Планирование в средней группе на март
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование в средней группе с 9 по 25 марта 2016 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shapka_k_planu_s_9_po_25_marta.doc | 133.5 КБ |
mart.docx | 95.37 КБ |
Предварительный просмотр:
(С 9 по 25 марта)
- Целевая прогулка по территории д. сада: отметить изменения в природе.
- Наблюдения с использованием художественного слова, загадок, народных примет.
- Игры на прогулке
Игры большой подвижности:
1. «Не забегай в круг»
2. «Зайцы и волк»
3. «Перебежки»
4. «Обезьянки»
5. «Лови меня»
Игры малой подвижности:
6. «Подбрось и поймай»
7. «Кто тише»
- Индивидуальная работа на прогулке по развитию движений
1. Ходьба приставным шагом.
2. Бросание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой.
3. Спрыгивание с гимнастического бревна на две ноги.
4. Метание в движущуюся цель правой и левой рукой.
- Индивидуальная работа на прогулке по экологическому воспитанию
1. Д/И «Когда это бывает?» - природные явления.
2. «Перелётные птицы»
3. Где живут птицы?
- Индивидуальная работа по развитию речи
1. «Какое небо?» - дети рассматривают и описывают небо.
2. Составь предложения со словом «весна»
3. «Скажи наоборот»
- Упражнения на развитие мелкой моторики
1. «Выложи сам» - выложить солнышко из цветных льдинок.
2. Нарисовать палочкой на снегу облака.
- Труд детей на участке
- Очистить дорожку от снега.
- Размести горку от снега.
- Собирать после прогулки выносной материал.
(С 9 по 25 марта)
1. Отметить изменения, произошедшие с солнцем. Обратить внимание, что оно стало появляться чаще, его лучи ярче светят, снег искрится разноцветными лучами и они греют сильнее.
2. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо чаще бывает синим – синим, появляются лёгкие облачка – весна идёт.
3. Продолжать наблюдать за снегом – организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению – снеговиков они лепили и зимой.
4.Характерное явление для начала весны – появление сосулек. Понаблюдать за их ростом – почему растут сосульки? Обратить внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет.
5. Вспомнить, чем занимались дети на прогулке. Изменились ли их игры с приходом весны, или пока игры остались прежними?
6. Определить на прогулке с помощью султанчиков, флажков – есть ли ветер. С какой силой он дует? Направление ветра.
7. Полюбоваться преображением природы – светит солнце, небо чистое, стало теплее, воробьи радостно щебечут – все рады приближению весны.
8. Рассмотреть прилетевшую к кормушке синичку. Спросить, зимовала ли она с нами? Чем питается синичка? Какого цвета синичка7
(С 9 по 25 марта)
1. Доброе, хорошее, на людей глядит.
А людям на себя глядеть не даёт.
2.Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон! (Е. Баратынский)
3. Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла.
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла.
4. Под самым карнизом, над самым оконцем
Забралось в сосульки весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – весёлые льдинки.
- Катя саночки везёт от крылечка до ворот.
А Серёжа на дорожке воробьям бросает крошки.
- Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, а не птица.
- Ласточка, ласточка, милая касаточка,
Где ты была. Ты с чем пришла?
– За морем бывала, весну добывала.
Несу – несу, весну – красну.
- Ты с модницей этой, конечно, знаком:
Вертушке на месте никак не сидится –
Всё хвастает синим своим сюртуком
И шапочкой синей гордится синица.
(С 9 по 25 марта)
Комплекс №9 (с мячами)
I. Ходьба в колонне по одному. Ходьба врассыпную с высоким подниманием коленей, руки на поясе. Бег врассыпную. Ходьба, по ходу взять мячи, построение в звенья для выполнения общеразвивающих упражнений.
II. Упражнение 1. И.п. Стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с мячом внизу. 1 – 2 – подняться на носки, руки с мячом поднять вверх, посмотреть на них – вдох. 3 – 4 – опуститься на всю ступню, руки опустить вниз – выдох -5 – 6 раз).
Упражнение 2. И.п. Сесть, ноги калачиком, руки с мячом впереди. 1 – повернуться влево, мяч положить на пол – выдох, 2 – повернуться прямо, руки поставит на пояс. Прогнуться – вдох. 3 – повернуться влево, взять мяч – выдох. 4 – повернуться прямо, руки с мячом вперёд – вдох. То же в правую сторону. (По 3 раза в каждую)
Упражнение 3. И.п. Сесть, ноги в стороны прямые, руки с мячом на ногах. 1 – со словом «положили» наклониться вперёд, положить мяч между ногами. « - выпрямиться, руки на пояс – вдох. 3 – со словом «взяли» наклониться, взять мяч. 4 – выпрямиться, хорошо прогнуться – вдох (5 – 6 раз).
Упражнение 4. И.п. Стать, ноги вместе, руки с мячом внизу. 1 – со словом «положили» присесть, мяч положить на пол впереди себя. 2 – выпрямиться, руки на пояс, хорошо прогнуться – вдох. 3 – со словом «возьмём» присесть, взять мяч. 4 – выпрямиться, хорошо прогнуться – вдох. (5 – 6 раз)
Упражнение 5. Прыжки вокруг мяча в левую (правую) сторону. (По 2 раза в каждую сторону)
III. Заключительная ходьба змейкой за воспитателем с постепенным снижением темпа.
«Дружная семья»
Дети поочерёдно загибают пальцы обеих рук: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. На последние слова пальцы образуют кулачки.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья,
Очень дружная семья!
«Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая
Да весёлая.
(хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два у лавки стоят,
(загибают большие пальцы)
Два учиться хотят,
(загибают указательные пальцы)
Два Степана у сметаны объедаются
(загибают средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются.
(загибают безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются.
(загибают мизинцы)
«Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
(хлопают в ладоши и ударяют кулачок о кулачок попеременно)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(загибать по одному пальчику, начиная с больших по переменно)
«В гости к пальчику»
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому
(дети выставляют вверх большие пальцы и соединяют между собой)
Указательный и средний,
(поочерёдно выставляют называемые пальцы и соединяют их между собой)
Безымянный и последний,
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог:
(стучат мизинцы друг о друга)
Вместе пальчики – друзья,
(пальцы переплетают и вместе сжимают)
Друг без друга им нельзя!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
ТЕМА: « СЕМЬЯ»
Этот маленький дружок – твой веселый язычок
Чтоб он ловким был, умелым, чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай, перед зеркалом шутя!
Вот проснулся язычок и выглянул в окошко.
Видит: спинку выгнула розовая кошка.
Расстелил половичок на крылечке язычок,
Взял он клещи, взял топор и пошел чинить забор.
Д-д-д- стучит молоточек
Т-т-т- вот забит гвоздочек
Светит солнышко с утра - в гости к тетушке пора.
Тетушка щечка племянничка ждет,
Блинчики с маком к обеду печет
Кашку сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.
На лошадке по дорожке скачет язычок,
И копытами лошадка – цок, цок, цок
В горку медленно идет, а с горы стрелой несется
Тетушка племянничка весело встречает
Чай ему с вареньем тут же предлагает
Ах, какое сладкое, вкусное варенье
Да и каша манная просто объедение
Ням-ням-ням
Речевая зарядка
Ну давай моя бабуля,
Мы с тобою порисуем.
Я рисую зайчиков,
Ты рисуй трамвайчики.
Координация речи с движением
Сначала буду маленьким, | (присесть) (обнять колени руками) (встать) (поднять руки вверх, встать на носочки) |
ТЕМА: « СКАЗКИ»
Жила – была божья коровка. Вышла она однажды из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало её теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровке, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые вокруг стали над ней смеяться. Даже солнышко скрылось за тучки. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова выглянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку свое личико, и они стали улыбаться друг другу.
– Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно много трудиться.
-Ты не бойся трудностей, - сказало солнышко и подарило ей книжку. Божья коровка её долго разглядывала, потом стала делать упражнения, написанные в книжке. На картинках она увидела: лопатку, чашечку, лошадку, грибок, гармошку. Божья коровка так увлеклась работой, что и не заметила, как у нее на спинке появились черненькие пятнышки.
- Божья коровка, пора ложиться спать, - обратилось к ней солнышко.
- Хорошо, солнышко, давай я угощу тебя вареньем за такую чудесную книжку. Они попили чай с вареньем и отправились спать. Солнышко за горку, а божья коровка под грибок.
Речевая зарядка
Все собрав свои дела,
Жужжит и кружится пчела.
Вот важно села на цветок,
Она ведь знает в этом толк,
Суть её земных забот -
Сладкий и душистый мёд.
Координация с движением
Спал цветок И вдруг проснулся. Больше спать не захотел. | (и.п: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками) (поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела) (выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья») («летать», имитируя движения бабочки) |
28. Что отражается в зеркале?
Задачи: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать.
Материалы: зеркала, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая фольга, новый воздушный шар, сковорода.
Описание. Любознательная обезьянка предлагает детям посмотреть в зеркало. Кого видите? Посмотрите в зеркало и скажите, что находится сзади вас? слева? справа? А теперь посмотрите на эти предметы без зеркала и скажите, отличаются они от тех, какие вы видели в зеркале? (Нет, они одинаковые.) Изображение в зеркале называется отражением. Зеркало отражает предмет таким, каков он есть на самом деле.
• Перед детьми различные предметы (ложки, фольга, сковорода, вазочки, воздушный шар). Обезьянка просит их найти все предметы, в которых можно увидеть свое лицо. На что вы обратили внимание при выборе предмета ? Попробуйте ко предмет на ощупь, гладкий он или шероховатый? Все ли предметы блестят ? Посмотрите, одинаково ли ваше отражение на всех этих предметах? Всегда ли оно одной и той же форм! получается лучшее отражение? Лучшее отражение получается в плоских, блестящих и гладких предметах, из них получаются хорошие зеркала. Далее детям предлагается вспомнить, где на улице можно увидеть свое отражение. (В луже, в витрине магазина.)
• В рабочих листах дети выполняют задание «Найди все предметы, в которых можно увидеть отражение.
Что растворяется в воде?
Задача: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.
Материалы: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы, картинки с изображением представленных веществ.
- Описание. Перед детьми на подносах стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства. Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить сахарный песок? Дед Знай добавляет сахар, перемешивает, и все вместе наблюдают, что изменилось. Что произойдет, если мы добавим в воду речной песок ? Добавляет к воде речной песок, перемешивает. Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок ?
- Что произойдет с водой, если мы добавим в нее пищевую краску? Добавляет краску, перемешивает. Что изменилось? (Вода изменила цвет.) Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды, вода стала непрозрачной.)
- Растворится ли в воде мука ? Дети добавляют в воду муку, перемешивают. Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?
- Растворится ли в воде стиральный порошок? Добавляется стиральный порошок, перемешивается. Растворился ли порошок в воде? Что вы заметили необычного? Окуните в смесь пальцы и проверьте, осталась ли она на ощупь такой же, как чистая вода? (Вода стала мыльной.) Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (С 9 по 11 марта)
Группа: Средняя (логопедическая) Тема:Женские профессии. Цель: Расширять и закреплять знания детей о профессиях; расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.. Систематизировать знания о профессиях мам. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».
Итоговое мероприятие: оформление фотовыставки «Моя мама на работе».Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Среда – 9. 03. 2016 г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г(с 9 по11.03) П/Г (с 9 по11.03) Беседа. «Кем работает мама?». Цель: знакомство детей с доступными пониманию профессиями. | «Угадай и назови». Цель. Расширять знания детей о профессиях врач, продавец. Коля, Кирилл, Никита, Арсен | КГН Разговоры о правилах столовые приборы);поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать | Центр движений. Палочки, мячи, кегли. Центр познания. Папка «Профессии». | Предложить родителям принести фотографии к выставке «Где работают наши мамы». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.20 .Занятие с логопедом | |||||||||
9.30-9-50- Художественно-эстетическое развитие (рисование/ лепка) Тема: Рисование иллюстраций к рассказу С. Вангеля « Подснежники». Цель: Учить слушать, оценивать поступки героев; развивать творческий вкус; творческие способности. | ||||||||||
10.30 – 10.50- Физическое развитие-по плану физ.руководителя | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 2. Художественное слово №2. П./и № 6, 4 Дидактическая игра «Исправь ошибку». Цель: учить понимать смысл предложения. | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Данилом, Костей Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Арсеном, Даниилом. | Проблемная ситуация: - «Помогите зверятам перебраться на противоположный берег». | Предложить для с/Р. игры «Строители» лопатки, грузовики для перевозки снега, брусочки для перекрытия мостов. | ||||||
Работа перед сном | Чтение произведений К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр». Цель. Учить отвечать на вопросы по тексту. | |||||||||
Логочас | По плану логопеда | |||||||||
Прогулка. | наблюдения за снегом, его свойствами, игры со снегом;Ц : Учить детей давать определению снегу (холодный,мокрыйютает от тепла. - катание на санках друг друга, скатывание на санках с горки;Ц: Учить детей играть со вместно со всеми. - индивидуальная работа по развитию основных движений; | |||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д/и.«Мы знаем все профессии» Цель. Продолжать знакомить с профессией врач, продавец. Д/и «Спрячем и найдем»Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения. | лСлепи овощи и фрукты для игры в магазин. Цель. Закреплять умение лепить предметы, круглой и овальной формы.;Костя, Даниил. Тимур. | Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов); | С/р игра «Больница». Цель. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с несколько действующими лицами. Центр ИЗО. Фломастеры, листы бумаги, раскраска. Центр познания. Книга«Айболит» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Четверг – 10. 03 2016 г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г(с 9 по11.03) П/Г (с 9 по11.03) . Д/и«Найди ошибку». Цель. Развивать внимание. Рассматривание папки «Профессии». Цель. Расширять знания детей о профессиях врач, продавец. Труд. Расставить игрушки по местам. Цель. Формировать привычку ставить на место игрушки после игры. | «Чего не стало». Цель. Развивать зрительную память Ваня, Даниил. Арсен. | ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом); | Центр познания. Фотографии «Мама на работе». Центр движений. Палочки, кубы, мячи. Центр игр. Напольный конструктор, овощи и фрукты, куклы. | Беседы с родителями на волнующие темы. Цель: повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.20 .Занятие с логопедом | ||||||||
9.30-9.50 Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) Тема:Женские профессии. Цель: закрепление знаний детей о профессиях (врача, парикмахера, продавца, учителя, повара), об орудиях труда; обогащение и расширение словаря по теме «профессии» сложными словами; обучение составлению описательного рассказа с помощью схемы. | |||||||||
10 .00 – 10.20- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 Д/и«Что я построю из cнега» Цель: учить детей составлять простые предложения на заданную тему. | Индивид.работа по развитию движений №2 с Кириллом, Иваном. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей. | Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.Цель:воспитывать положительное отношение к труду | Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие игроков правилам игры. Формировать умение творчески перерабатывать правила игры. | |||||
Работа перед сном | Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель. Учить детей понимать поэтический образ, отвечать на вопросы по тексту. | ||||||||
Логочас | По плану логопеда | ||||||||
Прогулка. | наблюдения за состоянием снега в течение дня ;Ц:Учить детей замечать некоторые изменения и объяснять их причину. Упражнения для воспитания самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстниковЦ:Учить детей играть сообща. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д/и «Кому что нужно?» Цель. Учить подбирать предметы необходимые для врача и продавца. Труд. Собрать строительный материал после игры Цель. Побуждать после игры убирать игрушки на место. | Учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок Тимур, Кирилл, Никита, Ваня | И /ситуации с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска); | С/р игра «Мы пожарные». Цель. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Пятница – 11. 03. 2016 г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г(с 9 по11.03) П/Г (с 9 по11.03) Рассказы детей по картинкам: «Кем работает моя мама» Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картинок, выражать свое мнение | Нарисуй мячики. Даниил, Коля, Кирилл Цель. Учить рисовать предметы круглой формы. | Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: учить правильно пользоваться носовым платком. | Создать условия для с/р игры «Парикмахерская»Ц: Выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, ,сюжетом игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.20 - Художественно-эстетическое развитие (конструирование / аппликация) Тема Аппликация «Красивый фартук для няни». Цель: Развивать умение составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали, вырезая из бумаги. | |||||||||
10.50 – 11.10- Физическое развитие-по плану физ.руководителя | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Колей, Никитой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей Т, Даниилом. | Развивать взаимоотношения между детьми – предложить помочь очистить одежду у товарища | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопаты, игрушки, машинки. | ||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения С. М. Михалкова « А что у вас?» | |||||||||
Логочас | Что отражается в зеркале? Задачи:познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать. Материалы: зеркала, ложки, стеклянная вазочка, алюминиевая фольга, новый воздушный шар, сковорода. | |||||||||
Прогулка. | Наблюдение «Где растут сосульки»Ц:Обратить внимание детей.на то, ,где «растут» сосульки ,выяснить ,как и почему это происходит. П/и «Паровоз и вагоны»Ц: Развивать у д. координацию движений,формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. | |||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Обсудить ситуацию «Мама заболела». Вызывать у детей желание помочь маме, развивать речь детей, умение составлять короткие рассказы Учим детей подбирать ласкательные слова ( тема «Одежда) пояснять кому могут принадлежать предметы одежды . | Д.И «Что сначала, что потом» Цель. Закреплять умение устанавливать последовательность. Арсен, Костя, Кирилл, Ваня | Хозяйственно-бытовой труд. Моем игрушки. Предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек. | Создать условия для С\р«Магазин». Ц: Учить продумывать сюжет, брать роль и придерживаться ее до конца. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (С 14по 18 марта)
Группа: Средняя (логопедическая) Тема:Моя семья Цель:.Расширение представлений о своей семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка). Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам. Развитие представлений детей о своем облике.
Итоговое мероприятие: оформление фотовыставки «Моя семья».Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Понедельник – 14. 03. 2016г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г«Семья» П/Г «Дружная семья» «Как у нас семья большая» Беседа :"Как мы отдыхали в выходные дни". Д. и«Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи. Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями Ц:поливать растения, очищать от пыли и т.п. | Инд. работа по развитию связной речи «Моя семья» Кирилл, Ваня, Даниил, Костя, Никита. | КГН Разговоры о правилах столовые приборы);поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать | Рассматривание иллюстраций в альбомах «Семья», «Дом» Предложить раскраски, трафареты. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка). | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.20 .Занятие с логопедом | |||||||||||
9.25 – 9.45- Физическое развитие-по плану физ.руководителя | ||||||||||||
9.55 – 10.15- Речевое развитие Чтение «У Алёнушки в гостях» Цель: Развивать умение воспринимать интонационные оттенки в передаче характера персонажей. Воспитывать желание слушать и эмоционально воспринимать произведение. | ||||||||||||
Прогулка: | . Наблюдение №6 Художественное слова №6 Подвижные игры №1,6 Дидактическая игра «Я скажу – вы покажите»-закрепить название одежды, обуви, головных уборов. | Индивидуальна работа по развитию движений № 4 с Арсеном, Игорем, Никитой. | Развивать взаимоотношения между детьми – предложить помочь очистить одежду у товарища от веточек, листочков. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | ||||||||
Работа перед сном | Чтения сказки Р,Н,С, «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» Ц: Учить детей слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя. | |||||||||||
Логочас | По плану логопеда | |||||||||||
Прогулка. | Наблюдения за снегом, его свойствами, игры со снегом;Ц : Учить детей давать определению снегу (холодный ,мокрый, тает от тепла. - катание на санках друг друга, скатывание на санках с горки;Ц: Учить детей играть совместно со всеми. - индивидуальная работа по развитию основных движений;труд на участке (помощь в очищении участка от снега);Ц: Учить детей помогать взрослым , самостоятельная деятельность по выбору детей. | |||||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Игра в кругу «Какая ваша семья». Ц: Учить бережного отношения к своей семье. Закрепление качественных прилагательных. Словесная игра «Скажи наоборот».Ц: Учить подбирать слова антонимы. | ДИ «Где я?» Развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (вверху – внизу, впереди – сзади);. | Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего. | Предложить с\р игру «Семья». Учить брать на себя роли разных членов семьи, выполнять их обязанности в игровой форме. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Вторник–15. 03. .2016 г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г«Семья» П/Г «Дружная семья» «Как у нас семья большая» Беседа «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.).Дежурство по столовой Ц: развивать умение раскладывать ложки, расставлять салфетницы | Индивидуальная работа на развитие внимательности, активизация словаря. Игра «Расскажи мы, отгадаем» Коля, Никита, Данил, Ваня | И/с с использование потешек о воде, умывании Ц: Учим запоминать слова из потешек. | Разместить инструменты для игры - импровизации на инструментах. Самост. игры в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечение родителей к оформлению фотовыставки на тему «Моя семья». | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.20 .Занятие с логопедом | ||||||||||
9.30-9-50- Познавательное развитие (математика) Количество и счет. Число и цифра 5 Цель: Познакомить с числом 5, цифрой 5;познакомить с образованием числа 5 путем прибавления единицы к предыдущему числу;учить считать в пределах 5; закреплять знание о геометрических фигурах: круге, квадрате; упражнять в написании числа5.(стр.61) | |||||||||||
10 .00 – 10.20- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 7 Художественное слово № 7 П./и № 2, №7. Дидактическая игра «Назови одним словом»-дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов. | Инд. работа по развитию движений № 4 с Ваней, Игорем. | П/С уступи место в автобусе (уступить бабушке, пропустить вперед девочку и др.); | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | |||||||
Работа перед сном | Мультзал: Смотрим мультфильмы про вежливость « Лунтик» | ||||||||||
Логочас | По плану логопеда | ||||||||||
Прогулка. | наблюдения за птицами, прилетевшими на участок, пополнение кормушек;Ц: Воспитывать доброе отношение к птицам. - труд на участке помощь в расчистке участка от снега. Ц: Учить детей действовать согласованно ,помогать друг другу . - самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Беседа «Помогаем маме» Ц:соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда. Д/и»Кому что нужно для работы» Ц: Формировать интерес к труду взрослых, представления о его назначения. | Д/и:» Скажи наоборот» Ц:Учить Данила К. подбирать слова –синонимы (Большой-…,высокий-….,и т.д) | Ситуативный разговор «Почему нужно знать фамилию, имя и отчество родителей». | Предложить с\р игру «Поход в больницу» учить совмещать несколько сюжетов в одной игре «Дом» Ц: Учить продумывать сюжет и брать роли и выполнять их по задуманному сюжету. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Среда – 16. 03. 2016 г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г«Семья» П/Г «Дружная семья» «Как у нас семья большая» Беседа «Что я знаю о себе?»,Ц: формировать умения отвечать на вопросы, задавать их. Дежурство по столовой Ц: Учить детей сервировке стола. | Д/и «Назови свою семью» Ц: Учим. называть И.Ф.родителей (бабушек и дедушек,братьев и сестер).Коля, Кирилл, Никита, Арсен | КГН разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой). | Предложить конструкторы, мозаики, пазлы для самостоятельной деятельности. | Предложить родителям закрепить за ребенком выполнение поручений по дому. Привлечение родителей к оформлению фотовыставки на тему «Моя семья». | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.20 .Занятие с логопедом | |||||||||
9.30-9-50- Художественно-эстетическое развитие (рисование/ лепка) Тема:Лепка « Кувшинчик» Цель: Развивать внимание, мышление, учить описывать картинки, лепить предметы из целого куска пластилина. | ||||||||||
10.30 – 10.50- Физическое развитие-по плану физ.руководителя | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 2. Художественное слово №2. П./и № 6, 4 Закрепить последовательное название дней недели | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Данилом, Костей Индивидуальная работа по экологическому воспитанию №1 с Арсеном, Даниилом. | Проблемная ситуация: - «Помогите зверятам перебраться на противоположный берег». | Предложить для с/Р. игры «Строители» лопатки, грузовики для перевозки снега, брусочки для перекрытия мостов. | ||||||
Работа перед сном | Мультзал: мульфильм из Серии «Смешарики « «Непослушный сын « Ц: Обогащать знания о правилах поведения в семье. | |||||||||
Логочас | По плану логопеда | |||||||||
Прогулка. | Наблюдения: Деревья в марте. Ц :Предложить детям рассмотреть деревья ,составить о них небольшие рассказы-описание и рассказы-фантазии.Трудовое поручения :Чистим тратуар от снега. Ц: Формировать соотвествующие трудовые умения, учить действовать сообща. П/и «Волк»Ц:Учитьд.выбирать оптимальную тактику игры в роли водящих и игроков,правильно выполнять тосновные движения. Самостоятельная деятельность по желанию детей. | |||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение :Е,Благинина «Вот какая мама» Ц:Формир-ть у детей умение пересказывать и высказывать свое мнение о поступках героев. Предложить нарисовать свою семью.Ц: Учить прорисовывать все мелкие детали – руки, ноги, рот, глаза. Закрашивать, не выходя за линии. | Д/и»Самый» Ц:Учить умению сравнивать предметы по высоте,ширене ,толщине(объему) и т.д.Костя, Даниил. Тимур. | Ситуативный разговор « Моих близких зовут..» | Создать условия для С\р«Магазин». Ц: Учить продумывать сюжет, брать роль и придерживаться ее до конца. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Четверг – 17. 03 2016 г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г«Семья» П/Г «Дружная семья» «Как у нас семья большая» Д/и»Съдобное-несъедобное» Ц:Упражнять детей в клас-ции предметов по заданному предмету Дежурство по столовой .Ц: Продолжаем учить сервировки стола | Учим рисовать круги и овалы. Костя, Даниил. Арсен. | Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду». | Предложить разные виды театра для обыгрывания различных ситуаций из жизни | Предложить дома родителям рассмотреть семейные фото. Привлечение родителей к оформлению фотовыставки на тему «Моя семья». | |||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.20 .Занятие с логопедом | ||||||||
9.30-9.50 Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) Тема:Моя семья Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах. Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях. Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению. Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение. | |||||||||
10 .00 – 10.20- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 4 Художественное слово №4 П./и № 6, 2 Закрепить последовательное название дней недели | Индивид.работа по развитию движений №2 с Кириллом, Иваном. Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей. | Ситуативный разговор «Мои родственники»- активизировать словарь детей. Трудовая деятельность Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.Цель:воспитывать положительное отношение к труду | Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей выступать в роли организаторов игр, капитанов, судей, учить обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие игроков правилам игры. Формировать умение творчески перерабатывать правила игры. | |||||
Работа перед сном | Мультзал: Смотрим сказки про вежливые слова «Крошка Енот»и «Смешарики | ||||||||
Логочас | По плану логопеда | ||||||||
Прогулка. | наблюдения за состоянием снега в течение дня ;Ц:Учить детей замечать некоторые изменения и объяснять их причину. Упражнения для воспитания самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстниковЦ:Учить детей играть сообща. Самостоятельная деятельность по выбору детей. | ||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Д/и :»Побдери предметы похожего цвета» Ц:Упражнят д. в сопоставление групперовки предметов по цвету. | Учимся рисовать по трафаретам, расскрашиватьрисунок не выходя за пределы контура Костя, Кирилл, Даниил, Коля | Ситуация: «Почему бабушки и дедушки очень рады, когда им помогают внуки?» | Создать условия для игры – драматизация по сказке «Три медведя»Ц: Учить детей создавать и использовать атрибуты для игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Пятница – 18. 03. 2016 г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г«Семья» П/Г «Дружная семья» «Как у нас семья большая» Чтение С.Георгиева. « Бабушкин садик» Ц:Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа, выражать свое мнение | Учить лепить шарик круговыми движениями ладоней Даниил, Коля, Кирилл | Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: учить правильно пользоваться носовым платком. | Создание условий в уголке конструирования для работы с трафаретами | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.20 - Художественно-эстетическое развитие (конструирование / аппликация) Тема: Конструирование «Мой дом». Цель: При конструировании двухэтажного дома из бумаги у детей закрепляются полученные навыки и умения работы с бумагой, формируются обобщенные представления о домах. | |||||||||
10.50 – 11.10- Физическое развитие-по плану физ.руководителя | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение №5 Художественное слово №5 П./и по выбору детей. Закрепить последовательное название дней недели | Индивидуальная работа по развитию движений № 3 с Колей, Никитой . Индивидуальная работа по развитию речи № 2 с Настей Т, Даниилом. | Развивать взаимоотношения между детьми – предложить помочь очистить одежду у товарища | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопаты, игрушки, машинки. | ||||||
Работа перед сном | Мультзал:мультфильм «Примерзли» из серии «Лунтика» Ц:Учить детей об опасностях с соприкосновениями открытыми участками тела с металлическими предметами на морозе | |||||||||
Логочас | Игра- экспериментКак согреть руки? Цель: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). | |||||||||
Прогулка. | Подвижная«Жмурки с колокольчиком»;Цели:учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость. Наблюдение за погодой | |||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение: Сказки Р.Н«Морозко» Ц:Учим детей отвечать на вопросы по содержанию ,сопереживать его героям Учим детей подбирать ласкательные слова ( тема «Одежда) пояснять кому могут принадлежать предметы одежды . | Индивидуальная работа По развитию мелкой моторики «Умные шнуровки». Арсен, Костя, Настя, Ваня | Хозяйственно-бытовой труд. Моем игрушки. Предложить детям рассказать, как и для чего необходимо мыть игрушки, предложить выбрать необходимый инвентарь, разделить фронт работ, проверить правильность расстановки игрушек. | Создать условия для С\р«Магазин». Ц: Учить продумывать сюжет, брать роль и придерживаться ее до конца. |
Планирование воспитательно-образовательной работы (с 21 по 25 марта)
Группа: Средняя ( логопедическая ) Тема: Знакомство с детскими писателями. Цель: Формирование целостной картины мира через чтение произведений детских писателей Развитие интереса и внимания к словам в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Понедельник – 21. 03. 2016г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г « Сказка про Божью коровку» П/Г «Сидит белка на тележке» «В гости к пальчику» Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака). Дежурство по столовой Ц: закреплять умение выполнять обязанности дежурных по столовой | Д.И. «Собери картинку» Ц: закреплять знание цвета, формы Кирилл, Ваня, Даниил, Костя, Никита. | Дидактическая игра «Можно – нельзя» Закреплять правила поведения с опасными предметами | Внести портреты детских писателей, Книги С.Я.Маршака Создать условия для самостоятельных творческих игр детей | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.20 .Занятие с логопедом | |||||||||||
9.25 – 9.45- Физическое развитие-по плану физ.руководителя | ||||||||||||
9.55 – 10.15- Речевое развитие Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: Развивать речь, память; воспитывать чувство сострадания; желание помочь зайчику; умение слушать. | ||||||||||||
Прогулка: | . Наблюдение №6 Художественное слова №6 Подвижные игры №1,6 Дидактическая игра «Я скажу – вы покажите»-закрепить название одежды, обуви, головных уборов. | Индивидуальна работа по развитию движений № 4 с Арсеном, Игорем, Никитой. | Развивать взаимоотношения между детьми – предложить помочь очистить одежду у товарища от веточек, листочков. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | ||||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»;Ц: Учить детей слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя. | |||||||||||
Логочас | По плану логопеда | |||||||||||
Прогулка. | Наблюдение: свойства снега Ц: расширение представлений о свойствах снега Конкурс «Снежный ком». Определить, какой сегодня снег – сыпучий или мокрый, обсудить, будет ли он лепится. Проверить выводы детей – скатать снежные комья. Собрать из них снеговиков и придумать им имена. | |||||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Дидактическая игра «Найди героев сказки» Просматривание мультфильма "Кошкин дом" | . Дидактическая игра «Ориентируемся в комнате». Закреплять умение ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе. Активизировать словарь, развивать пространственное воображение. | Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница» | Рассматривание книг С.Я.Маршака |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Вторник–22. 03. .2016 г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г « Сказка про Божью коровку» П/Г «Сидит белка на тележке» «В гости к пальчику» Беседа-знакомство с творчеством В.Г.Сутеева Ц:Познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г.Сутеевым. Дежурство по столовой Ц: развивать умение раскладывать ложки, расставлять салфетницы | Д/и «Доскажи словечко»;закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева Коля, Никита, Данил, Ваня | Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей Ц: расширен представл о хороших и плохих поступках | Создусл для рассматривания иллюстрации по теме Ц: расширение представлений по теме Организация игр с напольным и настольным строительным материалом Ц :развит конструкт навыков | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рисование любимых литературных героев. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.20 .Занятие с логопедом | ||||||||||
9.30-9-50- Познавательное развитие (математика) Ориентировка во времени (времена года) Цель: Закрепить представления о временах года; правильно называть их последовательность и основные признаки. (стр.62) | |||||||||||
10 .00 – 10.20- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 7 Художественное слово № 7 П./и № 2, №7. Дидактическая игра «Назови одним словом»-дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов. | Инд. работа по развитию движений № 4 с Ваней, Игорем. | ИПС с целью приучения просушивать мокрую после прогулки одежду | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | |||||||
Работа перед сном | Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»; | ||||||||||
Логочас | По плану логопеда | ||||||||||
Прогулка. | П./И «Кто быстрее под грибок!»П./И«Зайка серый умывается»; Катание с горки. Насыпать корм в кормушки птицам. | ||||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;Ц: воспитывать интерес к худ лит- ре Д/и «Узнай героя по описанию» (загадки про животных)Ц: формировать умение выделять существенные признаки в описании животных | Повторить счет до 10 Тимур, Игорь, Даниил | Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница» | Обогащение уголка творчества: лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»; |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Среда – 23. 03. .2016 г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г « Сказка про Божью коровку» П/Г «Сидит белка на тележке» «В гости к пальчику» Беседа-знакомство с творчеством К.И.Чуковского Ц:Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой Дежурство по занятиям: лепка. Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, протирать клеенки, столы. | Продолжать учить как правильно держать ножницы и резать ими Коля, Никита, Кирилл, Арсен, Даниил | Дидактическая игра «Как вести себя в игре?» Цель:учить детей товарищескому взаимодействию в игре | Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского рисование «Больница для зверей» | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечь родителей к организации выставки любимых домашних книг. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.20 .Занятие с логопедом | ||||||||||
9.30-9-50- Художественно-эстетическое развитие (рисование/ лепка) Тема:Лепка « Тюльпана» Цель: Учить описывать цветы, лепить овальные формы из шара, украшать изделия с помощью стека; развивать внимание и мышление; воспитывать бережное отношение к цветам. | |||||||||||
10.30 – 10.50- Физическое развитие-по плану физ.руководителя | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 8 Художественное слово № 8 П./и № 3, №6 Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Уточнить представления детей о прошлом, настоящем и будущем. | Индивидуальная работа по развитию движений № 4 с Арсеном, Кириллом, Полиной Повторение известных домашних животных, а также имитация их голосов.с. с Костей. | Продолжать учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей | |||||||
Работа перед сном | Чтение стихотворения «Доктор Айболит»; | ||||||||||
Логочас | По плану логопеда | ||||||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Путаница»,подвижная игра «Кто быстрее?». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. | ||||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Просматривание мультфильма "Федорино горе" Дидактическая игра «Помоги Федоре»; | Индивидуальная работа по звукопроизношению Д/И «Чего по два» с Дднилом, Колей, Костей. | Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница» | Игра – драматизация «Муха – цокотуха»; Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Четверг – 24. 03. 2016 г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г « Сказка про Божью коровку» П/Г «Сидит белка на тележке» «В гости к пальчику» Беседа-Знакомство с творчеством А.Барто. Познакомить детей с творчеством А.Барто. Д.И «Собери картинку» | по рисованию Цель: учить Никиту, Арсена рисовать, правильно держать карандаш, развивать мелку моторику рук | Беседа с детьми на тему «Об уступчивости». Рассмотреть с детьми различные ситуациипочему важно уметь уступать. | Внести книги А. Барто для рассматривания и чтения Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Расскрашивание картинок по произведениям А. Барто | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечь родителей к организации пополнения библиотеки группы | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.20 .Занятие с логопедом | |||||||||||
9.30-9.50 Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) Тема: Знакомство с детскими писателями. Цель: Познакомить детей с жизнью и творчеством А. Л. Барто; В. Г.Сутеева; К.И. Чуковского прививать любовь к творчеству, формировать устойчивый интерес к чтению, закрепление и систематизация знаний сказок детских писателей. Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Побуждать детей участвовать в инсценировках. | ||||||||||||
10 .00 – 10.20- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное)-по плану музыкального руководителя | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 1 Художественное слово № 1 П./и № 4, №7 Дидактическая игра « Где что можно делать?»- активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. | Индивид.работа по развитию движений №2 с Кирилом, Иваном. Индивидуальная работа по развитию речи № 3 с Арсеном, Никитой, Даниилом | Продолжать учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. | ||||||||
Работа перед сном | Просмотр мультфильмов по произведениям А. Барто. | |||||||||||
Логочас | По плану логопеда | |||||||||||
Прогулка. | Наблюдение за собакой. Учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Подвижная игра«Найди себе пару».Упражнять детей в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности. | |||||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Беседа на тему«Что такое библиотека» Ц: Развивать творческое воображение, мышление, память Конкурс стихов А. Барто | Дидактическая игра «Найди лишний предмет».Продолжать учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 5. | Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница» | Рассматривание иллюстраций в книжном уголке по теме. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Пятница – 25. 02. 2016 г | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. А/Г « Сказка про Божью коровку» П/Г «Сидит белка на тележке» «В гости к пальчику» Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности; Дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок | Д/И «Посчитай и отсчитай» Упражнять в устном счете, закреплять умение отсчитывать предметы по образцу, применять различные анализаторы для различения их свойств | Самообслуживание: игровая ситуация «Мой внешний вид». Учить детей помогать малышам следить за внешним видом (замечать недостатки, обращаться к взрослому для их устранения). | Работа в уголке книги. Рассматривание книг с волшебными сказками Учить анализировать представленную в них информацию, формировать умение сопоставлять описание с реальным предметом или явлением, аргументировать свой ответ. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Привлечь родителей к изготовлению книжек-малышек. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00-9.20 - Художественно-эстетическое развитие (конструирование / аппликация) Тема:Русские народные сказки. Аппликация. Цель: Создание аппликации «Репка» методом обрыва. Учить выполнять работу в технике обрывной аппликации для создания несложной композиции «Репка». Активизировать самостоятельность и активность детей в наклеивании кусочков бумаги, поощрять аккуратность на рабочем месте, усидчивость, внимание. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Упражнять детей в правильном обращении к взрослому, используя слова «Вы», «Вас», «Вам». Пополнять активный словарь детей названиями овощей. Показать, как выглядит настоящая репа. Развивать воображение, фантазию. Воспитывать у детей желание приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается. | ||||||||
10.50 – 11.10- Физическое развитие-по плану физ.руководителя | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение № 1 Художественное слово № 1 П./и № 4, №7 Дидактическая игра «На что похоже облако»-развивать фантазию детей. | Индивид.работа по развитию движений №2 с Настей, Костей. Индивидуальная работа по развитию речи № 3 с Тимуром, Никитой | Трудовая деятельность Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельная двигательная деятельность. Выявить предпочтения детей при выборе формы двигательной активности, определить правильность выполнения основных видов движений. | |||||
Работа перед сном | . Чтение сказки «Дюймовочка». Формировать у детей умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | ||||||||
Логочас | Рассматривание иллюстраций с целью поиска ответа на вопрос «Как художники изображают зверей и птиц». Обратить внимание детей на своеобразие манеры различных художников в изображении птиц и зверей, учить детей сравнивать и характеризовать изображения одних и тех же животных разными мастерами. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение «Небо вечером». Продолжать знакомить детей с признаками весны, связанными с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Учить детей рассказывать об особенностях весеннего неба. Самостоятельная двигательная деятельность. Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, поощрять самостоятельность, инициативу, творчество, учить ребят выступать организаторами игр. Подвижная игра «Прятки». Обсудить с детьми тактику действий игроков и водящего, учить использовать все игровое пространство площадки, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции, поддерживать интерес к подвижным играм. | ||||||||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей) Ц: . Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) | по лепке Цветок Дюймовочки Цель: учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, развивать мелку моторику рук | Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница» | «Книжкина больница» (ремонт книг) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в средней группе на март
календарно-тематическое планирование...
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе Непоседы март 2017 год....
Календарно-тематическое планирование в средней группе январь-март 2018 год
ПЛАНреабилитационных мероприятий в средней группена январь - март 2018 г....
Календарно-тематическое планирование в средней группе на март месяц
Календарно-тематическое планирование на март...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на март в средней группе
Планирование на каждый день марта в средней группе...
Примерное планирование в средней группе на март
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Март, тематические недели: неделя книги, неделя театра....
Ежедневное планирование в средней группе на март
Ежедневное планирование в средней группе на март...