание с мальчиками | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Игры с машинками, хоккей с мячом. Скакалки. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||||
| - Чтение А.Усачев «Про умную Соню» (главы) - Закрепить навыки аккуратного складывания одежды перед сном. | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | |||||
| - Гимнастика после дневного сна. -Коррекционные игры воспитателя. - Игры на развитие психических процессов (воображение): «На что смотришь?» - Сюжетно-ролевая игра: «Комбайнеры» -Упражнения на развитие графических навыков: работа в прописях. - Труд в уголке природы: мытье поддонов из - под цветов | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
- Конструктивные игры. - Игры в центрах активности. | |||||
Вечерняя прогулка | |||||
| «Рассматривание клумбы» Цель: учить детей различать и называть цветущие растения, познакомить с дикими и культурными растениями, воспитывать бережное отношение к растениям. Подвижная игра:«Я садовником родился» | Развитие движений: Цель: упражнения с мячом. С Вовой и Сережей | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Игры с вертушками, мячами. | |||||
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | |||
Групповая, подгрупповая ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | Индивидуальная ( Образовательная деятельность в режимных моментах) | ||||
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | |||||
Пятница |
| -Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре - Артикуляционная гимнастика: «Блинчики», «Пирожки» и основные упражнения» - Пальчиковая гимнастика: - «Колосочек» - «Пальчик , пальчик где ты был?» - Игра на развитие координации речи с движением: «Едем полем!!!» -Упражнение дыхательной гимнастики: - «Ветерок в поле» - «Колоски» - Художественная литература (рассказывание): С.Тупелеус «Три ржаных колоска» - Игры на развитие психических процессов (восприятие, ощущение): «Где будильник?» | - Закрепить знания об осенних признаках с Дашей, Вовой, Лизой - Закрепить приемы лепки с Колей,Олей,Сережей. | ||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
- Компьютерные игры на развитие математических способностей. - Игры по желанию детей. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность (занятия по расписанию) Указывается деятельность и краткое содержание занятий. | |||||
| 1 . Коммуникативное ( по плану логопеда) | ||||
|
2 Образовательная деятельность по физическому развитию | ||||
| 3. . Познавательное (ознакомление с социальным миром) «Путешествие в осенний лес» Цель: Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. С помощью вопросов способствовать развитию мышления, логики, творчества, эмоций ребёнка. Учить ребёнка думать, размышлять, уметь обосновать свой ответ. Динамическая пауза. | ||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | |||||
| Солнце — источник тепла и света Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; — воспитывать бережное отношение к природе. Трудовая деятельность Помощь детям младшей группы в уборке территории. Подвижная игра «Пожарные на ученье». | «Попади в обруч». Цель: упражнять в метании в цель с мальчиками | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Игры с выносным материалом: вертушки, машины. | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | |||||
| - Просмотр познавательного цикла «Путешествие с Хрюшей» - о космосе - Дежурство по столовой (сервировка столов) | ||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | |||||
| - Гимнастика после дневного сна. -Коррекционные игры по заданию логопеда.
-Хозяйственно – бытовой труд: Ремонт книжек. - Итоговое мероприятие: Изготовление панно «Пшеничное поле» | Индивидуальная работа по заданию логопеда. | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Игры с выносным материалом: вертушки, машины. | |||||
Вечерняя прогулка | |||||
| Наблюдение «За работой дворника» Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых. Довести до сознания детей пользу и необходимость труда дворника. Учить беречь чужой труд. Развивать интерес к профессии, желание навести порядок на своем участке. Беречь природу родного края. Подвижная игра: «Ниточка и иголочка» (бурятская народная игра) | Развитие движений: Цель: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах с девочками. | |||
Самостоятельная деятельность детей | |||||
Игры в бамбинтон, с мячами, машинками |
- Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.
-В уголок внести картинный материал по теме : «Хлеб»
- Подборка музыкальных клипов.
- В книжный уголок книжки М. Ушинский «Хлеб»
- Картины И.И. Шишкина «Рожь», Т. Яблонской «Хлеб»
-Центр продуктивных видов деятельности: внести трафареты по теме
материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.
- Взаимодействие с родителями.
- Информационный стенд на тему: «Учимся наблюдать»
- Предложить родителям показать ребенку в магазине разнообразие хлебо – булочных изделий.
- Предложить найти в интернете предметные картинки по теме: «Хлеб»
- Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы календарный план на неделю "Масленица"
Методическая разработка воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы календарный план на неделю "Транспорт"...
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Сентябрь октябр...
Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы
В данном материале представлено планирование организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на две недели ноября....
План воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы в летний период
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. ...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Май 4 неделя Тема: Здравствуй лето!
Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Раду...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема:: Животные Севера
Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с животными, за...
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема. Цветы, первоцветы.
Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группыТема. Цветы, первоцветы....