Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы на неделю по теме: «Откуда хлеб пришел?».
календарно-тематическое планирование

Глызина Алена Алексеевна

Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Откуда хлеб пришел?». В соответствии с темой запланирована совместная и самостоятельная деятельность с воспитанниками по всем направлениям развития, а так же взаимодействие с родителями и организация предметно-развивающей среды.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx57.01 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование

воспитательно-образовательной работы

на

октябрь

2021год

подготовительная – речевая группа №7

Планирование непосредственно-образовательной деятельности на октябрь

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

4

1.  Познавательная  (ознакомление с предметным окружением)   

  Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?»

2.  Продуктивная  (рисование)

 «Машины везут зерно»

3.Образовательная деятельность по физическому развитию (на улице)

 

5

1.  Коммуникативная ( по плану логопеда)

2. Познавательная

(ФЭМП)    № 10

 

3.   Музыкальная деятельность

 6

1   Коммуникативная ( по плану логопеда)

2. Продуктивная   (рисование)

«Колосок»    (пальчиками).

 

3.  Образовательная деятельность по физическому развитию

7

1.Познавательная (ФЭМП)  

с элементами STEM  № 11

2.  Продуктивная  (аппликация)

«Колосок»

3.  Музыкальная деятельность

8

1 . Коммуникативная ( по плану логопеда)

2 Образовательная деятельность по физическому развитию

 

3.  . Познавательная

(ознакомление с социальным миром)

«Путешествие в осенний лес»

ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на неделю

     с  «4» октября по «8 » октября 2021  г.

             Тема: «Откуда хлеб пришел?»   

             Цель:  Формировать представление у детей о том, что выращивание хлеба – тяжелый труд.

Итоговое мероприятие: Изготовление панно

«Пшеничное поле»  

 

Дата проведения итогового мероприятия: «8»  октября 2021г.  

 

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

                   Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Понедельник  

 

-Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

- Артикуляционная гимнастика: «Блинчики», «Пирожки» и основные упражнения»

 - Пальчиковая гимнастика:  

 - «Колосочек»

- «Пальчик , пальчик где ты был?»

- Игра на развитие координации речи с движением:   

«Едем  полем!!!»

-Упражнение дыхательной гимнастики:

- «Ветерок в поле»

- «Колоски»

-Беседа: «Почему люди болеют»

-Дидактическая игра по развитию речи:

- «Подбери парное слово»

- «Измени по образцу»

- Опытно – экспериментальная деятельность

 «Что можно сделать из муки»

        

- Закрепить знания о днях недели с  Егором, Лизой, Машей

- Закрепить приемы вырезывания с   Сережей, Димой

Самостоятельная деятельность детей

 - Рассматривание альбомов об осени.

- Игры с модулями:

«Аэропорт»

«Пираты»

- Разного вида мозаики.

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

 

 1.Познавательное  (ознакомление с предметным окружением)   

  Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?»

 Цель:  Расширять представление детей о том значении, которое имеет в жизни людей хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.  Динамическая пауза.

                 

 

2.Продуктивное (рисование)

 «Машины везут зерно»

Цель:  Учить передавать строение автомобиля, Использовать при рисовании трафарет и  простой карандаш. Воспитывать аккуратность при работе. Закрепить умение следить за своей осанкой во время рисования.

 

3.Образовательная деятельность по физическому развитию (на улице)

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:

формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Подвижная игра

«Смелые ребята».

Подвижная игра малой подвижности

«Летает – не летает»

Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

 Дашей, Вовой, Лизой

Самостоятельная деятельность детей

Игры в бамбинтон,  с мячами, машинками и другим выносным материалом.

                     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

 - Дежурство по столовой.

- Просмотр познавательного цикла «Уроки тетушки совы»

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

 

- Гимнастика после дневного сна.

-Коррекционные игры по заданию логопеда.

- Опытно – экспериментальная деятельность по

STEM   программе

«Поверхностная пленка воды»

 

- Разучивание пальчиковой гимнастики:   

 «Колосочек», «Пальчик , пальчик где ты был?»

 - Музыкально – дидактическая игра:

 «Узнай на чем играю» - на развитие тембрового голоса

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Самостоятельная деятельность детей

-Предложить музыкальные инструменты.

-Игры с настольно – печатными играми.

Вечерняя прогулка

 

«Октябрь изменения в природе»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений. Развивать речь дошкольников.

Подвижная игра: «Краски» (русская народная игра)

Игровые упражнения: «Быстро передай»

Развитие движений: Цель: прыжки через препятствия с Сашей, Олей, Витей, Владой

 

Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

                   Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Вторник  

 

-Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

- Артикуляционная гимнастика: «Блинчики», «Пирожки» и основные упражнения»

 - Пальчиковая гимнастика:  

 - «Колосочек»

- «Пальчик , пальчик где ты был?»

- Игра на развитие координации речи с движением:   

«Едем  полем!!!»

-Упражнение дыхательной гимнастики:

- «Ветерок в поле»

- «Колоски»

- Беседа по безопасности (ребенок на улице города):

 «Безопасное поведение на улице»

- обсуждение опасных ситуаций

-Дидактическая игра по экологии:

 - «Не ошибись»

- «Летает не летает»

        

-Игры на развитие речевого дыхания с

 Аней, Семеном, Егором, Ваней.

-Закрепить знание дней недели с Димой, Катей.

Самостоятельная деятельность детей

-Игры с конструктором «Лего», «Ферма»

- Игры на развитие мелкой моторики.

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

 

1.  Коммуникативное ( по плану логопеда)

   

 2. Познавательное  (ФЭМП)    № 10

 Цель:

 •Продолжать учить составлять число 9 из единиц.

•Закреплять знание цифр от 1 до 9.

•Развивать понимание независимости числа от направления счета.

•Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях,

результаты сравнения определять словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

•Развивать умения группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Предупреждать переутомление детей.

 

3.   Музыкальная деятельность

   

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 

     Наблюдение за специальным транспортом

Цели:

расширять знания о специальном транспорте;

обогащать словарный запас.

Трудовая деятельность

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Подвижные игры

«Пчелы и медвежата»

Подвижная игра малой подвижности

«Пройди бесшумно».

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

 С девочками

 

Самостоятельная деятельность детей

Игры в бамбинтон,  с мячами, машинками и другим выносным материалом.

                     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

 

- Чтение М.Волошина «Осенью»

- Закрепить навыки расправления постелей.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

 

 

- Гимнастика после дневного сна.

-Коррекционные игры воспитателя.

 - Игры на развитие психических процессов  (мышление):

 «Почему нравится, не нравится?»

- Сюжетно-ролевая игра:

 «Булочная»

-Игры на развитие мелкой моторики:

 - выкладывание по контуру

- Упражнение перебираем крупу.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Самостоятельная деятельность детей

 

- Игры в спортивном уголке.

- Игры в центрах активности.

Вечерняя прогулка

 

 

«Рассматривание плодов и семян»

Цель: учить детей различать плоды и семена деревьев и кустарников ближайшего окружения, воспитывать осознанное бережное отношение к плодам и семенам растений.

Словесная игра: «С чьей ветки детка?»

Подвижная игра: «Кот и мыши»

 

 Ходьба гуськом, прыжки на двух ногах  с  Егором, Семеном, Сережей

Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

                   Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Среда  

 

-Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

- Артикуляционная гимнастика: «Блинчики», «Пирожки» и основные упражнения»

 - Пальчиковая гимнастика:  

 - «Колосочек»

- «Пальчик , пальчик где ты был?»

- Игра на развитие координации речи с движением:   

«Едем  полем!!!»

-Упражнение дыхательной гимнастики:

- «Ветерок в поле»

- «Колоски»

-Ситуативная беседа (семейная принадлежность):

 «Как трудятся наши папы»

-Дидактическая игра по математике:

 - «Кто где стоит?»

- «Назови дни недели»

        

- Закрепить навыки вырезывания

Лизой и Олей.

 

-Закрепить навыки штриховки с

Макаром, Егором, Дашей

 

Самостоятельная деятельность детей

-Рассматривание альбома «Школа»

- Игры в правила дорожного движения.

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

 

1   Коммуникативное ( по плану логопеда)

 

 

2. Продуктивное  (рисование)

«Колосок»    (пальчиками).

Цель: Продолжать учить детей рисованию нетрадиционными методами. Воспитывать аккуратность при работе.

 

3.  Образовательная деятельность по физическому развитию

 

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 

Наблюдение за рябиной

Цели: продолжать наблюдение за рябиной осенью;

учить находить сходство и различия красной и черной рябины.

Исследовательская деятельность

Посчитать, сколько стволов в кусте, сколько гроздей. Сравнить красную рябину с черной. Найти сходство и отличия.

Трудовая деятельность

После сбора урожая приведение в порядок земельной площади огорода и цветника.

Подвижная игра

«Смелые ребята».

Подвижная игра малой подвижности

«Поймай мяч».

Беседа на тему:  «Какая профессия на земле самая важная?»

Цели: расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас   с

Ваней, Вовой, Лизой, Егором

Самостоятельная деятельность детей

Игры в бамбинтон,  с мячами, машинками.

                     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

 -Просмотр познавательного цикла «Колобки на задании» - правила дорожного движения.

-Закрепить навыки аккуратного складывания одежды после прогулки.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

 

- Гимнастика после дневного сна.

-Логоритмика.

-Коррекционные игры по заданию логопеда.

 - Игры на развитие психических процессов  (память):  «След в след»

- Положительные – моральные качества:

 «Мы защитники малышей»

-  Физкультурный  досуг:  «Веселые старты»  

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Самостоятельная деятельность детей

 

Игры в центрах активности.

Вечерняя прогулка

 

 

«Сбор гербария»

Цель: учить детей различать деревья и кустарники ближайшего окружения по характерным особенностям. Воспитывать эстетические чувства.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Развитие движений: Цель  прыжки на двух ногах с продвижением вперед с мальчиками.

Самостоятельная деятельность детей

Игры в бамбинтон     и другим выносным материалом

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

                   Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Четверг  

 

-Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

- Артикуляционная гимнастика: «Блинчики», «Пирожки» и основные упражнения»

 - Пальчиковая гимнастика:  

 - «Колосочек»

- «Пальчик , пальчик где ты был?»

- Игра на развитие координации речи с движением:   

«Едем  полем!!!»

-Упражнение дыхательной гимнастики:

- «Ветерок в поле»

- «Колоски»

- Воспитание культурно – гигиенических навыков (одевание, раздевание):  «Каждой вещи свое место»

-Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим:

- «Умная задача»

- «Какое слово отличается от других?»

        

- Закрепить умения моделирования из геометрических фигур с  Сашей, Олей.

-Закрепить правила поведения в общественных местах с  Витей, Владой

Самостоятельная деятельность детей

- Предложить трафареты по теме недели.

- Предложить маски для постановки театров.

- Игры на музыкальных инструментах.

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

 

1.Познавательное (ФЭМП)   с элементами STEM  № 11

Цель:

 •Познакомить с составом числа 10 из единиц.

•Познакомить с цифрой 0.

•Продолжать учить определениям предыдущее, последующее число к названному.

•Уточнять представление о весе предметов и понимание относительности тяжести при их сравнении.

•Формировать понимание временных отношений (сначала, потом, до, после, раньше, позже). Динамическая пауза.

 

2.  Продуктивная  (аппликация)

«Колосок»    

 Цель: Учить применять  свои знания и умения, полученные на предшествующих занятиях, для изготовления работы; закрепить  способ вырезывания гармошкой.

 

 

3.  Музыкальная деятельность

     

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 

Наблюдение за пауком

Цели:        продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;        формировать интерес к окружающему миру.

Исследовательская деятельность

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.)

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Подвижная игра малой подвижности

«Летает – не летает»

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание

с мальчиками

Самостоятельная деятельность детей

Игры с машинками, хоккей с мячом.  Скакалки.

                     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

-  Чтение А.Усачев «Про умную Соню» (главы)

- Закрепить навыки аккуратного складывания одежды перед сном.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

 

- Гимнастика после дневного сна.

-Коррекционные игры воспитателя.

 - Игры на развитие психических процессов  (воображение): «На что смотришь?»

 - Сюжетно-ролевая игра:

 «Комбайнеры»

-Упражнения на развитие графических навыков:

 работа в прописях.

- Труд в уголке природы: мытье поддонов из -  под цветов

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Самостоятельная деятельность детей

- Конструктивные игры.

- Игры в центрах активности.

Вечерняя прогулка

 

 

«Рассматривание клумбы»

Цель: учить детей различать и называть цветущие растения, познакомить с дикими и культурными растениями, воспитывать бережное отношение к растениям.

   Подвижная игра:«Я садовником родился»

Развитие движений: Цель: упражнения с мячом.  

С Вовой и Сережей

Самостоятельная деятельность детей

Игры с вертушками, мячами.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая,  подгрупповая

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

Индивидуальная

( Образовательная деятельность в режимных моментах)

                   Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,  завтрак,          игры.

Пятница  

 

-Утренняя гимнастика по плану инструктора по физ. культуре

- Артикуляционная гимнастика: «Блинчики», «Пирожки» и основные упражнения»

 - Пальчиковая гимнастика:  

 - «Колосочек»

- «Пальчик , пальчик где ты был?»

- Игра на развитие координации речи с движением:   

«Едем  полем!!!»

-Упражнение дыхательной гимнастики:

- «Ветерок в поле»

- «Колоски»

 - Художественная литература (рассказывание):

 С.Тупелеус  «Три ржаных колоска»

- Игры на развитие психических процессов  (восприятие, ощущение):

 «Где будильник?»

- Закрепить знания об осенних признаках с  

Дашей, Вовой, Лизой

- Закрепить приемы лепки с  Колей,Олей,Сережей.

Самостоятельная деятельность детей

- Компьютерные игры на развитие математических способностей.

- Игры по желанию детей.

Непосредственно образовательная деятельность

(занятия по расписанию)

Указывается деятельность и краткое содержание занятий.

 

1 . Коммуникативное ( по плану логопеда)

   

 

2 Образовательная деятельность по физическому развитию

 

3.  . Познавательное

(ознакомление с социальным миром)

«Путешествие в осенний лес»

Цель: Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

С помощью вопросов способствовать развитию мышления, логики, творчества, эмоций ребёнка. Учить ребёнка думать, размышлять, уметь обосновать свой ответ. Динамическая пауза.   

Игры, подготовка к прогулке.  Прогулка:   игры,      наблюдения,   труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

 

Солнце — источник тепла и света

Цели:

формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

—        воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Подвижная игра

«Пожарные на ученье».

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель

 с мальчиками

Самостоятельная деятельность детей

Игры с выносным материалом: вертушки, машины.

                     Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

 

 - Просмотр познавательного цикла «Путешествие с Хрюшей» - о космосе

- Дежурство по столовой (сервировка столов)

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры  самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

 

- Гимнастика после дневного сна.

-Коррекционные игры по заданию логопеда.

 

-Хозяйственно – бытовой труд:

 Ремонт книжек.

- Итоговое мероприятие:  Изготовление панно

«Пшеничное поле»

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Самостоятельная деятельность детей

 Игры с выносным материалом: вертушки, машины.

Вечерняя прогулка

 

Наблюдение «За работой дворника»

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых. Довести до сознания детей пользу и необходимость труда дворника. Учить беречь чужой труд. Развивать интерес к профессии, желание навести порядок на своем участке. Беречь природу родного края.

Подвижная игра: «Ниточка и иголочка» (бурятская народная игра)

Развитие движений: Цель: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах с девочками.

Самостоятельная деятельность детей

Игры в бамбинтон,  с мячами, машинками

- Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

-В уголок внести картинный материал по теме : «Хлеб»

- Подборка музыкальных клипов.

- В книжный уголок книжки М. Ушинский «Хлеб»

- Картины И.И. Шишкина «Рожь», Т. Яблонской «Хлеб»

-Центр продуктивных видов деятельности: внести трафареты по теме

материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

- Взаимодействие с родителями.

- Информационный стенд на тему: «Учимся наблюдать»

- Предложить родителям показать ребенку в магазине разнообразие хлебо – булочных изделий.

- Предложить найти в интернете предметные картинки по теме: «Хлеб»

- Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы календарный план на неделю "Масленица"

Методическая разработка  воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы календарный план на неделю "Транспорт"...

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе  группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи  Сентябрь октябр...

Фрагмент плана воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы

В данном материале представлено планирование организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на две недели ноября....

План воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы в летний период

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. ...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Май 4 неделя Тема: Здравствуй лето!

Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга). Знакомить с народными приметами: «Раду...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема:: Животные Севера

Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере; знакомить с  животными, за...

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы Тема. Цветы, первоцветы.

Перспективный план воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группыТема. Цветы, первоцветы....